Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока с презентацией. Литературное чтение, 1 класс

Урок литературного чтения в 1 классе «Как работает буква К».
Тема: «Согласная буква К»
Цель: Познакомить с работой буквы К;
Развивать устную речь;
Совершенствовать умение работать дружно;
Воспитывать любовь к родному краю;
Учебные материалы: карточки, таблица гласных букв; мультимедийная презентация;
индивидуальные задания;
Х О Д У Р О К А
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(звучит песня В.Шаинского «Улыбка»)
(СЛАЙД 1 - УЛИТКА)
Учитель: Ребята, какое настроение у улитки?
Дети: Хорошее!
Учитель: Как вы догадались?
Дети: Она улыбается.
Учитель: Улыбка- это волшебный ключик, который открывает замки в душах людей. Она может согреть и улучшить вам настроение. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать!

II. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
(Раздается стук в дверь и учителю протягивают конверт)
Дорогие ребята! Мы рады пригласить вас в увлекательное путешествие по родному краю.
P.S. Вас ждет сюрприз

Учитель:Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждет много интересных встреч со сказочными героями. Во время путешествия нас будут подстерегать разные неожиданности. Мы должны будем показать чему научились и, конечно, узнаем много нового. Итак, вперед. Но что это? Нам дорогу загородил огромный камень. Обойти его нельзя. С одной стороны сидит злая Кикимора, а с другой стороны – владения злого Звукомора. Как же нам его сдвинуть? Стоп! Кажется я догадываюсь! Этот камень волшебный! И чтобы он сдвинулся с места мы должны показать свое мастерство и свои знания!!!
Повторение БУКВ (по ленте букв).
- На какие две группы делятся все буквы? (Гласные и согласные)
-В чем заключается отличие гласных букв от согласных? (гласные поются и тянутся, а согласные встречают преграду при произношении, а еще гласные буквы на письме обозначают твердость и мягкость согласных звуков)
(СЛАЙД 2 –БУКВЫ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА)
А У О Э Ы И
М Н Р Л Й

- Расскажите все об изученных согласных звуках.
Учитель: Спасибо! Молодцы! Эти знания, ребята, нам пригодятся на уроке.

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Учитель: Молодцы, с вашей помощью мы отодвигаем камень и отправляемся в путешествие. Ой, а кто это сидел за камнем? (Сказочные герои: Крокодил Гена, Колобок, Карлсон, Красная Шапочка.)
Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, как называется наша республика?
Дети: Якутия.
Учитель: Посмотрите ребята, как выглядит ваша республика на карте
(СЛАЙД З - КАРТА РЕСПУБЛИКИ, ГЕРБ ОЛЁКМИНСКА)
Учитель: А как называется столица республики?
Дети: Якутск.
(показываю на карте)
Учитель: А как называется город, в котором вы живете?
Дети: Олёкминск
( СЛАЙД 4 – ЯКУТИЯ ОЛЁКМИНСК)
Учитель: Что интересного заметили?
Дети: Слова написаны с большой буквы.
Учитель: Да, это географические названия, и пишутся они с большой буквы. А что мы еще пишем с большой буквы?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Учитель: А я, кажется, знаю, на чем мы с вами отправимся. Отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звёзд.
Чудо-птица - алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Дети: Это ракета!!!
(СЛАЙД 5 - РАКЕТА)
Учитель: А откуда мы будем наблюдать за своей республикой на нашей ракете?
Дети: Из космоса!
(СЛАЙД 5 - РАКЕТА КОСМОС )
Учитель: Совершенно верно! Мы отправляемся на ракете! Но прежде чем отправиться, мы должны подготовку, как настоящие космонавты, перед полетом. А для этого, подвиньте к себе карточку №1. И составьте звуковые модели слов, которые вы видите на экране –
РАКЕТА КОСМОС
(2 ученика проверяют вслух или работают у доски)
Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, работая со звуковыми моделями слов, работа с какими буквами для вас уже знакома? А с какой буквой, вы еще не работали?
Дети: Не работали с буквой К.
Учитель: А почему у вас вызвала затруднения работа с этими буквами?
Дети: Еще не изучали.
Учитель: Следовательно, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О работе букв К .
Учитель: И какова же будет цель нашего путешествия?
Дети: Как можно больше узнать об этих буквах, добыть знания.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

IV. РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Учитель: Ну что ж, устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны и помогайте мне. Мы отправляемся!
(СЛАЙД 6 - ТАЙГА)
Учитель: Мы с вами пролетаем над большими лесными массивами, которые называются тайга. Наша республика очень славится своими зелеными просторами, своим лесным богатством. Тайга занимает огромное пространство всей территории республики.
(СЛАЙД 7 – РАСПРОСТРАНЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ )
(информация о животных и растениях)
(СЛАЙД 8 – РЕКА ЛЕНА)
Учитель: Ребята, ну а эту красавицу, вы неверно уже и сами узнали?
Дети: Наша река Лена 4400 км.
Учитель: Правильно! Наша река Лена …… Река Лена одна из десяти величайших рек мира. второй по длине реки Российской Федерации и девятой в мире
Учитель: На одном из живописных берегов красавицы Лены, расположился наш с вами родной город …..
Дети: Олёкминск!
(СЛАЙД 9 - ОЛЁКМИНСК)
Учитель: Правильно, ребята! Нашему городу в этом году исполняется 380 лет!
Учитель: А кто мне из вас скажет, кто является первопроходцем нашего старинного родного города?
Дети: Петр Бекетов
(СЛАЙД 10 - ПЕТР БЕКЕТОВ)
Учитель: Молодцы! Правильно!
Учитель: В центре города на улице Спасской возвышается красивое трехэтажное здание, в которой успешно учатся наши с вами друзья, что это за здание?
Дети: Наша школа! Районная гимназия «Эврика!
(СЛАЙД 11 - ЭВРИКА)
Учитель: Совершенно верно! А сейчас мы приземляемся и делаем разминку.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Учитель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, над чем мы сегодня работаем и что должны узнать?
Дети: Какую работу выполняет буква К.
Учитель: Спасибо! Прочитайте слова, которые мы с вами услышали во время перелета.
(СЛАЙД 12 – ВСЕ СЛОВА В 3 СТОЛБИКА)
Учитель: А теперь произнесите звук [к]. Дайте характеристику звука.
Дети: Согласный, твердый, звонкий.
Учитель: Так какую же работу выполняет буква К?
Дети: Показывает на согласный, твердый, звонкий звук [к].
Учитель: Подвиньте к себе карточку 2 и подчеркните синим карандашом слова с буквой К.
- Молодцы!
- Какие слова остались не подчеркнуты? Назовите.
Учитель: Произнесите слова, картинки которых перед вами:
Кукла – Кепка
Учитель: Что заметили?
Дети: Звучат мягко и твердо.
Учитель: Правильно, они парные по звонкости- глухости.

V. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
Учитель: Подвиньте к себе карточку 3. Прочитаем пословицу:
КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей
-Подчеркните изученные сегодня буквы в твердой позиции – синим, а в мягкой – красным. (Проверьте по экрану) (СЛАЙД 13)

VI. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? О чем вы сегодня расскажите дома своим родным? Какой можно сделать вывод по нашему уроку?
Дети отвечают.
Что узнали нового? Что запомнилось лучше всего? У вас на столах лежат смайлики, выберите один и покажите, как вам было комфортно на сегодняшнем уроке.
Учитель: Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы. А наш урок на этом закончен, до свидания!
Презентация на тему: Как работает буква К

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения, 1 класс Урок литературного чтения с презентацией «Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё. Закрепление»., 1 к Конспект урока чтения с презентацией, 1 класс. Стихи Маршака Урок литературного чтения в 1 классе с презентацией. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Чешские песенки для детей в переводе Маршака

Басни Крылова для детей 1 класса

Сказы для 1 класса

Презентация на тему: Якутия
Опубликовано: 3158 дней назад (6 августа 2015)
Просмотров: 3981
Рубрика: уроки
+2
Голосов: 2
Любовь Зайцева # 6 августа 2015 в 18:16 0
Людмила Алексеевна! Прочла Вашу работу. У Вас есть время редактировать ,используйте его плодотворно! Надо написать полным словом - без сокращения -учитель, дети и т.д. Есть и грамматические недочеты - физкультурная(динамическая)пауза. В целом - интересный материал, последовательно представленный, по всей вероятности, Вы еще прикрепите презентацию - будет нагляднее, по сути, правильно. +1.
Людмила Алексеевна Акишева # 6 августа 2015 в 18:30 0
Здравствуйте, Любовь! Спасибо большое за комментарий! Отредактирую, постараюсь ничего не упустить!!! smile Я не Волшебник, я только учусь! zst smile
Елена Ивановна Понкратенко # 7 августа 2015 в 14:45 0
Мне тоже понравилось наполнение Вашего урока: знания открываются детьми последовательно, идет смена видов деятельности. Мой совет: откорректируйте тему урока. В русском языке согласными или гласными бывают только ЗВУКИ, но не буквы.
Юлия Николаевна Васильева # 7 августа 2015 в 15:03 0
Здравствуйте, Людмила Алексеевна!урок очень хороший, в своем наполнении, очень интересный, для детей!мне понравилась и форма и содержание!методически выдержан, грамотно проработан, но не следует путать понятие "ЗВУК" и "БУКВА". Так же следует доработать и технически. Удачи Вам и спасибо!
Людмила Алексеевна Акишева # 8 августа 2015 в 08:27 0
Здравствуйте! Большое спасибо за комментарии! Я обязательно прислушаюсь к Вашим словам! Задала вопрос нашим руссоведам по поводу ГЛАСНЫХ БУКВ, вот что мне выдали:
1. В соответствии с тем, какие звуки обозначаются буквами, все буквы делятся на гласные и согласные.

Гласных букв 10:

A Е Ё И О У Ы Э Ю Я
Согласных букв 21:

Б В Г Д Ж З Й
К Л М Н П Р С
Т Ф Х Ц Ч Ш Щ
2. В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.

3. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой.

Ср.: сэр [сэ́р] и сер [с’э́р].

4. Шесть основных гласных звуков обозначаются десятью гласными буквами и т д
Над темой обязательно поработаю! Еще раз, большое спасибо!