Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе(4-5 лет) «Грибок»
Сценарий образовательной деятельности «Грибок».
Автор: Царева Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание: Конспект занятия по труду для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать умения и навыки детей в работе с пластилином и природным материалом, формировать образное мышление и творческое воображение.
Задачи: Обучать обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
обучать соединять пластилиновые детали и природный материал;
обучать вертикальному закреплению пластилиновых деталей на плоскости;
обучать аккуратному экономному использованию материалов;
обучать создавать предметы из грецкого ореха, передавать выразительность
образа;
развивать творчество детей, фантазию, воображение;
воспитывать любовь к природе, устному народному творчеству.
Материал: демонстрационный (макеты грибов, картинки с изображением грибов, образец выполненной поделки, фишки);
раздаточный (пластилин, картон, грецкие орехи, доски, стеки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап:
Приветствие:
"Нам здороваться не лень,
«Здравствуй» говорим мы каждый день
Маме,папе,бабушке и другу .
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу».
2.Подготовительный этап:
А) Упражнение «Веселое настроение»:
«Мы друг другу улыбнёмся,
Скажем добрые слова.
Над печалью посмеёмся,
Громко прокричим «Ура!»
Б) беседа об осени. Загадка о грибах:
«Я родился в день дождливый под осинкой молодой,
Круглый, маленький, красивый, с ножкой толстой и прямой».
Педагог: Сегодня мы будем делать грибочки своими руками.
В) инструктаж по ТБ:
Мы будем работать с пластилином и стекой, давайте вспомним правила. Посмотрите на прекрасный цветок на доске, на его лепестках скрывается очень ценная информация. Помогите мне. Вы будете отрывать лепестки, а я озвучивать правила пользования пластилином и стекой.
Педагог: А теперь сделаем гимнастику для рук.
Г) пальчиковая гимнастика;
Д) показ образца, детали и последовательность работы.
Педагог: Вот такой грибок вы сегодня будете мастерить. А теперь посмотрите, как он делается. Одна створка грецкого ореха будет служить шляпкой для нашего грибочка. Раскатываем кусочек пластилина «колбаской», это будет ножка. Надеваем шляпку на ножку, прижимаем и ставим грибок на подставку. Грибок готов.
3.Основной этап:
Педагог: Попробуйте сами изготовить игрушку.
А) самостоятельное изготовление поделки;
Б) индивидуальная помощь детям;
В) подвижная игра « Грибок»:
«Солнышко пригревает,
Грибок вырастает,
Дождик пошёл-
Грибок в гости к нам пришёл».
4.Итоговый этап:
Педагог: Рассмотрим ваши грибочки. Красную фишку получает отличный грибок, а синюю - хуже (дети показывают свои поделки и оценивают сами работы друг друга).
Понравилось ли вам занятие?
«Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навык и умение
С годами к вам придут».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн Конспект НОД в средней группе на тему «Поход в кинотеатр» Конспект НОД в средней группе «Петровская крепость» НОД на тему "Моя малая Родина". Средняя - старшая группа
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе. Мой Томск | Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки Сладкова "Медведь и солнце"
Опубликовано: 3349 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 8919
0
Голосов: 0
Надежда Викторовна Топольникова # 23 февраля 2015 в 16:46 0
чувствуется, что вы человек энергичный, позитивный и этим наполнено ваше занятие (приветствие, психологический настрой). жаль, что мало подробностей и в связке этапов, и не раскрыта тематическая, как я понимаю, пальчиковая гимнастика и подвижная игра. итоговая часть тоже вызвала вопросы: в детских садах не ставят оценки, нет цели научить ребёнка сделать точную копию образца и его брать за точку отсчёта при подведении итогов работы. поэтому "отличный" грибок и "хуже" в данной ситуации неприемлемы. в итоговой части можно, например, устроить мини-выставку работ воспитанников, где обсудить каждый грибок, найти свои плюсы в каждом и посоветовать, на что ребёнку нужно будет обращать внимание в дальнейшем.