Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам зимой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем птицам зимой».
Автор: Давыдова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в средней группе (4-5 лет) по теме «Поможем птицам зимой». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект направлен на формирование экологических знаний у детей.
Конспект НОД в средней группе по теме «Поможем птицам зимой».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Формирование экологических знаний детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о птицах;
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес;
3. Развивать речь, мышление, внимание.
Материалы: Предметные картинки с изображением воробья и синиц, иллюстрации с изображением птиц в кормушках.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Действующие персонажи: «Незнайка»
Ход НОД
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел «Незнайка». Как вы думаете, почему его зовут «Незнайка»?
Дети: Он ничего не знает.
Воспитатель: Правильно дети. Давайте мы с вами сегодня поучим его. Он, наверное, ничего не знает про наших друзей – птиц. Расскажем «Незнайке» про птиц? Чем они питаются?
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки, что за птицы на них изображены? Давайте послушаем стихотворение и отгадаем, о какой птице в нем говорится и чем она питается.
(Воспитатель читает стихотворение)
Жили- были две синицы
Чем же будем мы кормиться
Ведь кругом белым бело
Все полянки замело
Позабыли вы, синицы,
Что ваш друг живет в станице
Вон мой дом, мое окно
Там отборное зерно.
Воспитатель: О какой птице идет речь?
Дети: О синичке
Воспитатель: Чем она любит питаться?
Дети: зерном
Воспитатель: Правильно дети, это стихотворение о синице, синичкам очень холодно зимой, голодно, они летают с места на место, греются, ищут зернышки, Ведь в теплые края они не улетают, а остаются зимовать с нами.
А ты «Незнайка» запомнил эту птицу?
Незнайка: Да, это синица, запомнил.
Воспитатель: «Незнайка», дети еще одно стихотворение хотят рассказать.
(Ребенок читает стихотворение В.Берестова)
О чем поют воробьишки
В последний зимний день
- Мы выжили
- Мы выжили
- Мы живы
- Живы мы!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О воробьях.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней делают воробьи?
Дети: Клюют зерно.
Воспитатель: Откуда они клюют зерна? Кто для них его приготовил?
Дети: Они клюют из кормушки. Корм и зерно им дают взрослые люди или дети.
Воспитатель: Ну, вот Незнайка, сегодня ты узнал, чем же питаются птицы зимой, что им очень холодно и трудно.
Незнайка: Да, хорошо, что я это узнал. Я вспомнил, что года я был у бабушки в деревне, дед сделал птицам кормушку, бабушка в эту кормушку выносила им сало, птицам это очень нравилось.
Воспитатель: Давайте еще посмотрим вот на эти иллюстрации с изображением птиц. Посмотрите внимательно, чем отличаются воробей и синица?
Дети: У синицы желтая грудка, воробей коричневого цвета, а размером они одинаковые.
Воспитатель: Как ведут себя воробьи и синицы, когда слетаются к кормушкам?
Дети: Кричат, поют, щебечут.
Воспитатель: А какой корм можно положить им в кормушку?
Дети: Семена, семечки, крупу, хлеб, сало.
Незнайка: Ребята, я сегодня узнал столько интересного, а давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Птицы летают, птицы отдыхают»
Воспитатель: Посмотрите дети, я принесла вам конверт, а в нем незаконченные рисунки. Давайте дорисуем на кормушке корм, чем бы вы хотели накормить птиц.  
Рефлексия.
Детям предлагается выбрать жетончик с изображением грустной или веселой эмоции, и рассказать, что понравилось на занятии.

Библиографический список используемых источников
1. Коломина, Н. В. Занятия по экологии в детском саду: [сценарии занятий]. - Москва: Сфера, 2008.
2. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 976 дней назад (3 апреля 2014)
Просмотров: 2031
+3
Голосов: 3
Елена Васильевна Абрамова # 17 мая 2015 в 18:52 0
Прекрасное занятие! интересный подход к содержанию, всё последовательно ясно и интересно. В наше время экология всё меньше интересует детей, но любовь к природе никто не отменял... вы молодцы!