Конкурсы для педагогов и детей

НОД в подготовительной группе. Удивительное путешествие

НОД в подготовительной группе на тему "Удивительное путешествие"
Автор:Питерская Любовь Петровна
Место работы:МДОУ д/с №135 город Волгоград
Конспект НОД
“Удивительное путешествие”
Данное занятие будет полезно воспитателям подготовительных групп
Цель: развитие познавательной активности ребенка, формирование экологического сознания .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Развивающие:

-продолжать закреплять представления детей о планетах Солнечной системы,
-расширять и уточнять представления детей о земном шаре, атмосфере,
-познакомить со страной Бразилией , её природой ,
-развивать память, логическое мышление .
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, эмоциональный отклик на красоту планеты.
Предварительная работа:
-беседа о космосе, планетах,
-беседа о планете Земля( о мировом океане, о материках, атмосфере),
-рассматривание иллюстраций о космосе,
-просмотр видеопрограмм о космосе, об Амазонке.
Активизация словаря: планеты, материки, океаны, страна Бразилия, атмосфера.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание объектов, игра, сюрпризный момент.
ХОД.
Воспитатель:
-Ребята, на сегодняшнем занятии я предлагаю отправиться в удивительное путешествие. На этой таблице план путешествия. Посмотрите пожалуйста. Сначала я предлагаю отправиться в космос, затем вернуться на Землю и попутешествовать по карте. Следующий этап путешествия пока – сюрприз. И закончить путешествие я предлагаю творчески – зарисовать то, что вам понравилось или запомнилось. Вы хотите со мной попутешествовать? /да/.
Воспитатель:
- Ребята ,посмотрите, какая здесь лежит красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней /схемы ,,Ракета,, /
-Что здесь?

-Давайте, используя схему. Найдем космический корабль, который готов лететь в космос. /находят ракету/.
Воспитатель:
-А хотите, мы отправимся в путешествие на этой ракете? /становятся за воспитателем цепочкой и отправляются в другую комнату с декорацией космоса/.
Воспитатель:
-Где это мы?

-Что вы видите?
-Ребята, какие вы знаете планеты? Вы узнали какую-нибудь планету?
-На ней могут жить живые существа?
-Почему?
/ ответы детей/
Воспитатель:
-Ребята, а где наша планета? Как вы её узнали? Что вы знаете о ней?
/ ответы детей /
Воспитатель:
-Наша планета Земля - третья от Солнца.

Она окружена газовой оболочкой. Кто помнит, как называется газовая оболочка Земли?
Без атмосферы жизнь на Земле невозможна. Почему?
/ ответы детей /
Воспитатель:
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться на нашу Землю. Занимайте места. /возвращаются вгруппу /.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите , какой красивый мяч.
-А что на нем написано?
Ни начала , ни конца ,
Ни затылка , ни лица ,
Знают все , и млад и стар ,
Что она – большущий шар.
/Земля/
Воспитатель:
-Ребята , а здесь есть схема /показываю/,

и на столе квадраты таких же цветов.
Д/игра ,,Открой поле,,

Воспитатель:
-Что у нас получилось?
/ карта /
-Как вы думаете, какую карту нам будет удобнее рассматривать большую или маленькую?
-Ребята , напомните мне, сколько на Земле океанов? Давайте их вместе назовем / показывает воспитатель /.
-Ребята, как называются большие участки суши, окруженные со всех сторон водой? Сколько их? Как называется наша страна? Что вы знаете о ней?
/ ответы детей /
Воспитатель:
-Ребята, этот материк / показываю / называется Южная Америка. Посмотрите, на нем есть звездочка, и вот здесь есть конверт с такой же звездочкой. Давайте посмотрим что в конверте.

Д/игра ,,Разрезные картинки,,



-Ребята, это и есть сюрприз нашего путешествия – страна Бразилия
/ показываю её /
-На её территории протекает самая полноводная река – Амазонка. В мутных водах Амазонки много хищных рыб , крокодилов, черепах. Берегов почти не видно за сплошным зеленым покровом сползающей в реку растительности. Бразилия – основной производитель знаменитого на весь мир кофе. Кофе растет на кофейных деревьях. Созревшие ягоды кофе – темно-красного цвета.
Воспитатель:
-Ребята, на юге Бразилии течет река Игуасу , которая низвергается в глубокий , узкий каньон , образуя красивейший водопад Игуасу. Я сейчас покажу вам видеофильм и вы сами увидите красоту и величие этого водопада / просмотр видеопрезентации /.









Воспитатель:
-Ребята, маленький листок травы не менее значим , чем безбрежное море звезд. Когда мир природы вторгается в сферу наших чувств , нас переполняет трепетный восторг. Наша Земля – это частичка космоса , в котором мы побывали сегодня. И есть на этой волшебной планете особые места , где природа предстает во всем своем величии и красоте. С одним таким местом – страной Бразилией мы познакомились. Ребята, что вы теперь знаете о Бразилии ?
/ ответы детей/.
Воспитатель:
-Ребята, давайте то, что вам больше всего запомнилось о Бразилии, нарисуем.
/ дети рисуют /.
Воспитатель:
-Какие у вас получились красивые рисунки. Ребята, из наших рисунков мы сделаем вернисаж, выставку рисунков, для детей старшей группы и родителей. И предложим им выбрать лучшую работу.
/ воспитатель вместе с детьми вывешивает рисунки на стенд /.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
НОД в старшей группе ДОУ. Любимые места Красноармейска | Развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы
Опубликовано: 389 дней назад (18 ноября 2015)
Просмотров: 949
+5
Голосов: 5
Валентина Валентиновна Лазарева # 18 ноября 2015 в 09:36 +1
Отличное занятие!Проведена большая предварительная работа, причем не одно занятие)))))Вы большие молодцы!Знания глубокие и после такой интересной подачи материала ребята запомнят материал надолго))))Умнички!Ставлю голос!
Любовь Петровна Питерская # 18 ноября 2015 в 10:00 0
Валентина Валентиновна, спасибо за добрые слова! В данном направлении действительно занимаемся второй год:беседы, игры, просмотр видеопрограмм и презентаций. Это занятие - итог пройденного материала. Спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 19 ноября 2015 в 08:23 +1
Любовь Петровна, у Вас получилось действительно "Удивительное путешествие"! Занятие насыщенное, разнообразное! Бразильские водопады напомнили мне путешествие моих детей в Бразилию, и рассказы их о грандиозных водопадах и видеозаписи о них! Захватывающее зрелище! Творческих успехов, Голос!
Любовь Петровна Питерская # 19 ноября 2015 в 19:24 0
Спасибо! angel
Елена Владиславовна Плешкова # 21 ноября 2015 в 09:17 +1
Любовь Петровна здравствуйте путешествие действительно удивительное, работа проведена огромная, а главное очень интересная и познавательная для детей. Отдаю Вам свой голос так как очень понравилось.
Любовь Петровна Питерская # 21 ноября 2015 в 15:10 0
Спасибо! angel