Конкурсы для педагогов и детей

НОД в старшей группе ДОУ. Любимые места Красноармейска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада, речевое и познавательное развитие.
Автор: Питерская Любовь Петровна, воспитатель МДОУ д/с № 135 Волгоград
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих со старшими дошкольниками.
Цель: приобщение детей к культурно-историческому наследию Волгоградской области.

Непосредственно образовательная деятельность «Любимые места Красноармейска»
для детей старшей группы

Задачи:
Образовательные:

- формировать начальные представления о родном крае - Красноармейском районе, его истории и культуре;
- знакомить с достопримечательностями родного района.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей и интерес к истории родного района (поселок Сарепта);
- развивать интеллектуально творческое мышление;
- развивать связную монологическую речь, расширять словарный запас (достопримечательность, Сарепта, кирха, архитектор).
- побуждать детей к совместной творческой деятельности, конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать восхищение и любовь к Красноармейскому району.
Предварительная работа:
- цикл познавательных занятий «Волгоград, город в котором мы живем!»;
- рассматривание альбомов с видами Волгограда, Красноармейска;
- домашнее задание родителям – фотографии, где запечатлены дети на фоне достопримечательностей нашего района;
- подготовка картонных силуэтов зданий – конструктор ,,Архитектор,,.

Занятие проводится с детьми старшей группы в групповой комнате.
В группе оформлена фотовыставка, звучит музыкальная композиция.

Структура занятия.
I часть. Краткий экскурс по значимым местам района по фотографиям и иллюстрациям.
II часть. Знакомство с историей поселка Сарепта – рассказ-пояснение воспитателя с включением ИТК.
III часть. Творческая деятельность детей с использованием конструктора ,,Архитектор,,.
IY часть. Итог.

Ход.
I часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения
Я родился в маленьком краю,
И всем сердцем я его люблю.
Здесь родные мне места.
Быстро пусть идут года,
Буду помнить город свой всегда.

- Ребята, как вы думаете, о чем эти строки?
Ответ детей: о нашем городе Волгограде.

Воспитатель: Ребята, как называются жители, живущие в Волгограде?
Ответ детей: Волгоградцы.

Воспитатель: А мы живем, в каком районе, как нас можно назвать?
Ответ детей: Красноармейском, значит красноармейцы.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, маленьких «красноармейцев», посетить нашу выставку иллюстраций и фотографий ,,Мой любимый Красноармейск,,
(вместе с воспитателем подходят к началу выставки).
Воспитатель: Ребята, как называется это место?
Ответ детей: бульвар Энгельса.
Приложение № 1
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о бульваре и, почему он вам нравится?
Ответ детей:
-основное назначение бульвара – отдых и прогулки. Поэтому на них устроены красивые специальные уголки c клумбами, рабатками, фонтанами/Саша Х.
-рядом находится моя поликлиника, там меня лечит мой врач/Егор П.
-а мы с мамой любим здесь гулять, когда работают фонтаны/
и так далее.
Воспитатель: Да, красив наш бульвар: великолепные фонтаны, красочные клумбы с весны до поздней осени. Приятно в жаркий летний день посидеть в тени его деревьев.
Воспитатель: А кому стоит памятник в центре бульвара?
Ответ детей: учительнице.

Воспитатель: Да, ребята, первой учительнице. Когда вы пойдете в школу, у каждого из вас тоже будет первая учительница.

Воспитатель: А теперь пройдем дальше. Что изображено на этих иллюстрациях?
Ответ детей: вокзал Сарепта, Сарептская площадь.
II часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам презентацию о Сарепте и рассказать, об истории ее возникновения /рассказ сопровождается показом слайдов на ноутбуке/.
Приложение 2
Воспитатель: Ребята, это маленький поселок в нашем районе, поселок Сарепта. А как вы думаете, почему его так назвали?
Ответ детей.
Воспитатель: Хорошо, послушайте меня и узнаете его историю.
Сарепта была основана царицей Екатериной II, на маленькой реке Сарепта. Имея целью освоение необжитых южных окраин России и защиту их от кочевников и южных соседей. Одними из первых на призыв России откликнулись гернгутеры из Саксонии.
По прибытии братьев на берег реки Сарпы первым встал вопрос о названии поселения. Они обратились к Библии. Наименование "Сарпа" напомнило колонистам слова Господа. Это библейское наименование селения и название реки Сарпы и явились основанием для наименования поселения колонистов
Поэтому и поселок был назван как?
- Правильно, Сарепта.
14 сентября 1765 г. начались строительные работы, и уже через месяц люди вселились в первый дом.
Здесь были поселения немцев.
На маленькой территории Сарепты располагались: фабрика, заводы и
лютеранская церковь (кирха).

Они строили дома и выращивали горчицу. Здесь был открыт крупнейший речной порт в Сарептском затоне. На пароходах перевозили соль, металл, хлеб, рыбу. Потом построили железную дорогу и школу для детей железнодорожников.

Построив крепость,
Мастерские и дома,
С немецкой аккуратностью, стараньем,
Царицы удостоившись вниманья.
Над Старою Сарептою промчались
Пожары, революция, война.
Нелегкая судьбина ей досталась,
Но выстояла, расцвела она!

Воспитатель: Много замечательных мест в нашем районе. Сегодня мы подробно остановились на достопримечательности Сарепта. А о какой достопримечательности еще вы хотели бы узнать подробнее?
Ответ детей.
Воспитатель: хорошо, в следующий раз я подготовлю материал об истории строительства Волго-Донского судоходного канала.
А сейчас предлагаю сделать упражнения для глаз.

Здоровьесберегающая пауза - упражнение для глаз.

Гимнастика для глаз “Солнышко”
(Е. Карельская, М.Картушина)
Приложение 3

Воспитатель. Вот мы с вами провели гимнастику для наших глаз, сняли усталость после просмотра слайдов на ноутбуке.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Вот вам цветик - семицветик. Он необычный, с загадками. Хотите их отгадать?

1 лепесток:
Обелиск на площади стоит,
,,За отчизну!,, - надпись говорит.
Отгремела уж война
Солдат – героев имена
Вечно будет, помнить вся страна.
Ответ детей: площадь Свободы, Сарептская площадь.

2 лепесток:
Сколько лет корабли обнимает
Шлюз за шлюзом наш водный герой.
И в спокойствии он пребывает
С Доном-батюшкой, с Волгой-рекой.
Ответ детей: наш канал им. В.И. Ленина.
3 лепесток:
Это здание самое любимое, здесь я веселюсь со своими друзьями, играю, пою.
Ответ детей: детский сад.
4 лепесток:
Когда идем гулять на нашу набережную, мы видим памятник, кому?
Ответ детей: монумент В.И.Ленина.

5 лепесток:
Тут воды фонтаном блестят
Как серебристая нить.
Памятник учительнице
Первой здесь стоит.
Ответ детей: бульвар имени Энгельса.
Приложение 4

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете вы наш район. А какие бы вы хотели иметь детские развлекательные объекты на территории нашего района? Подумайте, не проговаривая вслух: Предлагаю вам превратиться в архитекторов и воплотить свои мечты. Хотите?

Ответ детей: да.

Воспитатель: Приступайте к работе - маленькие архитекторы-красноармейцы, объединитесь в команды, подумайте, договоритесь, какое здание вы возведете. А после скажите что это и для какой цели. Задание вам понятно? Тогда приступайте.

III часть.
Творческая работа детей (дети строят здания из конструктора).

IY часть.
Воспитатель: Что же вы построили?
Первая команда: здание «Цирк».

Вторая: «Детский театр»

Воспитатель: а почему?
Ответ детей: потому что в нашем районе таких зданий нет.
Молодцы, вот вы и побывали в роли архитекторов.
Воспитатель: Я думаю, что в будущем, ваши здания станут достопримечательностями нашего района и, будут украшать его.

Здесь жизнь течет размеренно и просто,
Красноармейск – любовь и боль моя.
Живут здесь от рождения и до ста,
Моя семья, коллеги и друзья.
Окраина. Здесь дым и гарь витают.
И воздух, зачастую, не лесной.
Но здесь мой дом,
Его люблю и знаю.
Я – патриот земли своей родной.
Приложение № 1






Приложение № 2










Приложение № 3
Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики
К нам протяни. Потянуться руками вверх
Ручки мы вложим
В ладошки твои Похлопать в ладоши над головой
Нас покружи,
Оторви от земли Покружиться, подняв руки вверх.
Солнечный лучик
Быстро скакал,
И на плечо он
К ребятам упал Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследит движение пальца глазами.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый себе
На плечо посмотрел Повторить тоже самое с левой руки.
Солнечный лучик
Быстро скакал
И на маленький носик
К ребятам попал.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый на носик
Себе посмотрел. Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.
Хлопают радостно
Наши ладошки, Похлопать в ладоши.
Быстро шагают
Резвые ножки. Ходьба на месте.
Солнышко скрылось,
Ушло на покой. Закрыть глаза и положить руки под щеку.
Мы же на место
Сядем с тобой Сесть на скамейки..

Приложение № 4




Презентация /слайды/













Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
НОД в подготовительной группе. Удивительное путешествие
Опубликовано: 395 дней назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 533
+8
Голосов: 8
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 ноября 2015 в 23:50 +3
Добрый вечер Любовь Петровна! Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с дебютом. Познакомилась с вашим конспектом непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада, речевое и познавательное развитие. Замечательная идея провести такое занятие на котором развивается познавательная активность детей и интерес к истории родного района (поселок Сарепта), развивается творческое мышление, речь, расширяется словарный запас. Вы побуждаете детей к совместной творческой деятельности, конструированию. Мне понравилось. По оформлению примите дружескую подсказку тему выделите шрифтом Н1, а также в тексте выделите слово воспитатель шрифтом В для лучшего восприятия текста, чтоб было видно где слова воспитателя. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Валентина Сергеевна Вешкина # 9 ноября 2015 в 06:08 +1
Добрый день, Любовь Петровна! Спасибо за приглашение на краеведческое занятие со старшими дошкольниками о родном поселке Серапта. Поистине, история большого государства складывается из легенд и рассказов о маленьких городах и селах! Замечательный материал о воспитании патриотизма (дети рассказали о любимых местах, услышали и увидели историческую хронику малой родины, стали архитекторами будущих кварталов и театров).Примите голос! Удачи!
Любовь Петровна Питерская # 9 ноября 2015 в 17:13 0
Валентина Сергеевна, спасибо за добрые слова!
Татьяна Леонидовна Столетова # 9 ноября 2015 в 14:46 +1
Спасибо, Любовь Петровна, за приглашение. Интересный конспект у Вас получился. Дети должны иметь представление о своем крае, о его истории и культуре. Вы развиваете интерес и любовь к своему поселку. На занятии применяете разные приемы - игры, и стихи, и творчество детей.Провели большую предварительную работу. Интересно было бы посмотреть фото зданий, которые получились у детей. С удовольствием бы посмотрела фото ваших достопримечательностей. Мой голос 2. Творческих Вам успехов.
Любовь Петровна Питерская # 9 ноября 2015 в 17:12 0
Татьяна Леонидовна, спасибо за добрые слова! Эта работа у нас в группе ведется постоянно, есть и альбом и видеопрезентация ,,Мой Красноармейск,, А вот фотографии с занятия и с постройками детей загрузить не получилось. Надеюсь, angel освою и это.
Галина Станиславовна Бердник # 10 ноября 2015 в 07:23 0
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение на занятие,которое знакомит воспитанников с достопримечательностями родного района. Занятие построено грамотно, последовательно, с использованием здоровьесберегающих технологий. Примите голос! Единственное, чего мне не хватило - это фотоматериала Вашего города.
Любовь Петровна Питерская # 10 ноября 2015 в 15:07 0
Галина Станиславовна, добрый день! Хочу сразу поправить-Любовь Петровна-автор. Спасибо за хороший отзыв! К сожалению фотографии загрузить не удалось. angel
Ираида Ивановна Ларионова # 13 ноября 2015 в 12:29 +1
Интересное занятие, много информации, художественное слово, использовались здоровьесберегающие технологии.Вы правиьно делаете, что приобщаете детей к культурно-историческому наследию своего края.Голос!
Любовь Петровна Питерская # 16 ноября 2015 в 11:40 0
Ираида Ивановна, спасибо за хороший отзыв!
Любовь Петровна Питерская # 16 ноября 2015 в 11:40 0
Ираида Ивановна, спасибо за хороший отзыв!
Ирина Николаевна Ступченко # 14 ноября 2015 в 16:27 +1
Спасибо за приглашение на такую экскурсию в прошлое вашего района.Очень познавательно и любопытно, расширяет знания о красотах малой Родины. Голос!
Любовь Петровна Питерская # 16 ноября 2015 в 11:39 0
Ирина Николаевна, спасибо за добрые слова.
Лидия Михайловна Казанцева # 21 ноября 2015 в 12:03 +1
Любовь Петровна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Как будто побывала в ваших краях. Очень понравилась экскурсия. Познавательная разработка. Примите мой голос.Заходите в гости.
Любовь Петровна Питерская # 21 ноября 2015 в 15:12 0
Спасибо за теплые слова и приглашение!
Ани Гайковна Матевосян # 1 декабря 2015 в 22:27 0
Добрый вечер. Очень познавательная информация для детей. Обязательно использую в реализации детей, большое спасибо! smile
Любовь Петровна Питерская # 3 декабря 2015 в 20:11 0
Спасибо за внимание! Буду рада если пригодится вам в работе!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 7 декабря 2015 в 17:07 +1
Уважаемая Любовь Петровна! Спасибо за приглашение! Немного сумбурно, но познавательно. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста - важная и актуальная задача на сегодняшний день. Желаю удачи во всех ваших начинаниях!
Любовь Петровна Питерская # 7 декабря 2015 в 22:30 0
Алла Абдулмеджидовна, спасибо за отзыв!