Конкурсы для педагогов и детей

Интерактивная сказка для детей 5-9 лет. Как матушка Зима на людей обиделась

Авторская интерактивная сказка «Как матушка Зима на людей обиделась»
Автор: Русакова Любовь Михайловна, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
Назначение: данная сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов.
Описание: рассказчик привлекает детей к участию в сказке, просит назвать зимние месяцы, показать, как дети катаются на коньках, играют в снежки, перешагивают через сугробы, воспитанники разгадывают загадки.
Цель: воспитание у детей чувства справедливости, доброты, милосердия.
Задачи: напомнить детям основные признаки зимы;
Познакомить, как в старину называли зимние месяцы;
Развивать логическое мышление детей;
Воспитывать любовь к сказкам.
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка
ребенком жизненных явлений». (В.А.Сухомлинский)

Далеко в северных льдах стоял ледяной дворец.

В этом дворце жила поживала Матушка Зима.

Большую часть времени проводила Зимушка в своём прекрасном доме. Любимым её занятием было рисование красивых снежных узоров. Ткала Зима из снежных волокон прекрасные ковры. Украшала ими своё жилище.
Вдоль стен огромных залов дворца стояли вазы с ледяными цветами.
Выращивала цветы Зима изо льда с помощью своей волшебной палочки.
Служили Зимушке её верные слуги Вьюга и Метель. Дружно жили они в своём дворце. Жили, не тужили.
Но как только на земле наступал черёд прийти Матушке Зиме, покидала она свой дворец, и на тройке лошадей вместе со своими слугами спешила на землю. Укрывала Зима снегом землю, крыши домов, на окнах рисовала ледяные узоры. Торопилась она укрыть снегами деревья, чтобы уберечь их от заморозков, сковать реки льдами.
Рассказчик спрашивает детей, о том, сколько времени у нас длится зима.
Ответы детей.

Три месяца декабрь, январь, февраль царствует Зима на земле.
Каждый зимний месяц имеет свои особенности.
Первый месяц зимы – декабрь.

Ночи становятся всё длиннее, а дни короче.
Декабрь последний месяц года. Но вот наступает 22 декабря и постепенно на воробьиный шаг день прибывает. В народе об этом говорят так: «Солнце на лето, зима на мороз». Называли в старину декабрь студень, стужайло, студёный. Декабрь - месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников.
Следующий месяц – январь.

В народе январь называли просинец, зимец.
Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна.
Последний месяц зимы – февраль.

Старинное название февраля бокогрей, вьюговей. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. рутят его, несут, кидают.
Много дел на земле у Матушки Зимы.
Больше всего были рады ей ребятишки. Любила она шалунов, строила им горки, а какую радость доставляли детям катание на коньках по льду рек.Нравились ребятишкам игры в снежки.
Рассказчик просит детей показать, как дети катаются на коньках по льду, как играют в снежки.
Глядя на них Зима оттаивала, и тогда на земле наступала оттепель. Строили дети вместе с родителями, воспитателями детских садов снежные фигуры: Снеговика, барышень, Деда Мороза, Снегурочку и другие фигуры и сооружения.




В предновогоднюю ночь, когда во дворах, участках детских садов не было ни взрослых, ни детей оживали снежные фигуры, вели между собой неторопливую беседу. Хвастались, кого из них больше любят дети.
Не такой уж и доброй была Матушка Зима, когда была, она не в настроении туго приходилось, и людям, и всем животным. Насылала Зимушка на всех Вьюгу и Метель. Не пройти, не проехать, а животные старались спрятаться кто куда.
Однажды случилась на земле беда. Стали люди ругать Матушку Зиму: и холодная, и сугробы наметает, и приходится одеваться тепло. Услышала, это Зима рассердилась, и решила проучить людей. Напустила на землю холод, да такой, что на улицу выйти страшно.
Зима: «Ух, как я зима пойду,
Все дороги замету,
Накажу Вас люди я,
За ваши злобные слова,
Мороз на вас я напущу,
Будете вы люди знать,
Как меня, Зиму, ругать».
Рассказчик просит детей изобразить, как им бы было холодно.
Стали люди Зимушку уговаривать, чтобы простила их она, не сердилась, но не слушала людей Матушка Зима, сильно она была рассержена. Собрались люди все вместе и задумались, как делу быть, как Зиму задобрить.
Жила среди людей женщина ведунья. Много знала та ведунья. Решили люди обратиться к ней. С трудом через сугробы пришли они в лесную избушку ведуньи.
Рассказчик просит детей показать, как люди перешагивали через большие сугробы.
Только через порог избы перешагнули, и слова даже не сказали, как ведунья сказала им сама: «Рассердили вы Матушку Зиму словами недобрыми, как вам помочь сама не знаю, не ведаю, но постараюсь».
Достала ведунья огромное зеркало, необыкновенное волшебное, только дотронулась до него, как пошёл от зеркала холод и инеем всю избушку заволокло. Только иней рассеялся, как показался в зеркале образ Матушки Зимы. Обратилась ведунья к Зиме с такими словами: «Зимушка Зима, прости людей, что им сделать, чтобы ты простила их?» Долго Зима молчала, на людей недобрым взглядом глядела, но наконец, сказала: «Прощу я людей, но должны они разгадать мои загадки». Люди согласились.
Рассказчик обращается к детям: «А, вы, дети поможете разгадать загадки»?
С неба - звездой,
В ладошку - водой.
(Снежинка)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба)
Чист и ясен,
Как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рождён
И мать рождает.
(Лёд)
В круглом окне
Днём стекло разбито,
К вечеру вставлено.
(Прорубь)
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит
(Снег)
Зима была довольна, что люди разгадали загадки, и конечно подобрела. Наступила оттепель. А тут и весна на смену Зиме пришла. Укатила Матушка Зима в свой дворец, ждать, когда ей снова очередь придёт вернуться к нам на землю. А люди усвоили, какой бы ни была Зима, а нельзя её ругать.
Приносит людям и Зима много радости.
«Сказка ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка на основе фразеологизмов. Как звери к зиме готовились Сказка о зиме в стихах для начальных классов Зимняя сказка для детей 5 - 11 лет Сказочная история «Снежинка» для детей 6-10 лет
Участник №170 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Смотры конкурсы в детском саду | Стихи о зиме для детей на тему: Зима в посёлке
Опубликовано: 665 дней назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 2436
+21
Голосов: 21
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 февраля 2015 в 12:50 +4
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение!
Очень полезный и интересный материал, который пригодится многим коллегам, его можно использовать и на уроках "Окружающий мир", а также и на занятиях с дошколятами. Всё же интереснее знакомиться с признаками зимы и зимними месяцами, именно используя такой литературный жанр, как сказка, она так ненавязчиво рассказывает о многом и это обязательно у детей останется в памяти на долго. Материал хорошо проиллюстрирован, что только привлекает внимание и вызывает интерес. Благодарю вас за возможность познакомиться с опытом вашей работы. Желаю вам успехов, голосую с большим удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Наталья Суслова # 9 февраля 2015 в 14:15 +4
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с доброй зимней сказкой. Обязательно воспользуюсь! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Ольга Анатольевна Сироткина # 9 февраля 2015 в 14:28 +4
Любовь Михайловна, спасибо за сказку. Использовать буду на ознакомлении с окружающим.Материал продуман, иллюстрации разнообразны. Старшему дошкольному возрасту доступно.Детей действительно привлекает сказка.Ставлю голос.
Ашаева Екатерина Сергеевна # 9 февраля 2015 в 15:59 +4
Добрый день, голосую, очень интересная и занимательная сказка,интересные фотографии, и прекрасные постройки фигур, творческих успехов вам, Спасибо за приглашение
Любовь Михайловна Русакова # 9 февраля 2015 в 16:05 +4
Спасибо большое за комментарии. Фотографии снежных фигур сделаны нами на участке нашего детского сада в разные года. В предыдущей публикации я рассказала как их обыгрывают наши педагоги с детьми на прогулке, в данной сказке я использовала эти фотографии в качестве иллюстраций.
Елена Владимировна Мещерякова # 9 февраля 2015 в 16:38 +4
Любовь Михайловна, отличная беседа в виде сказки для детей-дошколят. Разнообразные виды деятельности: вопросы и загадки, разбавляют беседу, заинтересовывая ребят. Из сказки узнают новое о зиме: как называются месяцы в народе и почему, особенности дней и ночей. Спасибо за приглашение!
Ольга Михайловна Штруба # 9 февраля 2015 в 19:23 +4
Здравствуйте, Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! Очень интересная познавательная сказка! Хороший, грамотный стиль изложения материала. С удовольствием ознакомилась с содержанием и фото. Думаю, коллеги поспешат воспользоваться Вашей публикацией пока Матушка Зима не укатила в свой дворец! Молодец! Голос!
Мария Пучкова # 9 февраля 2015 в 20:02 +4
+1Любовь Михайловна, спасибо за приглашение в сказку, очень красивую, интересную! С удовольствием рассматривала снежные фигуры и еще раз убеждалась - в детском саду работают волшебницы!+1
Ирина Михайловна Редикульцева # 9 февраля 2015 в 22:05 +4
Добрый вечер, Любовь Михайловна! С большим удовольствием прочитала Вашу зимнюю сказку . Очень интересный момент когда детки становятся действующими лицами в этой сказке,- перешагивают через большие зимние сугробы и мерзнут, а загадки отлично дополняют сказку.Также представлен интересный фотоматериал зимних фигур вашей группы , сразу видно -ваши коллеги большие молодцы и проделана большая работа с родителями. Голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 февраля 2015 в 18:29 +4
Любовь Михайловна! Сказка замечательная, легко воспринимается, хорошо слушается. Здорово, что в процессе рассказа сказки у детей была возможность и подвигаться, выполняя задания рассказчика, и отгадать загадки, порадоваться и погрустить. Одновременно была возможность напомнить детям основные признаки зимы, познакомить, как в старину называли зимние месяцы, развивать логическое мышление детей, воспитывать любовь к сказкам. Прекрасные иллюстрации, чудесная добрая сказка. Голос
Зоя.
Ольга Третьякова # 10 февраля 2015 в 19:15 +4
хорошая сказка и волшебство и новые знания... у детей есть возможность высказать свои предположения, сделать выводы)))
Елена Викторовна Масалова # 10 февраля 2015 в 19:23 +3
Любовь Михайловна! Сказка самый доступный, эффективный и интересный метод обучения и воспитания. Сказку можно использовать во всех видах деятельности, через сказку донести любые знания. Ваша сказка помимо интересного сюжета позволяет детям стать непосредственными участниками сказочных действий, от чего обучающий аспект намного повышается. Особо хочется отметить наглядность, очень красивые иллюстрации и фотографии, несут не только смысловую нагрузку, но и эстетическую. Примите мой голос и пожелания творческих идей.
Юлия Викторовна Бутова # 10 февраля 2015 в 20:25 +3
Очень интересная сказка!
Цель - воспитание у детей чувства справедливости, доброты, милосердия - достигнута!
Дети в познавательной, игровой форме вспоминают основные признаки зимы, знакомятся, как в старину называли зимние месяцы, развивают логическое мышление.
Антонина Михайловна Юмашева # 10 февраля 2015 в 20:26 +2
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась со сказкой и представленным фотоматериалом. Очень полезный и интересный материал, я думаю он пригодится многим педагогам - возьму его с удовольствием в копилочку. Очень хорошо представлены основные признаки зимы и как в старину называли зимние месяцы. Материал способствует развитию логического мышления детей, воспитывает любовь к сказкам. Творческих идей и находок Вам, творчества! С уважением А.М.
Ирина Владимировна Ельцина # 10 февраля 2015 в 22:00 +2
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Прочитала вашу замечательную, познавательную сказку. Очень понравилась, пригодится в работе. Примите от меня голос!
Оксана Александровна Ельчанинова # 10 февраля 2015 в 22:04 +2
Добрый вечер! Сказка интересная и увлекательная, а фотографии без комментариев. Мой голос вам.
Галина Николаевна Долидзе # 11 февраля 2015 в 00:28 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Ваша сказка превратилась в интересное познавательное занятие. Столько интересного узнали и повторили дети: как в старину называли месяцы, признаки зимы. Очень понравился рассказчик, который привлекал детей к участию в сказке. Материал прекрасно оформлен. Думаю, такой работой воспользуются многие педагоги! Спасибо за Ваше творчество! С удовольствием голосую!
Вера Александровна Орехова # 11 февраля 2015 в 08:51 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! С интересом и удовольствием познакомилась с предложенной авторской сказкой. Очень понравилась, увлекательный и познавательный материал.
Вы воспитываете у детей чувства справедливости, доброты, милосердия.
Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов и удачи!!!
Эльвира Серенкова # 11 февраля 2015 в 10:17 +1
Любовь Михайловна! С интересом познакомилась с Вашей сказкой! Очень полезный и интересный материал, который, я думаю, пригодится многим коллегам. Представленную Вами работу можно использовать и на занятиях в детском саду, и на уроках "Окружающего мира" в начальной школе, а также и на занятиях в кружках. Вы через сказочные образы рассматриваете многие темы, касающиеся зимнего времени года- и названия месяцев, и признаки зимнего времени года, есть и интрига, есть и волшебство-колдовство - всё это очень нравится детям младшего возраста. Вы подобрали хорошие иллюстрации и подготовили качественные фотографии, которые подтверждают заинтересованность детей и важность такой сказки. Цель достигнута, задачи решены! Желаю вам успехов, наслаждения от работы и голосую с большим удовольствием!+1
Мошкова Надежда Ивановна # 11 февраля 2015 в 11:37 +1
Любовь Михайловна! Сказка про зиму очень интересная. Кроме самой сказки я еще взяла себе на заметку и варианты снежных построек на участке. Молодцы!
Оксана Сейитмедова # 11 февраля 2015 в 20:31 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! С большим удовольствием прочитала Вашу зимнюю сказку .Материал прекрасно оформлен. Думаю, такой работой воспользуются многие педагоги! Спасибо за Ваше творчество! С удовольствием голосую!
Ирина Вадимовна Бондарева # 12 февраля 2015 в 08:25 +1
Отличный материал, очень здорово, что подкреплен фото! Сам замысел необычен. Замечательная сказка!
Татьяна Петровна Цуканова # 13 февраля 2015 в 04:04 0
Любовь Михайловна! С интересом и удовольствием познакомилась с предложенной авторской сказкой. Очень понравились иллюстрации, увлекательный и познавательный материал.Ваша сказка воспитывает у детей чувства справедливости, доброты, милосердия. Мой голос. Желаю творческих успехов и удачи!
Галина Васильевна Егорова # 13 февраля 2015 в 15:44 0
С интересом прочитала вашу сказку. В ней вы и полезную информацию детям представляете, и сказочные моменты, и сочетаете чтение с действиями ребятишек. Через чтение вашей сказки идет развитие внимания, мышления, воображения, координации движения, смекалки. Вы воспитываете интерес к чтению сказок и познанию окружающего мира через книги. Красивые иллюстрации помогают воспринимать текст. Сама публикация аккуратная и красивая. Я бы только в первом заголовке темы оставила часть до точки. Название сказки уже есть во втором заголовке. За сказку примите голос. Мне она очень понравилась.
Наталья Александровна Ермакова # 14 февраля 2015 в 23:37 0
Здравствуйте,Любовь Михайловна! С большим интересом прочитала сказку, для детей представлен интереснейший материал, игры. Очень понравились фотографии снежных фигур, красивейшие ледяные фигуры. Сказка многому учит детей, они рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников и чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности, пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства они распространяли не только на себя, а умели сострадать людям, быть милосердными. Примите голос!
Светлана Александровна Колесникова # 16 февраля 2015 в 12:53 0
Добрый день Любовь Михайловна! С большим интересом познакомилась с вашей сказкой. Очень полезный и нужный материал. Может быть использован как занятие по окружающему миру. Сказка большая и в ней есть перерывы в виде разминок. Это подходит для дошколят. А информация преподнесенная в виде сказки запоминается на долго. Примите и мой голос!