Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по краеведению для старшей группы

Занятие по краеведению для старшей группы
Тема "В гостях у бабушки в деревне"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.
Задачи:
- формировать элементарные представления о прошлом малой Родины;
- развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
- воспитывать уважение, интерес к людям, которые делают все своими руками.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в беседе во время рассматривания слайдов, активно отвечает на вопросы предыдущих материалов. Проявляет положительные эмоции при выполнении задании.
Материалы и оборудование. Презентации к занятию: «Приобщение к народным истокам» «Кто, что дает», «Дары леса», «Прошлое и настоящее». Листочки с заданием, фломастеры.
Содержание организованной деятельности.
1. Сюрпризный момент. Под таинственную музыку на слайде появляется Домовенок.
Домовенок. Здравствуйте ребята. Я пришел к вам, чтобы рассказать, как живет моя бабушка в деревне.
Педагог. Ну, скорее расскажи нам, какие чудеса ты увидел в деревне?
Домовенок. Я увидел там такое, что в городе никогда не видел!
Педагог. Что же ты видел, от чего пришел такой восторг?
Показ слайдов.
Я увидел дремучие леса, зеленые луга, бескрайние поля, много цветов и разных трав, я видел там много разных насекомых, что не смог их всех сосчитать. Деревня моей бабушки раскинулась по берегу реки, за деревней - большой лес. С давних времен деревни строились возле речки и леса. Как вы думаете, почему?
Задание № 1. Чем питает лес и река? Высказывания детей. (Рыба, раки, утки, зайцы, ягоды, грибы и т. д.) Обобщение ответов детей. Показать презентацию «Дары леса»
Правильно, лес и река кормят человека. В народе говорили: «Возле леса жить — голодному не быть». Лес не только питает, но и лечит человека. Моя бабушка знает, какая травка, от какой болезни. Показать детям гербарии.
Задание № 2. На слайде разные растения. Назовите только лекарственные травы. (Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, листья земляники, листья малины.) А белоснежная, огромная, стройная береза лечит детей и взрослых своими листьями, корой и почками. А у кого голова заболит, подходят люди прижимаются к стволу, и боль вскоре утихает.
2. Прошлое и настоящее.
Педагог. Домовенок, а наши дети немного знают о прошлом и настоящем. С давних времен в деревнях строили дома деревянные с резными наличниками, а в городе дома строят из кирпича. Я вам предлагаю поиграть в игру «Прошлое и настоящее»
Задание № 3. Я буду показывать предметные картинки из прошлого, а вы будете находить картинки из настоящего времени.
• Русская изба — современный кирпичный дом
• Половики — ковры
• Старинный утюг — электрический утюг
• Веник — пылесос
• Лошадь — машина
• Лавка — диван
3. Домашние животные.
На деревенском дворе живут много разных птиц и животных. Моя бабушка их очень любит, но каждого за свое.
Задание № 4. Перед каждым ребенком задание на листочке. Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. Соедините картинку животного с помощью фломастера с соответствующими картинками и объясните свой выбор.
Итог задания. Показать презентацию «Кто, что дает»
(Корову за молоко, козу за пушистую шерсть, курицу за яйца, гусей за мягкий пух.) Но чтобы все это иметь, надо много трудиться.
Физкультминутка. Мирная считалка. Дети выполняют соответствующие движения.
1, 2, 3, 4, 5!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
4.Жизнь своим трудом. Показ слайдов.
А сколько в деревне живут люди с золотыми руками! Каждый мастер делал все сам от начала и до конца.
Задание №5 Вспомните пословицы о труде.
- Делу время, а потехе час.
- Судят не по словам, а делам.
- Сделал дело — гуляй смело.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Раньше не было магазинов, мастера все свои изделия приносили на ярмарку. Там люди не только продавали свои изделия, но и обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было все.
Показ слайдов.
- Из дерева - деревянные игрушки и посуду, мебель.
- Из бересты — туески, шкатулки, украшения.
- Из веток осины — корзины.
- Из глины — гончарные изделия.
А вот лентяев, не любили в народе, смеялись над ними: «Спишь, спишь и отдохнуть некогда»
Слайд. Домовенок.
Педагог. Ну что ж, попрощаемся с Домовенком. Много интересного он нам рассказал, а мне хочется узнать, какие вы внимательные были на сегодняшнем занятии.
Рефлексия.
- Скажите, куда нас пригласил Домовенок?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что больше всего вам понравилось?
- Хотите ли вы еще встретиться с Домовенком?

Библиографический список
Степанова Н. В. Познавательное развитие. - 2005 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Сценарий досуга ко Дню рождения для детей и родителей младшей группы
Опубликовано: 678 дней назад (27 января 2015)
Просмотров: 2013
+2
Голосов: 2
Татьяна Федоровна Коробова # 27 января 2015 в 16:46 0
Добрый вечер, Любовь Николаевна! Спасибо за очень интересное познавательное занятие.
Вы умело совместили игровые задания с презентациями, что позволит детям быть постоянно внимательными и заинтересованными. А воспитание патриотических чувств наиболее актуально в наши дни. Успехов!+1
Альбина Александровна Хашаева # 30 января 2015 в 11:33 0
Любовь Николаевна, формирование чувства любви к деревне, ее красоте и быту — интересная и многогранная работа. Поставленная цель и задачи однозначно выполнены. Спасибо за содержательный сценарий. Удачи вам и дальнейших творческих успехов!
Светлана Викторовна # 1 февраля 2015 в 02:14 0
Здравствуйте
Текст был отредактирован редакторами.
Рекомендуем Вам ВНИМАТЕЛЬНО прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администрация сайта