Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа

Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями.
Занятие в помощь музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.
Программа: «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой
Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна
Образовательная область: Художественно -эстетическое развитие", раздел " Музыка"
Интеграция областей:Физическое развитие, речевое развитие,социально -коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «В волшебном лесу».
Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .
3. Воспитательная:
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-телевизор,
- ноутбук,
- музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны.
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами
3. Музыкальный материал:
«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского
«Осень» муз. А Артюнова, сл. В. Семернина
«Зимняя песенка» Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой
«Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского
«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский
«Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Ход занятия:
1. Мотивационная (вводная) часть
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологическая песня- распевка)
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день Будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик И щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее,сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

Музыкальный руководитель: А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде. (Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)
Паровоз привез нас в лес (Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками)
Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!
Там полным полно чудес (Удивленно произносить «М-М-М», одновременно,
постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идёт сердитый ёж: (Низко наклониться, обхватив руками грудь, -
П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! (свернувшийся в клубок ёжик)
Где же носик? Не поймёшь. (Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: ( Укрепление связок гортани.
З-з-з! З-з-з! З-з-з! Профилактика храпа)
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят. ( Медленная ходьба, руки
Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,
- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком)
-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!
Устали, нужно отдыхать. (Дети садятся на ковер и
Сесть и сладко позевать. несколько раз позевают, стимулируя тем самым
аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга)

Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой (музыкотерапия -звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя песнь»- «Октябрь»» Праздник каждый день» подготовительная группа, стр. 196, трек №12, диск 1.) .

Музыкальный руководитель: Что вы представляли, слушая эту музыку?
Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.
Музыкальный руководитель:Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет осень?
Дети: Сыростью, вялой травой.
Музыкальный руководитель: Пахнет осень свежей дымкой,
И сухой травой.
Пахнет листиком осинки
И сырой корой.
Пахнет убранной пшеницей,
И грибочком золотистым
Пахнет первым снегом
И конечно ветром
Ты вдохни скорей, дружок,
Запах осени душистой!
(Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего леса".)
Музыкальный руководитель: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу куковала кукущка, каркала ворона.
(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц.)
Музыкальный руководитель:Дети, чувствуете как подул ветерок (ответ детей)
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну,а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Музыкальный руководитель:
Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.
Дети: Звучит вступление к песне «Осень» муз. А. Артюнова
Музыкальный руководитель: Правильно, давайте исполним эту песню, попрощаемся с нашей красавицей осенью.
Исполняется песня «Осень» муз. А Артюнова сл. В. Семернина, стр 196 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек №12, диск 1

(Звучит в записи метель.) Музыкальный руководитель:
Что за чудо — зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой мы лесной,
Сон иль явь передо мной?
Музыкальный руководитель:
(Пальчиковая гимнастика «Снежинки»)
Что за звездочки сквозные (проводим ладонью по рукам)
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные (проводим ладонью по голове)
А возьмешь — вода в руке? (прижимаем ладони, словно чашу)
Покружилась звездочка фонарики
В воздухе немножко, (кистями рук сгибаем и разгибаем)
Села и растаяла (вытянули руки вперёд, ладони вверх)
На моей ладошке. (стряхнули кисти, как воду с рук.)

Музыкальный руководитель: Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая песня.
Исполняется песня музыкальным руководителем «Зимняя песенка» Муз. М. Красева стр 260 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек№16, диск 2

Музыкальный руководитель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: О приходе зимы, о снеге, о морозе, об играх в которые можно играть зимой.
Музыкальный руководитель: Мы с вами обязательно выучим эту песню, а сейчас исполним хоровод – игру «Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского стр. 278 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек №28, диск 2
Музыкальный руководитель: Посмотрите дети как переливается снег (обращаю внимание на картину в презентации, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима - это серебряная Фея природы Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите сколько инструментов, сыграем с вами волшебную музыку серебра.
Исполняется игра на музыкальных инструментах «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица»П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель: Какая красивая у нас получилась музыка, так и хочется потанцевать. Приглашайте мальчики девочек, исполним польку «Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой, трек 27
Музыкальный руководитель: Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам на занятии (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно уехать?
Дети: На санках, коньках, лыжах.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю домой уехать на лыжах
Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» модель В. Ковалько
Мы на лыжах идём, (дети машут руками,)
Мы взбираемся на холм.( словно работают лыжными палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловищем вправо, влево)
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит.
По дороже, по дорожке. (скачем на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке, (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, (бег на месте)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.( прыжки на месте)
Вверх потянулись, (потянулись)
Всем улыбнулись ( улыбнулись)
Спокойно пошли в группу.
Литература:
«Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева,
Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009
«Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Арсеневская О. Н., Издательство «Учитель» 2011
«Бим! Бам! Бом! Т. Э. Тютюнникова,
Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2003

Рекомендуем посмотреть:

Что ваши волосы расскажут о вашем здоровье? Музыкальное знятие для детей средней группы Конспект интегрированного урока ИЗО, литература и МХК для 6 класса Брейн - ринг по музыкальной литературе для учащихся VI класса ДШИ

Похожие статьи:

МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ

Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса

Фестиваль «Давыдовский». Итоги

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Пословицы и поговорки о здоровье

Конспект ОДД в группе раннего возраста | Музыка природы в рисунках детей
Опубликовано: 728 дней назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 4009
+11
Голосов: 11
Людмила Васильевна Мигунова # 14 декабря 2014 в 17:37 +2
Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение, с интересом прочитала конспект Вашего занятия. Здоровьесберегающие технологии в настоящее время особенно актуальны. В свете ФГОС это одна из первостепенных задач - сберечь здоровье детей. И это у Вас отлично получилось. Здесь и дыхательная гимнастики и пальчиковая, и релаксация под музыку. Желаю Вам творческих успехов и с удовольствием голосую!
Ирина Михайловна Ивлева # 14 декабря 2014 в 17:39 +4
С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Очень понравилось. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях знакомы мне не понаслышке, так как я сама защищала свою квалификационную работу по этой теме.
Елена Дмитриевна Шадрина # 14 декабря 2014 в 18:12 +3
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! С интересом прочитала Ваш конспект ОДД "В волшебном лесу". Конспект очень интересный, насыщенный. Происходит интеграция почти во все образовательные области ( физическое развитие, речевое, социально-коммуникативное). Ваше занятие развивает музыкальные и творческие способности. Мне понравилось, что Вы используете Санкт-Петербургских авторов Ирину Каплунову и Ирину Новоскольцеву "Праздник каждый день". Единственное цель поставьте ( развитие), у Вас развивать...
Художественно-эстетическое развитие, раздел музыка позволяет ребёнку осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой. Музыка для ребёнка дошкольного возраста является:
-способом самовыражения;
-способом познания и понимания окружающего мира;
-универсальным способом жизнедеятельности;
Вами представлен фотоматериал хорошего качества.
Творческого Вам полета души.
Примите голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 14 декабря 2014 в 19:58 +1
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Актуальный и интересный конспект вы представили нашему вниманию, здоровье детей стоит на первом месте и с этой задачей вы прекрасно справились. Фотоматериал отличного качества, видно, с каким удовольствием занимаются дети, мой голос вам +1, желаю успеха!
Нина Ивановна Марценковская # 14 декабря 2014 в 20:17 +1
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей разработкой. С интересом прочла Ваш конспект, тема, которую Вы поднимаете, мне очень близка. Разработка конспекта замечательная! Но у меня возникло несколько предложений по её оформлению. Прежде всего, по новым образовательным стандартам (ФГОС) у нас исчезло слово "занятие", теперь мы пишем в конспекте не занятие, а: "музыкальная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий" (я имею ввиду Вашу разработку). Сформулировать цель нужно, используя не глагол, как в задачах, а имя существительное, тогда Ваша цель будет звучать так: "Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий". Задачи лучше писать во множественном числе, так как в каждом из видов задач Вы формулируете их несколько (Образовательные, Развивающие, Здоровьесберегающие и т.п.).
В воспитательные задачи у Вас закрались 2 задачи развивающие ("развивать у детей позитивную оценку...", "развивать и совершенствовать коммуникативные навыки ребёнка").
Рекомендую также начинать формулировки задач по здоровьесбережению с глаголов:
- укреплять физическое и психическое здоровье с помощью...
- повышать адаптивные возможности детского организма с помощью...
- стабилизировать эмоциональное состояние детей с помощью восприятия классической музыки.
Людмила Анатольевна, если у Вас ещё есть время для внесения исправлений, проверьте, у вас в тексте в ремарках не хватает скобок:
Села нам на локоток:
З-з-з! З-з-з! З-з-з! (Укрепление связок гортани. Профилактика храпа).
Устали, нужно отдыхать. (Дети садятся на ковер)
Сесть и сладко позевать. (несколько раз позевают, стимулируя тем самым аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга) Проверьте, пожалуйста, ещё раз (и в других моментах тоже).
Вот и все мои предложения (если ещё есть время) улучшить Ваш конспект, который меня очень заинтересовал.
Отдаю Вам,Людмила Анатольевна, свой голос и желаю только удачи!
Оксана Васильевна Маслихова # 15 декабря 2014 в 09:53 +1
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение! Соглашусь с коллегами, занятие интересное, содержательное, один вид музыкальной деятельности сменяет другой, у детей есть мотивация. Репертуар соответствует возрасту детей. Вы указали, что используете ноутбук и презентацию картин т.е. используете ИКТ, только в конспекте не прописаны слайды может я не так что-то поняла, в конце занятия я бы включила рефлексию. Спасибо Вам за доверие и желаю творческих успехов +1.
Людмила Анатольевна Алёшина # 15 декабря 2014 в 15:21 0
Спасибо, коллеги ха отзывы!Хотела загрузить презентацию, но не знаю как.Может действительно надо было слайды скопировать и вставить?
Любовь Михайловна Русакова # 15 декабря 2014 в 19:11 +1
Людмила Анатольевна,действительно занятие содержательное. Понравилось, что у вас прописана литература, которую вы используете при проведении занятия.Если у вас в конце занятия запланировано динамическое упражнение, так это ваша задумка, и это хорошо. Не соглашусь с коллегой, что не следует употреблять слово"занятие" не вижу в этом ничего страшного. Мы должны в детском саду отходить от урочной системы обучения и развития детей и обучать детей в игровой занимательной форме вот это главная наша задача и проблема, а как вы это назовёте не суть важно. Вы молодец! Голосую за вашу разработку.
Юлия Викторовна Бутова # 15 декабря 2014 в 22:34 +2
Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух».
Не зря о здоровье поют: "Здоровье – твой лучший друг".
Нам - педагогам нужно заботиться о здоровье детей, больше и чаще использовать всевозможные интересные моменты здоровьесбережения, потому, что ни дети и иногда и родители не могут понять, как сохранить здоровье.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 декабря 2014 в 23:14 +2
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Занятие интересное, содержательное. Задачи поставленные в конспекте выполнены полностью. Хочу вам подсказать, что цель отвечает на вопрос Что? Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Ольга Васильевна Михайловская # 11 января 2015 в 11:50 0
С удовольствием познакомилась с вашим занятием. Примите голос.
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 5 февраля 2016 в 15:12 0
С интересом ознакомилась с конспектом вашего занятия. Я тоже часто применяю всевозможные здоровьесберегающие технологии и мы с коллегой проводили мастер-классы по обучению родителей. Поэтому ваш конспект меня очень порадовал и с вашего позволения, я проведу занятие по вашему конспекту. Ведь вы, наверное,будете не против, что кто-то учится на вашем опыте. СПАСИБО!!!