Конкурсы для педагогов и детей

Никнеймы

Научно-исследовательская работа студента колледжа
ВВЕДЕНИЕ
В связи с неуклонным и бурным развитием инновационных IT-технологий (информационных технологий), неотъемлемой частью жизни уже давно стала всемирная сеть Интернет. Веб-пространство оказало неоспоримое влияние на коммуникативную сферу. Человек XXI века имеет огромные возможности заочного, виртуального общения: смс-сообщения, чаты, форумы в социальных сетях. Эта молодая область человеческой деятельности ставит перед исследователями множество нерешенных вопросов. «Появление новых форм взаимодействия между людьми, дистанцированными друг от друга, внесло свои коррективы и в традиционные области языка. Интернет лингвистически неоднозначен, это сложнейший конгломерат из разного рода стилей и жанров». Изучение Интернет-дискурса (речи, языковых особенностей виртуального пространства), на наш взгляд, является наиболее актуальным, так как именно в данной области в настоящее время происходят значительные изменения. Именно Интернет-язык стал для многих молодых людей средством общения №1. Наша работа называется: «Никнеймы». (Приложение 1, слайд №1)
Актуальность данной работы заключается в том, что XXI век — век новых технологий, новых открытий. С появлением сети Интернет создалась принципиально новая ситуация в системе имён существительных, в частности имён собственных. (Приложение 1, слайд№2) В Интернете имя собственное предстает перед, нами как сетевой ник (никнейм), который является аналогом личного имени. На наш взгляд, ближе к пониманию сущности никнейма те исследователи, которые считают его разновидностью псевдонима. (Приложение 1, слайд№3)
В реальности псевдонимами чаще всего пользуются представители искусства и политики. В виртуальной реальности использование никнейма обязательно для каждого члена Интернет -сообщества. Выбор оригинального никнейма — одно из основных правил сетевого поведения. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я».
Предмет исследования — являются семантические, морфолого-словообразовательные, графические характеристики ников. В основу настоящего исследования положена следующая гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе. (Приложение 1, слайд №4) Цель данной работы — выявление специфики и языковых особенностей никнеймов. (Приложение 1, слайд№5)
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в привлечении внимания учащихся к проблемам современного русского языка.
Практическая значимость работы состоит в составлении методических рекомендаций по выбору никнейма, которые могут быть полезны не только учащимся, но и взрослым пользователям Интернета.

ПОНЯТИЯ «НИКНЕЙМ» И «ЛОГИН»
В виртуальной реальности использование никнейма обязательно для каждого члена Интернет-сообщества. Выбор оригинального никнейма — одно из основных правил сетевого поведения. Некоторые исследователи отождествляют понятия «никнейм» и «логин», однако мы считаем, что такое отождествление не корректно: логин — это идентификатор, который используется для входа в защищенную систему и не несет на себе функцию самопрезентации личности. (Приложение 1, слайд№6)
В отличие от логина, никнейм всегда несёт в себе смысл, возвращая «онониму его то исходное содержание, когда собственное имя рассказывало о собственнике». Итак, под никнеймом мы будем понимать «неофициальное личное имя, самостоятельно присваиваемое его носителем с целью сокрытия личности, являющееся результатом креативной деятельности, используемое в различных сферах опосредованной молодёжной коммуникации, осуществляемой в письменной форме». пользователей связывают сетевое имя со своей принадлежностью к какой-либо этнической группе или региону проживания. Очевидно, что в жизни таких людей этим факторам отведено особое место.( Приложение 1, слайд №7) Игровой характер интернет-коммуникаций накладывает отпечаток и на особенности функционирования имени в Сети. Собеседник, поддерживающий общение в интернет - пространстве, безличен: не известны ни его внешность, ни склад характера, ни нравственные ориентиры.
Все, что знают собеседники друг о друге, — это имя.
В отличие от фамилии, имени и отчества, которое может совпадать полностью у разных людей, сетевое имя можно придумать себе уникальное, отражающее состояние и мироощущение пользователя.

ГРУППЫ НИКОВ
По тематическому признаку можно выделить следующие группы ников: 1) имена собственные, 2) характеристики состояния человека, 3) качества, 4) характеристики профессиональной деятельности, 5) прецедентные имена, 6) увлечения человека, 7) зооморфизмы. (Приложение 1, слайд №7)
К первой группе мы отнесли именные ники. Виртуальная личность в данном случае создается посредством использования собственной настоящей фамилии или имени автора. Автор удовлетворен именем, данным ему при рождении, и не хочет его менять даже при конструировании своего вымышленного виртуального образа. Написание имени латинскими буквами, с использованием различных значков говорит о желании личности показать себя как активного члена интернет - сообщества. Например: Тима Ким. (Приложение 1, слайд №8,9)
К неформальному общению располагают производные от имени собственного слова, полученные в результате присоединения к основе сокращенной формы суффиксов -ек, -ик, -ушк, -юшк, просторечного — ун. Например, Витек Бродяной. Вовчик.
Вторую группу составляют ники — характеристики состояния человека. Эта разновидность призвана описать сиюминутное состояние человека в момент общения: он в гневе, раздосадован или счастлив. Например: Ем_счастье_ ложками. (Приложение 1, слайд №9)
Следующей разновидностью являются ники — характеристики профессиональной деятельности. Сюда мы относим названия профессий, должностей, научных пристрастий, определяющих круг интересов пользователя и придающих ему авторитет в глазах собеседников. Например: Доцент, Водила- Профи. (Приложение 1, слайд №10)
Ники — прецедентные имена характеризуют знание общечеловеческих ценностей, увлечения человека, его интересы и приоритеты в выборе любимых персонажей, исторических деятелей и книг. Ники этой разновидности представляют довольно большую группу имен, хорошо знакомых каждому с детства из любимых книг, кинофильмов и музыкальных произведений. Например: Меломан, Александр Македонский. (Приложение 1, слайд №11)
Ники — увлечения человека указывают на хобби, пристрастия и интересы личности. Например, |.: MeLOmAn (Приложение 1, слайд №12)
Ники — зооморфизмы характеризуют человека как обладателя определенных качеств зверя. Например: *Kotik *, Ануар тигр. (Приложение 1, слайд №13,14).
Выполняя данную работу, нами был проведен социологический опрос обучающихся 1 курса Отделения машиностроения и промышленных технологий ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж». Не секрет, что большую часть времени современный студент проводит в виртуальном мире, мы решили узнать, от чего зависит выбор его ника. Опросив 75 человек и обработав данные, у нас получилась следующая картина. (Приложение 1, слайд №15)
Первая группа это ники, так или иначе связанные с какими-либо явлениями или персонажами из области культуры. Из них 9,4% - c персонажами книг или фильмов, 8,1% - с героями сказок, компьютерных игр или с названиями популярных музыкальных групп, 6,2% - с персонажами комиксов, 4,3 – с мифологическими героями. Носители таких никнеймов однозначно ищут себе собеседника для общения «по интересам» или партнёра для совместного «побега от действительности».
Вторая группа просто называет себя настоящим именем, иногда слегка его изменяя. По мнению психологов, такие люди уверены в себе, не желают прятаться под маской, и наиболее открыты для общения.
Третья группа – это дублирование реальных детских или взрослых прозвищ. Детское прозвище в качестве ника указывает на стремление его носителя избежать какой-либо ответственности (всё в игрушки играем!), а взрослое – о нежелании что-либо менять в этом мире и неосознанном желании соответствовать мнению и ожиданиям окружающих.
Четвертой группой сетевые псевдонимы выбираются подсознательно и нередко попытка спрятать за вымышленным именем свою, например, застенчивость или стеснительность, наоборот, полностью раскрывает нашу сущность.
В пятой группе пользователей связывают сетевое имя со своей принадлежностью к какой-либо этнической группе или региону проживания. Очевидно, что в жизни таких людей этим факторам отведено особое место.
По мнению психологов только один из восьми никнеймов выбран случайно, остальные же связаны с явлениями реальной жизни пользователя или указывают на его явные или тайные желания, культурные запросы, различные притязания, фантазии и т.д. (Приложение 1, слайд №16)

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ НИКНЕЙМА
1. Аббревиатура. Это самый простой способ составления никнейма. Можно попробовать составить ник из первых или последних букв имени, фамилии и отчества. Если подключить фантазию, таким образом можно изобрести нечто уникальное и неповторимое. Например, Ларина Ирина - Лира. Можно попробовать прочитать свое имя или фамилию наоборот. Например, Оля-Яло, Ирина-Анири и т.д.
Обратите внимание на любимые книги и фильмы, там можно обнаружить очень интересные варианты для своего никнейма. Обратитесь к мифологии, там тоже можно отыскать массу привлекательных имен. Если хотите привлекать внимание, избегайте слишком популярных героев - Бетмен, Апполон и т.д. Выберите что-то малоизвестное и загадочное, можно воспользоваться различными справочниками и энциклопедиями. Из книг поможет фантастика и фэнтази, средневековые или исторические романы - там можно отыскать самые необычные имена.
Можно использовать при выборе никнейма и знания научной терминологии (Вектор, Синус, Изотоп и т.д.). Здесь можно вспомнить физику, математику, философию и другие науки.
Все, что приходит Вам в голову. Можно составлять ник из нескольких слов (Сладкая девчонка, Лесная фея, Мама_Оли и т.д.). Можно создать никнейм на основе каких-то известных аналогий или явлений (Лунное затмение, Мания величия и т.д.). А можно, создавая никнейм, совмещать несовместимое (Ледяное пламя, Хищный заяц и т.д.). Все зависит от фантазии и желания. Часто люди выбирают такой никнейм, который будет отражать внутренний мир, взгляды на жизнь, душевное состояние и т.д. В Интернете нет места неловкости и стеснению, здесь каждый может придумать себе самое необычное имя и использовать свои самые бредовые идеи.
Помните! Имя - важнейшая составляющая личности. «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы пришли к следующим выводам: (Приложение 1, Слайд №17)
Никнеймы — это имена, применяемые в первую очередь для личного общения в виртуальном коммуникативном пространстве. Ники заменяют личные имена людей, служат сокрытию реального имени и, следовательно, позволяют показать себя более раскрепощенным и независимым в интернет - пространстве. Именно виртуальное пространство позволяет личности создавать себе индивидуальное имя по собственным законам, комбинируя различные буквенные и графические символы. Все это побуждает пользователей к перевоплощениям, к попытке «надеть маски», представить себя в воображаемых, но желаемых образах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рут М.Э. Антропонимы: размышления о семантике // Известия Уральского государственного университета. № 20. - Екатеринбург, 2001.
Трофимова Г.Н. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты автореф. дис. … д-ра филол. наук.
4. Чабаненко М.Г. Молодежный дискурс как реализация типовой и индивидуальной языковой личности. Автореф. дисс… канд. фил. наук. - Кемерово, 2007.
Материал из Википедии - свободной энциклопедии.
4."Добрые советы". Советы психолога.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы Конспект урока русского языка в 8 классе Конспект урока русского языка в 5 классе Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии А. С. Пушкина»

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 5 классе

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Методическая разработка урока литературы для студентов техникума. Серебряный век русского искусства
Опубликовано: 59 дней назад (13 октября 2016)
Просмотров: 110
+1
Голосов: 1
Тамара Борисовна Вершинина # 14 октября 2016 в 22:29 0
Людмила Александровна! Снимаю шляпу перед вашим студентом. +голос.