Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия интегрированной НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого показа интегрированной НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме:
«Приключения в стране Смешариков. Число 2. Цифра 2.»
ОПИСАНИЕ: Данный конспект интегрированной НОД предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Цель: развивать математические способности.
Интеграция ОО:
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с числом и цифрой 2.
Познакомить детей с понятием «пара».
Учить составлять группы предметов по количеству на основе сравнения пар.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;
Речевое развитие:
Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;
Художественно-эстетическое развитие:
Закрепить приемы лепки: раскатывание, прижимание, отщипывание.
Развивать мышление, мелкую моторику.
Упражнять в цветовосприятии, различении цветов и оттенков.
Физическое развитие:
Снятие мышечного напряжения в физминутке.
Предварительная работа: п.и. и д.и. «Найди пару»; отгадывание загадок, разучивание потешек, песенок со счётом; разучивание пальчиковых игр, раскрашивание раскрасок, игры на развитие цветовосприятия, беседы с детьми.
Материал: Игрушки Смешарики (Нюша, Крош, Копатыч, Ёжик), клубочек, украшенные рукавички(парные), набор фруктов, капуста (муляжи), корзинка, макет солнце, прищепки разного цвета, пластилин, доски для лепки, карточки с цифрами 2( на каждого ребёнка), салфетки, коробка с театром, куклы царь Один, царица Два, музыкальная шкатулка, ноутбук (музыкальное сопровождение), конфеты.
Ход:
Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
На столе стоит коробка с математическим театром, открываются штоки появляется царь Один.
Царь: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня мне нужна ваша помощь.
Злая колдунья похитила у меня мою царицу Два. Помогите мне её найти и вызволить из плена.
Воспитатель: Но как же мы найдём туда дорогу?
Царь: Убегая, потеряла злая колдунья свой волшебный клубочек, он и покажет вам дорогу, куда она унесла мою царицу.
Воспитатель: Ребята, поможем царю Одину вернуть его любимую царицу?
Дети: да!
Воспитатель:
Ты катись, катись клубок,
Развесёлый колобок!
Через поле и лесок
Приведи нас, колобок!
К злой колдунье поскорей,
Чтоб спасти своих друзей!
Клубочек:
Помогу я вам, ребятки,
Через лес, через реку
К злой колдунье приведу!
Только вы мне тоже должны помочь.
Есть у меня верные друзья, но им очень нужна ваша помощь. Сможете помочь?
Но сначала отгадайте загадку кто мои друзья:
Есть волшебная страна,
Нарисована она.
Милых кругленьких зверьков,
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
(Смешарики)
Звучит музыка из м/ф «Смешарики» (заставка).
Воспитатель подходит к столу с игрушкой Нюша. (Нюша спрятана)
Клубок:
Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша) достаёт Нюшу
Я – Нюша, романтична и мила,
За что я не возьмусь – идут дела.
Я связала очень много рукавичек на зиму своим друзьям, но ко мне приходил поиграть Крош и перепутал все рукавички. Кто же мне поможет их разобрать по парам?
Дети: Мы поможем. Нужно найти пару.
Воспитатель раздаёт детям рукавички и предлагает найти пары.
Воспитатель: Дальше катиться клубочек, нас с собою всех зовёт! Подходят к следующему столу.
Клубочек:
Он - Кроша лучший друг.
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек,
Скажите, кто же это? (Ежик)
Ёжик
Я – Ёжик, «так сказать», люблю покой,
И обещания держу. Да, я такой.
Я чистил солнышко и нечаянно отломил лучики, теперь мне грустно и не знаю, как его починить? Можем вы сможете мне помочь? Только вот как я даже не знаю? Что же делать?
Дети: сделать лучики для солнышка.
Воспитатель:
У ёжика есть вот такие цветные прищепочки, может быть из них можно сделать лучики? Но только нужно не перепутать, потому что лучики были каждый на своём месте. Красные на красном, жёлтые на жёлтом и т.д.
Как вы думаете, на каком месте были зелёные лучики? А синие лучики?
Раздаёт детям прищепки, просит прикрепить их по цветам на солнышко.
Воспитатель: Веди нас, клубочек к твоему следующему другу.
Подходят к спортивному уголку.
Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все....(Крош)
Я – Крош, я морковку люблю и футбол,
И вам за неё гарантирую гол!
Я очень люблю заниматься спортом: бегать, прыгать, играть в спортивные игры. Я хочу сделать с вами очень интересное упражнение для рук.
Проводиться физминутка:
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Воспитатель: А сейчас клубочек привёл нас к ещё одному смешарику:
Копатыч
Я – Копатыч, мудрый садовод,
Друг надёжный, обожаю мёд.
Я собирал для компота фрукты в моём саду, каждого фрукта по два, но перепутал корзинки и не могу найти что я положил лишнего? Если я не найду, того что лишнее то компот будет невкусным. Как же быть? Как узнать что у меня лишнее?
Дети находят по 2 одинаковых фрукта, и один овощ.
Воспитатель: Ребята, что тут лишнее? (капуста) А почему она лишняя?( нет пары, она одна) Это овощ, а не фрукт. Можно из капусты варить компот? (нет)
Копатыч: Вот спасибо, ребята за помощь!
Воспитатель: ну, что ж клубочек мы помогли твоим друзьям теперь ты покажи нам где злая колдунья спрятала царицу Два?
Подходят к полке воспитатель достаёт музыкальную шкатулку, заводит её открывает и достаёт царицу Два.
Царица:
Милые мои, ребятки, я так рада, что вы освободили меня из плена злой колдуньи! Но злая колдунья наслала проклятье и разрушила все мои красивые цифры 2, и теперь они больше не сияют волшебными камушками как раньше. Как же мне украсить их, чтобы они снова были красивыми?
Дети: раскрасить, вырезать, слепить.
Воспитатель: Не переживай царица, наши ребятки умеют лепить красивые камушки из пластилина, они помогут тебе украсить цифры.
Дети садятся за столы и украшают налепами цифры (звучит музыка).
Царица: Расскажите мне как же вы меня нашли? Кто вам помогал? А кому вы помогали? (Дети отвечают) За вашу доброту я хочу угостить вас конфетками от Смешариков. Спасибо, что помогли всем сегодня!
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше с вами путешествие, что вам понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Опубликовано: 433 дня назад (28 сентября 2015)
Просмотров: 1090
+1
Голосов: 1
Юлия Юрьевна Наумова # 1 октября 2015 в 09:40 0
Здравствуйте, Любовь Николаевна. Очень понравилось ваше занятие, насыщенный материал, интересный игровой сюжет, использование разнообразных приёмов. Прослеживается интеграция образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС. Спасибо за предложенный материал.