Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности по математике для детей средней группы ДОУ

Конспект образовательной деятельности «Поможем друзьям»
Автор: Надежкина Любовь Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Мастерок»
Описание материала: предлагаемый конспект развлечения будет полезен педагогам средней группы, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством помощи героям сказки «Теремок»
Задачи:
1. Создать условия для закрепления геометрических фигур.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и связной речи.
3.Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
4. Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально- коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности ( речевое развитие);
6. Обеспечить условия для развития взаимопомощи;
7.Создать условия для развития игровой деятельности детей (социально- коммуникативное развитие).
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Форма организации: в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации образовательной деятельности проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5.
Оборудование: демонстрационный материал: Теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 елок, числовые карточки от 1 до 5, 1 гриб, 2 лошадки, 3 куклы, 4 тарелочки, 5 кубиков, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: листы бумаги с заданием, цветные карандаши, Д/И «Геометрические фигуры».
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите сказки?
- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на математику.
Воспитатель рассказывает:
- Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка- нарушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает : «Терем- теремок! Кто в тереме живет?»
А в теремке никто не отвечает. Как же в дом попасть? Видит висит записка «Чтоб тебе открылись двери надо выполнить скорее»
-Я же не смогу одна справиться, ребята поможете? (Да)
1. Сколько елок возле теремка? (5)
2. Дидактическая игра « Трик- трак»
На столе лежат предметы. Карточки с цифрами разбрасываются. Дети вместе с мышкой считают, сколько предметов и кладут цифры перед предметом.
- Ой, какие вы молодцы, помогли мне попасть в теремок. Побегу пока дверь открыта. Как мне хорошо в домике!
Прискакала лягушка- квакушка. Остановилась и спрашивает: « Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-нарушка, а ты кто?
- А я, лягушка - квакушка.
Хотела лягушка войти, а дверь заперта. Висит записка: «Чтоб тебе открылась дверь поиграй с мешком скорей»
- Где же мешочек? Вот он!
- Ребята, давайте вместе поиграем. Дидактическая игра « Чудесный мешочек»
- Ребята спасибо, что помогли попасть в домик.
Прибежал к теремку зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: « Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Видит записка: « Посмотри на синий стол – там задание на нем».
- Ребята, поможите мне? ( Да).
- Спасибо, что помогли.
Прибежал к теремку волчок- серый бочок. Остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Попробовал войти- дверь не открывается . Висит записка: « А должно их быть четыре, чтобы дверь открылась шире»
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Прибежала лисичка- сестричка, спрашивает: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
-Я, мышка-нарушка!
- Я, лягушка- квакушка!
-Я, зайчик-побегайчик!
-Я, волчок- серый бочок! А ты кто?
- А я , лисичка- сестричка! Пустите к себе жить. Хотела дверь открыть- не открывается. Видит записку: « Ты загадки отгадай- в домик теплый полезай!»
- Сколько зверей в теремке?
-Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
-Кто прибежал перед лисой?
Дверь открылась и лиса вошла в теремок . Стали звери дружно жить и поживать.
Итог:
1. Сколько героев в этой сказке?
2. Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же вы и ваши знания.
3. Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Спасибо дети, что вы помогли зверям попасть в теремок. Молодцы, что вы не отказали в помощи, надо всегда помогать друг другу. Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Опубликовано: 56 дней назад (15 октября 2016)
Просмотров: 102
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Светлана Александровна Фрыкова # 16 октября 2016 в 16:34 +2
Любовь Ивановна! Здравствуйте! Почитала Ваш конспект! У меня как раз нынче средний возраст. Очень интересная задумка провтдить математику с героями сказок. И связная речь развивается одновременно! Спасибо! Голос!