Конкурсы для педагогов и детей

Методическое пособие по математике своими руками для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Математическая таблица".
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования. МБОУ Дубининская ООШ№13. Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Конспект методического пособия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Математическая таблица".
Описание работы: данная таблица будет полезна педагогам детских дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по математике, с помощью таблицы дети закрепляют навыки счёта (прямой, порядковый, обратный), знание цифр первого десятка, геометрических фигур, цвета. Каждое своё занятие по РЭМП я начинаю с этой таблицы. Детям очень нравится.
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи обучения:
Обучающие
- узнавать и называть 10 цветов радуги.
- закрепить знание геометрических фигур.
- закрепить знание цифр от 1 до 10.
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов
- учить порядковому (прямому, обратному) счёту в пределах 10.
- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
- закрепить знание понятий справа - слева, между, предыдущее - последующее, маленький (большой) сосед, на 1 больше ( меньше).
Развивающие:
- развивать умение согласовывать числительные с существительными, в роде и числе,падеже (1 овал, 2 овала).
- развивать логическое мышление.
- обогащать словарный запас детей.
- Устанавливать взаимосвязь между формой и цветом фигур, цветом и количеством фигур, количеством и формой фигур.
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть внимательными, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не отвлекаясь и не мешая.
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать четко и внятно.
Словарная работа:
- цвет, форма, предыдущее, последующее, маленький сосед, большой сосед, между.

Методические рекомендации
- какого цвета круг?-(круг красный, овалы оранжевые, треугольники жёлтые, квадраты зелёные, пятиугольники голубые, шестиугольники синие, ромбы фиолетовые, трапеции розовые, полукруги коричневые, прямоугольники чёрные).
- сколько кругов (овалов, треугольников, квадратов, пятиугольников, шестиугольников, ромбов трапеций, полукругов, прямоугольников)?- кругов 1.
- какого цвета фигуры показывает цифра 1(2 3 4 5 6 7 8 9 10)- цифра 1 показывает фигуры красного цвета.
- какой формы фигуры показывает цифра 1(2 3 4 5 6 7 8 9 10)- цифра 1 показывает фигуры красного цвета.
-чего больше овалов или треугольников, почему?- треугольников больше, потому что их 3, а 3 больше, чем 2.
- чего меньше ромбов или трапеций, почему?- ромбов меньше, чем трапеций, потому что, число 7 меньше. чем число 8.
- назови маленького соседа числа 5.- 4.
- назови большого соседа числа 5.- 6
- назови, какой формы фигуры стоят справа от треугольника, и слева от него.- справа стоят квадраы, а слева-овалы.
- назови, какого цвета фигуры стоят справа от круга, слева от круга.
- назови, какая фигура стоит между треугольником и пятиугольником?
- назови предыдущее число цифры 2.
- назови последующее число цифры 2.
- назови фигуры, которых больше на 1, чем ромбов.
- назови фигуры, которых меньше на один, чем прямоугольников.
- сколько надо добавить квадратов, чтобы их стало 5.
- сколько надо убрать квадратов, чтобы их стало столько-же, сколько треугольников.

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Дидактическая игра по РЭМП в старшей группе «Весёлая математика». | Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 688 дней назад (18 января 2015)
Просмотров: 4804
+17
Голосов: 17
Ольга Александровна Матяш # 18 января 2015 в 07:51 +4
каждый педагог старается развивать дошкольников ,создает пособия, молодцы, вы старались!
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 07:56 +3
Ольга Александровна, спасибо за комментарий.
Татьяна Ансаровна Спиченок # 18 января 2015 в 11:14 +4
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за представленное пособие! Ваша работа показывает, что из простых вещей можно сделать замечательное обучающее пособие, развивающее внимание и логику детей.
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 12:12 +2
Татьяна Ансаровна, спасибо за комментарий.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 января 2015 в 12:17 +4
Доброго времени суток, Любовь Михайловна!
Благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом, который очень пригодится для работы многим педагогам, так как методическое пособие во-первых просто в изготовлении, а во-вторых однозначно несёт в себе обучающий и развивающий характер. Вы творческий педагог и для развития дошкольников разработали пособие, которое будет приносить только множество положительных "плодов". Успехов вам и примите мои+1
С уважением, Т.Н.
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 14:21 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий!
Надежда Владимировна Рябиченко # 18 января 2015 в 12:49 +3
Любовь Михайловна, Ваше дидактическое пособие, которое развивает математические способности детей, мне понравилось. В представленной разработке Вы даете методические рекомендации по использованию пособия. Данные таблицы легко изготовить. Думаю, многие педагоги воспользуются Вашим материалом в своей работе. +1!
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 14:20 +2
Надежда Владимировна,спасибо за комментарий!
Анна Геннадиевна Куприк-Кравченко # 18 января 2015 в 13:38 +3
Добрый день, Любовь Михайловна. Содержательный материал, любой педагог легко может изготовить подобное пособие и применять в своей работе. Здесь можно развивать навыки счета, называть предыдущие и последующие числа, повторять цвета и названия фигур. В одном пособии собраны сразу несколько видов работы для учащихся - это, действительно, находка для педагога, очень полезная и применимая на каждом уроке. Мой голос +1.
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 14:23 +1
Анна Геннадиевна, спасибо за комментарий!
Татьяна Петровна Цуканова # 18 января 2015 в 14:20 +2
Любовь Михайловна! Благодарю вас за приглашение познакомиться с Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Математическая таблица". Этот материал пригодится для работы многим педагогам, так как несёт в себе обучающий и развивающий характер. Вы разработали пособие, которое несёт положительные эмоции, желание встретиться с Вами и Вашей "Математической таблицей" Детей. Это видно по фотографии, занимаются они с удовольствием! И вопросы непростые, с "заковыками"! Успехов вам. И примите мой голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 14:25 +1
Татьяна Петровна, спасибо за комментарий!
Елена Анатольевна Попова # 18 января 2015 в 15:37 +2
Спасибо за приглашение. Вы провели хорошую работу по формированию вычислительных навыков. Все представленные вами задания приводят к формированию у детей навыков вычислительной деятельности, умственного развития и подготавливают к обучению в школе. Успехов вам и вашим деткам.
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 16:32 +1
Елена Анатольевна, спасибо за тёплые слова поддержки!
Мила Кузьмина # 18 января 2015 в 16:20 +2
Уважаемая Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение! Вами представлен интересный и полезный материал, который дает возможность закреплять навыки счёта (прямой, порядковый, обратный), знание цифр первого десятка, геометрических фигур, цвета. Ежедневная тренировка развивает математические способности. Голосую! Удачи вам!
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 16:34 +1
Мила, ваш комментарий мне очень дорог! Спасибо!
Анна Ивановна Клевко # 18 января 2015 в 18:33 +2
Большую роль в развитии матматических способностей играет зрительное восприятие, я тоже использую в подготовительной группе подобного рода настенный материал. При помощи таблицы чисел 1-20 мои детки легко называют старшего и младшего брата данного числа, нет затрудненний в счёте примеров на сложение и вычитанние 1,2,3. Поэтому ваш труд достоин уважения.Спасибо за приглашение!
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 19:02 0
Уважаемая Анна Ивановна, спасибо за комментарий!
Оксана Сейитмедова # 18 января 2015 в 18:40 +1
Любовь Михайловна!Спасибо за приглашение!Вы провели хорошую работу по формированию вычислительных навыков. В одном пособии собраны сразу несколько видов работы для учащихся - это, действительно, находка для педагога, очень полезная и применимая на каждом уроке. Мой голос +1.
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 19:00 0
Уважаемая Оксана, спасибо за добрые слова!
Наталия Александровна Фролова # 18 января 2015 в 20:48 +1
Уважаемая Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Замечательная таблица, главное многофункциональная.Дети начинают деятельность работая с таблицей. Уверена в школе покажут замечательные результаты.
Любовь Михайловна Верхотурова # 19 января 2015 в 13:14 0
Наталия Александровна, спасибо за ваш комментарий!
Елена Дмитриевна Шадрина # 18 января 2015 в 20:50 +1
Здравствуйте Любовь Михайловна! Вами проделана кропотливая работа. Цель и задачи вы реализовали. У вас получилось хорошее пособие по математике. Ведь математика страна без границ. Она занимает в жизни человека особое место. Занятия математикой развивают личность, делают её целеустремленнее, активнее, самостоятельнее.
Желаю Вам успехов!
Примите голос
Любовь Михайловна Верхотурова # 19 января 2015 в 13:17 0
Елена Дмитриевна, большое спасибо за интересный комментарий!
Алиев Ильхам Исмаил # 18 января 2015 в 22:34 +1
Zdrastuvuy mne ocen ponravilsa vas rabato udaci vam svayu rabote i zdarvie
Любовь Михайловна Верхотурова # 19 января 2015 в 13:20 0
Ильхам Исмаил, спасибо за ваше внимание ко мне!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 07:41 +1
Интересная математика - это сложно. Яркая математика - тоже непросто. Приятно видеть, как креативно педагоги организовывают по этому предмету занятия с ребятишками! +1
Наталья Борисовна Щипцова # 21 января 2015 в 20:16 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна. Спасибо за приглашение. Нужный и полезный материал, он обязательно будет востребован. Данное методическое пособие поможет в развитии математических способностей деток. Желаю успехов и голосую за Ваш труд. Только не совсем понятно: узнавать и называть 10 цветов радуги.,наверное опечатка. С уважением Н.Б
Вера Ивановна Прошина # 27 января 2015 в 19:17 +1
Спасибо за приглашение, Любовь Михайловна! Мне понравилось Ваше математическое пособие. Оно позволяет решить сразу несколько задач: при изучении цвета, формы, прямого и обратного счета, знание цифр, умения ориентироваться в направлении (слева-справа), в общем, многофункциональная таблица. Мне понравилась! Беру на заметку. Голосую!
Наталья Александровна Ермакова # 4 октября 2015 в 03:00 0
Любовь Михайловна, здравствуйте! Вы изготовили прекрасные методическое пособия, которые помогают детям лучше усваивать материал, развивать свои математические способности,+1
Анна Владимировна Морозова # 8 февраля 2016 в 11:12 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Ваш материал оказался для меня очень полезным. Очень понравилось многофункциональность вашей работы. Все наглядно, доступно и просто. Спасибо за Ваш труд!