Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока ИЗО для 1 класса с презентацией на тему: Цветы

Конспект урока по теме "Цветы" для 1 класса.
Автор: Горбачева Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Бытошь
Описание: данный материал будет интересен учителям начальных классов и учителям изобразительного искусства.
Цель урока: закрепление приёмов работы акварельными красками.
Задачи урока:
- закрепить понятия: цвет, форма, размер;
- уметь отображать объекты различной формы, размера, цвета;
- анализировать произведения, написанные в жанре натюрморта;
- уметь определять влияние цвета на настроение живописного произведения на примере работ М. Сарьяна, М. Соколова;
- уметь эмоционально воспринимать произведения, написанные в жанре натюрморта;
-уметь выражать своё отношение к ним на примере работ М. Сарьяна, М. Соколова.

Обязательный минимум содержания: цвет, форма, размер (необходимый уровень), характер (повышенный уровень).
Зрительный ряд: М. Сарьян «Цветы», М.Соколова «Цветы»
Ход урока.
I.Организационный этап
-Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.
II. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Учитель предлагает детям отгадать загадку:

«Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают»

(если дети затрудняются, можно предложить им загадку попроще или дать другую подсказку)
– Значит, вам нужна ещё одна подсказка? Хорошо. Многие художники посвящали им свои картины, но удивительно то, что они сами по себе могут стать произведением искусства, если их правильно подобрать друг к другу. Такое искусство называют флористика. Догадались, о чём я?
– Тема нашего урока «Цветы».
–Посмотрите вокруг. Нас окружает много красивых, удивительных вещей, но именно цветы люди называют настоящим чудом природы.
III. Формулирование проблемы.
– Что вас удивляет? Какой вопрос возникает?
(Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.)
IV. Выдвижение гипотез.
– А как вы думаете, почему цветы называют чудом природы?
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1.) Учитель предлагает детям работу с загадками в микрогруппах (загадки написаны на карточках), ребята в парах обсуждают вариант ответа, затем загадка читается вслух и называется ответ, демонстрируются слайды с изображением цветов .
– Посмотрите, сколько разных цветов вы назвали, давайте их опишем. Чем они отличаются друг от друга?
– Да, действительно, все цветы разные по форме, размеру и цвету. Даже цветы одного вида редко бывают одинаковыми.

2.) Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрации натюрмортов в учебнике и ответить на вопросы:
– Опишите букеты, изображённые на натюрмортах (форму, размер цветков).
– Какие цвета использовали художники?
– Какое настроение они старались передать зрителям?
– Какая мелодия могла бы подойти к каждой картине?

Физминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
VI. Выражение решения проблемы.
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.
-Так почему же именно цветы называют чудом природы?
VII. Применение знаний (продуктивные задания).
-Сегодня мы с вами нарисуем один из самых ярких цветов на свете, привлекающий много внимания. Предлагаю вам отгадать загадку:
Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак)
(изображение мака появляется на слайде)
-Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение (читает ребенок):
Вот какие маки,
Вот какие маки
Красные, большие
В поле расцвели!
Тучка в небе тает,
Ветер пролетает -
Тоненькие стебли
Гнутся до земли.
О. Высотская

1. Пальчиковая гимнастика « Мак»
На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

2.Учитель предлагает детям выполнить акварельными красками рисунок маков.
– Выберите оттенок для фона, отличный от цветов, и тонким прозрачным слоем напишите фон, не оставляя белых пятен. Здесь мы будем использовать однослойную живопись. Уберите лишнюю влагу при помощи салфетки.
– Промойте кисть и напишите цветы и листья, используя многослойную живопись. Не забывайте промывать кисть после каждого цвета и слегка просушивать первый слой краски.
– Слегка просушите работу и выполните стебельки маков лёгкими движениями при помощи самого кончика кисточки.

VIII. Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ осуществляется в виде «цветочной поляны» ( на доске нарисована полянка, дети крепят на магнитики свои готовые работы)
-Посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась!

На память о нашем уроку я предлагаю вам собрать букет. Перед вами лежат 3 цветочка(красный, желтый , синий).
-Если вам все понравилось, у вас все получилось, возьмите в руки красный цветочек.
-Если по какой-то причине вам осталось что-то непонятно, вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый.
-Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите синий.
– Прикрепите выбранные цветочки на общий букет.

-Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок!
Презентация на тему: Конспект урока изо для 1 класса по теме "Цветы"

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику Конспект урока ИЗО в 1 классе Урок нетрадиционного рисования для детей от 6 лет на тему: Ежик Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк

Похожие статьи:

Урок. ИЗО и художественный труд, 1 класс

Эссе к 70-летию Победы
Опубликовано: 594 дня назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 15660
Рубрика: Без рубрики
+26
Голосов: 26
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 апреля 2015 в 19:43 +3
Любовь Владимировна, благодарю вас за приглашение и доверие!
Многим молодым педагогам ваша разработка поможет в работе, да и не только молодым. Уверена, что с поставленными задачами вы справились, цель достигнута. Небольшие пожелания по оформлению материала, шрифт Н1 используют только один раз и для заголовка публикации, поэтому советую - Ход работы записать, используя шрифт В., также старайтесь не допускать в тексте множество пробелов. Если - материал практического содержания, число фото должно быть не менее 5 штук. Желаю успехов!
С уважением, Т.Н.
Елена Викторовна Багрова # 19 апреля 2015 в 20:36 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Замечательный урок для первоклашек! Все можно попробывать сделать самому. Теперь они точно знают, чем цветы отличаются от других растений. Спасибо! Примите голос! Удачи!
Галина Александровна Симонова # 19 апреля 2015 в 20:39 +5
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Очень хороший урок! Материал интересен, методически грамотен и доступен для детей. Соблюдены все этапы урока. Продумана физ.пауза и пальчиковая гимнастика. Вы используете интересный приём для рефлексии (цветы разного цвета).Единственное, на что хотелось бы обратить ваше внимание, это формулирование проблемы. На мой взгляд, данные вопросы, ставят ребёнка в затруднительное положение. Но это моё мнение. Большое спасибо за интересный материал. Желаю успехов! Мой голос вам. С уважение, Симонова Г.А.
Ирина Алексеевна Кушнарева # 19 апреля 2015 в 21:23 +5
Добрый вечер!
Очень интересный урок. Много познавательного материала. Ход урока продуман до мелочей.
Проблемные ситуации заставляют маленьких исследователей думать, анализировать, высказывать свое мнение.
Большое спасибо. ВАМ ГОЛОС!
Татьяна Александровна Толстикова # 19 апреля 2015 в 22:46 +6
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Ваш урок показался мне очень интересным. Замечательный организационный момент, который изначально настраивает детей на успех, очень плавный подход к формулированию проблемы и выдвижению гипотезы. Ребята наблюдают, сравнивают, делают самостоятельно выводы. Физминутки идеально сочетаются с темой урока. И прекрасное завершение - цветочная поляна. Не удивительно, что урок ребятам понравился, о чём говорит букет из красных цветов. Спасибо! Успехов Вам! Примите голос.
Елена Юрьевна Пряхина # 20 апреля 2015 в 03:20 +6
Добрый вечер, Любовь Владимировна! Очень понравился Ваш урок! Интересный, познавательный материал, с проблемными ситуациями для детей. Соблюдены все этапы урока, пальчиковая гимнастика и физ.пауза сочетаются с темой урока, используется интересный приём для рефлексии (цветы разного цвета). Большое спасибо! Желаю творческих успехов! Мой голос вам.
Ирина Юрьевна Ручина # 20 апреля 2015 в 12:29 +6
Любовь Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока ИЗО по теме "Цветы" получился у Вас очень интересный, познавательный мне понравился. Такой материал пригодится многим педагогам. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Владимировна Горбачёва # 20 апреля 2015 в 13:46 +6
Уважаемые коллеги! Огромное вам спасибо за отзывы к моей работе! Мне очень важно ваше мнение!
Гульнара Михайловна Тузова # 20 апреля 2015 в 19:25 +6
Добрый вечер, уважаемая Любовь Владимировна! Спасибо большое за приглашение на Ваш замечательный урок по рисованию на тему "Цветы". Вся работа достойна внимания и уважения, всё продумано до мелочей, мастерство и профессионализм педагога присутствует, все задачи и цель достигнуты на отлично. Урок на высшем уровне. Непременно воспользуюсь в своей практике. Примите мой голос. С уважением Г. М.
Мария Юрьевна Жиличкина # 20 апреля 2015 в 20:41 +6
Здравствуйте, Любовь Владимировна! У Ваших воспитанников получился великолепный результат - маки все разные и очень красивые. Возможно, из-за организационного этапа с таким отличным стихотворением или из-за разных уровней предполагаемых результатов, или из-за пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы, подобранных в соответствии с темой урока. Главное, что на вашем уроке была психолого-педагогическая поддержка каждого ученика - одно из основных требований к работе учителя ФГОС. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Елена Николаевна Нечаева # 20 апреля 2015 в 22:52 +4
Добрый вечер, Любовь Владимировна! Спасибо большое за приглашение на Ваш замечательный урок по рисованию на тему "Цветы. По рисункам ребят видно, что урок достиг поставленной цели. Все этапы урока соблюдены, есть физминутка и пальчиковая зарядка. Вам удачи и голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 апреля 2015 в 23:29 +4
Добрый вечер Любовь Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом урока по теме "Цветы" для 1 класса. Конспект интересен, методически грамотен и доступен для детей. Работы детей замечательные. Поставленные цели и задачи выполнены полностью. Думаю, что детям было интересно на данном уроке. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 апреля 2015 в 09:00 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Спасибо большое за приглашение на Ваш замечательный урок по рисованию на тему "Цветы".Проблемные ситуации заставляют маленьких исследователей думать, анализировать, высказывать свое мнение.Творческих Вам успехов и вдохновения.Мой голос№13 вам.
Лилия Масагутова # 21 апреля 2015 в 13:19 +1
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Интересный, содержательный конспект, красочная презентация!Примите мой голос! Желаю удачи!
Татьяна Леонидовна Масюченко # 22 апреля 2015 в 16:18 0
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Интересный урок изобразительного искусства! Методически правильно оформлен, прекрасные работы учеников. Мне понравился! Дети у Вас красиво рисуют! Творческих успехов! С уважением Т.Л.!
Ольга Михайловна Хамитова # 22 апреля 2015 в 20:05 0
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Очень хороший урок! Материал интересен, методически грамотен и доступен для детей.Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Антонина Михайловна Юмашева # 22 апреля 2015 в 21:06 0
Добрый вечер, Любовь Владимировна! Спасибо за приглашение, материал интересный, увлекательный, представлен доступно, будет полезен многим. Очень понравились работы детей. Цель и задачи решены, содержание выстроено методически грамотно, много приёмов и методов направленных на решение поставленных задач. Желаю удачи и творчества. Примите мой голос!
С уважением А.М.
Ольга Михайловна Штруба # 23 апреля 2015 в 18:59 0
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Замечательный урок! Симпатичные маки, достойные голоса! Творческих успехов и побед!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 24 апреля 2015 в 12:42 0
Любовь Владимировна, благодарю вас за приглашение и доверие!Понравилось ваше занятие.Всё логично,взаимосвязано,переходов не видно как у хорошей швеи стежков. Общее впечатление - работа мастера.И что особенно ценно: формируете у ребят качество - взять на себя ответственность,оценить и высказать мнение: понравилось - не понравилось. Желаю творческих успехов - ГОЛОС.
Светлана Романовна Костромитина # 30 апреля 2015 в 19:20 0
Добрый вечер, Любовь Владимировна! Спасибо за приглашение!! С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока по теме "Цветы" для 1 класса. Урок увлекательный, содержательный! Даны интересные задания в соответствии с возрастом детей. В итоге получились у ребят красочный цветы!Примите голос!Творческих и профессиональных успехов!
Елена Юрьевна Деришева # 22 мая 2016 в 07:04 0
Интересный, познавательный урок по ИЗО на тему "Цветы". Итог- красивая выставка рисунков. Голос