Конкурсы для педагогов и детей

Наблюдения в природе осенью в детском саду

Консультация на тему "Наблюдения с детьми дошкольного возраста осенью".
Автор Русакова Любовь Михайловна, старший воспитатель МБОУ "Подюжская СШ им. В.А. Абрамова"структурное подразделение детский сад "Лучик".
Консультация предназначена для воспитателей детских садов.
Наступила осень. Какие же наблюдения можно проводить с детьми осенью. В это время воспитатель продолжает знакомить детей с овощами, проводит дидактические игры: «Вершки – корешки», «Съедобное – несъедобное»» Предлагает детям загадки об овощах, подчёркивая, почему такой овощ именно такая загадка, например:
Сидит матрёшка на одной ножке,
Вся запутана, вся закутана,
На ней сто одёжек, и все без застёжек.

Можно наглядно «раздеть» капусту по одному листу, обратив внимание детей, что все снятые листья сидят на одной ножке, которая называется кочерыжкой, показать оставшиеся почки. Если посадить в ящик кочерыжку, то по мере роста из этих почек начинают развиваться листья, затем капуста зацветает. Таким образом, дети убеждаются, что происходит непрерывный процесс развития растения. При этом, развиваясь, растение переходит из одного качества в другое.
На прогулке можно рассмотреть растущее на участке дерево. Сказать, как называется дерево, показать детям ствол, ветки, листья. Попросить детей, рассмотреть внимательно листочки, подумать, что происходит с ними осенью. Провести с детьми различные упражнения и игры: «Раз, два, три – к дереву беги!», «Найди листочки от берёзки(рябинки и т.д.)», «Найди листочки такого же цвета, размера, формы», «Разложи листочки по размеру».
Наблюдая за деревьями и кустарниками дети устанавливают в чём их отличие, таким образом воспитанники усваивают понятия «дерево» и «кустарник».
Очень нравится детям наблюдать за таким природным явлением, как листопад. Наблюдая с детьми за этим явлением, можно предложить детям «превратиться» в листочки, покружиться вместе с ними.

Дети вместе с воспитателями собирают букеты из листьев, обращают внимание на их окраску.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться их красотой, вспомнить стихотворение об осени.
Букеты дети приносят в группу, их можно использовать для аппликаций, нетрадиционного рисования, игр: «От какого дерева листочки». Ребята могут составить красивый узор из листьев.
Таким образом, в процессе повседневных наблюдений у детей идёт накопление знаний о сезонных изменениях в природе, углубляются и систематизируются знания о последовательности изменений в природе, их причинах.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ про осень для дошкольников Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень Рассказ для детей 6-9 лет на тему: Осень Конспект НОД с элементами психогимнастики в средней группе. Прогулка в осенний лес
Рассказ про осень для детей от 5 лет
Опубликовано: 793 дня назад (4 октября 2014)
Просмотров: 2692
+7
Голосов: 7
Татьяна Фёдоровна # 4 октября 2014 в 19:52 0
Доброго времени суток, Любовь Михайловна! Хорошие задумки в помощь воспитателям, только обратите внимание на оформление работы: когда вставляете текст, то в квадратиках над текстом есть буковки для выделения шрифта и стиля оформления. Сама я тоже не сразу разобралась, коллеги тут на сайте помогли.Буду рада, если и я Вам полезную информацию пришлю! zst Мой +1 Вам.
Любовь Михайловна Русакова # 4 октября 2014 в 20:00 0
спасибо,Татьяна Фёдоровна.
Светлана Викторовна # 5 октября 2014 в 01:23 +3
Здравствуйте, Любовь Михайловна
Согласно правилам сайта, размер фото должен быть не менее 700 точек по ширине.
Вы это условие не выполнили.
Мы заменили Ваши фото, просим Вас в следующий раз учесть это требование при оформлении своих материалов.
С уважением, Светлана Викторовна - Администратор сайта
Любовь Михайловна Русакова # 5 октября 2014 в 09:28 0
Спасибо, Светлана Викторовна.
Светлана Николаевна Ефименко # 5 октября 2014 в 17:26 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Поздравляю Вас с первой публикацией! Предложенная Вами консультация на тему "Наблюдения с детьми дошкольного возраста осенью", не сомневаюсь, найдёт своё применение у коллег- воспитателей. Уместно, вспомнить, что все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей, например: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли; а К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Любовь Михайловна, у меня к Вам есть ряд пожеланий: Ваша консультация это методический материал, поэтому необходимо указывать цель и задачи; если Вы предлагаете загадки, то необходимо указывать и отгадки; не забывайте пользоваться шрифтами редактора. Самоё лучшее- проштудировать статью по ссылке http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html.
Любовь Михайловна, желаю Вам удачи и новых творческих публикаций!
Примите мой голос.

P.S. Любовь Михайловна, адрес Вашей консультации "Наблюдения с детьми дошкольного возраста осенью" http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-rusakova/konsultacija-dlja-vospitatelei-na-temu-nablyudenija-s-detmi-dlja-doshkolnikov-osenyu.html#c162494 , то как правильно указать ссылку на запись в блоге можно посмотреть по ссылке http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-ukazat-sylku-na-zapis-v-bloge.html .
Любовь Михайловна Русакова # 5 октября 2014 в 17:33 0
Спасибо, Светлана Николаевна!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 5 октября 2014 в 17:33 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Поздравляю Вас с первой публикацией! Хорошее начинание!+1
Любовь Михайловна Русакова # 5 октября 2014 в 18:44 0
Спасибо, Светлана Вячеславовна!
Светлана Викторовна Оськина # 5 октября 2014 в 19:21 0
Я тоже присоединяюсь к поздравлениям. Хорошего начинания во всем!
Светлана Николаевна Никишова # 6 октября 2014 в 09:11 0
Любовь Михайловна! Поздравляю Вас с первой публикацией. Материал полезный для воспитателей. Присоединяюсь к мнению коллег по поводу оформления работы. В следующей статье всё несомненно будет учтено. Творческих Вам идей.
Любовь Михайловна Русакова # 11 октября 2014 в 13:53 0
Спасибо!
Романевич Татьяна # 6 октября 2014 в 09:21 0
Занимательный материал)) Удачи))
Любовь Михайловна Русакова # 11 октября 2014 в 13:55 0
Спасибо, Татьяна!
Вера Александровна Орехова # 7 октября 2014 в 09:17 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Интересный материал. В результате наблюдений на прогулке у детей формируются представления об изменении в природе с приходом осени, развиваются коммуникативные способности, внимание, память.Формируется эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживается радостное настроение. Единственное, по поводу оформления работы есть замечания (указать цель, задачи, пользоваться редактором для выделения заголовков). Думаю в следующей публикации Вы обязательно все сделаете как надо. Поздравляю с первой публикацией. Голосую за интересный материал +1. Желаю удачи и успехов!!!
Любовь Михайловна Русакова # 10 октября 2014 в 20:42 0
Спасибо,Вера Александровна!
Татьяна Александровна Ковальских # 28 ноября 2014 в 23:18 0
Любовь Михайловна, осень прекрасная пора и я рада, что красоту этого времени года Вы наблюдаете вместе с детьми. Мой голос - Вам.