Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет
Андреева Людмила Анатольевна. МКДОУ д/сад «Буратино» с. Чунояр Богучанского района Красноярского края.
В занятии использованы современные образовательные технологии: палочки Х. Кюизенера и блоки Дьенеша.
Материал может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи
Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого
/со знаками +; - /
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.
Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
Учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание
Современные образовательные технологии: Палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша; ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, цветные дорожки изготовленные и картона, цветы из бумаги.
Предварительная работа: Игры с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы!
Ой, ребята вы слышите, кто то плачет (входит нолик). Здравствуй нолик.
Почему ты плачешь, что случилось?
Нолик. У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики» её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.
Я услышал, как вы правильно отвечали на вопросы и решил, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помогите нам, изгнать из нашей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие со мной и помочь нам. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в нашу страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого
нужно выполнить задание.
Первое задание: "Состав числа 9"
На столе лежат палочки Кюизенера.
Воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны составить число 9 из двух чисел, если они справитесь с заданием, станут невидимыми и смогут отправиться с ноликом. (Дети выполняют задание) Слайд 2.

Проверяем, все ли правильно сделали, если кто - то не сделал или допустил ошибку, исправляет. При проверке задания, все произносим вслух. Число девять состоит из 1и8; 2и7 и т.д.
Воспитатель. Молодцы все справились с этим заданием, вот мы и стали невидимками и можно отправляться, в страну математики.. ( оказываемся на цветочной поляне)
Второе задание: "Цветочная поляна" слайд 3
Смотрите ребята, цветочная поляна, а сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков.

Роботы успели и здесь побывать, они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков и одна бабочка, чтобы цветы опять зацвели нам нужно правильно решить примеры. Давайте разделимся на команды, я раздам вам лепестки, разного цвета. На столах лежат серединки цветочков, с буквой обозначающей цвет лепестка, подойдите и найдите свою серединку. (Дети собираются в команды за столом, назначается капитан команды).
Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет.
Каждой команде дается свой пример, они самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе, затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух.
На экране картинка с цветами, под листочком каждого цветка, спрятаны примеры, открываем по очереди листочки каждой команде и решаем. После того, как примеры решены, один из детей каждой команды читает арифметическое действие.
Нолик проверяет.
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими и посмотрите, роботов стало меньше.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята скажите, какие пять органов чувств вы знаете?
Дети. Язык, уши, глаза, руки, нос.
Читаем стихотворение «Органы чувств»
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно чувства посчитать.
Зренье, слух и обонянье
Сладкий вкус и осязанье.
Воспитатель: Как вы думаете, какой из органов чувств устает больше всего, когда мы долго смотрим? (глаза)
А для того, чтобы наши глаза расслабились, бабочки предлагают с ними поиграть, выходите на серединку, вставайте лицом к экрану и следите глазами за бабочками, не поворачивая головы. Слайд 4

Отправляемся дальше.
Третье задани "Умные задачки"
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Но оно спрятано под одним из этих блоков, надо угадать под каким. Дети угадывают с помощью карточек символов.

Воспитатель. Скажите, из каких частей состоит задача.
Каждой команде даем по одной задаче. (Задачи нарисовать на картинке и раздать детям, на столе лежат карточки с цифрами, дети составляют задачу на столе и один из них зачитывает)
Воспитатель просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/ Молодцы очень много роботов погибло.
Четвертое задание: Выбираем 4 человека с помощью нолика.
Нолик. Ребята посмотрите. Это дорога, по которой цифры передвигаются в нашем городе, но глядите, роботы разрушили ее, надо помочь жителям построить дорогу.
Дорога была выложена от самой длинной полоски, до самой короткой. Помогите мне выложить ее (полоски из картона по типу палочек Кюизенера).

Воспитатель. Ребята, из скольки полосок состоит дорога? Давайте назовем их по цвету, а теперь назовите число, которое они обозначают. Каким по порядку стоит число 4? Какое число последующее? Какое число стоит между числами 5 и 7? Какое число стоит слева от 9? Какое число стоит справа от 8? Назовите, соседей желтой полоски, числами? (Вопросы задаются четко, каждой команде).
Воспитатель. Нолик, правильно ребята выложили дорогу?
Нолик проверяет.
А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
Пятое задание: "Раздели фигуры на множества"
Ребята, в городе живут не только цифры, но и множество фигур. На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие) разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.

После выполнения задания детей благодарят и предлагают перейти к следующему заданию.
Шестое задание: «Ключ к замку»
Посмотрите ребята, вот мы и подошли к дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. Но у нолика есть подсказка, как самим можно сделать этот ключ.
Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться.

Нолик. Ура, спасибо ребята. Вот наша королева и свободна, посмотрите, как рады жители страны. А мы стали снова видимыми и опять вернулись в д/с.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Давайте пофантазируем, и каждый придумает домик для жителей страны математики и построит его с помощью палочек и блоков.
Использованная литература:
Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений"
Презентация на тему: Путешествие в страну Математики

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Участник №65 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Опубликовано: 590 дней назад (30 апреля 2015)
Просмотров: 6515
+16
Голосов: 16
Наталья Владимировна Клюева # 30 апреля 2015 в 20:35 +1
Спасибо вам за замечательный урок. Очень важно то, что Вы на уроке используете современные образовательные технологии, здоровьесберегающие технологии. Урок прекрасно иллюстрирован. Дальнейших Вам творческих успехов. С удовольствием отдаю голос за Вашу работу.
Оксана Владимировна Столь # 1 мая 2015 в 09:03 0
Спасибо,Людмила Анатольевна,за отличную разработку!Насыщенное, увлекательное, яркое,познавательное и очень интересное занятие!!!Примите мой голос!!!!
Наталья Александровна Ермакова # 2 мая 2015 в 01:19 0
Здравствуйте,Людмила Анатольевна! Прекрасная разработка и очень творческий подход к занятию, примите голос!
Людмила Анатольевна Андреева # 2 мая 2015 в 01:25 0
Всем большое спасибо, для очень меня важны Ваши комментарии.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 мая 2015 в 01:35 +2
Спасибо за приглашение. Очень интересное, насыщенное занятие. Понравился игровой момент: постановка проблемы для введение в тему занятия. Детям предложено много интересных, увлекательных заданий. Цель и задачи образовательной деятельности выполнены в полном объеме. Очень яркая, красочная, грамотно составленная презентация. Спасибо за представленный материал. Творческих успехов! голос
Чернова Марина # 2 мая 2015 в 13:37 0
Интересное занятие по математике, продумано, сразу видно дети задействованы, используются новые технологии, а главное занятие проходит в форме игры, очень интересно и полезно.
Елена Горбунова # 2 мая 2015 в 18:06 0
Ирина Анатольевна, занятие замечательное, интересное применение палочек Х.Кюизенера и блоков Дьенеша. А про презентацию даже нет слов - жаль, что здесь нет отдельного конкурса презентаций, продумано все: гимнастика для глаз, даже есть круги Эйлера (по Л.А.Венгеру) на объединение предметов по их свойствам. ГОЛОС!
Ольга Николаевна Францева # 2 мая 2015 в 18:15 0
Уважаемая Людмила Анатольевна, спасибо за представленный материал из опыта работы! У Вас получилось увлекательное, познавательное и очень интересное занятие!!! Ваша публикация имеет огромную ценность для всех педагогов, работающих с дошкольниками. Всё очень продумано, отлично проиллюстрировано, используются современные образовательные технологии. Подобраны очень интересные задания. С удовольствием отдаю Вам голос за Ваш труд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Оксана Михайловна Жидикина # 2 мая 2015 в 22:46 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Спасибо за приглашение на занятие по математике. Материал соответствует современным требованиям. Занятие в игровой форме имеет познавательный характер и большое развивающее значение для детей подготовительной группы. Используются здоровьесберегающие технологии. Разными средствами осуществляется формирование элементарных математических представлений. Очень понравилась презентация и разнообразные задания. Голос!
Надежда Павловна Панфилова # 12 мая 2015 в 19:54 0
Здравствуйте! Спасибо, за приглашение на очень интересное занятие. Использование на уроке новейших технологий,даёт учителю создавать удивительные игровые ситуации,проводить смену действий. Урок-игра,сказочные ситуации,помогают детям осознанно изучить и применять на практике полученные знания. Урок замечательный:до мелочей продуман,отлично проиллюстрирован,интересен по содержанию. Примите мой голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 12 мая 2015 в 20:20 +1
Благодарю за приглашение, Людмила Анатольевна. Занятие интересное, привлекло меня своим мотивационным моментом помочь Нолику спасти Королеву Математики. Понравились динамические паузы, предложенные Вами детям (возьму на заметку). Уверена, что дети с большим удовольствием занимались и справились со всеми поставленными Вами задачами. Голосую.
Елена Григорьевна Полякова # 13 мая 2015 в 09:02 0
Людмила Анатольевна, благодарю за приглашение, беру в закладку, отдаю Вам голос!
Работа очень хорошая, красочная. Прекрасная презентация, увлекательные развивающие задания.
Если наших деток теперь учат при помощи таких технологий, можно быть спокойными за их математическое будущее. Отдаю должное Вашей дидактической изобретательности.
Успехов, удачи. До новых встреч!
Надежда Викторовна Виноградова # 13 мая 2015 в 15:50 0
Спасибо за приглашение. Очень интересное, насыщенное занятие. Используются современные технологии. Всё занятие построено в виде игры, соответствует современным требованиям.
Мария Юрьевна Жиличкина # 14 мая 2015 в 07:16 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! У Вас получилось интересное, насыщенное занятие, которое помогает развитию детей и закреплению их математических представлений. Вы придумали интересную мотивацию, которая поддерживает интерес детей к заданиям на протяжении всего занятия. Все задания объединены одной игровой ситуацией и проходят в виде игры, что соответствует современным требованиям к обучению детей. Обратите внимание на название занятия - в конспекте у Вас "В стране Математики", а в названии - "В стране математике! С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Анастасия Анатольевна Костецкая # 15 мая 2015 в 21:37 0
Потрясающее, яркое, сказочное путешествие в страну математики, продумано до мелочей, понравился сюжет, огромное спасибо за приглашение. Вам Людмила Анатольевна творческих успехов. Жду приглашений на знакомство с новыми Вашими разработками.
Татьяна Викторовна Можаева # 22 мая 2015 в 19:59 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение на очень интересное и познавательное занятие. Очень разнообразный и насыщенный материал, подобраны интересные задания. Понравились современные образовательные технологии: палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша; ИКТ, а так же здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка. Желаю дальнейших успехов! Примите мой голос!