Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей средней группы ДОУ

Конспект НОД для детей средней группы. Приключения гномов волшебном лесу.
Автор: Безгодова Любовь Николаевна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ детский сад №89 комбинированного вида.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4-5. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, старшим воспитателям, а также родителям.

Цель:Формирование элементарных экологических и математических представлений окружающего мира и развития устной речи детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице о внешнем виде диких животных, употреблять в речи предлоги: в, на, из-за.
2. Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных: медведя, лисы, белки в зимнее время.
3. Продолжать учить детей считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом, пересчитываемой группы слева направо.
4. Развивать у детей умение прыгать в длину с места (не менее 70 см.), мягко приземляясь на всю стопу.
5. Воспитывать любовь к природе и диким животным.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Жизнь диких зверей зимой», дидактическая игра: «Дикие животные», чтение русских народных сказок: «Волк и лиса», «Рукавичка», «Теремок».
Материал к занятию: колпачки гномиков, макеты деревьев, письмо, мнемотаблицы, следы: заячьи, волчьи, гимнастическая скамейка, верёвка, корзинка с сюрпризом, игрушки диких животных (медведя, белки, лисы), диск с записью музыкальных произведений, грамзаписи с загадками,столы, раздаточный материал Елочки по 4 штуки и шишки по 5 штук,карточки с двумя свободными линиями, по количеству детей,подносы для раздаточного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в группу к нам пришло письмо….Крепко запечатано оно. Мы письмо сейчас откроем.и тайны все раскроем.
Воспитатель читает письмо:«Здравствуйте, ребята!» Я, хозяин волшебной тропинки старичок-Лесовичок. Приглашаю вас в мои лесные владения, путешествие будет нелёгким, вам предстоит преодолеть препятствия, которые встретите на своём пути и проявить свою смекалку. В конце путешествия вас ждёт сюрприз от меня, который нужно найти. Желаю вам удачи. Старичок-Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится в путешествие к старичку-Лесовичку? Ответы детей
Лес волшебный,попасть в него непросто.Без волшебства и превращений нам не обойтись. Давайте превратимся в гномов. Вы, ребята, не зевайте! Шапки быстро надевайте (дети одевают шапочки гномов) раз, два-повернись в гномов быстро превратись (дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: Мы превратились в гномиков. А сейчас отправляемся в наше путешествие. Садимся в волшебные саночки. Поехали! (Дети встают друг за другом, в парами, под музыку двигаются по музыкальному залу.Открывается занавес и дети оказываются в зимнему лесу).
Воспитатель: Наши саночки привезли нас в волшебный зимний лес. Зима…Лес стоит, точно заколдованный.Все деревья одеты в пушистые шубы и шапки, В зимнем лесу тишина... Все зверушки спрятались в свои тёплые норки, кто то уснул до весны... В лесу зимой очень красиво и тихо.Прежде, чем мы отправимся в путешествие по волшебному лесу давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,свежим воздухом дышать,бегай прыгай и играй,только чур не забывай, что в лесу
нельзя шуметь,даже очень громко петь, испугаются зверюшки,убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь
гость.

Воспитатель:Гномики, посмотрите, на дереве сидит белочка!(дети вместе с воспитателем подходят к дереву, чтобы рассмотреть белочку-игрушку).
Воспитатель: Белка- рыжая шалунья,шапку с гнома сорвала И на ёлку унесла. Чтобы шапку нам достать, надо всё про белку знать.(Воспитатель обыгрывает ситуацию).
Звучит грамзапись: Шапку гному я верну. Расскажите как зимой я живу в лесу.
По мнемотаблице дети составляют описательный рассказ о белке. Белочка отдаёт детям шапку (обыгрывает воспитатель).
Воспитатель: Белка шапку нам вернула, нужно путь нам продолжать. Дети идут дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб! Наверное это чей то дом.Я слышу какие то звуки, давайте послушаем, может старичок-Лесовичок оставил нам подсказку.
Звучит грамзапись: Я в берлоге сплю зимой.Под большущею сосной. А когда придёт весна, проснусь я от сна.
Воспитатель: Гномики,как вы думаете кто это? И чей это дом? Ответы детей.
По мнемотаблице дети составляют рассказ о медведе.
Воспитатель: Гномы, посмотрите! Зверь какой то на бегу следы оставил на снегу!Как вы думаете, чьи это следы?
Звучит грамзапись: Хвост пушист,быстра сноровка, золотисто-рыжий мех. Если голодно,плутовке,то кур считает лучше всех. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на лесную тропинку на которой лесные звери оставили следы
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь следов на лесной тропинке. Интересно чьи это следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сказать бы не могли, сколько здесь следов нашли? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте узнаем чьих следов вы нашли больше.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам на которых в подносах лежит раздаточный материал: ёлки, шишки,карточки с двумя свободными линиями.
Воспитатель: Гномы выложите на верхней полоске столько ёлочек, сколько следов оставила на тропинке лиса. Сколько следов оставила лиса? Ответы 2-3 детей
На нижней полоске выложите столько шишек, сколько следов оставил волк. Сколько следов оставил волк?
Ответы 2-3 детей
Насколько волчьих следов больше чем лисьих? Ответы детей.
Воспитатель: Гномы, вы немного отдохните, да смекалку проявите.
Проводится игра: «Где лежит снежок?»
Воспитатель выставляет на столе игрушки животных и муляжи деревьев, раскладывает снежки. Педагог предлагает детям рассказать, где лежит снежок. Дети составляют предложения по образцу: «Снежок лежит на дереве. Снежок лежит за лисой.»
Воспитатель: Ох! Весёлая игра. Вы играли на ура! А сейчас нам в путь пора. На пути у нас бревно,
очень скользкое оно, по бревну мы проползём и с него не упадём. (Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).
Вот возник глубокий ров, кто его преодолеть готов? (Прыжки в длину с места не менее 70 см.)
Воспитатель: Вы,гномы,молодцы!Все препятствия прошли.Смекалку, ловкость показали и в пути не отставали.
А сейчас вы поспешите и сюрприз Лесовичка найдите.
Проводится игра малой подвижности: «Найди сюрприз».
Дети находят корзинку с сюрпризом.
Воспитатель: Вот закончилась игра, собираться в путь пора, скорее в саночки садись, за друга крепче ты держись. Дети встают парами друг за другом и под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет
Опубликовано: 319 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 510
+11
Голосов: 11
Анастасия Викторовна Богданова # 23 января 2016 в 19:48 +3
Идея конспекта интересна. Сюжет достаточно динамичен и увлекателен для детей. Но следует обратить внимание на формулировку задач, они должны быть обучающими, развивающими и воспитательными.
Спасибо. Голос.
Надежда Павловна Панфилова # 23 января 2016 в 19:59 +3
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Получилось интересное интегрированное занятие для малышей средней группы. Мне очень понравилось форма проведения- игра на протяжении всего занятия. Дети развивали речь, словарный запас,расширяли кругозор. Физические упражнения, слушание музыки прекрасно дополняли познавательную информацию о природе, животных леса. Мне понравилось Ваше занятие. Поставленные цели и задачи Вы выполнили. Примите мой голос.
Елена Анатольевна Скорнякова # 24 января 2016 в 01:44 +2
Здравствуйте,Любовь Николаевна.Мне очень понравилась задумка и сюжет занятия.Поставленные задачи были достигнуты.+1
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 января 2016 в 08:38 +2
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Поздравляю с первой публикацией на сайте. Благодарю за приглашение!Рада была побывать на Вашем удивительно поэтическом занятии. Конспект интегрированного занятия составлен с учётом возрастных особенностей детей средней группы. Игра как основной вид деятельности детей способствует формированию элементарных экологических и математических представлений, развитию устной речи детей. Создана насыщенная предметно-пространственная среда, содействующая активизации детей. Благодарю за идею создания сказочной обстановки. Примите голос № 3. Желаю творческого вдохновения и успехов.
Любовь Николаевна Безгодова # 24 января 2016 в 08:51 +1
Благодарю Вас, Зинаида Аркадьевна, за содержательный комментарий.Мне очень приятно.
Алла Ивановна Ефимова # 25 января 2016 в 23:53 +2
Любовь Николаевна! Замечательное мероприятие, конспект очень грамотно составлен. Уверена, деткам все понравилось, они получили массу положительных эмоций. Все занятие проходит в игровой и доступной форме.
Удачи в работе на сайте. С удовольствием голосую.
Елена Владимировна Иванова # 30 января 2016 в 01:24 +2
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Мне очень понравилось Ваше занятие! Оно составлено методически грамотно. Разнообразные виды деятельности делают его интересным, динамичным. Интересно обыграна через звуковую запись речь животных. Отдаю вам голос №6 за конспект!
Ирина Ивановна Гончарова # 1 февраля 2016 в 19:01 +1
Добрый вечер! Занятие увлекательное, адаптировано соответственно возрасту детей. Сочетание разных видов деятельности позволяет решать поставленные задачи. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 9 февраля 2016 в 12:57 +1
Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на занятии, повстречалась со сказочными персонажами.
Светлана Ивановна Куприй # 19 февраля 2016 в 13:19 +1
Здравствуйте, Любовь Николаевна! С интересом прочитала Вашу публикацию. Интересное игровое занятие получилось у Вас, хорошо интегрированы Образовательные Области. Насыщенная предметно-пространственная среда содействует активизации детей. Примите голос. Желаю творческого вдохновения и успехов.