Конкурсы для педагогов и детей

Конспект дидактической игры для детей средней группы в детском саду

Конспект дидактической игры для детей 4- 5 лет «Золушка»
Сценарий образовательной деятельности "Игра со сказкой»
Автор: Царева Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета»,г. Томск.
Описание: Конспект дидактической игры для детей дошкольного возраста, предназначен для
воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель:
Способствовать развитию у детей памяти, наблюдательности, сообразительности, умения нестандартно
мыслить.
Задачи:
Учить развивать ориентацию в пространстве.
Способствовать расширению кругозора и развитию словарного запаса.
Учить соотносить предметы по размеру.
Помочь усвоить порядковый номер (первый).
Помочь усвоить направление движения (к).
Познакомить с количественным составом числа( четыре).
Научить отбирать предметы по цвету.
Помочь усвоить понятия «действие», «вес», «движение».
Научить соотносить временные периоды( до того как).
Формировать коммуникативные навыки.
Развивать память и абстрактные формы мышления.
Формировать внимание, самостоятельность, активность, наблюдательность.
Материально-техническое оснащение: папки с картинками к играм по количеству детей, текст
сказки «Золушка».
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие:
«Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте девчонки- длинные чёлки!
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать,
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!»
Упражнение «Весёлое настроение»:
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2.Подготовительный этап
Педагог вместе с детьми вспоминает сюжет сказки «Золушка».
Золушка росла милой, доброй девочкой, хотя жилось ей нелегко. Злая мачеха заставляла её
работать по дому все дни напролёт.
Игра 1.
Цель игры: Научить ребёнка соотносить предметы по размеру (большой - маленький).
Задание: Посмотри внимательно на рисунок и продолжи предложение.
Девочка - это маленькая девушка.
Вилочка - это….
Дом-это...
Домик-это...
Грузовичок-это…
Грузовик- это…

У мачехи было две дочери: они были очень похожи друг на друга, но не могли сравниться с Золушкой
ни умом, ни красотой.
Игра 2.
Цель игры: Развивать внимание, наблюдательность.
Задание: Найди животных, похожих друг на друга.
Однажды мачеха узнала, что король решил найти невесту для своего сына, Принца, и поэтому
устраивает большой бал в парке перед дворцом.
Игра 3.
Цель игры: Учить ориентироваться в пространстве (перед).
Задание: Что находится перед шкафом?
Золушке так хотелось пойти туда! Но у неё не было ни одного красивого платья. А без него никто её
на бал не пустил бы.
Игра 4.
Цель игры: Помочь усвоить понятие количества (много - ни одного).
Задание: Покажи вазу, в которой нет ни одного цветка.
Наступил день бала. Мачеха с дочерьми уехала во дворец. Оставшись одна, Золушка загрустила.
Вдруг появилась её крёстная, фея. Она подошла к Золушке.
Игра 5.
Цель игры: Помочь усвоить направление движения (к).
Задание: Какие животные подходят к водопою?
Фея взмахнула волшебной палочкой - и появилась карета, запряжённая четвёркой лошадей.
Игра 6.
Цель игры: Обучить счёту до четырёх.
Задание: На каком рисунке четыре цветка?
Затем крёстная нарядила Золушку в очень красивое платье, розовое с жёлтыми бантиками.
Игра 7.
Цель игры: Научить ребёнка отбирать предметы по цвету.
Задание: Покажи жёлтые машины.
Золушка не могла поверить своему счастью. «Но будь внимательна, - предупредила фея, - ты должна
вернуться до того, как пробьёт полночь, иначе карета и лошади исчезнут, а с ними и твоё красивое
платье».
Игра 8.
Цель игры: Научить соотносить временные периоды (до того, как).
Задание: Что ты делаешь утром до того, как пойти гулять?
Золушка приехала на бал и встретила прекрасного Принца. «Она просто чудо!» - воскликнул
Принц.
Лёгкая как пёрышко Золушка танцевала с Принцем весь вечер.
Игра 9.
Цель игры: Усвоить понятие «качество» (лёгкий - тяжёлый).
Задание: Какие из предметов на рисунке лёгкие?
В полночь, с первым ударом часов, Золушка вспомнила слова крёстной и поспешила домой.
Игра 10
Цель игры: Познакомить детей с порядковым номером «первый».
Задание: Покажи первый велосипед, первый банан.
На следующий день она вернулась во дворец и снова встретила Принца. Нежно держась за руки, они
танцевали рядом с другими парами.
Игра 11.
Цель игры: Учить ориентироваться в пространстве (рядом).
Задание: Кто из детей находится рядом с бассейном?
Золушка так веселилась, что забыла о времени. И вдруг услышала, что часы пробили полночь!.. Она
выбежала из дворца так быстро, что потеряла свою туфельку.
Принц нигде не мог отыскать Золушку. От прекрасной незнакомки у него осталась лишь туфелька, такая
крошечная, что вряд ли она пришлась бы в пору кому-то ещё.
Игра 12.
Цель игры: Научить соответствию предметов и их владельцев.
Задание: Кому принадлежит кроссовка и туфелька

Король, видя отчаяние сына, приказал примерить туфельку всем девушкам королевства, чтобы отыскать
Золушку.
Игра 13.
Цель игры: Усвоить понятие «количество» (все).
Задание: Найти картинку, на которой есть все карандаши.
Всё получилось, как задумал король! Золушка нашлась. Они с Принцем поженились и больше не
расставались. Какая получилась красивая пара!
Слово педагога:
Нам урок кончать пора,
До свиданья, детвора!
Со сказкою прощаемся,
На переменку возвращаемся!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет Дидактическая игра для детей 4-6 лет Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей средней группы

Похожие статьи:

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Конспект дидактической игры для детей 4-5 лет | Конспект занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Тютчева "Зима недаром злится"
Опубликовано: 279 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 2009
0
Голосов: 0
Ирина Владимировна Зинченко # 4 марта 2016 в 23:14 0
Добрый вечер .очень интересные игры,но все сразу проводить мне кажется что для детей очень много уже устанут.вообще 20минут и дальше самостоятельная деятельность