Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД на тему: Зима в средней группе

Рисование с детьми среднего возраста "Шапочка для Снеговика".
Автор: Зайцева Любовь Григорьевна, воспитатель МБОУ "Идрицкая СОШ", дошкольное отделение детский сад "Улыбка" Себежского района, Псковской области.
Конспект интегрированной НОД. Тема: Шапочка для Снеговика
Описание: Однажды мне принесли снеговика, упаковку от новогоднего подарка. Его функциональность - раскрывающийся колпачок, подвигла к замыслу использования снеговика на занятии. Было показано открытое занятие по ИЗО в коллективе педагогов детского сада "Улыбка".
Назначение: Конспект занятия может быть интересен воспитателям, работающим с детьми среднего возраста, педагогам дополнительного образования, родителям, организовывающим интересные занятия с детьми.
Цель: Создание шапочки для Снеговика.
Задачи:
Образовательные :
-обучать техническим навыкам использования различных изобразительных средств (акварель, восковые мелки) в рисовании;
Развивающие :
- упражнять в умении соотносить цвет с предложенным предметом (яркая шапочка),в самостоятельности выполнения рисунка, цветового фона;
Воспитательные :
- воспитывать умение слышать друг друга, проявлять чувство соучастия, желание прийти на помощь.
Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- художественная.
Словарная работа: помпон.
Сюрпризный момент: вход Снеговика.
Материалы.
Демонстрационный:

- куклы, одетые по сезону, в разноцветных шапочках;
-вязаная шапочка – синяя с белым с помпоном;
- образец шапочки с узорами (3шт.), указка;
-магнитная доска с достаточным количеством магнитов (для демонстрации образцов и детских работ);
- шапка для танца;
- магнитофон, аудиозапись;
-смайлики с улыбкой и грустные.

Для сюрпризного момента:
– игрушка – Снеговик, с отверстием для конфет в виде завязывающегося колпачка с заранее вложенным угощением – леденцами;
-мелкие конфетти – в виде звездочек .
Раздаточный материал:
-на столах, покрытых клеенкой, в подставках кисти двух размеров;
- акварель, восковые мелки;
- салфетки;
-заготовка шапочки с помпоном (на каждого из детей).
Планируемые результаты:
имеет элементарные навыки рисования,
выполняет декоративный узор,
танцует,
выражает мнение в беседе о времени года,
эмоционален, проявляет интерес, радость, восхищение.
Ход НОД:
Воспитатель:
Все вокруг белым – бело
Много снега намело…
Обращает внимание детей на пейзаж за окном.
Дети приняли участие в наблюдении снегопада за окном, в беседе о времени года, назвали текущий месяц, рассказали о зимних забавах.
Одна из забав – лепить снеговиков, украшать их.
Воспитатель: прислушайтесь, к нам кто-то идет. Снег с ног метелкой обметает (со двора слышно, как метет дворник) …
У детей тишина.
Стук в дверь.
Внимание детей собрано, они в ожидании сюрприза.
Появляется Снеговик (игрушка).
Воспитатель: прислушивается к гостю.

Ребята, Снеговик мне сказал, что у него шапочка прохудилась, в нее снежинки залетают, смотрите, - засыпает в отверстие конфетти.
А у его друзей - Снеговиков шапочки серого, невеселого цвета.
Воспитатель: Какими бывают зимние шапочки?
Дети:Они пушистые, мягкие, теплые, красивые, яркие!

Рассматриваем шапочки, указываем на характерные отличия рисунка, контраст цвета.

Снеговику понравились шапочки у наших кукол .
Детально рассматриваем бело-голубую шапочку с помпоном (словарная работа).
Дети, окружив воспитателя, принимают живое участие в беседе.

Снеговику очень понравилась эта шапочка и он сразу хочет нарядиться в нее.
А друзьям – Снеговикам он просит нарисовать яркие шапочки с узорами и помпоном.
Воспитатель закрепляет на магнитной доске три разных образца рисунка шапочки,
анализирует линии рисунка,
цвет линий,
привлекает к анализу 2-3 детей.
Дети садятся за стол и принимаются за работу.
Музыкальный фон.
Воспитатель рисует сам, осуществляет индивидуальную работу с детьми по ходу выполнения рисунка, отвечает на вопросы детей, в индивидуальной форме, при необходимости справляется с возникающими ситуациями.
Работы детей сырые, подсыхают на столах.
Воспитатель: Дети, если вам понравилось рисовать шапочки для Снеговиков, поднимите смайлик с улыбкой.
(Смайлики, ответы детей, выражение детьми эмоций).
Воспитатель: Я рада за вас, мне тоже понравилось рисовать – вот моя шапочка для Снеговика (демонстрирует свою работу). Только она еще сырая.
Пока наши красивые шапочки сохнут, давайте поиграем в музыкальную игру «Шапочка».
Ребенок выбирает по считалке первого, кому достанется шапочка.
Звучит музыка:
Ну, ребята, не зевайте,
Шапочку передавайте,
Только перестану петь,
Надо шапочку надеть!

По окончании мелодии дети возвращаются к столам, берут работы, вместе размещаем их на магнитной доске.
Снеговик рассматривает шапочки, благодарит детей, - яркие, с узорами, они понравятся друзьям – Снеговикам.
Воспитатель: дети, Снеговик сказал мне, что он наморозил вам ледышек из снежинок для угощения, слышите, как звенят? – воспитатель потряхивает игрушку (слышно, там что – то есть).
Воспитатель, стоя в пол оборота, достает из раскрытого колпачка Снеговика конфеты.
Это вызывает у детей неподдельный восторг и восхищение!
Дети угощаются, благодарят Снеговика.
Приложение
Практическая часть конспекта

Образцы, закрепленные на магнитной доске для демонстрации детям.

Заготовки шапочек из альбомных листов. Имеет смысл подписывать сразу, затем, раскладывать перед детьми до начала занятия.

Дети рисуют восковыми мелками.

Поверх, закрашиваем акварелью.

Работы подсыхают на столе.

Итог рисования - рисунок шапочки для обзора размещаем на магнитной доске.

Моя подготовка к занятию:попробовала восковые мелки+картон.

Картон не оправдал себя на этапе рисунок восковыми мелками + акварель - стал скручиваться.
Решено было провести занятие, подготовив детям заготовки из альбомных листов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему: Экскурсия в зимний лес Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Дед Мороз Конспект НОД по аппликации в средней группе ДОУ на тему: Зима

Похожие статьи:

Развивающие занятия с детьми от 3 до 5 лет

Участник №27 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Конструирование из бумаги для детей 5-7 лет в детском саду: Белочка и Зайчик | Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3055 дней назад (14 декабря 2015)
Просмотров: 4468
Рубрика: Без рубрики
+28
Голосов: 28
Александр Семенович Жбанов # 14 декабря 2015 в 21:57 +7
Конспект составлен методически правильно, содержание занятия интересное. Разные виды деятельности решают множество образовательных и развивающих задач. Элементы волшебства и действующие лица зажигают детей и вызывают желание быть в центре событий. Красивые фото придают конспекту особый вид и притягивают зрителя. Браво! Любовь Григорьевна, примите голос!
Любовь Зайцева # 14 декабря 2015 в 22:14 +6
Спасибо, Александр Семенович! Не ожидала настолько компетентной оценки занятия по дошкольному детству.
Елена Алексеевна Воронина # 14 декабря 2015 в 22:16 +6
Уважаемая Любовь! Спасибо за приглашение!
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Конспект занятия содержательный. Вами всё очень интересно и подробно описано! Чувствуется стиль профессионала! Спасибо и удачи! v Голосую!
Любовь Зайцева # 14 декабря 2015 в 22:55 +3
Елена Алексеевна! Спасибо за стихи, оценку, комментарий!
Светлана Владимировна Лебедева # 14 декабря 2015 в 22:35 +5
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!
С удовольствием "побывала" у Вас на занятии. Очень понравилось занятие, снеговик с его "волшебной" шапочкой, танцевально-игровое упражнение с шапочкой...
Вот только хотелось бы видеть образцы рисунков шапочек для снеговиков, да и сами детские работы тоже.

Но, в целом, волшебство случилось! Восторг полный! Примите мой голос +1!
С уважением, С.В.
Любовь Зайцева # 14 декабря 2015 в 23:00 +3
Светлана Владимировна! Когда выставляешь детские работы - конспект становится менее интересным, на наш взгляд. Каждый, кто интересуется материалом, представляет в своем воображении то, как он провел бы такое же занятие.
Образцы рисунков, опять же, каждый изготавливает сам. Словом, это не мастер - класс.
Спасибо за комментарий, оценку. Успехов Вам!
Любовь Зайцева # 15 декабря 2015 в 20:49 +2
Уважаемая Светлана Владимировна! Извините, в предыдущем комментарии я погорячилась.
Я исправлю ошибку - размещу рисунки шапочек в комментариях.
Спасибо Вам!
Светлана Владимировна Лебедева # 23 января 2016 в 17:57 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!
Спасибо за ПРИЛОЖЕНИЕ и размещённые в нём фото, в т.ч. этапа детского творчества!
Уровень моих положительных эмоций значительно вырос!
Всего Вам самого доброго!
С уважением, С.В.
Екатерина Валерьевна Шваб # 14 декабря 2015 в 23:09 +3
Любовь Григорьевна! Спасибо за приглашение! Интересное, познавательное занятие.Желаю творческих успехов и всего самого доброго!
Любовь Зайцева # 15 декабря 2015 в 00:04 +2
Спасибо, и Вам успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 15 декабря 2015 в 09:51 +5
Любовь Григорьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим занятием. У каждого творческого педагога идеи приходят неожиданно, вот и Ваш снеговик натолкнул Вас на мысль провести такое замечательное занятие, которое учит ребят взаимопомощи, развивает творческие способности и фантазию. От души посылаю Вам свой голос с пожеланиями новых идей и удачи!
Любовь Зайцева # 15 декабря 2015 в 20:50 +2
Спасибо, Татьяна Александровна! Успехов Вам и удач!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 декабря 2015 в 17:40 +4
Любовь, всегда с большим удовольствием и интересом знакомлюсь с опытом работы коллег.
Солидарна с положительными отзывами в адрес занятия, но, я увидела, что у вас присутствует и практическая направленность, а это значит, что в публикации должны присутствовать фото этого этапа занятия, вы уж простите, но таковы требования на нашем Портале. Желаю вам успехов! Всегда рада поддержать!+1
С уважением, Т.Н.
Любовь Зайцева # 15 декабря 2015 в 20:55 +2
Спасибо за замечание, Татьяна Николаевна! Рада учиться и постигать тонкости публикации.
Всегда чувствую Вашу поддержку.
С уважением, Любовь Григорьевна.
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 15 декабря 2015 в 22:20 +3
Как хорошо, что мы, учителя и воспитатели, понимаем и поддерживаем друг друга, не взирая на границы.
Мне очень близко такое построение занятия, хотя в саду я работала очень давно. Думаю, что дети будут активно работать в течение всего времени. Ведь для них приготовлено столько разнообразных дел. Конспект занятия предполагает высокую плотность занятия, которая не будет ребёнку в тягость, потому что очутиться в сказке интересно даже взрослым. А здесь дети будут чувствовать себя сотворцами этой сказки.
Любовь Зайцева # 15 декабря 2015 в 22:28 +1
Спасибо за содержательный комментарий и оценку, Екатерина Юрьевна! Успехов Вам!
Ирина Ивановна Гончарова # 15 декабря 2015 в 22:38 +2
Добрый вечер, Любовь Григорьевна! Вами разработано и проведено познавательное занятие. Материал оформлен методически грамотно, обеспечена смена видов деятельности. Материал адаптирован соответственно возрасту детей, ведётся работа по актуализации знаний. Снеговичок просто чудо как хорош для демонстрации детям. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Любовь Зайцева # 15 декабря 2015 в 22:40 +2
Очень рада Вашему визиту и комментарию, Ирина Ивановна! Спасибо. Успехов Вам!
Любовь Зайцева # 16 декабря 2015 в 08:36 +2
Спасибо, Олег Владимирович! Всяческих Вам успехов!
Светлана Васильевна Кулешова # 16 декабря 2015 в 09:52 +3
Методически грамотно составленный конспект. Интегрирование образовательных областей очень актуальная тема. Использование музыки во время проведения занятий я очень приветствую. Мне тоже не хватило фотографий Вашей практической деятельности с детьми и хотелось бы посмотреть фото самого занятия. Но по своей работе знаю, что делать фото в процессе, особенно когда сам процесс захватывает и тебя и детей, просто невозможно - забываешь об этом напрочь)). Поэтому, самое интересное в нашей работе часто остается за "кадром". Может быть и жаль, но с другой стороны, мы на радость детям и для их пользы трудимся, а не напоказ.
Спасибо за материал! Примите мой голос.
Елена Евгеньевна Грудинина # 16 декабря 2015 в 17:05 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна! С вашим занятием окунулась в детство, в сказку. Интересная идея со снежинками, с сюрпризом. Все продумано до мелочей и самое главное познавательно. Но мне тоже хотелось посмотреть на работы детей. Спасибо за замечательное занятие. Примите мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 16 декабря 2015 в 17:08 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!Спасибо на увлекательное интегрированное развивающее занятие "Шапочки для снеговика". Все организовано и представлено интересно и грамотно. Голосую за опыт. Удачи!
С уважением!
Любовь Зайцева # 16 декабря 2015 в 18:10 +1
Спасибо, уважаемые коллеги! Успехов всем!
Любовь Зайцева # 16 декабря 2015 в 20:12 +2
Спасибо за поддержку, Олег Владимирович!
Елена Григорьевна Полякова # 17 декабря 2015 в 16:26 +2
Уважаемая Любовь Григорьевна, поддерживаю вас голосом!
Снеговичок милый, вокруг него всё произошло чудесно,
но вот рисования я, к сожалению, не увидела, хорошо, что
Вы их после разместили в ответе.Хорошие шапочки. Занятие
развивает воображение, склонность к анализу и мотивирует к действию.
С уважением, Е.Г.
Любовь Зайцева # 17 декабря 2015 в 16:29 +1
Спасибо, Елена Григорьевна, продолжаю учиться, благодаря редакции и коллегам. Всего Вам доброго!
Вера Анатольевна Варенцова # 17 декабря 2015 в 21:06 +3
Добрый вечер, Любовь Григорьевна! Спасибо за приглашение. У Вас получилось замечательное занятие. Всегда подкупает разнообразие деятельности детей. Особенно хороша практическая часть. Спасибо за грамотную публикацию. Успехов! Голосую.
Любовь Зайцева # 17 декабря 2015 в 22:12 +1
Спасибо за комментарий и оценку моего занятия, Вера Анатольевна! И Вам успехов!
Светлана Васильевна Новоселова # 18 декабря 2015 в 05:39 +2
Любовь Григорьевна! Спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с Вашим занятием. Хорошие шапочки. Занятие развивает воображение, склонность к анализу и мотивирует к действию. Желаю творческих успехов и всего самого доброго!
Любовь Зайцева # 18 декабря 2015 в 08:16 +1
Спасибо, Светлана Васильевна! Успехов Вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 декабря 2015 в 14:39 +4
Любовь Григорьевна, спасибо за приглашение. Интересное занятие «Шапочка для снеговика» Вы представили, и у ребят получилось оформить замечательные шапочки. Творческих успехов, голосую +1!
Любовь Зайцева # 18 декабря 2015 в 18:19 +3
Спасибо, Светлана Анатольевна! Удачи Вам во всем!
Ермакова Наталья Александровна # 19 декабря 2015 в 18:10 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна! Ваша разработки впечатляют интересными идеями, прекрасно организованное занятие, думаю детки были в восторге, и шапочки у них получились прекрасные! С удовольствием голосую!
Любовь Зайцева # 19 декабря 2015 в 22:06 +1
Спасибо и успехов Вам!
Татьяна Леонидовна Столетова # 20 декабря 2015 в 13:57 +2
Спасибо, Любовь, за приглашение на интересное, насыщенное разными видами деятельности занятие. Увлекательный организационный момент со Снеговичком. И шапочки получились красивые. Примите мой голос.
Любовь Зайцева # 20 декабря 2015 в 14:02 +1
Спасибо, Татьяна Леонидовна! Успехов Вам!
Анастасия Павловна Горунова # 20 декабря 2015 в 17:04 +2
очень точно подобран дидактический материал для данной темы. шапочки очень красивые. вы молодец!)
Любовь Зайцева # 20 декабря 2015 в 17:07 +1
Спасибо, успехов!
Галина Александровна Бухаринова # 20 декабря 2015 в 18:13 +2
Любовь Григорьевна, спасибо за приглашение.Замечательное занятие,интересная идея со снежинками.Снеговик чудесный. Успехов в Новом году1
Любовь Зайцева # 20 декабря 2015 в 18:36 +1
Спасибо!
Екатерина Николаевна Бердникова # 20 декабря 2015 в 20:06 +2
Любовь, спасибо за приглашение! Отличная мотивация для занятия! Я её у ВАС позаимствую. Дети любят персонаж Снеговика. Восковые мелки и акварель так же активно использую. Особенно хороши они в создании фона по теме "Море", "Космос" и т.д. Картина получается законченной, а вот в декоративном рисовании никогда не использовала, заготавливала детям шаблоны разного цвета, а у Вас дети сами этот фон делают по своему желанию, закрепляя навык работы с кистью - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Любовь Зайцева # 20 декабря 2015 в 20:13 +1
Спасибо, Екатерина Николаевна!
Точно так же мы рисуем свитера, шарфы, рукавички,салют в ночном небе, елочные шары.
Осенний пейзаж выходит законченным, когда заливаем фон неба голубизной!
Удачи Вам!
Елена Николаевна Кашникова # 20 декабря 2015 в 20:18 +2
Очень интересное творческое занятие! Оно развивает художественное воображение, эстетическое мышление и мелкую моторику( работа с кисточкой и мелками). Мой голос вам!
Любовь Зайцева # 20 декабря 2015 в 20:21 +1
Благодарю Вас за комментарий, Елена Николаевна! Успехов!
Лариса Вячеславовна Даутова # 21 декабря 2015 в 20:32 +2
Здравствуйте. Полезное и нужное занятие, а главное актуальное: использование мелкой моторики с сюрпризным моментом.И шапочки получились красивые.Голос!
Любовь Зайцева # 21 декабря 2015 в 22:22 +1
Спасибо, Лариса Вячеславовна!
Ирина Ивановна Афонина # 22 декабря 2015 в 21:37 +3
Здравствуйте! Занятие очень хорошее. Использовать можно без всяких изменений! Есть и сюрпризные моменты и замечательная мотивация детей на рисование. Чувствуется знание методики! Спасибо за интересное занятие!
Любовь Зайцева # 23 декабря 2015 в 15:48 +1
Ирина Ивановна! Я очень благодарна Вам за комментарий и оценку! Успехов Вам во всем!
Елизавета Ивановна Ананьева # 24 декабря 2015 в 14:46 +3
Здравствуйте! Отличное занятие, подробный конспект. Грамотно выстроена последовательность занятия. Огромное спасибо за возможность воспользоваться Вашим опытом!
Любовь Зайцева # 24 декабря 2015 в 21:56 +1
Елизавета Ивановна, спасибо! Удачи!
Марина Анатольевна Юдичева # 25 декабря 2015 в 21:32 +2
Любовь Григорьевна, спасибо за приглашение. Конспект занятия интересен, методически правильно составлен.Есть актуализация, рефлексия!Чудесные шапочки получились у деток!А с каким увлечением и старанием они выполняют работу!Чувствуют,что снеговик без шапочки зимой простудиться:)Маленькое пожелание: шапочки расположить лучше на однотонном фоне,а то ромашки отвлекают от красоты.+1
Любовь Зайцева # 26 декабря 2015 в 10:47 +1
Спасибо, Марина Анатольевна!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 января 2016 в 06:52 +2
Любовь Григорьевна, спасибо за приглашение. Практический материал может быть полезен для работы с дошкольниками и младшими школьниками, если усложнить немного. Вы обучаете техническим навыкам использования различных изобразительных средств (акварель, восковые мелки) в рисовании;
развиваете умение соотносить цвет с предложенным предметом (яркая шапочка), воспитываете самостоятельность при выполнении рисунка, цветового фона. Голосую!
Любовь Зайцева # 2 января 2016 в 12:08 +1
Любовь Владимировна, спасибо за позитивный комментарий! Успехов в наступившем году!
Екатерина Борисовна Фимина # 13 января 2016 в 00:12 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна, благодарю за приглашение! С интересом познакомилась с Вашим занятием. Дети должны заинтересоваться с самого начала и до конца, закрепив материал собственноручно раскрашенными шапочками. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Любовь Зайцева # 14 января 2016 в 19:33 +1
Екатерина Борисовна! Все предпринято, дети заинтересованы и получен результат работы! Спасибо!
Галина Дмитриевна Сорокина # 8 января 2017 в 09:47 0
Любовь Григорьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим занятием. У каждого творческого педагога идеи приходят неожиданно, вот и Ваш снеговик натолкнул Вас на мысль провести такое замечательное занятие, которое учит ребят взаимопомощи, развивает творческие способности и фантазию. От души посылаю Вам свой голос с пожеланиями новых идей и удачи!