Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Заучивание стихотворения Е.Серова «Подснежник»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета».

Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель:
Формирование интереса и потребности к заучиванию художественных
произведений.
Задачи:
Продолжать формировать умение запоминать и выразительно
рассказывать стихотворение.
Пополнять знания о растительном мире.
Закрепить представления о весне.
Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Словарная работа: властвуют снега, маленький разведчик, неподвижен
лед.
Материал к занятию: изображения различных цветов, весенние
картинки на ТВ-панели.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
« Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
2. Подготовительный этап:
Повторение пройденного: закрепить представления о признаках весны.
Беседа о временах года:
Какое сейчас время года?
Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, набухают почки, появляются
первые цветы, прилетают перелётные птицы и т. д.)
На ТВ панели демонстрируются иллюстрации на тему «Весна»


Кто назовёт весенние месяцы?
Загадка
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой
Называется…(подснежник)
Иллюстрация подснежника на экране.

3.Основной этап
Чтение стихотворения «Подснежник» Е.Серова
Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга.
Пусть на спящей речке неподвижен лёд-
Раз пришёл разведчик и весна придёт.
Беседа
Согласны ли вы с выражением: «цветы-красота и радость в жизни»?
Какие цветы вы знаете?
Что есть у цветка? (стебель, листья, лепестки)
Дидактическая игра: «На полянку я пойду, и цветочек я найду»
Цель игры: найти цветок по описанию.
Беседа
Какие слова и выражения вам особенно понравились?
Повторное чтение стихотворения
Словарная работа
Вам понравилось стихотворение? Чем? (рассказывается нежно)
Как вы понимаете выражение «Выглянул подснежник в полутьме лесной»? (подснежник растёт в лесу,
появляется из-под снега, т.е. только проснулся)
Почему поэт называет подснежник разведчиком? (потому, что первый)
Что значит «властвуют снега»? (руководят снега, снега ещё много, весь полностью не растаял)
Что значит «лежат под снегом сонные луга»? (трава ещё не появилась, природа не проснулась)
Как вы понимаете выражение «неподвижен лёд»? (речка тоже ещё спит, лёд не сошёл, нет движения в природе)
Физ. минутка:
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают-
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились»
Как можно сказать, какой подснежник? (нежный, тонкий, первый)
Какие слова можно образовать от слова «подснежник»? (снежинка, снежок, снежная баба)
Заучивание стихотворения «Подснежник»
Рассказывание стихотворения детьми

4. Итоговый этап:
Дидактическая игра: «Лишнее слово» (Роза, фиалка, берёза, ландыш)
Рефлексия «Букет настроения»
Детям раздаются красные и синие цветы. Красные-понравилось занятие, у меня отличное настроение,
синие-не понравилось занятие, настроение не улучшилось. Дети ставят цветы в вазу.
«В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья друг другу дарить».

Пожелайте всего доброго друг другу!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Легоконструирование по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки»

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Участник №135 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Педагогический проект в детском творческом объединении для детей 3-7 лет | Дидактические игры для дошкольников 4-5 лет с презентацией
Опубликовано: 2900 дней назад (20 апреля 2016)
Просмотров: 8840
+3
Голосов: 3
Светлана Алексеевна Ташкинова # 20 апреля 2016 в 19:45 0
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Хочется выразить огромную благодарность за интересное занятие. Используемые методы и приемы позволили продуктивно раскрыть содержание занятия.
Ссылка на эту страницу:
https://ped-kopilka.ru/users/svetata1973
Крок Михаил Борисович # 21 апреля 2016 в 18:25 0
Спасибо за ценный комментарий!Буду рада познакомиться с Вашим материалом.
Наталия Викторовна Банина # 20 апреля 2016 в 21:43 0
Примите и мой голос!Очень интересное, поучительное занятие!Знакомство детей с весной, с первыми весенними цветочками.Такое занятие поднимет настроение у деток!Успехов работе))
Крок Михаил Борисович # 21 апреля 2016 в 18:26 0
Благодарю за комментарий! Успехов в работе!