Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников

Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ «Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников».
В условиях введения ФГОС, с целью повышения качества образования возникает необходимость использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий, интегрированных методов обучения. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.
В рамках работы над методической темой ДОУ « Современный подход к экоологическому образованию детей» был разработан и реализован проект «Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников».
Тема проекта: «Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников»
Проблема проекта:
Педагоги испытывают определенные трудности в самостоятельной разработке проектов, практической их реализации, определении сферы их применения.
Цель проекта:
Повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности на основе использования проектной методики.
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетентность воспитателей.
2. Обучить воспитателей проектной деятельности;
3. Внедрить в педагогический процесс технологию проекта;
4. Стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей.
Участники проекта: педагоги МКДОУ «д/с№27» пос.Красногорский

Время реализации проекта: 2014-2015 учебный год
Вид проекта: творческий, фронтальный, информационный, долгосрочный.
Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.
Форма продуктов проектной деятельности:
Проекты по экологическому воспитанию дошкольников
Информационно-техническое оснащение: методическая литература, педагогическая периодика, интернет-ресурс.
Ожидаемые результаты:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост; - самореализация.
Формы и методы реализации проекта
Для того чтобы дать воспитателю четкое представление о сущности предлагаемого вида деятельности, его особенностях и области применения были организованы консультации (лекции и индивидуальные консультации), семинары – практикумы. Изготовлены памятки, наглядная информация по теме.
Алгоритм разработки проекта
1) постановка цели;
2) поиск формы реализации про¬екта;
3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4) организация развивающей, по¬знавательной, предметной среды;
5) определение направлений поис¬ковой и практической деятельности;
6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с пе¬дагогами, родителями и детьми;
7) работа над частями проекта, его коррекция;
8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Результаты проектной деятельности.
- Разработаны и апробированы на практике авторские проекты, объединенные в единое тематическое пространство - «Экологическое воспитание».
«Домашние птицы», младшая группа;
«В мире диких животных», средняя группа;
«Волшебная кладовая», старший дошкольный возраст;
«Животные крайнего севера», старший дошкольный возраст;

-К каждому проекту разработан пакет документации, который соответствует общим требованиям и собственной классификации.
-У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.
-Повысился уровень экологической культуры воспитанников.
Кроме того, удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом; была интенсифицирована предметно-игровая среда ДОУ, пополнена методическая база.
Результативность работы ДОУ по данному направлению подтверждается:
- результатами диагностик;
- положительными отзывами педагогов города и области на представленный опыт;
- активным участием родителей в природоохранной деятельности, их положительными отзывами;
- результативностью участия в конкурсах, выставках, экологических акциях.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Памятка для родителей ДОУ
Опубликовано: 3105 дней назад (28 сентября 2015)
Просмотров: 2592
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!