Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по теме «Матрёшки с секретом»

Конспект НОД в средней группе по теме «Матрёшки с секретом»
Цель: автоматизация звука [С] в словах.
Развивающие задачи:
• развивать слуховое восприятие, фонематический слух, артикуляционную моторику, мелкую моторику,
• формировать глубокий вдох носом, длительный выдох ртом,
• продолжать формировать кинестетический образ звука [С] - ощущения положения органов артикуляции: губы улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние передние зубы, воздух выдыхаем с силой посередине языка, на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.
Образовательные задачи:
• закрепить правильное произнесение звука [С] в словах,
• расширять словарный запас: названия круп,
• образовывать прилагательные от существительных: рис – рисовая, пшёнка – пшённая, гречка – гречневая, горох – гороховый, чечевица – чечевичная.
Воспитательные задачи:
• формировать положительную установку на занятие,
• воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий,
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
зеркала, салфетки по количеству детей,
«теремок»,

матрёшки с секретом,

«артикуляционный кубик»,
«волшебный цветок»,

«бабочки» для упражнения на дыхание,

контейнеры с крупами: рисом, горохом, пшёнкой, гречкой, чечевицей.

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадки, выполнение артикуляционных упражнений в соответствии с изображениями на гранях кубика, уточнение артикуляции звуков с использованием зеркал, упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок и бабочки», музыкальная пальчиковая физминутка «Зайчики» (видеозапись),
игра с крупами - «Сухой бассейн» для развития мелкой моторики, дидактическая игра «Волшебный цветок».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: педагог предлагает детям закрыть глаза и открыть их тогда, когда услышат музыку. Звучит Русская народная мелодия к сказке «Теремок». Дети, открыв глаза, видят появившийся «теремок».
Логопед:
Посмотрите, стоит Терем – теремок,
Он не низок – не высок.
Кто, кто в Теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Чтобы узнать, кто в Тереме живёт, детям предлагается отгадать загадку:
Спрятались друг в дружке девочки – подружки.
А открою я одну, и другую в ней найду. (Матрёшка)
Основная часть: далее из «теремка» появляются по одной матрёшке, в каждой спрятано задание для детей.
Матрёшка с секретом – 1:

логопед привлекает внимание детей к звукам при потряхивании матрёшки, предлагает отгадать, что в ней. Один из детей открывает матрёшку, а в ней кубик с изображениями на гранях символов – названий артикуляционных упражнений. Каждому ребёнку предлагается слегка бросить кубик, назвать упражнение по картинке на верхней части кубика, выполнить это упражнение. Все дети повторяют упражнения: «Лопаточка», «Иголочка», «Футбол», «Лошадка», «Часики».
Затем логопед напоминает артикуляцию звука [С], предлагает детям произнести звук изолированно, затем в слогах.
Матрёшка с секретом – 2:

логопед предлагает второму ребёнку открыть матрёшку, в которой спрятаны «бабочки». Напомнить детям, как делать глубокий вдох носом, длительный выдох ртом. Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок и бабочки» - повторить 3-4 раза.
Матрёшка с секретом – 3:
открыв третью матрёшку, дети обнаруживают зайчика, проводится музыкальная пальчиковая физминутка «Зайчики», дети выполняют упражнение в соответствии с видеозаписью на компьютере.
Матрёшка с секретом – 4:

логопед вновь привлекает внимание детей к звукам при потряхивании четвёртой матрёшки. В ней находятся горошины. Детям предлагается взять по три горошинки, спрятать в кулачок правой руки, затем левой, покатать горошины между ладошками.
Логопед привлекает внимание детей к контейнерам с крупами.

Дети уточняют названия круп: горох, рис, гречка, пшёнка. Логопед знакомит с новой крупой – чечевицей. Дети повторяют новое слово 3-4 раза. Проводится игра «Сухой бассейн» - повторять движения пальцев за логопедом, затем погрузить кисть правой руки до дна ёмкости, найти фишки.
Матрёшка с секретом – 5:

в матрёшке спрятан листочек от волшебного цветка.
«Волшебный цветок» - логопед предлагает детям внятно произнести слова со звуком [С], в соответствие с изображением на фишке, внятно произнести слова и прикрепить эти фишки на «Волшебный цветок».
Итог: из «теремка» появляется самая большая матрёшка – Мама, она интересуется, какие задания детям понравились больше всего.
Раскрыв данную матрёшку, логопед находит в ней «солнышки», которые дарит детям, поощряет каждого ребёнка, отмечая успехи на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием Работа логопеда с родителями в детском саду

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Посуда»

Выставка к 9 мая в детском саду
Опубликовано: 3626 дней назад (25 апреля 2014)
Просмотров: 4552
Рубрика: Конспекты
+6
Голосов: 6
Любовь Александровна Рябова # 26 апреля 2014 в 13:22 +2
здравствуйте интересное нод для детей,ведь они так любят сюрпризные моменты,спасибо.
Любовь Ивановна Шолохова # 27 апреля 2014 в 06:32 +1
Спасибо за комментарий!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 26 апреля 2014 в 17:08 +2
Любовь Ивановна очень интересный конспект. Вы и речь развиваете, и моторику, артикуляцию, дыхание, обогащаете словарный запас. Оригинально придумали прятать задания в матрешках. Спасибо. отдаю свой голос.
Любовь Ивановна Шолохова # 27 апреля 2014 в 06:33 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна. Стараюсь превращать занятия в игру, ведь дети это очень любят.
Людмила Витальевна Нестеренко # 26 апреля 2014 в 19:25 +2
Очень интересное занятие. Элементы занятия возьму на заметку
Любовь Ивановна Шолохова # 27 апреля 2014 в 06:36 +1
Спасибо за комментарий. Хотелось бы подробнее представить пособия для данного занятия, но не получилось загрузить фото. Планирую разместить позднее.
мария захаровна исаева # 27 апреля 2014 в 09:25 +2
Очень нужное и интересное занятие. Спасибо!
Любовь Ивановна Шолохова # 3 мая 2014 в 10:25 +1
Спасибо за внимание к моему конспекту! Надеюсь, что пригодится в работе.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 2 мая 2014 в 13:30 +1
Уважаемая,Любовь Ивановна!
Вам удалось применить различные формы,методы,технологии в коррекционной работе.Полезный материал,который заслуживает внимания.Спасибо!
Любовь Ивановна Шолохова # 3 мая 2014 в 10:23 +2
Спасибо за оценку, рада, что материал понравился.
Людмила Николаевна Трифонова # 5 мая 2014 в 23:39 +2
Очень ярко, красиво, занимательно. Детям нравятся такие занятия. Игра с Матрешками очень понравилась. Ваш опыт мне тоже пригодиться.
Любовь Ивановна Шолохова # 6 мая 2014 в 09:41 +1
Большое спасибо, очень приятно!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 мая 2014 в 20:07 +1
Мне очень понравился конспект занятия. В игровой форме у детей расширяется словарный запас, развивается слуховое восприятие, фонематический слух, закрепляется правильное произнесение звука С. Интересная задумка с матрешками. Дети не просто выполняют задания логопеда, а открывают матрешки с секретами. Все проходит в игровой, занимательной форме. Поставленные Вами цели и задачи полностью соответствуют содержанию занятия. Понравился итог занятия, когда из домика выходит Мама-матрешка и дарит детям солнышки. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! Примите мой голос
Любовь Ивановна Шолохова # 10 мая 2014 в 18:50 +1
Спасибо, Ольга Васильевна! Я очень рада, что вы так внимательно просмотрели мой конспект, оценили игровые приёмы, содержание!!!
Вера Ивановна Прошина # 10 мая 2014 в 22:10 +1
Интересный конспект, в котором используются разнообразные сюрпризы и разные задания. Спасибо за данную информацию. Творческих Вам успехов!
Любовь Ивановна Шолохова # 18 мая 2014 в 10:51 +1
Спасибо за комментарий! Вам также творческих успехов и удовлетворения от работы с детьми.
Елена Валерьевна Коновалова # 3 июня 2014 в 17:27 +1
Спасибо, Любовь Ивановна, очень интересное занятие! Много ярких, привлекающих внимание игр, что позволяет удерживать внимание деток на протяжении всего занятия! Творческих успехов!
Ольга Ким # 14 июня 2014 в 15:06 +1
Интересное , насыщенное занятие , взяла для себя Ваш "кубик".Спасибо!.
Елена Николаевна Мельникова # 31 октября 2015 в 11:13 0
Очень интересное занятие! Развитие артикуляции, дыхания, мелкой моторики, автоматизация звука в словах, обогащение словаря - все это проходит в игровой, увлекательной для детей форме, что способствует положительному настрою детей на занятие,мотивирует их. А это в свою очередь ведет к положительным результатам коррекционной работы. Элементы занятия беру на вооружение. Творческих Вам успехов!