Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: Дружба

Конспект НОД в старшей группе по теме «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Автор: Ташкинова Любовь Николаевна, воспитатель, МБУ "Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева" "Юрлинская начальная школа-сад" с. Юрла

Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности.
Задачи. Образовательные.
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
Развивающие.
- Способствовать коммуникативному развитию детей, предложить свое решение партнеру, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- обобщать и закреплять представления об основных эмоциях (радость, грусть, страх.)
Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.
План занятия.
1. Мотивация деятельности.
2. Выполнение заданий.
3. Осуществление деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,
« Социально-коммуникативное», «Физическое»
Форма работы. Личный пример, игровая ситуация, беседа.
Материалы и оборудование. Волшебная нить, шкатулка, сюжетные картинки, строительный материал, набор пиктограмм.
Предварительная работа. Беседы на тему «Наши эмоции», заучивание стихотворения: «Круг друзей» Презентация игры «Подбери правильно пиктограмму»
Ход занятия.
1 часть. Мотивация деятельности.
Воспитатель. Добрый день, ребята. А вы любите волшебство? Сегодня я хочу вам показать одну волшебную вещь – волшебную нить. Кто возьмет эту нить становится добрее. Эта ниточка находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку.) Открываем… (В коробочке ничего нет.) Странно я ее сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку.) Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Выполни 5 заданий. Воспитатель показывает разноцветные листочки с заданиями. Ребята, кто из вас может объяснить, что значат эти слова? (Ответы детей.) Я очень надеюсь на вашу взаимовыручку. Вот первое задание – поздороваться с необычным способом. А как можно здороваться необычно? Как мы обычно здороваемся? (Ответы.)
2 часть. Выполнение заданий.
1 задание. Коммуникативная игра Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Звучит фонограмма песни «Дружба»
Воспитатель. Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Для начала вы должны быстро-быстро выбрать себе пару. А теперь будьте внимательны, вы должны здороваться так, как показано на схеме. Педагог показывает следующие схемы.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Но пора нам узнать следующее задание. Нам нужно вспомнить, как вы собираетесь на прогулку, что одеваете сначала, что потом. (Высказывание детей.)
2 задание. Упражнение «Зеркало»
Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.
У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее. С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.
3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.
Воспитатель. Ну и набегались, устали? Самое время немного отдохнуть. Посмотрите мы с вами на волшебную поляну выбежали. Звучит запись «Журчание горного ручья». Давайте закрытыми глазами, лежа послушаем шум леса, пене птиц, воздух чистый и свежий, кругом цветы, трава зеленая.
Релаксация «Волшебный сон»
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое «Состояние покоя»
4 задание. Конструирование зверюшек.
Хорошо отдыхать вот только на полянке зверюшек не хватает. Я покажу, как можно из строительного материала собрать зайца. (Педагог строит зайца, медведя и т. д.) Ваша задача, найти себе партнера, договориться с ним и сконструировать из строительного материала животного. (Самостоятельная работа детей.) Молодцы! Я горжусь вами, с этим заданием вы справились.
5 задание. Игра «Подбери правильно пиктограмму»
Детям предлагается набор картинок, на которых изображены различные эмоции.
К нам в гости пожаловали три гномика. Радость, грусть, страх. Ваша задача помочь гномикам правильно подобрать пиктограмму к соответствующей картинке.
Дети находят нужную пиктограмму и высказываются, почему именно к этой картинке подходит эта пиктограмма. Воспитатель следит, чтобы участие принимали все дети.
3 часть. Осуществление деятельности.
Слышен звук колокольчика. Педагог открывает шкатулку и видит, что волшебная нить на месте.
Воспитатель. Прямо волшебство какое-то, волшебная нить на месте. Ребята, а вы догадались, почему ниточка исчезала? Это исчезновение нити было для нас испытанием, сможете ли вы, договариваясь дружно выполнять задания. Как вы думаете, у вас получилось работать парами? Ответы детей. Теперь, нам можно попробовать волшебные свойства нити. Я вам предлагаю сесть на ковер и образовать круг. Воспитатель запевает песенку: «Дружба», и тихонечко проходит вокруг детей, обматывая волшебной нитью.
Игра: «Круг друзей» Дети, сидя в кругу все читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Улыбаясь, берут друг друга за руки и произносят: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Воспитатель. Наша волшебная нить не порвалась, значит, в группе всегда все будут крепко дружить, и помогать друг другу в делах.
Рефлексия.
- Вспомните, какие задания сегодня выполняли?
- Назовите самое интересное задание?
- Понравилось вам выполнять задания парами?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект интегрированной коммуникативной деятельности в старшей группе «Нашей дружбы большой хорово Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Тематические прогулки в детском саду. Средняя группа | Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 3029 дней назад (2 декабря 2015)
Просмотров: 5882
Рубрика: НОД
+3
Голосов: 3
Светлана Олеговна Часовских # 3 декабря 2015 в 07:50 0
Очень понравилось Ваше занятие. Беру себе в копилочку. Спасибо, что делитесь своими наработками. Голосую. Удачи.
Татьяна Ивановна Жданова # 3 декабря 2015 в 21:48 0
С помощью интересных приемов автор раскрывает такую важную тему для современных детей. Отдельные элементы обязательно буду использовать в практической работе.
Татьяна Ивановна Макарова # 4 декабря 2015 в 22:52 0
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Мне кажется таких занятий нужно проводить больше, чтобы дети были более доброжелательными по отношению друг к другу. Очень понравилось упражнение "Зеркало" (На мимику, думаю моим детям понравится). А релаксация - так и захотелось очутиться на той полянке, и послушать журчание ручья. Спасибо!
Лариса Вячеславовна Даутова # 23 декабря 2015 в 18:50 0
Здравствуйте, Любовь Николаевна.Очень понравилось Ваше занятие.Большой плюс за рефлексию, очень актуально.А элементы конструирования привносят в каждое занятие разнообразие и дети не отстают от инноваций, плюс ФГОС.МОЛОДЕЦ!
Елизавета Ивановна Ананьева # 5 января 2016 в 23:09 +1
Ваше занятие мне безумно понравилось. Я люблю, когда находятся дети в движении. интересный сюрпризный момент.Во время первой игры я бы убрала дерганье ушей друг другу, потому, что не каждый ребёнок это воспринимает, а в остальном замечательно, спасибо.
Наталья Пекарская # 18 января 2016 в 20:04 0
Беру в копилку. Замечательное занятие!
Валентина Ивановна Трачкова # 22 февраля 2016 в 18:38 0
Здравствуйте! Очень интересный материал!Занятие соответствует ФГОС. Замечательная мотивация!
Кристина Игоревна Сахарова # 29 февраля 2016 в 21:14 0
Доступный и интересный материал! Спасибо за работу!