Конкурсы для педагогов и детей

Лексический зверинец с иллюстрациями

Подборка "лексических" зверей к уроку русского языка
Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, ученица 6 класса МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области
Цель: создание мини-сборника зверей раздела "Лексика".
Задачи:
- собрать слова - названия животных к разделу русского языка;
- развивать умения работы с источниками информации, память, внимание, речь;
- способствовать воспитанию интереса к предмету;
- расширить кругозор.
Описание:данная публикация содержит термины русского языка и разделена на три лексические группы. Будет интересна учащимся, учителям-филологам для внеклассной работы.

Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав.
В нашем зверинце три блока, отправляемся в первый...
Диалектизмы - это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
Диалектизмы животные
Загозынька, зегзица — кукушка.

Лешуга — большой филин

Медуница — пчела.

Мошник — глухарь.

Пеганка — пегая лошадь.

Петел — петух.

Струфокамил — страус.

Вутята – утята

Индыкы – индюки

Кошэня – котёнок

Пополнение словарного состава родного языка осуществляется и за счёт заимствования слов из других языков. Посетим второй раздел нашего зверинца...
Слова, вошедшие в русский язык из других языков называют заимствованными.
Заимствованные (из французского) животные
Бизон (bison) – дикий североамериканский бык

Зебра (zbre) – дикая лошадь

Омар(homard) – морской рак

Орангутанг (orang-outan) – дикий человек

Заимствованные (из португальского) животные
Фламинго (flamingo) – птица розового цвета

Буйвол (buffalo) – один из крупных быков

Альбатрос (albatross) – морская птица Южного океана

Анчоус(anchovy) – небольшая рыба 12 – 15 см.

Страус эму (emu) – вторая по величине птица

Макака (macaque) – один из видов обезьян

Попугай ара (macaw) – говорящая птица

Пиранья (piranha) – хищная рыба

Прогуляемся по третьему разделу зверинца раздела "Лексика".
Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.
Фразеологизмы животные
В мутной воде рыбку ловить (извлекать выгоду из неясной обстановки)

Валаамова ослица (молчаливый человек, который вдруг выразил протест)

Ворон ворону глаз не выклюет (люди с общими интересами, которые не предадут друг друга)

Как баран на новые ворота смотрит (смотреть на новую вещь и ничего не понимать)

Заячья душа (робкий, трусливый человек)

Волку сеном брюха не набить (ноги кормят)

Сердце бьется как овечий хвост (испуг)

Метать бисер перед свиньями (не унижайтесь)

Смотреть бычьими глазами (смотреть по новому)

Сон сивой кобылы (неправда)

Отольются кошке мышкины слезки (на чужом горе не построить счастья)

Как собак нерезаных (много)

Куры не клюют (много)

Вот такая экскурсия по лексическому зверинцу у меня получилась.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов Викторина для младших школьников с ответами: Мир животных

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Участник №116 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Панно Такса из пайеток. Мастер-класс с пошаговыми фото | Тетраэдр предупреждающих знаков своими руками
Опубликовано: 397 дней назад (3 ноября 2015)
Просмотров: 697
+34
Голосов: 38
Вероника Сергеевна Сердюк # 3 ноября 2015 в 14:34 +3
Здравствуйте, Любовь Сергеевна! Первое на что обратила свое внимание-даны понятия, подобранны картинки (яркие, хорошего качества), сделаны подписи. Работа грамотно построина. Отдельное спасибо за 3 раздел-фразеологизмы, обязательно воспользуюсь разработкой на своих занятиях.
Любовь Сергеевна Новоселова # 3 ноября 2015 в 14:36 +3
Рада, что публикация полезна для Вас, Вероника Сергеевна.
Татьяна Александровна Толстикова # 3 ноября 2015 в 15:02 +3
Любушка, добрый день! У тебя получился очень интересный сборник, в котором к каждому разделу сделаны соответствующие пояснения. Подобраны прекрасные иллюстрации. Спасибо за приглашение, с удовольствием посетила твой лексический зверинец, за что и голосую.
Любовь Сергеевна Новоселова # 3 ноября 2015 в 15:11 +3
Татьяна Александровна, благодарю за содержательный комментарий.
Елена Юрьевна Сергеева # 3 ноября 2015 в 15:10 +3
Спасибо за предложение о посещении вашего материала. Пусть я не учитель русского языка, но как зрителю мне было интересно и приятно смотреть на фото. А если бы вы указали в рубрике "Диалектизмы" - в какой области или местности так говорят, было бы вообще круто! Спасибо, что подняли настроение laugh
Любовь Сергеевна Новоселова # 3 ноября 2015 в 15:12 +2
Елена Юрьевна, благодарю за подробный комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 3 ноября 2015 в 15:17 +3
Молодец, Любаша! Мне понравилась твоя подборка лексического зверинца. Ярко, позитивно, со смыслом! Радует тот факт, что современной молодёжи интересен наш могучий русский язык! Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 3 ноября 2015 в 15:18 +3
Алёна Дмитриевна, спасибо за добрые слова в адрес моей работы.
Светлана Васильевна Новоселова # 3 ноября 2015 в 15:23 +2
Добрый вечер, Любаша. Спасибо за приглашение на необычную языковую экскурсию к разделу "Лексика". Интересная задумка, яркое оформление и к тому же очень познавательно. Мой голос №6, весёлых каникул и новых идей.
Любовь Сергеевна Новоселова # 3 ноября 2015 в 15:37 +2
Светлана Васильевна, благодарю за комментирование моей работы.
Елена Викторовна Багрова # 3 ноября 2015 в 15:50 +3
Здравствуй Люба! Очень нужную работу ты проделала, она станет большим подспорьем для проведения внеурочных занятий по курсу "Занимательный русский язык", где как раз проходят такие темы. Публикация обширная, яркая, хорошо и грамотно оформлена. Спасибо! Беру в закладки! Мой голос №7! Удачи!
Любовь Сергеевна Новоселова # 3 ноября 2015 в 15:56 +2
Елена Викторовна, благодарю за полный комментарий.
Любовь Зайцева # 3 ноября 2015 в 16:11 +2
Любаша, очень занимательно! Хорошие иллюстрации, много новых слов для меня. Многим учителям школы пригодится! Спасибо! Голос №7. Удачи Вам во всем!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 06:29 +1
Спасибо за теплые слова в адрес моей работы.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 3 ноября 2015 в 16:24 +1
Добрый вечер, Любовь Сергеевна! Благодарю за приглашение! Ваш материал пригодится мне во внеурочной деятельности!Очень кстати яркие картинки, фразеологизмы!Интересно узнать про диалекты. разное произношение слов. Голосую!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:01 +2
Альмира Идрисовна, благодарю за позитивный комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 ноября 2015 в 17:18 +2
Здравствуй, Люба. Спасибо за приглашение. Отличный, забавный, грамотно продуманный лексический зверинец получился! Фотографии подобраны замечательные, украшающие публикацию. Несомненно, данная разработка очень пригодится учителям во внеурочной работе. Дальнейших творческих успехов! голос
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:05 +2
Ольга Васильевна, благодарю за подробный комментарий.
Раиса Владимировна Коломыцева # 3 ноября 2015 в 17:39 +2
Добрый вечер, Люба! Грамотно составленный материал имеет познавательную ценность и будет интересен учащимся, голосую! dance
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:05 +1
Раиса Владимировна, спасибо за поддержку.
Татьяна Васильевна Афонина # 3 ноября 2015 в 18:43 +2
Добрый вечер, Любовь Сергеевна.Очень интересная у Вас работа получилась. Ваша подборка меня очень заинтересовала.Некоторые диалекты услышала впервые.Порадовало то, что весь материал сопровождается прекрасными фото иллюстрациями, что создаёт особое желание знакомиться с работой дальше.Желаю творческих успехов.Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:09 +1
Татьяна Васильевна, благодарю за содержательный комментарий.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 3 ноября 2015 в 19:03 +2
Добрый вечер! Познакомилась с Вашей разработкой - очень интересно!!! Данный материал будет полезным и интересным не только для детей, но и для самих взрослых. Вы все оформили красиво и грамотно. Спасибо за приглашение и за такой замечательный материал! Творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:10 +1
Фанзиля Шамиловна, благодарю за полный комментарий.
Оксана Викторовна Верещагина # 3 ноября 2015 в 21:19 +2
Здравствуйте, Любовь Сергеевна! Довольно интересный материал. Очень неожиданный подход. Вы просто молодец! Всё разложено по полочкам, красивые качественные фотографии.Желаю творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:11 +1
Оксана Викторовна, спасибо за внимание к моей работе.
Ирина Ивановна Гончарова # 3 ноября 2015 в 22:27 +2
Добрый вечер, Люба! Спасибо за приглашение. Мне понравилось. Тобой проделана познавательная работа. Материал должен представлять интерес как в целях общего развития, так и с точки зрения занимательности. Прими голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:11 +1
Ирина Ивановна, благодарю за позитивный комментарий.
Елена Владимировна Николаева # 3 ноября 2015 в 23:22 +2
Спасибо за приглашение, Люба! Очень занимательно, интересно и, безусловно, полезно для общего развития и пополнения словарного запаса! Очень понравились фотографии, нестандартный подход к их выбору. Спасибо, успехов и голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:12 +1
Елена Владимировна, благодарю за голос, визит и комментарий.
Светлана Олеговна Часовских # 4 ноября 2015 в 07:06 +2
Спасибо за приглашение. Работа проделана большая, отобраны прекрасные иллюстрации. Молодец. Голосую. Успехов.
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 07:13 +1
Светлана Олеговна, спасибо за поддержку.
Лилия Масагутова # 4 ноября 2015 в 08:15 +2
Спасибо за приглашение, Люба! Очень интересный материал! Замечательная подборка фотографий. Молодец! С удовольствием голосую. Желаю творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 09:23 +1
Благодарю за оценку моей работы.
Елена Николаевна Кашникова # 4 ноября 2015 в 10:19 +1
Спасибо, Люба, за полезный и интересный материал!Ты - молодец!Желаю дальнейших творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 12:27 +1
Елена Николаевна, спасибо за пожелания.
Ирина Федотова # 4 ноября 2015 в 11:28 +2
Добрый день. Понравилось очень. Иллюстрировано очень прямо-таки правдоподобно! Мышка прямо таки аж кошке лапкой грозит, а сон кобылы вызвал улыбкуsmileИ то что перед фразеологизмами - обширно. Самое интересное - этих животных дети знают, видели, слышали. они на слуху не только у взрослых. А ведь вот как необычно все оказывается. Многое узнала из вашего лексикона, даже себе в словарь :)))Спасибо.
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 12:28 +1
Благодарю за подробное и позитивное комментирование.
Ирина Николаевна Ступченко # 4 ноября 2015 в 11:30 +2
Люба! Так приятно и необычно, что девочку твоего возраста интересуют подобные темы. Похвально! Продолжай развиваться в том же направлении. Молодец и голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 ноября 2015 в 12:29 +1
Ирина Николаевна, спасибо за добрые слова в мой адрес.
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 ноября 2015 в 19:27 +2
Любаша!
Публикация станет большим подспорьем для педагогов по курсу занятий, где проходят такие темы. Публикация обширная, яркая, хорошо и грамотно оформлена.
Спасибо!
Беру в закладки!
Удачи!
Голос!
Зоя.
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 ноября 2015 в 08:15 +1
Зоя Григорьевна, благодарю за содержательный комментарий.
Вера Александровна Орехова # 4 ноября 2015 в 19:51 +2
Любовь Сергеевна, спасибо за интересную, познавательную и яркую публикацию.
Примите мой голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 ноября 2015 в 12:51 +1
Вера Александровна, благодарю за позитивный комментарий.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 4 ноября 2015 в 20:24 +1
Добрый вечер, Любушка! Спасибо за приглашение. Очень интересная подборка материала, прекрасная иллюстрация.Умница! Да, к слову петух можно добавить еще слово кочет. Творческих успехов. Удачи во всём. Голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 ноября 2015 в 12:52 +1
Раиса Фёдоровна, рада, что зашли ко мне в гости.
Марина Анатольевна Юдичева # 4 ноября 2015 в 20:25 +1
Любаша!Творческая личность!Порадовала новой публикацией!Очень интересно и познавательно для детей моего класса.Дети с ЗПР с большим трудом понимают скрытый смысл выражений,а твой материал им поможет!Спасибо+1!!!Успехов тебе!
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 ноября 2015 в 12:53 +1
Марина Анатольевна, спасибо за теплые слова в адрес моей работы.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 ноября 2015 в 21:19 +3
Спасибо за приглашение, Люба! Интересная подборка материала, прекрасные иллюстрации.Желаю дальнейших творческих успехов! Голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 ноября 2015 в 12:54 +1
Галина Евгеньевна, спасибо за поддержку.
Валентина Сергеевна Вешкина # 5 ноября 2015 в 02:57 +2
Доброе утро, Любаша! Спасибо за приглашение. Твой зверинец обучает ребят правильно и красиво говорить по-русски: диалекты, фразеологизмы, заимствованные слова украшают нашу речь.Ты постаралась на славу- хорошие примеры и картинки яркие! Желаю удачи, молодец! Прими голос №24!
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 ноября 2015 в 12:55 +1
Валентина Сергеевна, благодарю за содержательный комментарий.
Наталья Александровна Гречухина # 5 ноября 2015 в 09:01 +6
Здравствуйте, Любаша! Спасибо за приглашение! Очень интересный материал! Замечательная подборка фотографий. Молодец! С удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 ноября 2015 в 12:56 +1
Наталья Александровна, благодарю за комментарий.
Светлана Владимировна Лебедева # 5 ноября 2015 в 13:19 +7
Здравствуйте, Любочка!
С удовольствием посмотрела предлагаемый материал. Очень интересно. Расширила свой словарный запас словами-диалектизмами, получила заряд позитива и хорошего настроения.
Спасибо!
Любовь Сергеевна Новоселова # 6 ноября 2015 в 09:10 +1
Светлана Владимировна, благодарю за содержательный комментарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 5 ноября 2015 в 19:17 +7
Любаша, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Интересная подборка материала, прекрасные иллюстрации. Несомненно, данная разработка очень пригодится учителям во внеурочной работе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 6 ноября 2015 в 09:11 +1
Ирина Юрьевна, благодарю за подробный комментарий.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 6 ноября 2015 в 17:32 +7
Люба,учителям -филологам ты точно подкинула веселенькую подборку слов, составляющих лексическую группу. А яркие иллюстрации помогут развить память и внимание учащихся.Голосок!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 6 ноября 2015 в 17:42 +1
Светлана Анатольевна, спасибо за добрые слова в адрес моей работы.
Людмила Анатольевна Корякова # 7 ноября 2015 в 20:50 +6
Очень интересная работа,прекрасные иллюстрации. голос
Любовь Сергеевна Новоселова # 8 ноября 2015 в 07:44 +1
Людмила Анатольевна, спасибо за поддержку.
Людмила Мусовна Кашежева # 11 ноября 2015 в 20:25 +6
Любовь Сергеевна, добрый вечер. Случайно попала на Ваш блог. С интересом познакомилась с данной работой. Честно скажу, первый раз столкнулась с такой формой словарной работы. Для всех педагогов эта разработка представляет особую ценность. Желаю дальнейших творческих успехов! Голос № 29!
Любовь Сергеевна Новоселова # 17 января 2016 в 09:00 +1
Людмила Мусовна, благодарю за позитивный комментарий.