Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с нарушением слуха

Укрась вазу в стиле дымковской игрушки.
(Для воспитанников с нарушенным слухом)
Автор: Ибатуллина Любовь Семёновна воспитатель.
Место работы: ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 88 1 вида»

Цель: составление узора в стиле дымковской игрушки с использованием крышек от пластиковых бутылок.
Дидактическая игра в подготовительной группе.
Задачи: Образовательные :
1.Закреплять и расширять у детей представления о составлении дымковского узора.
2. Продолжать формировать понятия слева, справа, посередине.
3. Развивать слуховое восприятие детей, речь.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать формированию интереса к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
2. Способствовать развитию зрительной памяти и внимания.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Продолжать формировать у детей коммуникативные умения.

Воспитательные:
1. Учить детей осуществлять элементарную оценку своей деятельности.
2. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
Ход непосредственно игровой деятельности:
I. Фонетическая ритмика:
За-за-за, вот идет коза,
Зу-зу-зу, люблю козу,
Зе-зе-зе, трава козе.
(Игра проводится с детьми с нарушенным слухом, поэтому главным этапом является проведение фонетической ритмики, которая сопровождается движениями. Фонетическая ритмика необходима для формирования у детей с нарушенным слухом естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной, а также для развития слухового восприятия, формирования и коррекции произносительных навыков)
II.
- Ребята, мы сейчас с вами будем играть. (На выбор даются три таблички: будем рисовать, будем играть, будем лепить). Дети читают все таблички и выбирают нужную)
За зкраном: Дарина, принеси клеёнку (на выбор даются также три таблички:бумага, краска, клеёнка) . Клеёнка лежит около шкафа. Расстелите клеёнку.
- Ребята, посмотрите, у меня есть карточки. (Дети просят: Любовь Семеновна, дай, пожалуйста, карточку. Проговаривает каждый ребенок)
- Что изображено на карточке? (Дом)
- Скажите, а какой это дом? Деревенский или городской? (Дом городской)
За экраном:-Адель, сколько этажей в твоем доме? (У меня 5 этажей. Для наших детей такие ответы допускаются) Таким образом, спрашиваю и получаю ответ у каждого ребенка.
За экраном:- Катя, назови, какого цвета окошки на первом этаже? (Все окошки я сделала разного цвета, чтобы закрепить названия цветов и для развития памяти во время выполнения задания)
- Переверните свои карточки, возьмите чистый лист бумаги, и выложите с помощью крышек окошки первого этажа. - - Посмотрите, правильно вы сделали? (Дети переворачивают свои карточки и проверяют правильность выполнения задания сначала у себя, а потом у соседей).
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
- приготовила 8 карточек с заданиями на каждого ребенка и предлагаю взять каждому по одной карточке. (Дети опять спрашивают у воспитателя карточки)
Карточки:
1. Какого цвета у тебя верхнее левое окно?
2. Какого цвета у тебя верхнее правое окно?
3. Какого цвета у тебя нижнее правое окно?
4. Какого цвета у тебя нижнее левое окно?
5. Какого цвета у тебя верхнее окно посередине?
6. Какого цвета у тебя нижнее окно посередине?
7. Какого цвета у тебя левое окно на третьем этаже?
8. Какого цвета у тебя правое окно на втором этаже?
Дети отвечают полным ответом, при необходимости дети исправляют друг друга или пользуются готовыми грамматическими конструкциями, вывешенными на доске.
- Посмотрите, ребята, я принесла вам рисунки.(с изображением контура вазы)
- Вам нравятся эти вазы?
-Почему? А хотите их украсить? Помните, мы лепили с вами лошадку и украшали её , узор назывался «дымковский узор». А ещё дымковским узором мы украшали кукле платье. Кукла осталась очень довольна. (Детям напоминаю, какие работы мы в этом году уже делали в этом стиле, при необходимости показываю эти работы). Давайте вазу тоже украсим дымковским узором. Посмотрите, у меня есть образцы дымковского узора, подумайте, как вы будете украшать вазу.
- Украшать вазу будете по четыре человека и получится у вас целых две вазы. (Дети делятся на группы по желанию, если у них возникают спорные моменты, то предлагается им посчитаться, нашим детям это очень нравится и никто ни на кого не обижается. Так мы быстро выходим из конфликтной ситуации. Для этих целей наши дети знают несколько считалок)
III. Подведение итогов.
- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? - Вам нравится?
- Ребята, а что мы сегодня делали? ( Сначала дети говорят все вместе, а потом я спрашиваю отдельно у каждого ребенка – для развития речи.)
- Ребята, вы молодцы, вы старались и дымковский узор у вас получился очень красивый.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку»
Сотрудничество семьи и школы
Опубликовано: 759 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 1767
+5
Голосов: 5
Светлана Николаевна Ефименко # 9 ноября 2014 в 22:31 +3
Здравствуйте, Любовь Семёновна. Заглянула к Вам на приглашение и прочла статью "Дидактическая игра с использованием крышек "Укрась вазу в стиле дымковской игрушки". Вы методически правильно прописали цель и задачи всего мероприятия, которые, несомненно, оправданы и решаемы.
Любовь Семёновна, я вижу, что Вы в данный момент экспериментируете со шрифтами. У Вас ещё есть время (2 часа), прочтите статью по ссылке http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html, там отлично прописано всё, что Вам сейчас необходимо!
Любовь Семёновна, если возможно, то оформите свою статью фотографиями, иллюстрациями- всё это делает восприятие материала более показательным.
Примите мой голос Вашей работе.
Желаю Вам успехов и удачи в работе.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 9 ноября 2014 в 22:41 0
Спасибо большое за поддержку! Постараюсь шрифт исправить, но фото выложить я уже не смогу сегодня.На будущее приму к сведению. Спасибо за советы!
Нина Ивановна Марценковская # 9 ноября 2014 в 22:46 0
Здравствуйте, Любовь Семёновна! Спасибо Вам за приглашение познакомиться с размещённым Вами материалом. Что бы я сразу порекомендовала? Проверить ещё раз внимательно весь текст, убрать лишние скобки, более чётко оформить структуру текста, где прямая речь педагога, ответы детей и отделить от них, может быть, применив курсор и выделив скобками ремарки с описанием действий педагога или детей. Также рекомендую заключить текст карточек (табличек) в кавычки: "Будем рисовать", "Будем играть" и т. д. Не совсем понятно из конспекта, что означает ремарка "За экраном"? Лучше где-то это пояснить, поскольку, в оборудовании не было указано использование медиа-аппаратуры. Важно включить в конспект фотографии, на которых будут изображены этапы деятельности с детьми, оборудование игры. И последний совет: не совсем ясно была прописана мотивация детей к деятельности. Нет продолжения игры, предложенной в самом начале, возникает вопрос, при чём здесь коза? Может быть, Вы предложите детям украсить домик козы, изготовив вазу с цветами для неё? Подумайте, какую линию можно продолжить от фонетической игры к дальнейшим этапам деятельности с детьми? Вот и все советы. Обязательно загляну к Вам позже, когда Вы доработаете свой материал, чтобы проголосовать за него. Успехов Вам, Любовь Семёновна!
С уважением, Нина Ивановна.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 9 ноября 2014 в 23:03 +1
Хочу Вам пояснить. Я работаю в коррекционной школе для детей с нарушенным слухом. Для развития слухового восприятия многие слова и фразы мы говорим детям, закрыв рот( за экраном - это может быть доска пластиковая для лепки или просто лист бумаги). Дети не должны видеть наш рот, а только слушать нас, иначе они просто считывают слова по губам. В нашей школе обучаются дети глухие(они носят слуховые аппараты) и имплантированные. Обычно такие дети общаются жестами, мы же их учим говорить нормальной речью. Наше обучение специфическое, и я составила конспект именно для такой категории детей. Первый этап занятия -фонетическая ритмика. Она не обязательно должна быть связана с остальным занятием. В данном случае я взяла эту ритмику для автоматизации звука "З", так как этот звук есть в слове ВАЗА.Надеюсь, я попыталась правильно все вам донести. Спасибо за ваши советы.
Нина Ивановна Марценковская # 10 ноября 2014 в 00:24 0
Любовь Семёновна! Всё, о чём Вы сейчас рассказали в своём комментарии, как мне кажется, должно быть отражено и в вашем конспекте, может быть, в краткой аннотации перед началом публикации конспекта, тогда всё понятно будет для тех, кто не работает с подобными детками, и понятно будет, кому предназначен в первую очередь, Ваш конспект. Спасибо, Любовь Семёновна, за Ваши разъяснения. Все советы коллег направлены только на одно - на желание помочь Вам улучшить свой материал, сделать его ещё более ярким, понятным всем, кто будет с ним знакомиться. Желаю Вам только удачи! Отдаю свой голос Вашей работе.
С уважением, Нина Ивановна.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 10 ноября 2014 в 09:37 0
Спасибо, Нина Ивановна! Я вам только признательна. В будущем так и буду делать. Только большой конспект ведь не умещается, я его и так сократила, а если ещё добавлять и аннотацию?..
Нина Ивановна Марценковская # 10 ноября 2014 в 17:06 0
Любовь Семёновна, Вы - умничка! Отработав много лет с детьми в логопедических группах, я понимаю, насколько сложно бывает работать с особыми детками. Как много внимания и профессиональной чуткости, знания особых навыков и приёмов требуется от педагогов в таких группах. К сожалению, я пока не знаю, насколько большой объём можно разместить на своей страничке, так как сама пока разместила только одну работу - статью с фотографиями, иллюстрирующими мою информацию. У меня всё вошло без проблем. Поэтому, посоветовать что-то конкретное я пока не могу, скорее всего Вам смогут подсказать более опытные и активные педагоги, прекрасно ориентирующиеся в работе на сайте. В некоторых из блогов и в конкурсных работах я видела большущие сценарии с картинками и фотографиями, может быть они размещались другим способом? Пока не знаю...
Любовь Семёновна, желаю Вам успеха, приятного общения на сайте, творческих побед!
С уважением, Нина Ивановна.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 10 ноября 2014 в 19:21 0
Спасибо большое за понимание!
Инна Сергеевна Шабельникова # 9 ноября 2014 в 23:07 0
Здравствуйте! интересное занятие,мне особенно интересно так как это детки с ОВЗ. Применю в своей работе
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 10:28 0
Ваша работа интересная и нужная! Работать с детьми с нарушенным слухом тяжело. Успехов Вам!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 10 ноября 2014 в 10:33 0
Спасибо за теплые слова! Но я сначала несколько растерялась, что многие меня не поняли!
Надежда Владимировна Рябиченко # 10 ноября 2014 в 20:23 +1
Любовь Семеновна, Ваше занятие с детьми с нарушение слуха интересное и познавательное, направлено на развитие слухового восприятия, речи, развитие творческих способностей.
Тем не менее согласна с Ниной Ивановной, что можно было бы все пояснения написать в самом конспекте. Разработки на сайте могут быть большими, их не нужно сокращать, если они имеют менее 50000 пятидесяти тысяч символов. У Вас их около 4000. Так что Вам еще примерно 46000 символов можно было разместить. И фото, которые Вы размещаете, представлены в окне вставки тоже в виде символов. Лучше всего фото размещать сразу, шрифтами пользоваться тоже сразу, до редактирования.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 10 ноября 2014 в 20:40 0
Спасибо! Обязательно приму к сведению. Я ещё осваиваю просторы данного сайта.
Тамара Буланкина # 10 ноября 2014 в 21:59 0
Любовь Семеновна, с интересом познакомилась с Вашим занятием. Работала с детьми с нарушением слуха. Занятия для детей с нарушением слуха, возможно, кому-то покажутся не такими интересными, но это специфика - словарь у детей небольшой, больше времени нужно для объяснения и чтения табличек... Мой голос! Видно, что особенности детей Вам знакомы! Творческих успехов и удачи!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 10 ноября 2014 в 22:56 0
Спасибо вам за поддержку! В некоторой степени я уже начала потихоньку разочаровываться, что меня не понимают и не оценивают. Ещё раз спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 ноября 2014 в 18:15 0
Любовь Семёновна! Попала в Ваш блог случайно и познакомилась с Вашим конспектом. Какая колосальная работа и ответственность и выдержка у Вас. Ведь работа с коррекционными детьми требует огромного терпения, любви и самоотдачи. Конспект отличный. Сама проработала в школе 8 вида и не понаслышке знаю, что такое коррекционные дети. Голосую за Вашу работу и огромного терпения и удачи Вам в дальнейшей работе! +5! v
Любовь Семеновна Ибатуллина # 11 ноября 2014 в 19:45 0
Спасибо большое за столь горячую поддержку! Мне она сейчас крайне необходима. ведь я новичок!
Мария Чукмарёва # 15 ноября 2014 в 07:57 0
Спасибо за приглашение! Присоединяюсь к отзывам коллег, что ваша разработка достойна внимания! Видно как вы достаточно кропотливо работаете с каждым вашим воспитанником, знаете их индивидуальные особенности - добиваетесь от каждого из них определенного результата. Понравились моменты, когда вы прописываете для чего применяется фонематическая ритмика или для чего нужна в данной деятельности считалка. Так как это детки подготовительной группы для включения их в процесс и дальнейшей мотивации в начале бы я все же использовала иллюстративный материал- это лишь мое мнение. А к советам и рекомендациям коллег обязательно прислушайтесь! Голосую за ваше терпение, выдержку и педагогическое мастерство! Успехов вам в вашей работе и новых публикаций на сайте! +1
Любовь Семеновна Ибатуллина # 15 ноября 2014 в 08:47 0
Спасибо большое! При загрузке не было фотографий, а потом было уже поздно. Я же первый раз загружала работу, в следующий раз учту обязательно!
Екатерина Николаевна Михаленок # 20 ноября 2014 в 20:44 0
Любовь Семеновна! Очень достойная разработка, все продумано четко , понятно, учтена специфика ваших деток. Сразу заметен чуткий и заботливый подход к ребятам, желание их научить, помочь справиться им с задачами.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 20 ноября 2014 в 21:58 0
Спасибо!