Конкурсы для педагогов и детей

Классный час "Беслан" для начальных классов

Классный час для начальной школы «Эхо бесланской печали"
Цель:
- формировать чувства сострадания, толерантность;
- воспитание патриотических чувств, нетерпимость к проявлениям экстремистской идеологии;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
СЛАЙД №1
Беслан… Это слово с болью и волнением вспоминает каждый, кто помнит теракт, произошедший 1 сентября 2004 года в стенах местной школы. По сегодняшний день нет равнодушных к тому, что устроили террористы в праздничный сентябрьский день, когда 895 учеников собрались вместе, чтобы отправиться со своими учителями в страну знаний. 186 из них больше так и не сели за школьные парты, потому что погибли…
СЛАЙД №2
День Знаний отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает 712 тысяч человек. А в городе Беслане жителей всего 370 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
СЛАЙД №3
СЛАЙД № 4
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: «Город Ангелов». Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду выставлены вдоль невысокой ограды. Надгробий столько, что красные мраморные плиты уходят за горизонт. У каждой могилы бутылки с водой, которой так не хватало детям, ставшими заложниками террористов.
Дата смерти у всех одна – 3 сентября 2004 года.
СЛАЙД № 5
Итак, праздник 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Дети пришли в свою родную школу. В 9 часов утра дети со2 по 11 класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трёх первых классов… И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили мирных людей, собравшихся на торжественную линейку.
СЛАЙД № 6
Захватив в качестве заложников 1128 человек, террористы загнали их в спортзал школы. Эта трагедия потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию и вывода российских войск из Чечни.
Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них в основном оказались дети. На их глазах террористы расстреливали людей. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
Ужас над головами.
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
«Мамочка, я боюсь!»
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…

Вот что рассказывала позднее выжившая школьница Сонета Сабанова:
«В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Плакать и кричать было нельзя, за это убивали. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае штурма угрожали взорвать захваченную школу. И только через 2 часа они выдвинули свои требования и потребовали, чтобы лично прибыл президент республики. «Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьём 20 человек». 2 сентября в школу прибыл президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста)»
3 сентября в 12.40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12.55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны были забрать тела убитых. Но что-то в школе пошло не так.
СЛАЙД № 7
В 13.05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники.
СЛАЙД № 8
В связи с этим спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм.
СЛАЙД № 8
Оказалось, что в заминированном зале сработали 7 самодельных взрывных устройств.
СЛАЙД № 9
И встали плотною стеной,
Чтоб спасти любой ценой
Детей, бежавших из спортзала,
Бойцы…
О их мужестве страна узнала.
СЛАЙДЫ № 10-15 НА ФОНЕ ПЕСНИ О БЕСЛАНЕ
СЛАЙД № 16 Герои России
Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Первоочередной задачей бойцов подразделений «Альфа» и «Вымпел» было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов.
Герой Российской Федерации (посмертно) подполковник Разумовский Дмитрий Александрович.
Герой Российской Федерации (посмертно) подполковник Ильин Олег Геннадьевич.
Герой Российской Федерации (посмертно) майор Перов Александр Валентинович.
Герой Российской Федерации (посмертно) лейтенант Туркин Андрей Алексеевич.
Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) майор Велько Андрей Витальевич.
Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) майор Катасонов Роман Викторович.
Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) майор Кузнецов Михаил Борисович.
Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) майор Маляров Вячеслав Владимирович.
Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) прапорщик Лоськов Олег Вячеславович.
Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) прапорщик Пудовкин Денис Евгеньевич
СЛАЙД № 17
Из воспоминаний детей:
Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв.
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств.
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
СЛАЙД № 18
При проведении спецоперации было спасено 918 человек.

СЛАЙД № 19
В результате теракта с 1 по 3 сентября погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15 учителей. Более 900 человек получили ранения.

СЛАЙД № 20
В небеса поднимались ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы…
Вам, неожиданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?
И теперь близким нет утешения…
Им кровинок родных не вернуть…
И зачем даровалось рождение?
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?
То, что случилось с детьми 1 сентября в Беслане, мы не забудем…
СЛАЙД № 21
Семья Тотиевых потеряла в тот день шестерых детей…

СЛАЙД № 22
Помним, скорбим…

СЛАЙД № 23
В Беслане стало традицией 1 сентября отпускать в небо белые шары…
Да и они все живы.
Как в сказке
Превратились
В шары красивые,
Взлетевшие под
Колокола звук
Из детских рук…
СЛАЙД № 24
Встреча через 10 лет.

СЛАЙД № 25

СЛАЙД № 26
«Древо скорби»

СЛАЙД № 27
Детский почерк простых, ненаписанных строк,
Перемена в разрушенной, взорванной школе.
И застыл не начавшийся первый урок.
И звонок, закричав, оборвался от боли.
И мальчишка не видит лучей в синеве,
Жизнь его не зовёт ни взрослеть, ни учиться.
Он лежит на зелёной, помятой траве,
Как упавшая с неба подбитая птица.

СЛАЙД № 28
Мы помним Вас, погибшие,
Помним…
И белые бантики,
И первый звонок.
Спортзал, террористов
И громкие стоны…
И так не начавшийся
Первый урок…
СЛАЙД № 29

СЛАЙД № 30
Вечная память детям Беслана.

СЛАЙД № 31
Минута молчания.
СЛАЙД № 32

Где то еще в дали завтрашний день земли
Где то он еще в пути.....
Солнце должно гореть птицы должны звенеть
И цветы вокруг цвести....
Нам не надо выстрелов нужен солнца свет
Ясное и чистое небо без ракет.
Мир! Мир! Мир!
Мир голубой планете!
Мир! Мир! Мир!
Требуют мира дети!
Планета наша не для войны
Для работы счастья и мира
Для вечно юной доброй весны
И для ласковой тишины
Дружно пускай звенят песни и смех
Солнышко для ребят хватит на всех.
Свою мечту нам надо найти
И прославить родину нашу
Дорог не мало нужно пройти
А С ВОЙНОЙ НАМ НЕ ПО ПУТИ!!!
Материал к беседе.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
• 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
• Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
• 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
• Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
• Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Ребята, как же не стать жертвой теракта? Следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).
Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
• Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
• Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
• Помните – ваша цель остаться в живых.
• Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
• Сообщайте взрослым или в полицию.
• Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Презентация на тему: Трагедия Беслана

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Внеурочное занятие на тему: Осень, 1 класс
Опубликовано: 76 дней назад (21 сентября 2016)
Просмотров: 316
+1
Голосов: 1
Тамара Борисовна Вершинина # 21 сентября 2016 в 15:39 0
Здравствуйте, Любовь Ивановна! Очень важная, трудная, горькая тема! Думаю, что дети взрослеют во время просмотра и разговора о Беслане. Спасибо вам. Примите мой голос.
Любовь Ивановна Васильева # 21 сентября 2016 в 20:37 0
Здравствуйте, Тамара Борисовна! Спасибо за комментарий. Трудная, горькая тема, Вы правы. Но нужно, чтобы не забывали... Не думали мы, что придётся рассказывать о таких трагедиях в 21 веке.
Наталья Николаевна Дубовцева # 30 сентября 2016 в 09:46 0
Конечно грустно, обидно, жалко, сердце разрывается от боли за этих людей. Но мы должны рассказывать детям о таких трагедиях.
Любовь Ивановна Васильева # 30 сентября 2016 в 20:51 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо за комментарий.