Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Бабочка – хозяйка луга»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений
«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия на тему «Бабочка – хозяйка луга» для детей подготовительной группы (6 - 7 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования; учителям начальных классов.

Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков, полученных в результате прохождения курса подготовки к школе; закрепление знаний по теме «Насекомые луга».

Задачи
образовательные:
закрепить знания об ареале обитания насекомых; повторить видовые признаки насекомых;
развивающие:
развивать логическое мышление; умение решать задачи, примеры, совершенствовать навыки ориентировки в тетради;
воспитательные:
воспитывать интерес к познанию природы, любовь к живому миру, желание любоваться красивыми насекомыми и отражать впечатления в изобразительной деятельности; совершенствовать умение работать коллективно.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за насекомыми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, использование литературного слова.
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, конверты (7 штук), карточки с заданиями; магнитная доска, карточки с цифрами и буквами.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
1.Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Прелестный, диковинный, нежный цветок,
Увидела я на лугу,
Его я не буду срывать и губить,
Лишь только потрогать могу,
Я просто погладить цветочек хотела!
А он…А она…в небеса улетела! (Бабочка)
(Л.Лычангина)

Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы находимся на лугу, а хозяйка луга…. Красивая большая бабочка. Представили?
Звучит запись со звуками природы: шелест ветра, капли дождя; стрёкот кузнечика и т.д.
Воспитатель:
- Откройте глазки.

В зал входит бабочка, волочит крылышки, грустна и печальна.
Бабочка:
- Здравствуйте, ребята! Я заболела из-за плохой экологии. Мне нужна ваша помощь! Мои друзья прислали мне письма, в них есть задания, которые нужно выполнить. И тогда я выздоровею!
- Но я не умею читать и совсем не знаю математику! Помогите мне, пожалуйста!
Передаёт конверты воспитателю. Садится на стул в зале (группе).

Воспитатель:
- Мы с Вами за каждое правильно выполненное задание получим букву, эти буквы мы в конце занятия сложим в слово, которое и спасёт нашу бабочку.
На конвертах - иллюстрации с изображением насекомых.
Некоторые задания могут прочесть дети.
2. Математическая разминка.
Педагог берёт в руки 1-й конверт. На конверте крупно изображена божья коровка.

Воспитатель:
- Первый конверт с заданием и буквой нам прислала божья коровка. Ребёнок читает вопросы:
- Сколько существует времён года? Назовите их.
- Назовите месяцы по временам года.
- Какое время года предшествует весне?
- Какое время года следует за летом?
- Назовите седьмой и одиннадцатый месяцы по счёту.
- Назовите месяц, который стоит между третьим и пятым месяцем.
Воспитатель:
- Бабочка, сейчас ты получишь карточку с буквой.
- Ребята, назовите ударный звук в слове «божья». Что можете сказать об этом звуке? (Он гласный, и, как уже сказали, ударный). Получай, бабочка, сразу две карточки с буквой «О», потому что в нашем волшебном слове таких букв будет две.
3. Работа с равенствами и неравенствами.
Воспитатель:
- Кто это прислал нам 2-й конверт, ребята? (Кузнечик).

- В письме находятся карточки с заданиями и какая-то буква.
Дети проходят за столы, работают в двух командах по карточкам.
Ребёнок читает задание: «Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру»
1) 3 4 7, 8 2 6, 3 6 9, 10 5 5, 12-2 10, 11+? =12
4+5 10; 9 1+7 (знаки > или <)
2) Разложите по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1

Воспитатель:
-Назовите третий звук в слове «Кузнечик». Что можете сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твёрдый). Я передаю бабочке карточку с буквой «З».
4. Релаксация под «Звуки природы».
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, расслабляются, слушают звуки природы. Последним звуком должно быть жужжание пчелы.
5. Работа над задачей.
Воспитатель:
-Это что за насекомое? Пчела принесла нам задачу. 3-й конверт.
Воспитатель читает задание:
- Прочитайте задачу, назовите её части и решите.
Пчелы заготовили 7 литров мёда. Три литра забрал пасечник. Сколько литров осталось в ульях?
Скажите, какие части задачи вы знаете? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Пчелы заготовили 7 литров мёда. Три литра забрал пасечник – это условие.
Сколько литров мёда осталось у Мишки? – это вопрос.
Каким будет решение? (7-3=4)
Назовите ответ. (В ульях осталось четыре литра мёда.)
- Кто запишет решение? (Карточками на магнитной доске выкладывается решение задачи).
Воспитатель:
-Прочтите слово «пчела». Назовите букву, стоящую после "Ч" при написании.
Бабочка получает букву "Е".
6. Физминутка «Глупый паучишка».
Глупый паучишка полез на водосток (дети приседают «на корточки», соединяют указательные и большие пальцы обеих рук),
Вдруг закапал дождик и смыл его в лоток (делают «отряхивающие» движения пальцами),
Выглянуло солнышко, высушив лоток («рисуют» большой круг руками),
И глупый паучишка вновь полез на водосток (повторяют первое движение).
7. Ребус.
Воспитатель берёт в руки 4-й конверт с изображением Паука

- Разгадайте ребус. (Ответ: ДОЖДЬ)
5 1 3 4 2
Ь Д Ж Д О
Воспитатель:
-Для чего нужны насекомым осадки?

Воспитатель:
- Ребята, отдадим бабочке следующую карточку? Назовите последнюю букву в слове «дождь». Есть ли звук у этой буквы? Какая ещё буква не имеет звука? Вот тебе, бабочка, карточка с буквой «Ь».
8. Работа с геометрическим материалом.
Воспитатель:
Кто принёс нам 5-й конверт? (Стрекоза)
Это задание дети выполняют самостоятельно по карточкам.
В первой строке изображены квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Во второй строке нарисованы овал, круги - большой, средний, маленький и треугольник.
Ребёнок читает задание:
- Назовите фигуры. Найдите лишнюю фигуру и обведите в кружок. Объясните, почему вы выбрали эту фигуру.
Воспитатель:
- Бабочка, а вот и следующая буква. Какая? Сейчас узнаешь. Ребята, какой звук предшествует звуку а в слове «Овал». Какой он? (Согласный, звонкий, твёрдый). Бабочка получает карточку с буквой «В».
9. Логические задания.
Воспитатель:
- Кто прислал 6-й конверт? (Короед)

Воспитатель:
- Почему это жук так называется? Короед прислал нам логические задания.
- Внимательно слушайте.
Что носит на спине улитка? (Дом.)
Сколько лапок у сороконожки? (40)
Какое количество крыльев у двух стрекоз? (8)
Сколько усиков у трех бабочек? (6)
Когда черной бабочке адмирал легче всего залететь в дом? (Когда открыты дверь или окно).
Когда из улья вылетели три осы, там осталась четыре. Сколько ос было в улье сначала? (Ни одной, потому что осы живут в гнёздах, а не в ульях.
Что легче 1 кг мёда или 1 кг ваты? (Вес одинаковый.)
Воспитатель:
- Назовите первый звук второго слога и последний звук третьего слога в слове «Короед» (Слово выложить на магнитной доске, разделить на слоги). Этот жук принёс нам сразу две буквы «Р» и «Д».
10. Физкультминутка «Гусеница».
Странный этот дом без окон
У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)
Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)
Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)
Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)
Март, апрель, весна, капель… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, сонюшка, (Потянуться)
Под весенним солнышком. (Нарисовать руками круг)
Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)
Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)
11. Творческое задание (графическое).
Воспитатель:
- Гусеница (7-й конверт) предлагает нам пофантазировать о том, какая из неё получится бабочка.
Воспитатель:
- Нарисуйте на тетрадном листке бабочку по клеткам. Следите за симметрией. Узор на крыльях бабочки произвольный.
Получившихся бабочек можно позднее оформить с детьми в свободной творческой деятельности.
12. Итог.
Педагог показывает все буквы, полученные бабочкой, размещает их в хаотичном порядке на магнитной доске, например…
ДЗОЬЕРОВ
- Составьте слово и узнайте, что за подарок получила бабочка?
ЗДОРОВЬЕ
Бабочка улыбается, танцует, благодарит ребят, отныне она весела и здорова.
Воспитатель:
-Какие луговые насекомые спасали сегодня вместе с нами бабочку?
-Как человек должен относиться ко всем насекомым?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Участник №117 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Сценарий праздника Пасха в воскресной школе для детей 7-10 лет | Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 86 дней назад (26 апреля 2017)
Просмотров: 632
+20
Голосов: 20
Софья Владимировна Юхнина # 26 апреля 2017 в 12:06 +3
Любовь Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей очередной публикацией: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений: «Бабочка – хозяйка луга".
Как всегда безупречно! v
Конспект составлен грамотно, всё последовательно выстроено, прослеживается интеграция, оформлена разработка просто великолепно! Вы создаёте условия для закрепления знаний по теме «Насекомые луга».
Мой голос +1, желаю ВАМ УСПЕХОВ!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 26 апреля 2017 в 15:43 +2
Софья Владимировна, спасибо огромное за поддержку голосом и комментарием!!!
Для меня Ваше мнение крайне важно. angel
Татьяна Александровна Микова # 26 апреля 2017 в 20:40 +1
Здравствуйте, Любовь Владимировна, понравилась ваша разработка. Удачно подобран материал в одном направлении - насекомые. А ведь это очень важно в дошкольном детстве - дети зачастую просто боятся насекомых или избегают их, как нечто неприятное. После такого занятия дети, наверняка. начнут обращать на насекомых на улице внимание, наблюдать за ними и стараться не вмешиваться в их жизнь. Также понравился мотивационный момент - получение писем от насекомых, здесь очень удачно были размещены фотографии насекомых, а не просто подписи. Это удачная направленность педагога на детей. Спасибо.
Любовь Владимировна Лычангина # 27 апреля 2017 в 04:33 +1
Татьяна Александровна, спасибо Вам за комментарий, группа у меня сильная, но всё равно, не все же детки ещё читают.
Удачи Вам!
Марина Сергеевна Долгих # 27 апреля 2017 в 17:15 +2
Спасибо за интересный материал и великолепное оформление работы! Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую и желаю Вам творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 28 апреля 2017 в 03:31 +2
Марина Сергеевна, спасибо!
Виктория Николаевна # 27 апреля 2017 в 18:47 +4
Любовь Владимировна,здравствуйте! Мне понравилась Ваша публикация. К сожалению,в наше время шоковых скоростей далеко не всем родителям удаётся уделить внимание знакомству детишек с окружающим миром,а уж тем более создать своему ребёнку условия для формирования у него элементарных математических представлений.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» в подготовительной группе является очень полезным материалом,который будет востребован коллегами. Оформление публикации яркое и запоминающееся. Голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 28 апреля 2017 в 03:31 +2
Виктория Николаевна, спасибо Вам за визит и позитивный комментарий!
Ольга Вячеславовна Варламова # 27 апреля 2017 в 21:49 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Отличный конспект НОД с использованием интеграций образовательных областей. Много интересного и познавательного материала. Спасибо Вам! Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 28 апреля 2017 в 03:30 +2
Ольга Вячеславовна, спасибо за высокую оценку!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 28 апреля 2017 в 19:54 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна!
Увлекательное занятие, содержит много познавательной информации, интересные формы работы. Мне понравились логические задания, звуко-буквенный анализ слов, творческая деятельность детей. Вы подобрали яркие фотографии, передающие красоту и многообразие царства насекомых, вместе с ребятами помогли хозяйке луга. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Любовь Владимировна Лычангина # 29 апреля 2017 в 15:05 +2
Татьяна Юрьевна, спасибо Вам душевное!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 апреля 2017 в 08:22 +1
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Благодарю за приглашение! Очень увлекательное у Вас получилось занятие, которое дает возможность ребятам показать свои знания не только в математике. Примите голос!
Желаю Вам удачи!
С уважением. Ирина
Любовь Владимировна Лычангина # 29 апреля 2017 в 15:04 +1
Ирина Вячеславовна, спасибо Вам за визит и комментарий!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 30 апреля 2017 в 10:44 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте!
С большим интересом познакомилась с Вашей
яркой публикацией: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
и формированию элементарных математических
представлений: «Бабочка – хозяйка луга".
Интересные задания для детей, релаксация, ребус,
физкультминутка, работа с геометрическим материалом,
логические задания, творческое задание - просто великолепие!
ГОЛОС!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 30 апреля 2017 в 17:11 +1
Валентина Николаевна, спасибо большое за комментарий!!!
Мира Симеунович # 1 мая 2017 в 16:03 +1
Любовь Владимировна, добрый день! Какое интересное занятие Вы представили! Как содержательно, увлекательно! Формирует у детей математические знания, но тренирует и логическое мышление, знакомит с видами насекомых, совершенствует творческие способности. Конспект интегрированной деятельности замечательно оформлен, видна и предварительная работа, и превосходная подготовка педагога! Молодец! Прекрасные задачи подобраны для детей, методы работ у Вас разные, есть смена активностей в течении всего занятия. Разнообразность активностей вызывает у детей интерес идти к решению, которое поможет выздороветь бабочке («заболела из-за плохой экологии»). Примите мой голос и пожелание творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 мая 2017 в 13:39 +2
Мира, искреннее Вам спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 1 мая 2017 в 17:11 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие. Подобраны игровые задания. Прекрасное оформление! Цель и задачи выполнены. Творческих успехов! голос
Любовь Владимировна Лычангина # 2 мая 2017 в 13:38 +1
Ольга Васильевна, спасибо Вам за комментарий!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 мая 2017 в 11:39 +1
Занятие знакомит не только с представителями насекомого мира луга, но и развивает бережное отношение к природе. Отличная работа. Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 10 мая 2017 в 13:28 +1
Ирина Николаевна, спасибо!
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 19:07 +1
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Конспект интегрированного занятия на тему «Бабочка – хозяйка луга» прекрасный! Дети закрепили математические знания и умения, насекомых луга через интересные игровые задания. Замечательная мотивация занятия и итог (бабочка получила в подарок - здоровье)! Дети показали отличные знания, полученные за учебный год. Успехов! Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 16 мая 2017 в 13:38 +1
Светлана Михайловна, спасибо Вам огромное!!!
Людмила Викторовна Мурашко # 19 мая 2017 в 14:55 +1
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Благодарю за приглашение! Очень занимательное и познавательное у Вас получилось занятие. Прекрасное оформление! Творческих успехов и голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 19 мая 2017 в 14:56 +1
Людмила Викторовна, спасибо, очень рада Вашему комментарию!!!
Анжела Львовна Митрахович # 19 мая 2017 в 16:15 +1
На Вашем занятии можно увидеть разностороннее развитие детей благодаря разноплановым математическим заданиям, звуко-буквенному анализу, творческой работе, тематической физкультминутке. И всё это подкреплено яркими иллюстрациями. Такие занятия требуют кропотливой подготовки и времени. Завидую учителю, к которому придут дети с таким багажом знаний. Голос и успехов
Любовь Владимировна Лычангина # 19 мая 2017 в 16:18 +1
Анжела Львовна, спасибо. Ребятишки к школе готовы!
Ирина Ивановна Иванова # 19 мая 2017 в 23:43 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте. Очень интересное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабочка – хозяйка луга». Занятие насыщенное, познавательное, с интересным и красочным фоторядом!Цели достигута, задачи реализованы. Ваши дети готовы к школе на 100%!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 20 мая 2017 в 03:59 +1
Ирина Ивановна, спасибо за комментарий!!!
Виктория Павловна Лукшина # 20 мая 2017 в 15:11 +1
Замечательный конспект, сразу взяла в закладки. Занятие интересное, познавательное, фотооформление помогает создать нужную атмосферу. Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 21 мая 2017 в 06:22 +1
Виктория Павловна спасибо большое, рада Вашему отзыву.
Юлия Владимировна Вафина # 20 мая 2017 в 19:13 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
С удовольствием и интересом познакомилась с конспектом интегрированной НОД в подготовительной группе «Бабочка – хозяйка луга».
Поставленные цели и задачи достигнуты. Прослеживается интеграция с другими образовательными областями. ОД насыщена интересными игровыми моментами. Образовательная деятельность проходит в хорошем рабочем темпе. Очень много разных «изюминок»:стихи, загадки, ребус,математическая разминка, работа с равенствами и неравенствами, релаксация под «Звуки природы», физминутка «Глупый паучишка», логические задания, творческое задание.
С удовольствием голосую! Творческих успехов и вдохновения!
Любовь Владимировна Лычангина # 21 мая 2017 в 06:24 +1
Юлия Владимировна, искренне благодарю Вас за развёрнутый и позитивный комментарий!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 22 мая 2017 в 06:23 0
Любовь Владимировна, здравствуйте! Отличное занятие! Насыщенное интересными и увлекательными заданиями, упражнениями, красочными иллюстрациями. Дети точно скучать на таком не будут) Единственное, что мне хотелось бы добавить - это мотивировка к началу совместной деятельности. У Вас написано, что дети сразу сидят на стульчиках. Нас в детском саду учат, что мы должны вовлечь воспитанников, заинтересовать их. Может быть, включить им запись стрекотания цикады или жужжание пчелы, или звуки, издаваемые всеми насекомыми, живущими на лугу. Обратить внимание мальчиков и девочек на эти звуки, послушать их, а уже потом пригласить их присесть на стульчики. Но это просто моё предложение. Как вести совместную деятельность с Вашими детьми, решать только Вам) Желаю творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 22 мая 2017 в 12:50 +1
Татьяна Николаевна, детки вошли в зал и сами уселись на стульчики, это не было запланировано, но я не стала их поднимать с мест. Они такие непосредственные, их инициативу стараюсь поддерживать. Подстроилась под них, включила им звуки природы несколько позже... Спасибо за комментарий.
Елена Ивановна Каменева # 24 мая 2017 в 19:49 +1
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Очень понравилась ваша разработка.Занятие получилось очень динамичным, насыщенным, задания очень разнообразные по содержанию, по трудности выполнения. Я думаю, все дети были активны и никто не остался равнодушным к беде бабочки. С удовольствием голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 27 мая 2017 в 08:43 +1
Елена Ивановна, СПАСИБО большое! Удачи Вам!!!