Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательская работа в начальной школе

Научно-исследовательская работа «Может ли человек прожить без деревьев какое-то время?»
Автор:
Варвашевич Людмила Алексеевна, учитель начальных классов, г.Любань Минской области, Республика Беларусь

Во втором классе было проведено родительское собрание «Исследовательская деятельность младших школьников», на котором рассматривались все этапы подготовки и проведения научно-исследовательской конференции младших школьников «Я-исследователь»: выбор темы, поиск и изучение литературы, сопоставление фактов или эксперимент, оформление работы, защита. Было отмечено, что большое значение при этом имеет и участие родителей. Так, итогом совместной деятельности родителей, учителя и учеников стала работа третьеклассницы «Может ли человек прожить без деревьев какое-то время?», которая защищалась на районной конференции исследовательских работ и заняла второе место.

Назначение:
представленная научно-исследовательская работа представляет интерес не только для учителей, педагогов дополнительного образования, которые могут использовать материал при проведении классных и информационных часов, а также для учеников (составление словаря «Профессии деревьев», работа с научно-познавательной литературой) и их родителей.
Введение
На уроке человек и мир, я узнала, что раньше не только дома, предметы, но и большинство замков строилось из дерева. Конечно, до сегодняшнего времени они не сохранились, но возник вопрос: а в настоящее время, в ХХI веке, может ли человек прожить какое-то время (5-6 месяцев) без деревьев. Эти удивительные представители растительного мира настолько уникальны, разнообразны, необычны, что невольно привлекают внимание людей к себе, несмотря даже на то, в каком “виде” они находятся: будь-то дерево в лесу, резная мебель, интересный журнал… Следовательно, и тема моего исследования “Может ли человек прожить без деревьев какое-то время?”
Цель работы: утвердительно или отрицательно ответить на поставленный вопрос.
Задачи исследования: изучить и проанализировать литературу по данной теме, сопоставить полученную информацию, сделать соответствующие выводы.
Гипотеза: если человек будет находится в условиях, где нет деревьев, то он не проживёт и нескольких месяцев.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Приёмы: анализ, синтез.
1.Основная часть
1.1 Деревья – источники жизни
Эпиграф: наилучшим другом человека на Земле являются деревья.Фрэнк Ллойд Райт
Действительно, деревья в жизни человека занимают огромное место. На протяжении нескольких недель я собирала из энциклопедий, журналов “Рюкзачок” и “Открой мир с Волли”, книги “По странам и континентам” интересные сведения об этих удивительных представителях растительного мира.
Все свои наблюдения, рассказы родителей и учительницы я отразила в составленном словаре «Профессии деревьев»:
1.Деревья – “воспитатели” (использование вербовых веточек (Вербное воскресенье) в качестве “воспитательного момента”:
Не я бью, верба бьёт,
Чтоб хвори убегали,
Не я бью, верба бьёт,
Чтоб ум прибавляли.
2.Деревья - “врачи” (из сока, коры, корней, веток и плодов некоторых деревьев изготавливают лекарства, банные веники)
3.Деревья - “дизайнеры” (позволяют наслаждаться красотой (аллеи парка, леса))
4.Деревья – “кочегары” (дрова - материал для отопления помещений, спички – способ получения огня)
5.Деревья – “краеведы” (накапливают и сохраняют информацию нескольких поколений)
6.Деревья - “музыканты” (из пород некоторых деревьев (ель, липа) делают музыкальные инструменты (балалайка, гитара и др.))
7.Деревья - “охранники” (в годы войны леса– убежище от врагов)
8.Деревья - “повара” (употребление в пищу плодов деревьев (яблоки, груши, абрикосы, кокосы), изготовление из них различных десертов)
9.Деревья – “почвоведы” (каждое дерево выбирает себе почву для произрастания)
10.Деревья – “синоптики” (по некоторым деревьям можно предугадать погоду (если берёза распустится раньше, чем ольха, то лето- дождливое, если наоборот, то - засушливое))
11.Деревья - “столяры” (применение в изготовлении мебели)
12.Деревья - “строители” (применение в качестве строительных материалов)
13.Деревья - “учителя” (изготовление карандашей, бумаги, следовательно, и книг, журналов, газет)
14.Деревья – “хозяева” (деревья - жилище для некоторых животных (птиц, насекомых, зверей))
15.Деревья - “экологи” (следят за очищением воздуха)
16.Деревья– “экскурсоводы” (деревья являются компасом при ориентировании)
- Деревья окружают нас повсюду. И из словаря из 17 «профессий», на первый взгляд, кажется, что ответ очевиден: человек не сможет прожить без деревьев даже несколько недель.
Но это далеко не так.
1.1. Жизнь людей без деревьев
1.2.1. Полярники в Антарктиде (Южный полюс)
Единственный материк на Земле, где не растут деревья, это Антарктида, расположенный в центре Антарктики (южной полярной области земного шара). Это не просто самая обширная ледяная пустыня, пятый по величине и самый холодный материк на нашей планете. Это еще и самый нейтральный континент — Антарктида не принадлежит ни одному государству.

Ежегодно снаряжаются целые экспедиции людей, которые следуют туда и на протяжении нескольких месяцев занимаются изучением данного материка.
В Антарктиде находится полюс холода Земли, где в 1983 году на станции “Восток” был зарегистрирован белорусом Владимиром Карпюком температурный рекорд минус 89,2 градуса. Всего за последние полвека исследований в Антарктиде побывали более 100 белорусских полярников. Средняя температура зимних месяцев в центре материка — минус 65 градусов, летних — минус 40.
В каких условиях приходится жить полярникам? Могут ли они прожить без всего того, к чему привыкли дома, в обыденной жизни? Об этом и многом другом я узнала из научно- познавательного журнала серии “Открой мир с Волли” (№ 32. “Южный полюс”) и книги “По странам и континентам”.

Против холода на земле Белого Сфинкса может быть только одно средство защиты — благоустроенное жилище, в котором участники зимовок проводят большую часть времени. В наиболее суровых условиях суточная продолжительность пребывания полярников вне помещений колеблется от двадцати минут до двух часов. На советских станциях жилые и производственные помещения располагаются в сборно-щитовых домах из алюминиевых панелей специальной конструкции.Эти строения более безопасны в противопожарном отношении, легко собираются, прочны. От снежных заносов их защищают металлические сваи, на которых они возводятся. Полярники живут в одно- и двухместных комнатах. Условия жизни полярников в Антарктиде имеют свою специфику. На довольно ограниченном пространстве сосредоточены небольшие коллективы людей, тесно общающихся друг с другом на протяжении двенадцати — шестнадцати месяцев. Выход из помещений ограничен суровым климатом. Их труд и быт тесно переплетаются. Экспедиционная работа, требующая от участников зимовок специальных знаний и навыков, диктует свои правила.
На зимовках нет выходных дней, поэтому для поддержания нормальной работоспособности и здоровья важна разумная организация труда и отдыха. Все виды работ здесь проводятся в соответствии с техническими инструкциями и наставлениями по строгому распорядку дня. Особенно строго соблюдаются правила поведения людей в период сложных метеорологических условий: при сильных ураганных ветрах, пурге, нулевой видимости, при сверхнизких температурах наружного воздуха. Собственно, вся деятельность экспедиции направлена на четкое выполнение намеченной программы научных исследований.

Таким образом, полярники на протяжении всей экспедиции (некоторые могут длиться даже год и более) с лёгкостью обходятся без деревьев.
1.2.2. Жизнь людей в Арктике (Северный полюс)
А сейчас отправимся в противоположную точку земного шара – в Арктику. Это место проживания моржей, белых медведей, американских лосей, песцов. При этом – это место Земли, где также не произрастают деревья.

Интересный факт, что к холодному климату уже на протяжении 4000 лет привыкли местные жители – эскимосы (“человек, который ест сырое мясо”).

Как же они обходятся без деревьев? Как и с помощью чего строят себе жилища? И ответ оказался очевиден: из ледяных глыб. Называются они иглу. Это купол в человеческий рост, состоящий из снежных блоков и снабжённый низко пропиленной «дверью». Строят иглу следующим образом: сначала подбирают ровную площадку с плотным и глубоким снегом. Затем очерчивают круг, по которому будет укладываться первый слой снежных кирпичей. Вес одной глыбы – от 20 до 40 кг. Щели между уложенными глыбами затирают снегом. При укладке рядов каждый последующий ряд укладывается с небольшим наклоном, чтобы в результате хижина получилась с более-менее правильным куполом. При некоторых навыках можно построить снежную хижину за 2– 3 часа. Чтобы легче дышалось, в куполе пробивается вентиляционное отверстие. Напротив этого отверстия устраивают лежанку из снежных блоков. И в последнюю очередь в снежном доме вырезается дверь.
Внутри иглу нет привычной нам деревянной мебели, помещение обычно застилается шкурами, иногда шкурами покрываются и стены.

Чем же отопить такое жилище, ведь нет дров? Оказывается, они используют китовый жир (ворвань). В результате нагревания внутренние поверхности стен оплавляются, но стены не тают, так как снег легко выводит избыточное тепло наружу хижины. Поэтому в хижине может поддерживаться комфортная для жизни человека температура. Кроме того, снежная хижина впитывает изнутри излишнюю влагу, в результате чего в хижине достаточно сухо. Даже дичь употребляют не только в сыром виде, но и в приготовленном.
Таким образом, жизнь этих людей, конечно, далека от привычных нам условий, но даёт опять же утвердительный ответ на поставленный вопрос, что можно прожить без деревьев и не только некоторое время, а и даже всю жизнь, как эскимосы.
1.2.3. Человек в космосе
Для человека космос - предельно враждебная среда. По сочетанию неблагоприятных факторов у космической пустоты нет земных конкурентов, разве что открытый огонь.
В каждом доме мы привыкли видеть мебель, которая, как правило, сделана из дерева (мягкие уголки, шкафы, стулья, столы). А можем ли мы сразу отказаться от этого всего и находиться только среди механизмов, железа, в не особо комфортной одежде? Наверно, не сразу получится. А вот космонавты на протяжении всего полёта (даже до 8-12 месяцев) и живут, и работают в одном помещении, и не могут выйти погулять или открыть, хотя бы окно.
Мы знаем, что наиболее чистый воздух там, где растут деревья. А как же обстоит с этим дело в космосе? В сутки человек усваивает из воздуха около килограмма кислорода. Примерно три четверти из этого количества выделяется с дыханием, но уже в составе углекислого газа, которого в выдыхаемом воздухе содержится примерно 5%. При большем количестве он начинает препятствовать усвоению кислорода. Если не очищать воздух, содержание углекислого газа быстро вырастет и самочувствие экипажа резко ухудшится вплоть до гибели. Кроме того, через легкие и кожу в сутки выделяется 1—2 килограмма водяных паров, от которых тоже надо избавляться, прежде чем они начнут собираться на оборудовании. Проще всего поддерживать состав атмосферы, сбрасывая «отработанный» воздух за борт и подавая свежий из баллонов. Для этого применяют многоразовые поглотители углекислоты и «лишней воды». «Напитавшиеся» углекислым газом поглотители вставляют в специальную печку, где они за несколько часов под нагревом высвобождают углекислый газ в забортное пространство.
Важнейшими после дыхания потребностями человека являются питье и еда. Питание космонавтов – это также своеобразное испытание (нормой считается суточное потребление примерно 500—600 граммов пищи (в пересчете на сухую массу)). Они едят из специальных туб (подобие тюбика), где находится пюреобразный суп, или продуктов, находящихся под вакуумной упаковкой.

Взять с собой фрукты – плоды деревьев- они тоже не могут, так как на орбите космонавтов подстерегает злейший враг – невесомость. С ней тяжело бороться, она непривычна и доставляет много неприятностей.

Таким образом, в космосе люди на протяжении всего полёта могут жить без деревьев.
Заключение
Дерево- друг. Дерево – надёжная защита и неописуемая красота в любую пору года… До того, как начала готовиться к работе, я знала, что деревья очищают воздух, дарят тепло и стройматериалы, но даже не догадывалась, сколько “профессий” имеют “лёгкие планеты”. Пробовала и я, хотя бы 2 дня, прожить без деревьев. Но не получилось даже и пару часов: беру книги (бумага), сажусь на деревянный стульчик, кушаю яблоки, киви.. Все эти действия происходили просто машинально. На первый взгляд, решила, что моя гипотеза подтвердилась, но, изучив литературу, учтя рассказы учительницы, пришла к выводу, что это не так.
Таким образом, некоторые люди могут всю жизнь прожить без деревьев, которые не произрастают из-за определённых климатических условий, при этом питаются, хорошо себя чувствуют, строят жилища.
Людям же, которые привыкли пользоваться горячей водой, употреблять в пищу фрукты и овощи, любоваться птичьими трелями в густых кронах деревьев, выгонять болезни дубовым веничком, утолять жажду берёзовым соком и т.д., достаточно тяжело отказаться от всего этого на некоторое время. Но есть понятия долг и профессия, которые вынуждают людей это совершить. Они ставят интересы Родины превыше своих желаний, поэтому и приходиться выживать в экстремальных условиях, где не произрастают деревья.
Правительство нашей республики не остаётся в стороне от сохранения «лёгких» нашей страны: ежегодно проводятся Недели леса, акции, субботники, еженедельные чистые «четверги», а в 2010 году в г. Калинковичи установили первый в республике памятник самому большому и старому дереву. Нужно стремиться всем, чтобы жизнь становилась не только красивее, но и здоровее!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в школе. Педагогическое сопровождение родителей для активного участия в процессе образования Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Конспект исследовательского проекта для 1 класса Сотрудничество школы и родителей
Классный час ко Дню Матери | Розочки из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 805 дней назад (20 сентября 2014)
Просмотров: 16281
+28
Голосов: 28
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 сентября 2014 в 23:48 +7
Людмила Алексеевна спасибо за приглашение. Ваша исследовательская работа посвященная деревьям очень познавательная и интересная, Вы проделали большую работу вместе со своей ученицей и ее родителями.Хочется поздравить Вас с заслуженной победой. Какое замечательный словарь "Профессий деревьев " Вы составили, такое многообразие профессий было представлено. Всего лишь дерево, а действительно без него нельзя прожить ни минуты, все в нашей жизни взаимосвязано и Ваша исследовательская работа доказывает это. Спасибо за интересный материал. Успехов Вам. Голосую +1.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 20 сентября 2014 в 23:53 +3
Большое спасибо!
Светлана Николаевна Ефименко # 21 сентября 2014 в 00:14 +10
Здравствуйте, Людмила Алексеевна. Не смогла не откликнуться на Ваше приглашение и с большим интересом ознакомилась с материалами научно-исследовательской работы «Может ли человек прожить без деревьев какое-то время?» Прочла и порадовалась за Вас, Людмила Алексеевна, что таких талантливых деток воспитываете, даёте им основополагающие знания, учите думать, размышлять, делать выводы. Как всё это важно и нужно в нашей жизни. Тема, выбранная для научно-исследовательской работы- актуальна для любого здравомыслящего человека. Дерево- друг, а дружба- это понятие круглосуточное. Беречь нам надо каждое деревце. Вспомнилась детская песенка:"Воскресенье, суббота дружба - это не работа, дружба - это не работа! Есть друзья, а для них... у друзей нет выходных!!!!"
Людмила Алексеевна, Вы, вероятно случайно забыли указать имя Вашей ученицы, той самой третьеклассницы, работа которой «Может ли человек прожить без деревьев какое-то время?», на районной конференции исследовательских работ заняла второе место. Мой Вам совет- обратитесь к редакторам сайта на адрес sv@ped-kopilka.ru с просьбой исправить запись в блоге.
Людмила Алексеевна, не могу ещё раз не отметить то с какой любовью Вы преподносите все свои публикации. Спасибо Вам за это! Творческих Вам успехов!
Примите мой голос Вашему просветительскому труду!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 12:15 +5
Благодарю за комментарий!
Куаныш Мухитович Хасенов # 21 сентября 2014 в 11:34 +5
Очень хорошая работа!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 17:58 +3
Спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 сентября 2014 в 13:18 +5
Людмила Алексеевна! Спасибо за приглашение!
Вы правы, меня как учителя географии очень заинтересовала ваша статья и направление вашей работы. Проектная деятельность, которую вы используете в своей работе принесла свои плоды, поздравляю вашу воспитанницу, жаль действительно, что не указали имя такого юного дарования.
Людмила Алексеевна, в начале публикации я бы вам на будущее посоветовала указывать цель - Знакомство с научно-исследовательской работой, так как в кратком описании, вы нас приглашаете узнать содержание данной работы. Цель самого проекта присутствует, но это уже входит в презентацию вашего материала, а для публикации необходима всё таки общая цель. Материал достойный, примите +1!
С уважением, Т.Н.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 13:21 +5
Большое спасибо за комментарий и ценные указания!
Раиса Владимировна Коломыцева # 21 сентября 2014 в 15:28 +3
Людмила Алексеевна, большое спасибо за приглашение. Очень интересно и содержательно поведали о таком растении, как дерево. Много нового для себя узнала. Действительно, выходит, что без дерева наша жизнь оказалась бы затруднена, мой голос вам. Удачи!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 17:55 +1
Спасибо за интерес к работе!
Людмила Васильевна Мигунова # 21 сентября 2014 в 15:31 +3
Людмила Алексеевна! Очень неожиданное, но очень интересное исследование. В нашей жизни мы пользуемся предметами, вещими и даже не задумываемся откуда они взялись, из чего сделаны. Просто они есть! Ваше исследование поможет понять ребятам ценность вещей, которыми они пользуются, воспитают бережное отношение и к вещам и к природе. Примите мой голос.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 17:55 +1
Благодарю за комментарий и оценку!
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 сентября 2014 в 18:17 +2
Людмила Алексеевна! Замечательная исследовательская работа , соответствует возрасту. Наблюдая и рассматривая деревья, вы использовали разные формы и методы. Всё это позволило уточнить знания детей о дереве, об их внешнем значении в жизни человека, всей природы. Но, самое главное, в процессе таких познавательных исследований воспитывается интерес к окружающему миру и живой природе. Это, пожалуй, самое главное, что мы должны воспитать в наших детях. Спасибо!
Зоя.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 19:53 +1
Благодарю за комментарий!
Светлана Владимировна Бузмакова # 21 сентября 2014 в 18:35 +4
Людмила Алексеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с исследовательской работой Вашей ученицы. Использование исследования в работе позволяет формировать нужные умения находить, анализировать, систематизировать, передавать, защищать информацию, что относится к ИКТ-компетентности. Эти умения пригодятся ребенку в дальнейшем. Очень интересная информация подобрана. Удачи Вам. Голосую.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 19:52 +1
Большое спасибо!
Раиса Даниловна Окунева # 21 сентября 2014 в 19:00 +4
Людмила Алексеевна, девочка Ваша - талант, это же надо столько изучить , проанализировать и сделать выводы. Вы со своей девочкой и ее родителями провели колоссальную работу, потому Вас достойно оценили. Профессии деревьев обязательно возьму себе на заметку. Удачи Вам и Вашей девочке, +1
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 19:36 +1
Спасибо за оценку моей работы!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 21 сентября 2014 в 21:05 +5
Людмила Алексеевна! Замечательная исследовательская работа, очень познавательная и интересная. Вы проделали огромную работу вместе со своей ученицей и ее родителями. Очень понравился словарь составленный Вами "Профессий деревьев ". В процессе таких познавательных исследований воспитывается интерес к окружающему миру и живой природе. Спасибо за интересный материал. Успехов Вам. Голосую +1.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 22:35 +1
Благодарю за комментарий и оценку!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 сентября 2014 в 09:33 +3
Доброе утро, Людмила Алексеевна! Сразу же хочется без промедления отдать свой голос такой замечательной исследовательской работе! Работа очень интересная, отметила для себя словарь профессий у дерева. с удовольствием возьму себе на заметку! Хоть и детки у меня дошкольники, но такая тема исследования мне очень понравилась. Задам вопрос и моим крохам,интересно какие будут ответы, а материал вашей воспитанницы поможет мне. Желаю Вам творческих успехов, а вашим воспитанникам интересной дороги по увлекательной стране знаний!
С уважением. Ирина
Людмила Алексеевна Варвашевич # 22 сентября 2014 в 19:49 +1
Огромное спасибо Вам за столь лестные слова!
Зиля Ибрагимовна Кокорина # 22 сентября 2014 в 18:23 +3
Здравствуйте, Людмила Алексеевна! С большим интересом прочитала Ваш материал ещё вчера и сегодня решилась написать комментарий. Очень интересная работа! Вы и Ваша ученица просто молодцы! Я учитель столярного дела и со своими ребятами , обычно, делаем только творческие проекты, но на примере этой работы, задумалась и об исследовательском. Очень понравился словарь "Профессии деревьев" и, думаю, буду применять его на своих уроках.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 22 сентября 2014 в 20:45 +1
Спасибо!
Вера Александровна Орехова # 22 сентября 2014 в 19:52 +3
Людмила Алексеевна, спасибо за приглашение. С большим интересом изучила Ваш материал, открыла для себя много интересных фактов. Хочется добавить, что польза деревьев для нашего организма и здоровья велика. Некоторые деревья дают нам поистине волшебную силу. Еще, помимо экологической пользы, деревья дают нам тень в жаркий летний день, радуют глаз своей зеленой листвой весной и желтой осенью. А прогулка по лесу после дождя успокаивает, снимает даже сильное нервное напряжение, вечером обеспечивает крепкий сон. Ученые пришли к выводу, что уже один вид деревьев улучшает общее самочувствие. Деревья – это основной источник кислорода на планете. Очень понравился словарь «Профессии деревьев».ЗДОРОВО!!! Спасибо за такой полезный материал, думаю многим педагогам пригодится в работе.Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 22 сентября 2014 в 20:56 +1
Благодарю за оценку и интерес к моей работе!
Ирина Александровна Подольская # 24 сентября 2014 в 18:54 +3
Людмила Алексеевна, с большим интересом познакомилась с научным проектом. Я присоединяю свой голос ко многим коллегам, мне очень понравились "Деревья - профессионалы". Нигде не читала. В 7 классе есть тема "Фауна и флора", с вашего позволения позвольте интерпретировать Вашу идею, применить на уроке литературы. Возможно, это будет постер. Проектная деятельность для многих из нас один из трудных вопросов. Вам очень повезло, что у вас такие талантливые дети и родители. К большому сожалению не все учащиеся 9-10 классов могут самостоятельно подготовить научный проект. В вашей работе чувствуется ваше умелое руководство, если бы сам учитель не был увлечен, то ребенок вряд ли бы достиг таких высот. "Рядом и немного впереди" - вот принцип талантливого учителя, он полностью соответствует вам. Знала, что можно прислониться, обняться с тополем, и он поможет привести наши мысли в порядок, забрать негативную энергию. Много информации в обобщили в работе интересной, познавательной, которая пригодиться многим коллегам. А как вы относитесь к гороскопу друидов? Спасибо за идеи, творческий подход, за работу со столь юными талантами. Примите мой голос. С уважением ИА
Людмила Алексеевна Варвашевич # 24 сентября 2014 в 21:31 +1
Ирина Александровна, с интересом прочитала Ваш комментарий. Идея составления словаря "Профессии деревьев" пришла как-то неожиданно на уроке человек и мир одному ученику. Мы зацепились за это и стали всем классом постепенно добавлять, интерпретировать профессии, тем самым проводилась одновременно и профориентационная работа, которая является одним из направлений воспитательной работы школы. Подключив родителей, получилась эта работа.
К гороскопам, в частности и гороскопу друидов, отношусь положительно. Ведь каждый человек, как и дерево, имеет свои определенные черты, достоинства и недостатки, каждый требует определенных условий жизни.
Елена Дмитриевна Тулинова # 27 сентября 2014 в 19:52 +3
Людмила Алексеевна, спасибо Вам, что ознакомили нас с интереснейшей, познавательной работой. Чувствуется, сколько сил, времени и терпения ушло на сбор всей информации. Ученица - молодец! Но без участия родителей и преподавателя такого результата не было бы. Голосую за Ваш совместный труд! +1.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 27 сентября 2014 в 23:12 +2
Елена Дмитриевна, спасибо большое за интерес к моей работе!
Татьяна Григорьевна Королева # 28 сентября 2014 в 22:42 +2
Людмила Алексеевна, тема, которую вы затронули очень актуальна в наше время. Просто необходимо прививать детям любовь к природе, родному краю. Ваша работа интересная, из неё дети узнали много нового. Так же совместное участие детей и родителей это и есть главная цель учителя. Спасибо вам!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 28 сентября 2014 в 22:56 0
И Вам спасибо, что нашли время познакомиться с моей работой!
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 30 сентября 2014 в 21:47 +2
Людмила Алексеевна, очень интересная и познавательная работа! Удачи Вам!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 2 октября 2014 в 08:15 0
Спасибо, что заглянули.
Елена Юрьевна Деришева # 3 октября 2014 в 19:38 +2
Людмила Алексеевна, интересный и познавательный материал, Вы представили со своей ученицей, Спасибо! Очень интересно было познакомиться с профессиями деревьев. Успехов Вам!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 3 октября 2014 в 20:23 0
Благодарю, Очень рада, что понравилась представленная работа!
Светлана Валерьевна Паничева # 1 ноября 2014 в 08:17 +2
Людмила Алексеевна, познакомилась в исследовательской работой - много труда в нее вложено, очень интересно, логически построена, актуально! Спасибо за приглашение на Ваш блог, сразу видно - Вы творческий человек, который любит свою работу! Успехов Вам в педагогической деятельности!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 1 ноября 2014 в 09:14 0
Благодарю за тёплый отзыв
Нина Николаевна Краенкова # 4 ноября 2014 в 19:51 +2
Людмила Алексеевна!Очень интересный и познавательный материал Вы представили со своей ученицей.Мне очень понравился Ваш словарь "Профессии деревьев".Здорово!!!Учить видеть необыкновенное в повседневном. Желаю удачи!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 4 ноября 2014 в 21:57 0
Большое спасибо! Действительно, ребятам очень нравилось вместе с родителями "искать" новые профессии деревьев
Светлана Ивановна Данилова # 6 ноября 2014 в 12:51 +2
здравствуйте. Ваша работа способствует расширению кругозора детей, воспитывает бережное отношение к природе, способствует развитию навыков исследовательской деятельности. Благодаря этой работе, возможно, кто-то из учеников захочет стать биологом. Ход работы, организация- все изложено научно, логично, доступно для детей. Спасибо
Людмила Алексеевна Варвашевич # 6 ноября 2014 в 21:23 0
Большое спасибо за интерес к предложенной работе!
Эльвира Серенкова # 7 ноября 2014 в 19:34 +3
Людмила Алексеевна! Ознакомившись с Вашим Трудом, в очередной раз поняла - как много вокруг нас интересного и как мало мы знаем! Очень понравилась тема "Профессии Деревьев". Вы расширяете кругозор ,заставляете ребят анализировать, исследовать,учите патриотизму и чувству долга,учите любить природу и мир вокруг.Спасибо, что вы заставили задуматься о жизни вокруг нас!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 7 ноября 2014 в 21:51 0
Благодарю, что заглянули, оценили и прокомментировали работу! Мне очень приятно.
Вера Валерьевна Ляпина # 8 ноября 2014 в 19:53 +1
Работа очень стоящая! Трудоемкая! ГОЛОС!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 8 ноября 2014 в 23:01 0
Спасибо!
Оксана Омельченко # 9 ноября 2014 в 21:20 +2
с большим интересом ознакомилась с материалами научно-исследовательской работы «Может ли человек прожить без деревьев какое-то время?» я желаю Вам на Вашем трудном поприще, быть педагогом и оставаться человеком. Пусть время принесет Вам как можно больше хороших приобретений, помимо опыта. А еще от всего сердца хочется пожелать Вам счастья, ведь Вам оно нужно, как воздух.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 9 ноября 2014 в 21:39 0
Большое спасибо за тёплые слова!
Марина Трофимовна Лавникович # 16 ноября 2014 в 15:46 +3
Добрый вечер, Людмила Алексеевна. Случайно увидела Вашу работу и сразу заинтересовалась. Научно-исследовательская работа требует очень большой работы над ней. Ведь наша задача- это научить детей действовать в этом направлении. Мне Ваша работа понравилась: тема актуальна, хорошо раскрыта, соблюдены все этапы работы, много нужной и интересной информации. Спасибо за Ваш труд, отдаю свой голос.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 17 ноября 2014 в 21:14 +2
Спасибо за интерес к работе!
Наталья Петровна Терентьева # 20 ноября 2014 в 23:55 +4
Добрый вечер, Людмила Алексеевна. Ознакомилась с Вашей работой. Победа, действительно, заслуженная. Работа проделана огромная, чувствуется, что Вы человек творческий. Много интересного и познавательного материала. Спасибо, Вы молодец!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 ноября 2014 в 18:49 0
Большое спасибо за добрые слова!
Светлана Геннадьевна Семина # 23 ноября 2014 в 12:53 +1
Добрый день, Людмила Алексеевна! Спасибо Вам за объёмную научно-исследовательскую работу! Вы показали методику работы в постановке проблемных вопросов, рассмотрели с детьми проблему с разных сторон, выявили причинно-следственные связи, сделали вывод. Эта исследовательская работа ведёт детей в мир природы, учит их ценить всё живое, показывает невидимые нити взаимосвязи человека и природы.Очень много ценного и полезного для всех нас.
Светлана Ивановна Данилова # 24 ноября 2014 в 14:22 0
Здравствуйте. Приглашаю Вас оценить мою работу. Спасибо.
Татьяна Владимировна Манушина # 24 ноября 2014 в 20:40 0
Людмила Алексеевна, спасибо за работу! Очень заинтересовала тема исследования. Актуальна для нашего времени. Да и в целом, такое направление в работе современного педагога, как исследование, тоже очень актуально, интересно для работы с детьми и родителями. Очень хорошо, что сумели в данное направление работы включить и родителей. Навряд ли сам ребёнок в силу возраста смог бы добыть такую интересную информацию. Успехов в работе!
Марина Юрьевна Москвичёва # 1 декабря 2014 в 11:51 0
Здравствуйте, Людмила Алексеевна! С огромныи интересом ознакомилась с Вашим материалом " Может ли человек прожить без деревьев какаое-то время?". Вами проведена колоссальная работа. Результат - интереснейший научно-исследовательский труд Вашей ученицы. ЗДОРОВО!!!Важно научить наших детей видеть, думать, размышлять, делать выводы, сочувствовать и сопереживать. Хочу особо отметить Ваш словарь "Профессии деревьев".Необычно и очень интересно.Спаибо за идею и желаю Вам творческих успехов!!!
Мария Александровна Цветкова # 6 декабря 2014 в 23:24 0
Людмила Алексеевна, здравствуйте. Очень интересная работа у Вас получилась. Достойный материал собран. Думаю, нет уверена, он интересен не только детям, но и взрослым. Читала с удовольствием. Содержательная часть на высшем уровне, воспитательная ценность видна. Научно-исследовательские работы самые трудные, и Вы справились на все 100%. Единственное, меня смущает цель, которую Вы указали. Думаю, надо было указать "исследование..."
Успехов в работе!
С уважением член экспертного совета М.А.
Наталья Александровна Сердюкова # 11 января 2015 в 22:49 0
Очень интересная работа. Вы изучили деревья со всех сторон. Подробно поработали над их функциями "профессиями" в жизни человека. Особенно интересно вы раскрыли тему "Жизнь людей без деревьев".Заключение- вывод охватывает все направления исследования. Великолепно, познавательно, жизненно! Спасибо. 1+
Евгения Проскурина # 18 января 2015 в 20:21 0
Добрый вечер! Проделана огромная работа. Очень интересный материал, который способен удовлетворить всех "почемучек". Очень много ценного и полезного взяла в свою педагогическую копилку.Спасибо!
Ольга Михайловна Хамитова # 10 февраля 2015 в 20:32 0
Спасибо! Материал на 5+
Каринэ Шаумян # 22 февраля 2015 в 16:14 0
Очень интересная а масштабная работа. Видно, что проделана огромная работа, собран интересный материал. Необычный и интересный словарь получился у вас.