Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки Сладкова "Медведь и солнце"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Сценарий образовательной деятельности «Весенняя сказка"

Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание: конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Задачи:
Продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение.
Расширять творческие способности в процессе пересказывания.
Расширять представления о живой и неживой природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: иллюстрации, маски, ленты двух цветов.
Словарная работа (понимать смысл слов и использовать их в речи): слякоть, дело водяное, взревел, рявкнул, припекло, прижгло, покосолапил.
Ход занятия.
1. Организационный этап:
Приветствие:
«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся».
-Доброе утро!!!
Упражнение на организацию внимания:
«Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та,тра-та-та,
Занимай свои места.
Раз вдохнули, два вдохнули,
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки».
Стихотворение на внимание:
«Прозвенел уже звонок, начинается урок,
В путешествие пойдём, в страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку в душу пропускай».

2. Подготовительный этап:
Загадка: «Тает снежок, и ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?»
Закрепление знаний:
Перечислите приметы весны (рассказывают дети). Иллюстрации.
Зарядка: «Во дворе журчат ручьи,
Это солнышка лучи
Растопили снег и лёд.
К нам весна, весна идёт!»
3. Основной этап:
Чтение сказки «Медведь и солнце» Николая Сладкова
Беседа по сказке.
От чего проснулся медведь? (просочилась в берлогу вода)
Как отреагировал медведь? (взревел, зарычал, рявкнул)
Что вынужден был сделать медведь? (покосолапил весну встречать)
Фонетическая зарядка:
Попробуйте: зарычать, взреветь, рявкнуть.
Повторное чтение сказки.
Пересказ с элементами театрализации (с атрибутами: маска, ленты)
Дидактическая игра: «Что медведь найдёт съедобного в лесу?» (с использованием наглядного материала) Иллюстрации.
Цель игры: закрепить знания детей о повадках медведя. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Итоговый этап:
Чтение стихотворений «Зима недаром злится» Ф.Тютчева.
«Сел медведь на брёвнышко…» М. Дружининой

Физкультминутка: На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Слово педагога: «Завершать урок пора,
До свиданья, детвора.
Со сказкой мы прощаемся
И на переменку возвращаемся!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Участник №178 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Опубликовано: 608 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 5074
+4
Голосов: 4
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 апреля 2015 в 18:52 +1
Любовь Михайловна, добрый вечер, спасибо за приглашение. Очень приятно отдать первый голос за интересное и очень нужное для дошкольников занятие по развитию речи. Для чтения выбрано замечательное произведение Сладкова. Интересные подобраны задания, игры, возможность драматизации. Желаю дальнейших успехов!
Елена Николаевна Нечаева # 6 апреля 2015 в 12:10 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Посмотрела ваш конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».Занятие интересное, все этапы связаны между собой и придерживаются одной темы. Хорошо, что в начале занятия проведено упражнение на организацию внимания, внимание детей было направлено на восприятие сказки. После беседы по сказке проведена фонетическая зарядка. Был использован пересказ с элементами театрализации, что развивает творческие способности детей. Проведена дидактическая игра: «Что медведь найдёт съедобного в лесу?» , подобранная к теме занятия. В итоге занятия прочитаны стихи по теме занятия Ф.Тютчева и М.Дружининой. Дальнейших творческих успехов. Вам голос.
Лариса Васильевна Калугина # 6 апреля 2015 в 20:17 0
Добрый вечер, Любовь Михайловна!!! Занятие очень интересное, а задания: Фонетическая зарядка, пересказ с элементами театрализации (с атрибутами: маска, ленты),дидактическая игра: «Что медведь найдёт съедобного в лесу?». Очень помогают детям раскрепоститься, вы просто учите их актерскому мастерству. Замечательный материал!!! +1
Ольга Васильевна Яковлева # 6 апреля 2015 в 21:19 +1
Спасибо за приглашение. Интересное занятие Вы представили по обучению детей пересказу литературного произведения. Мне понравился организационный момент: приветствие. Обязательно возьму его себе на заметку. Стихотворение очень доброе, настраивает детей на доброжелательное общение, дарит позитивный настрой на образовательную деятельность. Прослеживается четкая структура занятия. Одна часть плавно перетекает в другую. Понравился пересказ сказки с элементами театрализации, это помогает детям в игровой, практической деятельности закрепить материал. Много игр, направленных на речевое развитие дошкольников. Цели и задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Оксана Викторовна Козырева # 19 апреля 2015 в 05:38 +1
Любовь Михайловна!
После названий темы точка не ставится. Не написали должность, город. В теме вы пишите старшего дошкольного возраста, в описание материала вы указываете дошкольного возраста. Конкретнее указываете возраст детей. Вы написали к материалу занятия иллюстрации - какие? В конспекте добавьте слова - воспитатель: деятельность воспитателя, дети: предполагаемые ответы воспитанников; Плохо прослеживаю речь детей. Кто автор загадок? Нет источников литературы, которые вы используете. С уважением, Оксана Викторовна!