Конкурсы для педагогов и детей

Огород на окне в старшей группе

Весенний труд детей в уголке природы. "Сказка о гномике Кеше и юных огородниках"

Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС(Я)

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию экологическую сказку, которая может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, педагогам-экологам, педагогам дополнительного образования и творческим родителям.


Цель: экологическое и трудовое воспитание детей посредством литературного слова.

Задачи:
создать положительную мотивацию при оформлении уголка природы в весенне-летний период времени, приобщать к экологии через художественное слово, развивать речь, расширять кругозор - познакомить с алгоритмом выращивания рассады; воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Сказка о гномике Кеше и юных огородниках
Всё началось с лучка…
Однажды юные огородники решили посадить в землю лук.

Хорошенечко полили его и через семь дней, то есть через неделю, он вырос вот такой.
Мальчики переставили лоток с зелёным лучком на окно. А на окошке уже к тому времени поселился гномик по имени Кеша.
Он очень обрадовался, что рядом с его домиком появилось такое полезное и витаминное растение - репчатый лук (то есть, по форме похожий на репу).
Но прошло несколько дней и ночей, и гномик стал замечать, что лучок сделался местами как-будто срезанный, словно кто-то его пощипывает. Спросил он у соседа Чиполлино:
-А кто это повадился грызть мой лучок? Ты не знаешь?
Отвечал Чиполлино:
-Понятия не имею, дорогой соседушка...
И ни один, ни другой не заметили, что в этот самый момент на краю клумбы сидел маленький испуганный воробышек.
А ведь это он, проказник, лакомился сочным лучком, когда никого не было дома!
Хотя Кеша и не заметил воробьишку, но он догадался, что это должно быть, какая-нибудь голодная птичка щиплет лук.
Сходил тогда он на соседнее поле, где прошлым летом росли подсолнухи, и насобирал там семечек - семян подсолнечника.
Каждый день насыпал Кеша на тропинку возле дома немного семечек, и с той поры больше никто уже не тревожил его урожай лука.
А знаете, как доволен и благодарен был гномику воробышек, ведь семечки ему куда более понравились, чем лук.

Возле хорошенького домика Кеши росли и ёлки, и дубки, и даже цветочки, но все они были не настоящие, а искусственные.
К тому времени уже оживились разные насекомые – приготовили ведёрки для нектара пчёлки, бабочки ждали появления цветочков, чтобы покушать. Весело жужжал шмель в предвушении сладкой трапезы. Но искусственные цветы насекомых не привлекали: ни красоты, ни запаха, ни вкуса… Насекомые голодали…
И тогда пришли на помощь ребятишки - они посадили в ёмкости семена цветов - бархатцы, флоксы, календулы, астры.




Вскоре наступил день рождения гномика Кеши.
И друзья подарили ему камаз земли. А ведь огорода у него не было. Думал он, думал, да и посадил прямо в камаз салат да укроп.
Но у гномика были очень маленькие ручки, неспособные поднять лейку с водою, и ребята сами поливали камаз с салатом, с интересом наблюдая, как появляются и растут нежно-зелёные молодые листочки салата и укропа.
Гномик давно уже привык к приветливым и шумным ребятишкам и больше не прятался от них в свой домик, а напротив, радостно встречал их у себя в гостях.
И через месяц салат вырос вот такой.

Трудолюбивые ребята рыхлили, поливали, удобряли все всходы и вырастили пышную рассаду цветов.




И Кеше, и его соседям – аисту и Чиполлино, да и самим ребятам очень понравился огород, который получился у них.


А сколько радости было, когда расцвели первые бархатцы и распустилась очень красива красная лилия, которая стояла рядом с окошком на столе в живом уголке!
Радовались не только ребята, но и Кеша, и журавлик, и воробьишка, и особенно насекомые, у которых появилось питание – сладкий цветочный нектар!
Послесловие и задание:
Незаметно наступило лето. Огород на окне вырос просто роскошный, но тесновато стало растениям на окне. Они захотели на улицу, на простор и свежий воздух.
Ребята, придумайте продолжение этой сказки…...И пускай вам в этом помогут ваши мамы!

Вопросы.
-Какое доброе дело сделал Кеша для воробья? Когда нужно подкармливать птиц?
-Что нужно сделать для того, чтобы вырастить рассаду цветов?
-А как выращивают салат? Укроп? Петрушку? Лук?
-Что вы узнали о питании насекомых?
-Для чего люди выращивают рассаду на окне?

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Конспект итоговой ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Похожие статьи:

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Сказка о реке Лене, Ленских столбах и цветочной долине для детей 6-12 лет | Визитная карточка воспитателя ДОУ на конкурс "Сердце отдаю детям"
Опубликовано: 182 дня назад (5 июня 2016)
Просмотров: 571
+20
Голосов: 20
Софья Владимировна Юхнина # 5 июня 2016 в 17:21 +5
Любовь Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей очередной публикацией: Весенний труд детей в уголке природы. "Сказка о гномике Кеше и юных огородниках".
Радует Ваш креативный подход, чудесная сказка увлекла детей и получился великолепный результат, море положительных эмоций, а главное - урожай! Вы создаёте условия для экологического и трудового воспитания детей посредством литературного слова. С удовольствием отдаю Вам голос +1, УДАЧИ!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 5 июня 2016 в 17:29 +5
Софья Владимировна, Ваш голос и комментарий очень для меня важны, спасибо!!!
Вера Александровна Орехова # 5 июня 2016 в 17:26 +5
Любовь Владимировна, спасибо за приглашение.
Замечательная публикация! Прекрасные фотографии, интересная сказка.
С удовольствием голосую +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 5 июня 2016 в 17:29 +4
Вера Александровна, спасибо - от всего сердца!
Мира Симеунович # 5 июня 2016 в 18:33 +4
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Ваши маленькие огородники очевидно очень увлеклись работой: они ухаживают за овощами, поливают их, не могут дождаться появления настоящего огорода, выращенного их руками! Должно быть, огромное Ваше удовольствие, быть капитаном такой дружной команды! Вы воспитываете трудолюбие и аккуратность, позитивная мотивация видна на лицах детей, интерес к работе показал отличный результат – роскошный огород у окна! Художественное слово в виде сказки – прекрасное средство приобщения к экологии. Поздравляю Вас с такой замечательной работой! С уважением посылаю голос! Желаю успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 июня 2016 в 05:51 +2
Мира, спасибо за позитивный комментарий, я очень тронута.
Ирина Альбертовна Кириленко # 5 июня 2016 в 18:49 +4
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Не могла остаться равнодушной к Вашей сказке и огородникам. Замечательная работа, яркие, говорящие сами за себя, фото, радостные, увлечённые дети, а какой огород! Спасибо за идею! Голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 июня 2016 в 05:52 +2
Ирина Альбертовна, спасибо за комментарий, мне очень приятно!
Татьяна Александровна Толстикова # 5 июня 2016 в 19:18 +4
Любовь Владимировна, здравствуйте! Ваша неуёмная фантазия даёт такие классные плоды! Сказка получилась не только интересной и оригинальной, но и очень живой и настоящей. Фотографии служат чудесными иллюстрациями к Вашей сказке. Примите мой голос. Удачи Вам!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 июня 2016 в 05:50 +2
Татьяна Александровна, спасибо за трогательные слова в адрес моей разработки!!!
Елена Викторовна Багрова # 5 июня 2016 в 20:20 +3
Любовь Владимировна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с Вашей авторской экологической сказкой "Сказка о гномике Кеше и юных огородниках".
Чудесная добрая получилась сказка, основанная на реальных поступках детей. Она захватила детей и на окне вырос великолепный результат - целый огород полезных овощей и красивых цветов!
Вы создаёте условия для экологического и трудового воспитания детей посредством художественного слова.
Спасибо за творчество! С удовольствием голосую! УДАЧИ!
С уважением!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 июня 2016 в 05:49 +2
Елена Викторовна, спасибо за развёрнутый и позитивный комментарий!
Ирина Николаевна Ступченко # 6 июня 2016 в 08:14 +2
Здравствуйте! Как у Вас интересно. Детки очаровали своими радостными лицами. Конечно, ведь такой результат - это их работа, и они с нею справились. Вы все молодцы! Голосую с удовольствием!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 июня 2016 в 08:23 +2
Ирина Николаевна, спасибо!
Ирина Владимировна Жабина # 6 июня 2016 в 09:33 +2
Любовь Владимировна, здравствуйте!
Очень красивая, яркая, аккуратная и полезная публикация. Мне очень понравилось, как Вы умело организовали работу с дошколятами по экологическому и трудовому воспитанию посредством литературного слова. У детишек была возможность принимать активное участие в создании и выращивании огорода, наблюдать результаты и пользу своего труда. Словом, сказочно увлекательно. Вы, Любовь Владимировна, очень креативный педагог! Здорово! С уважением и голосом 8, И.В.
Любовь Владимировна Лычангина # 6 июня 2016 в 09:48 +2
Ирина Владимировна, спасибо от всего сердца!
Марина Сергеевна Долгих # 7 июня 2016 в 14:35 +3
Великолепная разработка! Спасибо за интересный материал и фотографии, которые отражают экологическое и трудовое воспитание. Содержание материала и фотографии дополняют друг друга. Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 7 июня 2016 в 14:56 +2
Марина Сергеевна, спасибо Вам за позитивный комменарий!
Елена Александровна Шашенко # 7 июня 2016 в 16:38 +1
Добрый вечер !!!!Любовь Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей очередной публикацией: Весенний труд детей в уголке природы. "Сказка о гномике Кеше и юных огородниках". Спасибо ВАМ ,за ваш труд .Примите голос !!!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 7 июня 2016 в 16:57 +2
Елена Александровна, искреннее спасибо Вам!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 июня 2016 в 20:38 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна. Не могла остаться равнодушной к Вашей сказке и огородникам. Замечательная работа, яркие, говорящие сами за себя, фото, радостные, увлечённые дети, а какой огород! Спасибо за идею! Творческих успехов! Голос
Любовь Владимировна Лычангина # 8 июня 2016 в 05:19 +2
Ольга Васильевна, спасибо - от всей души!!!
Светлана Михайловна Радулова # 7 июня 2016 в 21:33 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна. Очень понравилась идея экологического и трудового воспитания детей посредством литературного слова. В «Сказке о гномике Кеше и юных огородниках» ребята являются ее героями. Содержание сказки отразил весь трудовой процесс посадки и ухода за растениями на окне. Очень понравилось оформление огорода, грузовик с салатом. Фотографии великолепно дополняют сказку. Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 8 июня 2016 в 05:20 +3
Светлана Михайловна, огромное спасибо за положительную оценку моего труда.
Алла Ивановна Ефимова # 9 июня 2016 в 20:01 +3
Шикарный огород на окошке у вас получился. С каким удовольствием дети возятся в уголке.
А сказка просто суперская.
Мы тоже выращиваем с детками и салат, и лук, потом они с огромным удовольствием все это съедают.
Вам удачи и примите голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 10 июня 2016 в 04:13 +2
Алла Ивановна, спасибо за понимание и солидарность!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 14 июня 2016 в 00:37 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Вы вырастили и собрали замечательный урожай со своими воспитанниками - не только овощей и цветов, но и положительных эмоций, радости и счастья, которые возникли благодаря слаженной работе воспитателя и детей, благодаря Вашему умелому и чуткому руководству и, конечно же, ДОБРОМУ СЛОВУ! ГОЛОСУЮ!
Любовь Владимировна Лычангина # 14 июня 2016 в 03:16 +1
Спасибо, Татьяна Леонидовна, за такой позитивный во всех отношениях комментарий!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 14 июня 2016 в 00:37 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Вы вырастили и собрали замечательный урожай со своими воспитанниками - не только овощей и цветов, но и положительных эмоций, радости и счастья, которые возникли благодаря слаженной работе воспитателя и детей, благодаря Вашему умелому и чуткому руководству и, конечно же, ДОБРОМУ СЛОВУ! ГОЛОСУЮ!
Любовь Владимировна Лычангина # 14 июня 2016 в 03:16 +1
Спасибо ещё раз!
Наталия Юрьевна Мурашова # 14 июня 2016 в 01:31 +2
Очень здорово! Для детей познавательно и запоминающе благодаря сказочным персонажам. Вы - молодец! с удовольствиием голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 14 июня 2016 в 03:15 +2
Наталия Юрьевна, спасибо.
Ирина Владимировна Нусс # 14 июня 2016 в 20:59 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна. Идея экологического и трудового воспитания детей посредством литературного слова просто великолепна. Такое ощущение, что детки просто настоящие маленькие волшебники:добрые, великодушные, настоящие друзья природы В «Сказке о гномике Кеше и юных огородниках» ребята являются не только ее героями, но и соавторами. Сказка не только интересна, но и познавательна, а персонажи прочно поселились в полюбившемся детском саду. Фотографии придают особый фон сказке. Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 июня 2016 в 03:55 +3
Ирина Владимировна, спасибо за комментарий в виде мини-заметки. Только Вы так умеете!
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 июля 2016 в 09:33 +2
Очень интересное занятие. И сказка, и труд, и игра. Идею беру на заметку. Голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 22 июля 2016 в 17:15 +1
Оксана Анатольевна, спасибо.
Ольга Михайловна Лактионова # 13 августа 2016 в 20:11 +2
Такое короткое лето ( у вас особенно) и такой райский сад! Идея с грузовиком впечатляет. ВАШа цель: экологическое и трудовое воспитание детей посредством литературного слова очень актуальна и соответствует возрастным психологическим особенностям дошкольника.
Любовь Владимировна Лычангина # 15 августа 2016 в 13:42 +1
Ольга Михайловна, спасибо, я очень рада знакомству с Вами!