Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе. Энциклопедия Зимы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима
Автор: Ибатуллина Любовь Семёновна
Должность: воспитатель ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 88 1 вида»
Описание работы: Данный материал может быть использован воспитателями дошкольного подразделения для проведения бесед о зиме, во время прогулок при обсуждении природных явлений. А также будет полезен для учителей начального и среднего звена для подготовки уроков по окружающему миру, классных часов на зимнюю тематику.
Цель: знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитать интерес к познанию природы.
Развивающие:
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- развивать память и внимание.
Ход НОД:
- Ребята, заканчивается осень. Приближается самое величественное время года- зима. Я расскажу вам, чем же прекрасно это время года. А поможет мне в этом Энциклопедия Зимы. И так:
Глава первая.
Зимние месяцы.
Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.
-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.
Издавна народ придумал пословицы и поговорки о зимних месяцах.
Декабрь
Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. Глаз снегом тешит да ухо морозом колет.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Студен месяц, на всю зиму студит землю.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь
Январь-новому году начало, зиме – середка.
Январю-батюшке – морозы.
Январь – к весне поворот.
Январь трещит – лед на реке впросинь красит.
Февраль
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
В январе морозы, в феврале метели.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль зиму выдувает.

-Ребята, послушайте ещё и загадки про зимние месяцы.

• Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

• Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

• По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль).
-Молодцы! Всё правильно разгадали.
Глава 2.
Природа зимой.
В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Не успеет ещё день разгуляться, как уже наступают вечерние сумерки. Холода и морозы покрывают прочным льдом озёра и реки. Идёт снег. Медленно кружась, падают крупные звездчатые снежинки. Всё темное исчезает, опушается белым. Час от часу всё белее и белее становится в природе. Снег, как белой простынёй, покрыл сады, поля, леса, засыпал ямы, неровности земли, наметал сугробы. Стало заметно просторнее, чище, радостнее.
В январе длиннее и светлее становятся дни. Вначале прибавка дня совершенно незаметна, очень мала, но и такая прибавка делает день длиннее. Солнце повернуло на лето, и день ото дня оно будет подниматься всё выше и дольше задерживаться в небе, а само небо становится синее. В январе сказочно-красиво в лесу! Как алмазная россыпь искрится, переливается на солнце снег. Словно в хрустальном убранстве стоят белоствольные березы. На зелёных лапах елей нависла снежная кухта (кухта- лежащий на ветках снег), в белых кружевах вековые сосны и другие деревья. Раздолье для лыжника-любителя природы. В радость ему побродить по просторным зимним чащам. В лесу тишина, словно в полусне.
В феврале днём начинает слегка пригревать солнце. Оттаивают с южной стороны стволы деревьев. А на крышах появляются сосульки, в оттепели снег покрывается сверху ледяной корочкой - настом. Это месяц контрастов. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Морозы в середине февраля – последнее усилие зимы перед надвигающейся весной. Но тем не менее день ото дня становится светлее, небосвод всё чаще озаряется солнцем, ярким, но ещё бессильным давать тепло. Дни всё длиннее, яснее. В лесу также всё белым-бело. Блестит и сверкает на солнце снег. В блёстках инея, запушённый, дремлет притихший лес. Ярко блестит зелёный бархат игольчатой хвои, отливают белизной ажурные, кудрявые берёзы. Кругом пышные причудливые сугробы.
-Ребята, красивая природа зимой?
-Послушайте пословицы и приметы о зиме.

Зима лето строит. По зиме ложится лето.
Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
Зимнее тепло – летний холод.
Шумит зимой лес – ожидай оттепели.
Зима спросит, что лето припасло.
Если зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко.
Ну, а теперь отгадайте загадки про зимушку - зиму.
• Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег)

• Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

• Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)

• Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)

• Хоть сама — и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
Глава 3.
Животные и птицы зимой.
Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Лишь попискивание синичек да стук дятла оживляют лес. В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью.
Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. На опушке березняка чёрными шарами виднеются тетерева. Сидят врассыпную иссиня-чёрные косачи с ярко-красными надбровьями морозным утром и кормятся, склёвывая почки-серёжки. Покормятся так и начнут один за другим, сложа крылья и сжавшись. Камнем падать с берёз вниз, прямо в сугроб и остаются в ямках –лунках на весь остаток короткого зимнего дня. К вечеру вылетают на кормёжку, а потом вновь ныряют в снежную перину уже на ночевку. В снегу им спокойнее, теплее, ветер не пробирает и от хищников скрыты. Ночуют в снегу также рябчики, глухари, серые и белые куропатки. Глухари-отшельники питаются сосновой хвоёй. Кормятся берёзовыми почками и хохлатые рябчики.
Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» - это бодруствующие обитатели леса.
В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» - синиц, поползней, пищух и самых маленьких птичек – желтоголовых корольков. Все они очищают деревья от лесных вредителей. Они отыскивают куколок, гусениц и яйца насекомых. Спрятанных в укромные места на зимовку. Неустанно трудится и пёстрый дятел, также уничтожая вредителей леса.
А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.
Длинную зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Долго слышится на ночёвке оживлённая перекличка птиц. Большие синицы, домовые и полевые воробьи, овсянки прячутся ночью под крышами, на чердаках у отопительных труб. За наличниками окон. Скворечников они не используют: в них холодно.

• Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)

• В клубок свернётся,
Взять не даётся. (Ёж)

• По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)

• Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок. (Заяц)

• Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

-Ребята, я вам приготовила ещё одно задание.
Отгадайте, чьи это следы. (ребятам даются карточки с изображением следов животных, через некоторое время карточки с правильным ответом.

Глава 4.
Рыбы зимой.
Зимой происходят изменения и в жизни рыб. Рыба собирается на глубоких местах. Одни виды зимуют на дне водоёма, другие покрываются защитным слоем слизи и зарываются в ил на всю долгую зиму – это карась и линь. Менее подвижными становятся хищные рыбы: окуни, судаки, щуки. Ерши собираются в стаи и охотно набрасываются на мотыля. Только вот усачу-налиму зима не страшна: чем холоднее, тем лучше. Он оживился, поднялся из глубины своих «летовок» и пошёл на отмель метать икру. До миллиона икринок мечет крупный налим, но половина погибает.
Случается, в середины зимы на некоторых озёрах из-за недостатка кислорода начинается замор рыбы. Чтобы его предотвратить, надо устраивать проруби и не давать им потом замерзать.

Глава 5 .
Деревья зимой.
Деревья, также как и многие животные, можно сказать, уходят в спячку. В садах, парках, в лесу порой слышится сильный треск – это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. Для предохранения деревьев от порчи рекомендуется обмазывать нижнюю часть стволов известковым раствором, так как через морозобойные трещины в ткани дерева могут проникнуть споры грибов и вызвать его гниение.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Чудеса зимней природы НОД на тему: Зима детей старшей группы коррекционной направленности Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы

Раскраски для детей. Зима

Дошкольникам о временах года

Сказка о зиме для детей 5-6 лет

Как рассказать детям о зиме

Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Сотрудничество семьи и школы | Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха
Опубликовано: 749 дней назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 8298
+46
Голосов: 46
Людмила Юрьевна Кондрина # 21 ноября 2014 в 22:01 +9
Любовь Семеновна, спасибо за хорошую подборку материала на зимнюю тематику. .но мне кажется, если она располагается в рубрике нод, то и оформлена должна быть соответственно. хотелось бы увидеть возможные варианты работы с детьми по каждой из глав. данную подборку можно использовать для проведения отдельного нод по каждой из глав сопроводив вопросами для детей и дидактическими заданиями. С уважением Л.Ю.
Елена Евгеньевна Голобородько # 21 ноября 2014 в 22:08 +7
Замечательный материал! Действительно очень интересный)Будет уместно проведение этого занятия несомненно перед зимой) Дополню им свою копилочку!Спасибо за Зимнюю сказку!Примите голос!Успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 ноября 2014 в 22:23 +9
Добрый вечер Любовь Семеновна! Познакомилась с вашей публикацией конспектом НОД в подготовительной группе на тему: "Энциклопедия Зимы". У вас есть время пересмотрите сами весь текст уберите не нужные знаки. В тексте выделаете ссылки которые не открываются это не допустимо. Если вы публикуете материал то вставляйте туда все, что вы считаете необходимым для данного конспекта. И пропишите полностью автора Любовь Семён ]. Ваша публикация не совсем понятна. С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 ноября 2014 в 14:36 +7
Здравствуйте Любовь Семеновна! Я очень рада, что у вас все получилось. Занятие интересное, познавательное, хорошие загадки подобраны. Хорошие подобраны картинки все по теме. Думаю, что детям было интересно на таком занятии. Примите мой голос.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 22 ноября 2014 в 17:06 +6
Спасибо за участие!
Ольга Вячеславовна Долгова # 22 ноября 2014 в 08:04 +5
Любовь Семёновна,большое спасибо за содержательный и интересный конспект.Это хорошая помощь в работе с детьми,обязательно использую с наступлением зимы.
Марина Андреевна Уварова # 22 ноября 2014 в 11:13 +5
Мне материал Ваш понравился. И я могу им воспользоваться в своём 1 классе. Спасибо. Голосую.
Юлия Викторовна Захарова # 22 ноября 2014 в 21:28 +6
Здравствуйте, Любовь Семёновна! Согласна с комментарием Людмилы Юрьевны Кондриной. Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Но к этому возрасту дети уже должны иметь достаточные представления о зиме, жизни животных зимой. Поэтому немного не понятна подача материала: воспитатель доводит до детей готовые знания, а не выстраивает с ними диалог, хотя одна из заявленных Вами задач - развивать умение детей восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Елена Валерьевна Полякова # 23 ноября 2014 в 03:09 +4
Здравствуйте, Любовь Семёновна! Материал собран полезный, только мне кажется очень много материала за одно занятие сообщает педагог. столько новой информации ребёнок сразу не усвоит. Практически нет диалога. Всё время повествование. Дети участвуют лишь в отгадывании загадок. Думаю, что конспект надо как-то перестроить, определить, что дети уже знают, а какой материал будет новым в данном занятии. Продумать активность детей на занятии. Желаю успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 ноября 2014 в 19:51 +6
Любовь Сергеевна, спасибо за приглашение!
Соглашусь с коллегами в НОД я не увидела активного участия детей, можно было бы перед каждой главой поставить проблемные вопросы, чтобы активизировать внимание, также предполагаемые ответы детей необходимо указывать в конспекте. Активного участие вас как педагога много, а детей маловато. Мне приходилось комментировать подобные разработки, где видна была чёткая последовательность и применение разнообразных методов и приёмов, включение физкультминутки, рефлексии. Итога занятия я тоже не увидела. Сама тема, выбранная вами для проведения НОД, очень интересна, можно использовать разнообразные подходы для достижения цели. Вы не обижайтесь, это моё видение, что касается вашей публикации и если я в чём-то не права вы вправе меня переубедить. Я вам искренне желаю успехов и удачи!
С уважением, Т.Н.
Александр Семенович Жбанов # 23 ноября 2014 в 20:40 +9
Идет бурное обсуждение Вашего конспекта, значит он того стоит. Мне понравилось красивое оформление энциклопедии зимы. Познавательный материал с пословицами, загадками, используются карточки с заданием. Богатая информация о зимней природе. Я с удовольствием голосую! Удачи!
Елена Евгеньевна Кожухаренко # 23 ноября 2014 в 21:05 +6
Здравствуйте,Любовь Семеновна.Очень интересный материал ,красивые фотографии, но мне показалось ,что его много для одного раза.И еще я думаю ,что дети уже что -то знают о признаках зимы ,о природе , и животных, и урок будет более живым,если подать материал в диалоге в виде ваших вопросов и детских ответов ,а может предложить нарисовать то,как видит ребенок зиму или подобрать картинки и поработать командами(найти картинку на словесное описание).Спасибо,желаю успехов.
Елена Викторовна Багрова # 23 ноября 2014 в 21:48 +2
Любовь Семеновна, очень насыщенный по содержанию и объёму работу Вы провели со своими воспитанниками. Знакомство с зимними месяцами получилось полным и разнообразным. Думаю многим Ваш материал будет подспорьем в работе. Спасибо! Голос!
Ирина Геннадиевна Пелих # 23 ноября 2014 в 21:52 +1
Большое спасибо за интересный материал
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 22:04 +4
Спасибо за подробную, актуальную подборку материала о зиме. Вы ничего не забыли. Тут и информация о зимних месяцах, о приметах данного времени года, о животных и растениях. Вами подобрано большое количество стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, замечательные картинки. Творческих Вам успехов! голос
Нина Ивановна Марценковская # 23 ноября 2014 в 22:13 +7
Здравствуйте,Любовь Семеновна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей зимней энциклопедией! Взяла себе в "копилочку" предложенную Вами информацию о зимних месяцах. Вы провели огромную работу по сбору и оформлению информации, единственное, это то, что не совсем верно определили его в качестве конспекта НОД. Разработка НОД для детей подготовительной группы подразумевает, что дети уже много знают о зимних месяцах и сами могли бы о них рассказать, если бы Вы дали им такую возможность. Нет также чёткой мотивации детей. Это, скорее подборка материалов для проведения различных видов занятий с детьми (что-то можно вынести в наблюдения на прогулке, что-то в беседы с использованием презентаций, что-то в различные НОД). Я бы Вам, Любовь Семёновна, весь этот богатый материал предложила оформить в виде проекта, где в разных видах деятельности Вы сможете расширить, закрепить знания детей, познакомить их и с миром природы, и с погодой, и с жизнью зверей и птиц зимой, и с народным творчеством, поскольку, весь этот богатейший материал невозможно объединить в одном занятии (дети просто не будут его воспринимать до конца). А проект под названием "Зимняя энциклопедия" мог бы получиться просто замечательным! Чувствуете, как Ваш материал будит фантазию педагогов?! Только уже за это дарю свой голос. Искренне желаю Вам удачи!
С уважением, Нина Ивановна.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 23 ноября 2014 в 23:12 +4
Спасибо за Ваши полезные советы! Я в следующий раз непременно учту Ваши рекомендации.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 ноября 2014 в 22:25 +3
Здравствуйте, Любовь Семёновна! Спасибо за приглашение на знакомство с вашей публикацией! Очень богатый по содержанию материал Вы нам предоставили. Такой материал можно разбить на самом деле на несколько занятий и учитывая, что ребята подготовительной группы имеют уже первоначальные представления о зиме, дать больше активности в занятии детям. К примеру, можно было бы предложить зарисовать то, как ребята представляют зимние месяца на основе загадок, пословиц и примет. И тому подобное. Примите мой голос. Творческих успехов!
С уважением. Ирина
Мария Чукмарёва # 23 ноября 2014 в 22:39 +4
Доброго времени суток, Любовь Семёновна! Благодарю вас за приглашение! Предложенная вами информация очень разнообразна и познавательна. Очень правильно подобрано название " Энциклопедия Зимы" -многообразный материал с пословицами, загадками, стихами, с рассказами описания зимней природы. Но это всего лишь подборка литературы, картинок, а не НОД, как вы прописываете в начале публикации! Думаю, вы уже поняли ваши недочеты при оформлении материала и прислушаетесь к полезным и ценным советам коллег! Голосую за ваше старание! Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 ноября 2014 в 23:10 +5
Любовь Семёновна! Обширный и интересный материал Вы предложили нам к рассмотрению в публикации. Очень подробно и научно изложили состояние животных и растений в зимнее трудное время. В конспекте Вы знакомите детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период, рассказываете о сезонных изменениях в природе. Такое занятие даёт возможность воспитывать чувство любви к родной природе, развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы. Дети очень любят разгадывать загадки Я стараюсь как можно чаще применять их в своей практике. Загадки позволяют развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к окружающей действительности. Спасибо за публикацию. Удачи Вам!
Зоя.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 23 ноября 2014 в 23:14 +4
Спасибо большое всем за теплые слова! Все ваши рекомендации в следующий раз обязательно учту!
Татьяна Галютина # 23 ноября 2014 в 23:36 +4
Любовь Семёновна,голосую за Вашу разработку.Материал насыщенный,разнообразный.Но соглашусь с коллегами-это не НОД.Прислушайтесь к советам и в следующий раз все будет замечательно!Удачи Вам!
Светлана Николаевна Крючкова # 24 ноября 2014 в 13:42 +4
Любовь Семеновна, спасибо за приглашение! Интересная подборка материала на зимнюю тематика. Материал изложен подробно, хорошие фотографии. Желаю творческих успехов. Мой голос!
Светлана Христьяновна Лаптева # 24 ноября 2014 в 13:53 +3
Любовь Семеновна, вы представили пользователям интересную подборку материала по зимней тематике. Подобран интересный познавательный материал, разнообразный, прекрасные фотографии. Спасибо!1+
Людмила Васильевна Мигунова # 24 ноября 2014 в 15:10 +4
Любовь Семеновна, спасибо за приглашение. Безусловно вы предложили богатый и интересный материал. Но я соглашусь с коллегами. Это занятие предлагается детям подготовительной группы. Я бы больше активизировала детей, ведь те же самые знания можно получить в процессе6 беседы, спора. Безусловно дети уже знакомы с пословицами, поговорками. В этом возрасте они с удовольствием расскажут то что знают, а воспитатель дополнит. Можно также создать поисковые ситуации, что повысит интерес к теме. Желаю творческих успехов. Голосую за интересный материал.
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 24 ноября 2014 в 15:59 +6
Здравствуйте Любовь Семеновна!Большая проделана работа по подборке материала.Но дети этого возраста, уже знают пословицы, загадки о зиме.Вы могли дать это детям. Много информации на одном занятии не дается.Детям трудно все это переработать. Этот материал можно разбить на несколько тем.Подумать над концовкой занятия.Но материал интересный, творите дальше.Успехов!
Раиса Владимировна Коломыцева # 24 ноября 2014 в 18:57 +6
Добрый вечер, Любовь Семёновна! Большое спасибо за приглашение на ваше занятие, где используются словесные приёмы и присутствует наглядность.Занятие интересное +., желаю удачи!
Ольга Третьякова # 24 ноября 2014 в 19:45 +6
Интересно)))
Ирина Юрьевна Ручина # 24 ноября 2014 в 20:26 +7
Любовь Семёновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия у Вас получился очень интересный, мне понравился. Интересная подборка материала на зимнюю тематику. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Владимировна Беляева # 24 ноября 2014 в 20:53 +6
Очень приятно видеть такой полный материал и интересную подборку информации. Вам удалось сосредоточить в своей подборке очень много тем. Это может быть как и заключительная беседа, где дети сами могут подготовить выступления на зимнюю тематику с использованием вашей подборки. Спасибо за публикацию.
Вера Викторовна Янченко # 25 ноября 2014 в 17:36 +7
Добрый вечер, Любовь Семеновна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия, спасибо за приглашение! Очень интересный повествовательный текстовый материал Вы предложили, цель: знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период, достигнута, а вот с задачами немного не доработали. Например, развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы, ни где не прослеживается, итога занятия, рефлексии вообще нет, не продумали о физ минутке или какой - нибудь игре, обратная связь с детьми прослеживается только в их ответах на загадки! Учтите все пожелания, и в следующий раз, я уверена, Ваш конспект будет на высоком уровне! Оформление же Вашей публикации мне понравилось, хорошая подборка пословиц и загадок, все действия последовательны, хороший фотоматериал! Голосую за трудолюбие и старание +11 Удачи Вам! С уважением член экспертного совета нашего портала Вера Викторовна!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 25 ноября 2014 в 19:20 +4
Спасибо большое за комментарии! А исправить работу можно?
Светлана Николаевна Ефименко # 27 ноября 2014 в 00:51 +6
Здравствуйте, Любовь Семёновна. Внимательно прочла Вашу публикацию "Энциклопедия Зимы". Вами предложен обширный и полезный литературный материал с пословицами и загадками, разработаны карточки с заданием, присутствует красивое оформление, но соглашусь с коллегами, что Ваша разработка- это отличная подборка для организации, например, проектной деятельности, можно охватить разные разделы образовательной деятельности.
Мне понравилось и бурное, неравнодушное обсуждение Вашего конспекта. И хотя прошло уже 5 дней с момента публикации, попробуйте обратиться с заявку на адрес sv@ped-kopilka.ru с просьбой исправить запись в блоге (смотреть статью "Как правильно оформить запись в блоге" по ссылке http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html).
Желаю Вам удачи и примите мой голос1
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 ноября 2014 в 18:48 +6
Любовь Семеновна, Ваше занятие на тему «Зима» очень интересное и познавательное. Дети не только познакомились с сезонными изменениями в природе, но и узнали о жизни животных, птиц, рыб в это время года, а также о деревьях зимой. Думаю, им очень понравились загадки, а также задание, в котором нужно было угадать, каким животным принадлежат следы. Весь текстовый материал дополнен замечательными картинками. Примите мой голос.
Согласна с коллегами, нужно было не самой рассказывать о сезонных изменениях в природе, а сделать так, чтобы дети стали активными участниками всего занятия.
Тамара Александровна Новичкова # 27 ноября 2014 в 22:19 +7
Любовь Семёновна,добрый вечер! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект занятия получился интересный. Хорошая подборка материала на зимнюю тематику. Красочное оформление. +1
Инна Сергеевна Шабельникова # 28 ноября 2014 в 23:29 +8
Очень интересный и познавательный материал.
Ирина Юрьевна Ручина # 30 ноября 2014 в 13:59 +8
Любовь Семёновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект о зиме у Вас получился очень интересный и познавательный, мне понравился. Дети познакомились с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Тамара Александровна Новичкова # 1 декабря 2014 в 19:16 +7
Добрый вечер! Ваш конспект занятия интересный, познавательный, хорошо оформлен. Материал насыщенный,разнообразный. В нём информация о зимних месяцах, о приметах зимы, о животных и растениях. Вами подобрано большое количество стихотворений, загадок, пословиц и поговорок. Творческих Вам успехов! +1
Ирина Викторовна Пермякова # 1 декабря 2014 в 21:31 +6
Здравствуйте. Материал очень насыщенный, но это не конспект НОД. За подборку материала и оформление голос.
Вера Александровна Орехова # 2 декабря 2014 в 05:59 +6
Любовь Семеновна, интересный конспект занятия. Вы подобрали такой богатый материал, рассказали об особенностях зимы, зимней природы, поведении животных зимой. Хорошие пословицы, загадки. Вы проделали большую работу, представили богатый материал.Думаю дети узнали много нового и интересного для себя. Публикация оформлена ярко и красочно, с хорошими иллюстрациями.
Единственное, что не увидела участия детей в ходе занятия, итога. Можно было бы вовлечь детей в продуктивную деятельность, что-нибудь нарисовать, сделать аппликацию.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 2 декабря 2014 в 18:30 +5
Учитывая пожелания коллег,хотела исправить свои недочеты, но мне уже не дали возможности. о чем очень сильно сожалею.
Aнжела Ильинична Кицан # 2 декабря 2014 в 12:14 +5
Здравствуйте,Любовь Семёновна.Спасибо за интересный,хорошо подобранный по теме материал.Дети узнают много нового и интересного на таком занятии. Но хотелось бы,чтобы были использованы экологические игры, и вы забыли про физкультминутку. В конце занятия не подведены итоги.Но в целом занятие не плохое.И я некоторые моменты использую в своей работе.Большое спасибо за ваш труд!Творческих вам успехов!+1
Маргарита Александровна Гришина # 2 декабря 2014 в 12:26 +4
Любовь Семеновна,спасибо за приглашение на разработку.Материал очень емкий,интересный,можно даже разделить на несколько занятий с дошкольниками.Соглашусь с коллегами по поводу участия детей.Естественно,каждый по своему будет в общении с детьми,но отметить это ,хоть как то ,все таки необходимо в разработке.А рефлексия-это особо необходимый момент по требованиям сегодняшним.Ну это небольшие замечания,а текстовая часть и фотоматериал просто превосходны.Спасибо за разработку.+1
Елена Ивановна Шабарова # 3 декабря 2014 в 14:44 +4
Здравствуйте. Вы большая молодец! Подобрали такой обьемный и интересный материал. Многие коллеги воспользуются материалом. Картинки очень яркие и красочные. Только дети пассивны на занятии. За Ваши старания голос +1.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 6 декабря 2014 в 21:22 +4
Здравствуйте, Любовь Семеновна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим материалом. Материал емкий, интересный и полезный. Пригодится в копилку многим педагогам. Только мне тоже показалось что его многовато для одного занятия с дошкольниками в качестве нового материала, можно разделить на пару занятий. А если опираться на уже имеющиеся знания детей, то уместно было бы использовать их в играх, диалогах с детьми. Для дошкольников нужна постоянная смена деятельности, иначе они быстро утомляются и теряют интерес. Согласна с коллегами, что не хватает физминутки. В зависимости от деятельности на занятии их может быть даже несколько. И итог занятия с детьми не подведен. А в целом материал содержательный, спасибо!
Ольга Михайловна Подгорных # 12 декабря 2014 в 02:45 +2
Интересный, познавательный, насыщенный конспект, соглашусь с мнением многих, что больше подходит для проекта, для одного занятия слишком много. Голосую За !
Оксана Николаевна Сидорова # 13 декабря 2014 в 18:08 +2
Очень хороший и познавательный материал.Но мне кажется, что для одного занятия многовато. И еще если бы добавить дидактических игр на основе этого материала занятие получилось бы супер. Большое спасибо за познавательный материал возьму себе на заметку.
Светлана Александровна Макина # 14 декабря 2014 в 10:56 +2
Очень хорошая разработка о зиме, полностью охвачен весь материал.Это скорее проект, мы иногда за бываем про рыб, а здесь все использовано, ничего не упущено.Хорошая разработка с использование пословиц, примет, иллюстраций, рассказов о зиме.Можно использовать в режимных моментах для закрепления названий месяцев, приметы зимы на прогулке и т.д.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 декабря 2014 в 11:29 +2
Здравствуйте, Любовь Семёновна! Материал собран полезный,интересный, разнообразный! То,что Вы предлагаете можно использовать на уроках, на занятиях по развитию речи, на занятиях ИЗО-деятельностью. Для одного занятия материала многовато, но Ваша публикация кому-то поможет в работе! Удачи Вам!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 декабря 2014 в 15:45 +1
Любовь Семеновна спасибо за приглашение. Представленный Вами материал очень познавательный, интересный, актуальный в зимнее время года. Вы сделали подборку информации о зимних месяцах, жизни животных, птиц и рыб в зимнее время, о деревьях, животных, природе зимой. Дополнили материал пословицами, поговорками, загадками, что расширяло и обогащало знания детей о зиме. Как отмечали уже многие пользователи- это материал лучше использовать для проведения проектной деятельности, частями в НОД или для уточнения и расширения знаний о зиме в вечерний промежуток времени. Материал беру на заметку. Творческих успехов Вам. Голосую +1.
Анна Иванова # 21 декабря 2014 в 23:35 0
мне понравился ваш конспект, Любовь Семеновна. Очень много интересной информации. Все подобрано с учетом возраста детей, приведены яркие, хорошего качества иллюстрации к занятию. Несомненно, детям будет интересно узнать как зимуют рыбы и деревья(обычно мы говорим только про птиц и животных).
Добавлю себе в закладочки, немного перестрою под себя и свою группу и обязательно буду использовать в работе. Спасибо за публикацию!
Наталья Викторовна Карло # 1 января 2015 в 16:50 0
Любовь Семёновна, Вы провели замечательную работу по подборке материала. Учитывая особенности Ваших воспитанников, это материал к целой серии занятий. И использовать его можно не только в дошкольных группах, но и у школьников, ведь дети с ОВЗ нуждаются в неоднократном возврате к одной и той же теме, подаче материала по спирали, с небольшим добавлением материала на каждом витке, а подобранный Вами материал предоставляет такую возможность.
Елена Александровна Беляева # 18 января 2015 в 12:47 0
Спасибо за интересный конспект занятия, возьму на заметочку. Примите голос!
Анжела Васина # 25 января 2015 в 19:13 0
Любовь Семёновна, здравствуйте! Много материала было собрано Вами и переработано. Емкий труд, нужный и полезный материал Вы даете своим детям. Все разделы о зиме и фотографии великолепны! Но непонятно почему на закрепляющем занятии дети мало принимают участие. Они являются пассивными и не вспоминают те знания, которые Вы дали им на предыдущих занятиях. В занятии не хватает сравнительного анализа с приметами другого времени года. Для детей данного возраста характерно закрепление материала через двигательную моторику: сюжетные и ролевые игры. Удачи!
Светлана Михайловна Усанькова # 22 февраля 2015 в 22:26 0
Любовь Семеновна! Материал занятия интересный, хорошо подобранный. Видно, что проведена большая предварительная работа. Используется иллюстративный материал, много информации об обитателях леса, о зимних приметах. Согласна с отзывами педагогов, что такой материал можно оформить в проект и распределить этот материал на несколько занятий. И можно запланировать исследовательскую деятельность детей в данной тематике, будет очень интересно для детей. Творческих вам успехов! Голос.