Конкурсы для педагогов и детей

Педагогический проект в детском творческом объединении для детей 3-7 лет

Долгосрочный педагогический проект «Образовательная программа детского творческого объединения дополнительного образования дошкольников «Крокус»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ «Планета», г. Томск.

Описание: Данный проект будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования
Тема проекта: «Образовательная программа детского творческого объединения дополнительного образования дошкольников «Крокус» (кружок развития одарённых, креативных, успешных)
Предметное направление: дополнительное образование детей дошкольного возраста
Целевая аудитория – дети 3-7 лет
Актуальность проекта:
Соответствуя высоким требованиям, предъявляемым родителями к педагогу, предоставляющему дополнительные услуги, и к учреждению в целом, педагог, в частности должен работать на результативность в обучающем процессе.
Образовательная программа «Крокус» содержит ёмкий, доступный и интересный материал.
Назначение проекта: Программа нацелена на сотрудничество с родителями обучающихся, с психологом и социальным педагогом, воспитателями детских садов; а также на реализацию разнообразных видов творческой деятельности, которые формируют эмоциональную сферу ребёнка, развитие мелкой моторики пальцев, творческих качеств ифантазии. Программа рассчитана на 4 года и ориентирована на детей 3-7 лет. Дети объединяются в группы по 10-12 человек в соответствии с возрастом. Протяженность занятия также зависит от возраста: 3-4 года-15 минут;4-5 лет-20 минут; 5-6 лет-25 минут; 6-7 лет-30 минут.
Цели проекта:
I.Получить качественное дополнительное образование, которое обеспечит самореализацию ребёнка сегодня и в будущем.
II.Формировать интерес к занятиям декоративно - прикладного искусства.
Задачи проекта:
1)формирование элементарных представлений о средствах выразительности в различных видах художественной деятельности;
2)обучение основным навыкам работы с карандашом, фломастером, кистью, приёмам лепки;
3)развитие мелкой моторики руки;
4)развитие коммуникативных навыков общения;
5)воспитание аккуратности в работе с различными материалами
Пути и методы достижения поставленных целей:
1)Работа над новыми интересными проектами вместе с детьми и их родителями.
2)Интегрированный подход к проведению тематических занятий;
3)Плодотворное сотрудничество с родителями, психологом, воспитателями детских садов.
Технологии и методы:
Основными условиями организации учебного процесса являются методы и приемы, применяемые на занятиях:
•наглядный (наблюдение, показ сказок, рассматривание книг, иллюстраций, проведение развивающих игр).
•словесный (чтение педагогом художественной литературы, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы педагога, детей, проведение конкурсов, выставок.)
•практико-деятельностный (проведение игр, продуктивная деятельность).
Ожидаемые результаты:
1.Создание новой образовательной программы, которая отвечает всем критериям современного образовательного процесса с соблюдением всех психолого-педагогических изменений, которые произойдут в процессе реализации программы.
2.Переход на новые стандарты и требования Федерального образовательного стандарта ДОУ.
3.Оценка результативности деятельности обучаемых не только ЗУНов, но и полученных детьми универсальных учебных действий.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой и историей родного края, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитию воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности. Большое значение придается развитию самостоятельной художественной деятельности.
Образовательная программа кружка «Крокус» ДДТ «Планета» соответствует современным требованиям дошкольного образования и ориентирована на приобщение детей к ценностям гуманитарной и духовной культуры, предусматривает включение ребенка в творческую деятельность и диалоговое общение, создает условие для социальной адаптации с учетом интересов и потребностей детей, их индивидуальных и возрастных особенностей.
В основе реализации программы лежит последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром через деятельностный подход и эмоциональное восприятие. Программа направлена на поэтапное формирование у каждого ребенка интереса к познанию и творчеству. Она обеспечивает эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие детей путем вовлечения их в разнообразную игровую деятельность, в процессе которой осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой и познавательной деятельности.
Программа нацелена на реализацию разнообразных видов творческой деятельности, которые формируют эмоциональную сферу ребенка, развитие мелкой моторики пальцев, творческих качеств, фантазии.
Цель программы: Формирование интереса к занятиям декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- формирование элементарных представлений о средствах выразительности в различных видах художественной деятельности;
- обучение основным навыкам работы с карандашом, фломастером, кистью, приёмам лепки;
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие коммуникативных навыков общения;
- воспитание аккуратности в работе с различными материалами.
Методическое обеспечение программы
Методы:

Основными условиями организации учебного процесса являются методы и приемы, применяемые на занятиях:
- наглядный (наблюдение, показ сказок, рассматривание книг, иллюстраций, проведение развивающих игр).
- словесный (чтение педагогом художественной литературы, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы педагога, детей, проведение конкурсов, выставок.)
- практико-деятельностный (проведение игр, продуктивная деятельность).
О результативности образовательной программы кружка «Крокус» можно говорить только тогда, когда результаты соответствуют заданным целям.
Деятельность в кружке осуществляется в различных формах:
-учебные занятия;
- досуг;
-выставки, фестивали народного творчества.
Универсальные учебные действия представлены в программе как:
- личные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям (идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.)
-личные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности (выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, применять правила делового сотрудничества, считаться с мнениями другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре.)
-регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности (осуществлять итоговый контроль деятельности и послеоперационный контроль, анализировать собственную работу.)
-познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира (различать методы познания окружающего мира по его целям, анализировать результаты опытов, элементарных исследований.)
-познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции (сравнивать различные объекты, выделять общее и частное, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.)
-познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность (обсуждать проблемные вопросы, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира, преобразовывать объекты: изменять, творчески переделывать.)
Программа предусматривает работу по мониторинговым картам. Система мониторинга обеспечивает непрерывное отслеживание качества усвоения полученных знаний, умений, навыков, навыков совместной деятельности, особенности личностной сферы, выстраивается с учетом трех образовательных задач: обучение, образование, развитие. Данная программа нацелена на использование диагностических карт, по которым не устанавливается уровень развития воспитанности ребенка, а отслеживается динамика содержательной части тех тем, которые даны в опроснике.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Программа рассчитана на 4 года и ориентирована на детей 3-7 лет. Дети объединяются в группы по 10-12 человек в соответствии с возрастом. Протяженность занятия также зависит от возраста: 3-4 года-15 минут;4-5 лет-20 минут; 5-6 лет-25 минут; 6-7 лет-30 минут.
Первый год обучения (3 – 4 года)
В возрасте 3-4 лет игра становится ведущим типом деятельности. Поэтому все занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации пропускаются через игру. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики пальцев имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Чтобы привлечь внимание детей и обеспечить мотивацию на каждом занятии проводится веселая гимнастика для пальцев, используются сказочные персонажи, куклы, иллюстрации, песенки, потешки, стихи, разнообразные игры.
Предполагаемый результат
- знают и называют материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой;
- умеют правильно пользоваться карандашом, фломастером, кистью и красками;
- умеют изображать отдельные предметы, простые по композиции и не замысловатые по содержанию сюжеты;
- знают свойства пластилина;
-умеют использовать простейшие приемы лепки;
умеют создавать изображения предметов из готовых фигур, аккуратно использовать материалы, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
Второй год обучения (4-5 лет)
У детей среднего дошкольного возраста значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, одежды и ее деталей. Большое значение для развития мелкой моторики пальцев имеет лепка. В отличии детей младшей группы, они могут создавать образы разных предметов и объединять их в коллективную композицию. Игра по-прежнему является ведущим типом деятельности. Но в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. На каждом занятии проводится гимнастика для пальцев, используются разнообразные игры, потешки, песенки, загадки, стихи.
Предполагаемый результат
-умеют изображать предметы и явления путем использования разных материалов;
-умеют передавать несложный сюжет;
-создают и объединяют образы предметов, игрушек в коллективную композицию;
-владеют техникой работы с ножницами;
-умеют аккуратно наклеивать изображение предметов;
-умеют составлять узоры из геометрических фигур и растительных форм;
-умеют сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Третий год обучения (5-6 лет)
Для детей шестого года жизни игра по-прежнему имеет большое значение. Занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, художественному труду сопровождаются игровой деятельностью. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию и приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Дети конструируют из бумаги. Развитию мелкой моторики пальцев способствует не только лепка, но и ручной труд. На занятиях также имеет место гимнастика для пальцев, используются игры, произведения устного народного творчества.
Предполагаемый результат
-знают особенности изобразительных материалов;
-умеют создавать предметные и сюжетные изображения, используя разнообразные композиционные решения;
-умеют использовать различные цвета и оттенки
-умеют изображать предметы и создавать несложные сюжетные
композиции, используя основные приемы вырезания, обрывания;
-умеют правильно пользоваться ножницами
-умеют выполнять несложные поделки способом «оригами» и делать игрушки из природного и бросового материала.
Четвертый год обучения (6-7 лет)
В возрасте от шести до семи лет игра постоянно присутствует на занятиях, но в отличии от предыдущих возрастов игры становятся более разнообразные и сложные. Сложнее становятся и образы, взятые из окружающей жизни и литературных произведений и передаваемые детьми в изобразительной деятельности. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. В этом возрасте дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги. Усложняется конструирование из природного материала. Дети создают целостные композиции по предварительному замыслу. Занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, ручному труду развивают мелкую моторику пальцев. Используемые на занятиях игры, потешки, стихи, сказки способствуют более углубленному восприятию предмета и развитию образного мышления.
Предполагаемый результат
-знают разные виды изобразительного искусства;
-создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции;
-используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
-умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движения фигур;
-умеют выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;
-умеют использовать в аппликации бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;
Умеют изготавливать объемные игрушки, работать с иголкой, природным материалом.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Программа кружка дополнительного образования Программа студии изобразительного искусства 1 год обучения Программа студии "Город мастеров" пояснительная записка

Похожие статьи:

Программа дополнительного образования кружка «Эрудит» в начальной школе

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Участник №194 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Художественный труд как искусство | Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Опубликовано: 230 дней назад (20 апреля 2016)
Просмотров: 480
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Оксана Юрьевна Калинина # 20 апреля 2016 в 09:21 0
спасибо за систематизированный и объемный материал. Обязательно будем использовать в своей работе. На основе вашего материала нетрудно будет составить перспективное планирование.
Любовь Михайловна Царёва # 21 апреля 2016 в 18:28 0
Благодарю за ценный комментарий! Успехов Вам в работе.
Марина Леонидовна Стрелкова # 20 апреля 2016 в 09:45 0
спасибо за систематизированный и объемный материал.
Любовь Михайловна Царёва # 21 апреля 2016 в 18:29 0
Благодарю за комментарий. Успехов Вам в работе.
Светлана Леонидовна Ахромеева # 20 апреля 2016 в 10:02 0
спасибо за четко выдержанную структуру материала!Пошагово, в доступной форме все описано!Ценно, что есть опора на результат!
Любовь Михайловна Царёва # 21 апреля 2016 в 18:31 0
Благодарю за высокую оценку моего материала. Успехов Вам!
Назлия Васимовна Шарафетдинова # 11 октября 2016 в 15:59 0
Очень интересный, систематизированный материал. Успехов вам в работе.