Конкурсы для педагогов и детей

Мнемозагадки для детей дошкольного возраста

Мнемозагадки для дошкольников
Нет лучшей тренировки для детского ума, чем разгадывание загадок!
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного процесса мышления.
Загадывая загадки, вы приучаете ребенка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения.
Загадка, соединенная с мнемотаблицей, способствует развитию наглядно-образного мышления; лучше осмысливается содержание; поминание лучше происходит в перекодированном виде. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.
Мнемозагадки - это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Загадка – это полезнейшая интеллектуальная гимнастика. Начинается она с обучения ребёнка грамматически правильно строить предложение, составлять загадки, повторять, опираясь на схему.





Рекомендуем посмотреть:

Материал для речевого развития дошкольников Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Речевые игры для детей 5 - 9 лет

Похожие статьи:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Обувь ранней весной | «А ну-ка, мальчики!» в детском саду к 23 февраля. Старшая группа
Опубликовано: 548 дней назад (6 июня 2015)
Просмотров: 1477
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Анна Сергеевна Веденеева # 7 июня 2015 в 09:23 +1
Любовь Леонидовна, у Вас очень хороший и нужный материал. В своей работе воспитатель часто сталкивается с проблемой найти материал по мнемотехнике. Благодаря Вашему материалу, мне, как начинающему воспитателю стало понятно, как самой можно придумать для деток мнемозагадки на разные тематики. спасибо большое. очень полезный и нужный материал
Наталья Валентиновна Коржавина # 7 июня 2015 в 11:46 +1
Первый раз за свою педагогическую деятельность сталкиваюсь с понятием мнемотехника. Думаю что и в работе с моими детьми, обучающимся по адаптированной учебной программе будет полезен этот материал. Очень интересно соотношение рисунка и текста позволить развивать им память, мышление. Спасибо Любовь Леонидовна.
Татьяна Валентиновна Ширдина # 8 июня 2015 в 23:42 0
Любовь Леонидовна, Вы молодец! Замечательные идеи для загадок, очень грамотное применение приемов мнемотехники. Также это дает большие возможности для развития ассоциативного мышления. Спасибо.