Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодняя сказка для детей 5-11 лет

Сказка для детей 5-11 лет "Новогодний хрустальный олень"
Автор: Суетова Людмила Александровна. Педагог-психолог, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития воспитанников №114, г. Нижний Новгород.
Назначение: сказка «Новогодний хрустальный олень» предназначена для домашнего и внеклассного чтения. Возраст детей 5-11 лет.
Цель: Содействовать формированию положительных качеств личности (доброты, отзывчивости),
Задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, воображение
- Прививать интерес к художественной литературе
- Воспитывать чувства доброты, веры в чудеса
НОВОГОДНИЙ ХРУСТАЛЬНЫЙ ОЛЕНЬ

Далеко, далеко на Севере, в царстве снега, Льда и вьюг, там, где живут белые медведи, в семье северных оленей родился замечательный малыш. Родители заботились и оберегали маленького олененка Олешу – такое имя они ему дали. Приучая к самостоятельности, учили его добывать вкусный ягель из-под снежно-ледяного наста, отбивая хрустальные льдинки копытцами.

У оленят среди снега и льда развлечений было не много, играя в «Догонялки», «Салочки», соревновались в беге. Поэтому Олеша чаще всего играл со своим другом – белым медвежонком. Вместе они складывали из льдинок красивые картинки-узоры и строили ледяные постройки. Задорно смеялись от того, как олененок забавно скользил копытцами по льду, а неуклюжий медвежонок, падая, катился на своем круглом животике.

Так проходили день за днем, а каждый вечер, перед сном мама-олениха рассказывала сыну о том, как его отец – сильный и смелый северный олень, помог девочке Герде и мальчику Каю преодолеть чары злой волшебницы, Снежной Королевы. О том, что Кай и Герда продолжают дружить, летом выращивают прекрасные цветы, а зимой вместе празднуют самый чудесный, волшебный праздник – Новый год около нарядной елки, получая подарки от доброго Деда Мороза.

Вот тогда-то маленькому Олеше захотелось посмотреть на новогоднюю красавицу-елку, украшенную красивыми игрушками и разноцветными гирляндами, на то, как дети играют и резвятся вокруг нее. А еще он очень хотел получить подарок для и себя и, конечно же, для медвежонка. А детям оставить свой северный подарок: сверкающую, как хрусталь игрушку, которая напоминала бы о Севере и северных жителях.

А когда наступила настоящая суровая зима и олени вынуждены были из-за отсутствия корма отправиться на другое зимнее стойбище, у олененка возник шанс осуществить свою мечту и попасть на Новогодний праздник. Итак: в путь.

По скользкому льду, сквозь пургу и снежные заносы, смелый и отважный вожак вел стадо оленей к новой зимней стоянке. Как же гордился Олеша, что вожаком был его отец, а он, уже подросший и окрепший, шел рядом с отцом вперед, рассекая лбом, на котором уже начали расти рожки, сильный ветер. Вдруг вожак остановился, и все увидели: по всему небу разливались разноцветные всполохи, расцвечивая все вокруг красивым переливающимся цветом, отражаясь на снегу и в широко открытых глазах, наблюдавших это явление, оленей.

- Это северное сияние, - объяснила олененку мама.

- Вот это красота! Словно множество разноцветных гирлянд, - подумал олененок, вспомнив рассказы мамы.

Отдохнув, и налюбовавшись этим превосходным сиянием, олени продолжили путь, а северное сияние еще долго освещало им дорогу.

Наконец, вожак остановился, перед ним лежала местность, где под легким снежным покровом были и ягель, и сочные кустики, и даже маленькие деревца с вкусной корой. Олени остановились на свою зимнюю стоянку.
Олеша, пощипав ягеля, копытцем вывел на снегу: «ОЛЕША, ПРАЗДНИК» и пока все были заняты освоением нового места зимовки, олененок продолжил путешествие.

И вот добрался он до заснеженного, сказочно красивого леса. Но опушке стоял дворец из льда и снега, а на пороге, в длинной шубе, с посохом в руках, стоял румяный, белобородый старичок.

- Да это же Дедушка Мороз – волшебник и любимец всех детей! – Вновь вспомнил рассказ мамы олененок. – Но почему же он такой задумчивый?

А Дед Мороз, увидев олененка очень обрадовался.

- Вот ты то мне и поможешь добраться на детский праздник и вручить подарки ребятам, видишь, как их много.

- С большим удовольствием помогу тебе, дедушка, - ответил олененок. – Но я ведь такой маленький, и вряд ли смогу везти такие большие сани, - засомневался он.

- Ну, это исправить не трудно, ведь я же волшебник, - и дотронулся до олененка своим волшебным посохом.
Когда же Олеша увидел свое отражение, то понял, что случилось невероятное: из большого оконного проема на него смотрел, похожий на отца, красивый статный олень, с большими ветвистыми рогами.

- Да это же я и есть! – Воскликнул Олеша.

Дед Мороз украсил шею молодого, красивого оленя колокольчиками, запряг его в сани и они отправились в путь. Быстро и легко бежал в упряжке Олеша, лесами и полями, днем и ночью, мчались они, чтобы вовремя успеть на долгожданный праздник. Много лесных зверушек и птиц встречали их по лесной дороге: зайчики и лисы, белки и мышки, синички, клесты, снегири. Все они подбегали и подлетали к саням, и добрый дедушка раздавал им подарки, каждому досталось угощение по душе. Со всех сторон было слышно: «Дед Мороз очень добрый…», «Он любит всех малышей…», «Дедушка дарит подарки и детям, и зверушкам…».

А они мчались дальше и дальше, ближе к большому городу, который вдалеке светился огнями.

В праздничные дни город особенно красив: на крышах домов лежит снег, а улицы и витрины магазинов украшены разноцветными гирляндами. Наконец, Дед Мороз остановил Олешу около празднично украшенного большого дома.

- Вот мы и добрались, дружок, - весело сказал Дед Мороз, и спустился на утоптанную вокруг елки площадку.
- Ах вот, какая она, Новогодняя елка! – Восхитился Олеша. – Стоит во всей своей красе.
А высокая пушистая ель, на ветвях которой висели красивые елочные украшения: игрушки, разноцветные шары и бусы, мишура, разноцветные переливающиеся фонарики, ждала начала праздника.
Из открывающихся дверей дома слышались музыка и веселый задорный детский смех. А из окон на них смотрели дети, ожидавшие Дед Мороза и гостей. И, как только сани остановились, дети, накинув теплые шапки и шубки, выбежали навстречу Деду Морозу. Окружив, наперебой стали рассказывать о подготовке к празднику: как делали ёлочные игрушки, украшали ими елку, готовили костюмы, разучивали стихи и песенки. А потом самый маленький из ребят спросил:
 
-Дедушка, а кто тебе помог добраться? Ведь твой дворец очень далеко.

- Вот, познакомьтесь с моим помощником, это Олеша домчал меня к Вам на праздник.

И Дед мороз рассказал детям о Севере и жителях северного края, о маленьком олененке, который, услышав о своей мамы рассказы о жизни людей, очень захотел попасть на новогодний праздник.

- И вот он стоит здесь, у новогодней ёлки, вместе с нами, - распрягая из саней оленя, сказал Дед Мороз.

И новогоднее представление началось. Дети водили хороводы вокруг ёлки, нарядившись в карнавальные костюмы, пели песни, читали замечательные стихи, играли с елкой – это стало настоящим подарком для Деда Мороза и северного гостя. А когда веселье закончилось, Дед Мороз одарил своими подарками: игрушками, вкусными угощениями всех пришедших на новогодний праздник. Когда сани опустели, Олеша обратился к волшебнику с последней просьбой.

- У меня осталась еще одна несбывшаяся мечта: я очень хочу подарить детям игрушки, которые напоминали бы им сегодняшнюю встречу.

- Только волшебство поможет тебе, - и Дед Мороз опять дотронулся до Олеши своим волшебным посохом.
И о чудо: из-под копыт оленя брызнули сверкающие искры, а упав в руки детей, они превращались в прозрачные, как лед, переливающиеся, как северное сияние, но теплые, как доброе сердце Олеши, маленькие хрустальные игрушки – оленят.

Как же обрадовались такому подарку ребята, и пообещали вспоминать и всем рассказывать об Олеше и Севере. А когда волшебство закончилось, то олень поблагодарил Деда Мороза, попрощался с ребятами и сказал, что ему пора возвращаться к своим родителям и друзьям, на далекий Север, пообещав рассказать о своих новых друзьях и впечатлениях. А потом, звеня колокольчиками, отправился в обратный путь. Вслед ему смотрели восхищенные глаза детей.

Но история Олеши на этом не закончилась. Весть о северном госте пролетела по всему городу, и так запала в души всем жителям, что было решено: символом добра, дружбы, Нового года в их городе, станет ХРУСТАЛЬНЫЙ ОЛЕНЬ. И с тех пор, новогодний хрустальный олень украшает их праздничную площадь каждый новогодний праздник.

КОНЕЦ

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о временах года для 1 класса Сказка для детей 6-11 лет Новогодняя сказка про Деда Мороза для младших школьников Сказка для детей 5 - 8 лет про добро

Похожие статьи:

Сказки для детей. Лисичка-сестричка и серый волк

Участник №15 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Гусеница из носка своими руками | Весенние поделки своими руками в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 3423 дня назад (11 декабря 2014)
Просмотров: 14683
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Лилия Викторовна Большакова # 12 декабря 2014 в 09:37 +3
Людмила Александровна.Замечательную вы сочинили сказку, которая учит добру,Воспитывает гуманное отношение ко всему окружающему,вызывает самые светлые чувства. Написана очень красивым русским языком. Сюжет объединяет несколько добрых сказок. Особого внимания заслуживает и оформление работы. Всё сделано с любовью, вниманием, аккуратно, с выдумкой.Картинки - просто прелесть.Замечательная подборка, замечательный монтаж.Умница. С удовольствием голосую.
Елена Алексеевна Малышева # 12 декабря 2014 в 19:45 +2
Здравствуйте, Людмила Александровна! Сказка о Новом годе - это всегда сказка о чуде. И ребенок, слушая Вашу сказку, будет понимать что чудо - рядом. Думается, такую сказку хорошо читать на ночь, чтобы снять напряжение, которое накапливается в течение дня в ребенке.
Анна Васильевна Спасибушкина # 13 декабря 2014 в 17:22 0
Уважаемая, Людмила Александровна! Очень понравилась Ваша сказка,
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 30 декабря 2014 в 19:48 +1
Добрый вечер Людмила Александровна. С большим интересом прочитала вашу сказку. Вы выбрали добрых героев и заинтересовали своих читателей сюжетами других сказок, которые современные дети практически не читают. Эта сказка приглашает заглянуть в библиотеку. У вашей сказки тихий голос, но он заставляет задуматься. +1
Желаю в наступающем году новых литературных успехов.
Зарема Кадыровна Мамутова # 3 января 2015 в 22:29 0
Здравствуйте, Людмила Александровна! Спасибо , что помогли попасть в сказку и вместе с олененком поверить в чудо! Сказка получилась замечательная и интересная. Если взрослые с таким увлечением читают ее, то что же говорить о детях! Вместе с тем в сказке много и познавательного о севере и его природе.
Галина Васильевна Егорова # 8 января 2015 в 08:09 0
Прочитала вашу сказку. Она добрая, с интересным содержанием, хорошим завершением. Чтение таких сказок развивает внимание, мышление, память, интерес к самим сказкам, воображение. Хорошие яркие иллюстрации помогают воспринимать текст. Но хочу вам пожелать в следующих ваших публикациях цель прописывать в имени существительном (содействие, в данном случае), а по ходу текста убирать ненужные символы, как в конце текста. А пока удачи в конкурсе и мой голос.
Марина Александровна Лузина # 8 января 2015 в 14:36 +1
спасибо за сказку. Очень познавательна и интересна детям
Светлана Григорьевна Милюхина # 17 февраля 2015 в 13:24 +1
Эта действительно сказка.Ваша работа сделана мастерски, волшебно.Мне понравилась.
Жанна Анатольевна Акинина # 20 февраля 2015 в 14:46 +1
Здравствуйте, Людмила Александровна. С радостью ознакомилась с вашей замечательной новогодней сказкой. Она весьма многофункциональна, она охватывает большую возрастную группу детей и является для любого дошкольника или школьника очень интересной и познавательной. Образ нового года в глазах ребёнка, это что-то загадочное, весёлое, дружное, то, что собирает всех родственников и друзей за одним торжественным столом. Новый год и новогодние праздники, это время подарков и восхищения, которое всегда таит в себе много странного и загадочного.
В своей работе вы используете много демонстрационных иллюстраций наглядно отображающих ваших персонажей и происходящие, действующие события. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей. Эти способности реализуются в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах исполнительской деятельности. Отношение к прочитанному у старших детей внешне выражено не так ярко, как у малышей, но вместе с тем оно приобретает значительно большую осознанность, глубину и устойчивость. Эмоциональный отклик, вызываемый книгой, обогащает духовный мир детей и готовит их к реальной жизни. Ваше занятие обладает большой результативностью и даёт возможность на его основе формировать новые занятия и конструктивно-дидактические работы с детьми. Вам спасибо.
Людмила Анатольевна Тимченко # 23 февраля 2015 в 19:17 0
Добрый вечер, Людмила Александровна! Прочитала Вашу сказку с огромным удовольствием. Сказка перенесла меня из реального мира в мир беззаботного детства, когда очень хотелось верить в чудеса и волшебство.Ваша замечательная и добрая сказка поможет учителю украсить урок, разнообразить внеклассную работу, а родителям прочитать увлекательную и интересную сказку малышу на ночь, чтобы ребёнку приснился добрый и красивый сон. Ваша сказка одинаково полезна, как педагогам, так и родителям. Спасибо за доставленное удовольствие.
Анна Владимировна Смоленская # 6 марта 2015 в 09:28 0
Здравствуйте, Людмила Александровна. Интересная сказка у Вас получилась. Обязательно расскажу своим воспитанникам, они очень любят слушать сказки. Ставлю голос. Спасибо.