Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник "Песни и строя", посвящённый Дню защитника Отечества. Подготовительная группа

Праздник "Песни и строя" к 23 февраля в подготовительной группе
Автор: Пелевина Любовь Сергеевна, инструктор по физической культуре МДОБУ «Детский сад №28 «Аленький цветочек комбинированного вида», г. Минусинск
Праздник песни и строя, посвящённый Дню защитника Отечества
Цель: воспитание патриотических чувств и создание условий для проявления положительных эмоций через организацию спортивно-музыкального смотра-конкурса «Песни и строя» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• воспитывать уважение к Российской армии, любви к Родине;
• закрепить знания детей о традиции празднования Дня защитника Отечества;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• создать атмосферу: веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности.
Предварительная подготовка к мероприятию:
1) Чтение стихов, рассказов, просмотр презентаций, посвященных Российской армии, 23 февраля.
2) Выбрать название отряда, соответствующее роду войск.
3) Разработать и сшить костюмы по родам войск.
4) Выбрать капитана.
5) Разучить девиз, речёвку.
6) Подготовить инсценировку песни (2 куплета или куплет и припев).
7) Сделать эмблемы, атрибуты.
8) Разучить троекратное «УРА!»
9) Напечатать 4 грамоты , 40 благодарностей для детей и 10 благодарностей для педагогов (по количеству участников).
10) Памятные подарки 4 шт.
11) Фонограмма марша, гимна России, фанфар, минусовки песен + оформление зала
12) Оценочный лист для жюри (5 шт.)
Ход мероприятия:
Команды выстраиваются в колонну по одному. Впереди воспитатель, за ним командир и вся группа. Все одеты в костюмы по родам войск, с эмблемами на груди (пехотинцы, моряки, десантники, летчики). Звучит марш и под аплодисменты строем в колонне по одному входят команды одна за другой в зал и проходят круг почета.
Ведущий 1: Во время звучания гимна России прошу всех встать! (Звучат Гимн России, после чего дети садятся на стульчики).
Ведущий 1:
Добрый день ребята, и уважаемые гости нашего праздника. Сегодня мы собрались в этом зале для проведения смотра песни и строя, посвященного Дню защитника Отечества, который наша страна отмечает …Когда? Правильно! 23 февраля! Этому знаменательному дню и посвящается наш сегодняшний конкурс.
Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага.
Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Собрались мы сегодня все вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым —
Вот таким должен быть гражданин.
Всем покажете вы свои знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши ребята,
И уверены будьте в себе.
Ведущий 1: Предлагаю открыть наш праздник песней
Песня «БУДУЩИЙ СОЛДАТ».
Стихи: Д.Трубачев, В.Трубачева, А. Пилецкая (После чего участники садятся на стульчики).

Ведущий: нашим воинам, защитникам Отечества посвящено много хороших стихов и песен.
Монтаж читают дети, не участники команд).
1.Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту — и наш народ
Гордится армией по праву

2.Дуют ветры в феврале,
воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
легкая поземка.

3.Поднимаясь, мчатся вдаль
самолетов звенья.
Это празднует февраль
армии рожденье.

4.По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

5 На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой.
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.

6. Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережет Россию-мать.

7.Молодым и ветеранам
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
Тем, что в армии уже.

Ведущий 1: Сегодня у нас необычный праздник, а конкурс «Песни и строя». Наши дети долго готовились и сейчас покажут нам, какие они славные и умелые. Но чтобы продолжать наш конкурс, я предлагаю познакомиться с нашим жюри:

Главный судья конкурса, председатель: ________________________________________
Члены конкурсной комиссии:_________________________________________________
Ведущий соревнований: ______________________________________________________
Ведущий 2: Чтобы начать наш конкурс, необходимо провести жеребьевку. Командиры отрядов подходят к столу жюри.
Жеребьевка (капитаны подходят и выбирают открытки, на которых с обратной стороны написаны номера;1,2,3,4).
Ведущий 2: Все отряды построены. Очередность прохождения отрядов мы определили жеребьевкой.
Итак, первым начинает отряд (название) «___________________», 2. «_____________», 3. «________________», 4. «__________________».
Ведущий 2: Сегодня в нашем конкурсе «Песни и строя» будут оцениваться:
1. Дисциплина строя.
2. Внешний вид.
3. Сдача рапорта.
4. Название отряда, девиз, речёвка, эмблемы.
5. Выполнение поворотов и перестроений.
6. Строевой шаг.
7. Исполнение песни.
8. Мастерство и меткость наших капитанов в конкурсе «Метание в цель».
Ведущий 2: и так 1 конкурс:
1. СДАЧА РАПОРТА
(+ оценить дисциплину строя, внешний вид, эмблемы, речевку) .
Командиру отряда «__________» приготовиться и сдать рапорт.
Командир: Отряд, равняйсь, смирно! (Подходит к ведущему).
Товарищ, ведущий соревнований, отряд «Название» к смотру песни и строя готов, наш девиз «__», речевка «__».
Командир отряда Фамилия, имя.
Рапорт сдан.
Ведущий: Рапорт принят, вольно.
(возвращается к отряду)
Командир: Отряд, вольно (дети садятся на стульчики, а следующая команда продолжает).
(После сдачи всех рапортов ведущий сдает рапорт главному судье соревнований, председателю жюри).
Ведущий 2. Отряды, равняйсь, смирно! Товарищ главный судья конкурса, отряды на торжественное открытие праздника песни и строя построены. Рапорт сдан!
Главный судья: рапорт принят, вольно!
Ведущий 2: (возвращается к отрядам) Отряды, Вольно! ( Аплодисменты).
Слова приветствия конкурсантам Главного судьи соревнований .
Ведущий 1: и так, наш конкурс продолжается, и пока наше Жюри совещается и подводит итоги за первый конкурс «Сдача рапорта» я предлагаю вашему вниманию выступление наших мальчиков
Песня «ТЫ НЕ БОЙСЯ МАМА».
Музыка М. Протасова. Слова Е. Шкловского.
Ведущий 1: слово жюри.
Жюри: …..
Ведущий 2: следующий конкурс нашей программы:
« НА ПЛАЦУ».
В этом конкурсе каждая команда покажет свою выправку и мастерство.
Построения и перестроения
Построения – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия (первоначально) того или иного строя.
Развёрнутый строй группы перед началом занятий, как правило, одношереножный, реже двухшереножный.
Для построения подаётся команда «В одну шеренгу – Становись!»
Одновременно с подачей команды командир становится лицом к фронту в положение «смирно». Группа выстраивается слева от него.
Для построения в одну шеренгу подаётся команда «Отряд – Становись!». Группа выстраивается от него под вытянутую в сторону руку. В какую сторону рука вытянута, в ту сторону и строится группа. Если рука поднята вверх, то группа строится в колонну по одному.
Перестроения – переходы из одного строя в другой.
Перестроения из одной шеренги в две.
После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»).

Ведущий 2: Начинаем. Отряд «Название» Стройся! Раз-два, три. Равняйсь, смирно. Напра-во, нале-во, кругом. Отряд, на первый-второй рассчитайсь, в 2 шеренги становись, раз-два, три. Напра-во. Отряд, на месте шагом марш. Отряд, стой! Раз-два. Разойдись! (дети ходят врассыпную). Отряд, стройся! (подсчет до 3х). По команде «Отряд, стройся!» встают под руку ведущего, в колонну или в шеренгу по одному по сигналу ведущего, перестроение из одной колонны в две и обратно, ходьба в колонне по одному, перестроение в 2 колонны и ходьба в колонне по два и т.п.). Разойдись! Занять свои места и т.п. (дети садятся на стульчики, а к выступлению готовится другая команда.)
Отряд «Название» Стройся!…… (выступление следующих двух команд).
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги за второй конкурс у нас еще один музыкальный номер.
Песня «МОЯ РОССИЯ».
Автор музыки композитор Георгий Струве. Стихи, слова песни написала поэтесса Нина Соловьёва
Ведущий 1: слово жюри.
Жюри: …..
Ведущий 2: Следующий конкурс нашего праздника
2. «ПЕСНЯ».
Свое домашнее задание представляет отряд:
«Пехотинцы», «Моряки», «Десантники», «Летчики»
Дети исполняют песню с элементами инсценировки (поют 2 куплета или куплет и припев)
Ведущий 1: пока жюри совещается и подводит итоги третьего конкурса предлагаю вам ответить на некоторые вопросы.
«Вопросы и загадки болельщикам».
Человек, который командует на судне (капитан).
Молодой матрос на судне (юнга).
Морская верёвка (канат).
Рулевое колесо, при помощи которого управляют кораблём (штурвал).
Приспособление, удерживающее судно на месте (якорь).
Лестница на судне (трап)
Как в народе называли реактивные ракетные установки, которых очень боялись фашисты? - Катюша
Армейское наказание (наряд вне очереди)
Исход битвы в нашу пользу (победа).
Что на плечах у военных? (Погоны)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

Загадки:
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! (СТРЕЛОК)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (РАДИСТ)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута! (ДЕСАНТНИК)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом.(ТАНК)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете. (ПОГРАНИЧНИК)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(ЛЕТЧИК)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.(МОРЯКИ)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(КОРАБЛЕ)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, …(ПЕХОТА)
Ведущий 1: слово предоставляется жюри.
Жюри:…..
Ведущий 2:заключительный конкурс нашей программы:
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ»
Каждому капитану выдается по 5 пластмассовых шаров (д=5-7 см). На расстоянии 5-6 м от ребенка стоит воспитатель и держит кольцо-шляпу. По команде ведущего: «Начали!» капитан берет по одному шару и метает в шляпу, стараясь попасть в нее, а воспитатель старается поймать все шары. Побеждает тот, кто выполнит большее количество попаданий. Количество заброшенных шаров каждого капитана заносится в протокол и прибавляется к сумме баллов, которые набрала команда.
Ведущий 2:пока жюри подводит итоги четвертого конкурса, предлагаем вашему вниманию
рассказ Л.Кассиля «СЕСТРА».

Ведущий 2:
Пока жюри совещается и подводит итоги всех конкурсов, предлагаю всем исполнить песню:
«СЛУЖИТЬ РОССИИ»
Авторы слов и музыки: И.Резник, Э.Ханок. (Общая песня, исполняют все отряды).
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Жюри:…..
«Награждение».
(Награждаются Дипломами и памятными подарками).
По результатам жюри 1 место занял отряд …..: 2 место -… 3 место - …4 место.
самый дружный отряд «_____________»,
самый организованный «______________»,
самый быстрый отряд «________________»,
самый ловкий отряд «_________________»,
Ведущий 2: Отряды, стройся, в завершение нашего праздника Защитникам Отечества троекратное «УРА!».
Дети: «УРА!», «УРА!», «УРА!».
Ведущий 1:
Пусть ты и не служил пока,
Ты — стойкий, сильный, не капризный,
Глаз — зорок и тверда — рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне.
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне —
Мать защитишь, сестру, подругу!
А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно — на «пять»
И занимайся больше спортом!

Наш праздник закончен, до новых встреч!!! (Ведущий подает команду «Напра-во!» и дети друг за другом под марш выходят из зала).
Литература:
1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в подготовительной группе ко Дню Защитника Отечества Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительных групп к 23 февраля Конкурсная программа, посвящённая празднику 23 февраля. Подготовительная группа Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий к 23 февраля для детей 6-8 лет «Мы любим армию свою»

Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 3656 дней назад (21 апреля 2014)
Просмотров: 27922
+2
Голосов: 2
Ольга Ивановна Марченко # 21 апреля 2014 в 22:46 0
Любовь Сергеевна, большое спасибо за разработанное мероприятие. Интересные конкурсы, подобраны песни в соответсвии с тематикой мероприятия. В школьные годы, когда мы были учениками, мы постоянно учавствовали в таких праздниках классом. Спасибо, Творческого Вам успеха. Мой голос в вашу копилку.
Светлана Николаевна Шмыкова # 22 апреля 2014 в 15:03 0
Любовь Сергеевна, согласна с Вами: дошкольники могут принимать участие в таких мероприятиях.Дух соревновательности всегда подстегивает, дисциплинирует.В сравнении с прошлыми годами становится сложнее прививать чувство долга перед Родиной - большая половина пап у детей не служила в вооруженных силах.Мероприятие очень понравилось: содержательное, разнообразное - продумано все от начала до конца.Спасибо!
Ольга Сергеевна Пинтусова # 24 апреля 2014 в 10:28 0
очень понравились некоторые моменты из сценария. Взяла их в свой сценарий. Спасибо вам огромное