Конкурсы для педагогов и детей

Классный час: День бенгальских искр и гирляндных огней, 5 класс. Разработка

Классный час на зимнюю тематику, 5 класс
Классный час, посвящённый Дню бенгальских искр и гирляндных огней, "Огни фей"
Автор: Людмила Анатольевна Корякова, учитель
Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ст. №20, город Никополь, Днепропетровской области, Украина

Описание работы:Классный час предназначен для учащихся 5 класса. Может быть использован в средней школе, а также при проведения внеклассных мероприятий. Данный материал может быть интересен учителям и воспитателям.
Оборудование: ноутбук, презентация, слайды, иллюстрации, аудиозапись песен.
Цель: знакомство с историей возникновения бенгальских огней и электрических гирлянд

Задачи:
расширять знания детей об окружающих предметах; познакомить с историей возникновения и развития бенгальских огней и гирлянд;
изучить правила безопасного использования пиротехнических средств;
воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение
к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход классного часа

Звучит песня “Новогодние игрушки”.
“Новогодние игрушки”

Слова:ДементьевА. Музыка: Хоралов А.

Мне однажды летом приснился Новый год.
По зелёным травам Снегурочка плывет.
А ко мне с букетом из ромашек,
Заявился Дедушка Мороз.
И такой он мне ларец волшебный преподнёс.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешён лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

Всё уносит время исчез нежданный сон.
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых,
Я случайно подняла ларец-
Значит сказке новогодней летней не конец.

Учитель:
В нашей стране не существует праздника, более любимого народом, чем Новый год. Этот праздник объединяет всех и никого не оставляет равнодушным.
Ребята! Отгадайте с чем встречают Новый Год взрослые и дети?

1 Ученик
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(елочные игрушки)

2 Ученик
Круглый, словно мячик Светит как фонарик Только он не скачет– Очень хрупкий
(Шарик)
3 Ученик
Льется он с макушки, Намочить не может Трогает игрушки Новогодний…
(Дождик)
4 Ученик
Высоко висят на ветке Будто яркие конфетки Очень громкие игрушки Разноцветные
(Хлопушки)
5 Ученик
Он растет цветочком в поле Он звенит на колокольне В школе первый он звоночек Наш любимый …(Колокольчик)
6 Ученик
Искры с палочки летят
В рассыпную, как хотят.
(бенгальский огонь)
7 Ученик
Он на бале-маскараде
Над толпой летает,
Всё вокруг, веселья ради,
В кольца заплетает.
(серпантин)
8 Ученик
Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
(электрическая гирлянда)
9 Ученик
Словно пушка загрохочет
И раскрасит небо ночью.
Вздрогнут кошка и окно,
И опять темным-темно.
(фейерверк)
10 Ученик
Растопырила пружинка
Золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке
Лучше всех и краше всех.
(мишура)

Учитель:
3 января многие люди празднуют День бенгальских искр и гирляндных огней. И сегодня мы с вами поговорим именно о них. Все жители страны украшают елки в своих домах красочными игрушками и вешают на них гирлянды, а многие размещают гирлянды еще и в окнах, чтобы поделиться с другими своей радостью. И когда эти гирлянды вспыхивают за несколько дней до Нового года сразу во всех домах и во множестве окон в городах и селах поселяется праздничная атмосфера, новогоднее настроение и ощущение праздника. Без новогодних гирлянд на елках сегодня просто невозможно представить Новый год ни дома, ни на улице. И получается, что гирлянды – это и есть самое главное новогоднее украшение.
"Огоньки фей" являются древнейшим символом добрых духов – усопших предков, оберегающих своих живущих на земле родственников, или просто добрых волшебных существ – эльфов и фей.
Традиция освещать новогоднее дерево возникла очень давно. В Россию она пришла в 1700 году из Европы. Именно тогда любителем реформ Петром I был издан приказ, связанный с использованием обычных свечей в качестве незаменимого елочного украшения. Первоначально для этих целей использовались восковые свечи. Это было чрезвычайно опасно, поскольку риск образования пожара возрастал во много раз. Наряду со свечами новогоднюю елочку украшали фейерверками, блестящими игрушками и сладостями.
Первая возможность избежать пожароопасных ситуаций появилась лишь в конце XIX века. Незадолго до появления оригинальной замены восковым свечам Томас Эдисон, всемирно известный предприниматель и новатор, изобрел электрическую лампу. Она и заложила основу гирлянде, которая появилась на свет спустя 3 года. Первые домашние электрические елочные гирлянды появились чуть больше 130 лет назад, 22 декабря 1882, накануне Рождества, с подачи близкого друга Томаса Эдисона, возглавлявшего его компанию, Эдварда Джонсона, устроившего новогоднюю иллюминацию в Нью-Йорке.
При использовании электрогирлянд нужно соблюдать правила безопасности:

детям не разрешается подключать гирлянды и световые шнуры, и размещать их в детской;

не разбирайте включенные гирлянды, не пытайтесь их самостоятельно ремонтировать или модифицировать;

берегите комнатные модели от контакта с водой - они не защищены от влаги;

не подвергайте гирлянды механическим нагрузкам, давлению, не сгибайте, не натягивайте;
категорически запрещается монтировать эти изделия на сильном морозе;

перепады напряжения в сети могут значительно сократить срок службы гирлянды, поэтому желательно использовать стабилизатор;

хранить электрогирлянды нужно вдали от открытого пламени, батарей отопления и других нагревательных приборов во избежание оплавления пластмассовой оболочки.

Дети исполняют “ Марш ёлочных игрушек”

Слова и музыка: Владимир Львовский

Ать-два, ать-два...
Направо, ать-два.

1
Мы елочные игрушки,
Зайцы, белки, лягушки.
Ежики, черепашки -
Такие очаровашки!
Нам не страшны иголки,
Мы - украшенье елки.
В волшебном ярком свете
Мы нравимся всем детям.
Припев:

Мы все разнообразные,
Есть желтые, есть красные,
Зеленые и синие,
Стеклянные, красивые.
Мы выглядим блестяще,
Как в сказке настоящей,
Как в сказке настоящей.

2

Зажгут огни гирлянды,
И что-то вдруг случится.
Ребенком станет взрослый,
Он в детство возвратится.
От всей души мы рады
Признаться без опаски,
Что взрослым тоже надо
Немножко верить в сказки.
Припев.

3
Живем мы в детском мире,
Потом в любой квартире.
В Анапе, в Оренбурге,
В Москве и Петербурге.
На праздник новогодний
Спешили мы сегодня,
И дедушку Мороза
Мы встретим без вопросов.
11Ученик
Бенгальские огни

Автор: Тереза Изотова

"В мелькании дней Вы искритесь, трещите!
Вы сотнями искр В неизвестность летите!"
Огонь бенгальский
Костром взовьется
Огонь бенгальский
Приятель Солнца

12 Ученик
Огонь бенгальский
Пленяет блеском
Огонь бенгальский
Разит гротеском
Огонь бенгальский
Сверканьем манит
Не ослепляет
Не жжет,не ранит

13 Ученик
Мираж, фантазия
Наважденье-
Огней бенгальских
Происхожденье
Не для служенья
Прозе в быту-
Для вдохновенья-
Жизнь на лету!
Учитель
Бенгальские огни свое название получили благодаря древним индийским мастерам, жившим в Бенгалии. Они изобрели смесь веществ, которая при сжигании сопровождается разбрасыванием сверкающих искр, которые могут быть как белыми, так и цветными. Бенгальские огни широко распространились по всему миру и стали неотъемлемой частью любого праздника.

В древней Индии в храмах во время религиозных церемоний вспыхивал и быстро погасал огонь необычной яркости, и при этом по храму могли распространяться различные запахи. Пламенные составы часто использовались священнослужителями в различных церемониях, и это способствовало совершенствованию их состава и продлению времени горения.
Вскоре стали известны составы цветного огня: желтого голубого, зеленого. А затем появились первые бенгальские огни, которые представляли собой бамбуковые трубки, наполненные составом бенгальского огня. При сжигании они образовывали снопы искр и издавали треск. Такие огни часто использовались для передачи сигналов на дальние расстояния.

После открытия торговых путей между Европой и Индией бенгальские огни сразу стали предметом развлечения и именно там появляются первые бенгальские факела.
Современные бенгальские огни практически не дают дыма и могут использоваться даже дома. По нормативам, искры бенгальских свечей должны быть безопасны для всех предметов в радиусе 20 см.
Бенгальские факела и по сей день, широко распространены в Европе, как и в 18-19 веках, они являются неотъемлемой частью пиротехнических шоу. Несмотря на простоту использования, для бенгальский огней тоже есть техника безопасности. Вытащив бегнал из упаковки, держите его за металическое окончание (без напыленного пиросостава), под небольшим углом к земле, чтобы искры равномерно опадали и разлетались в разные в стороны. Ни в коем случае не следует держать бенгальскую свечу вертикально, т.к. пылающие частицы металлических опилок могут упасть на руку и вызывать ожог. Аккуратно поджигайте дальний конец свечи.

Бенгальские огни - это огнеопасное изделие, и поджигать их рекомендуется на открытом воздухе. Обязательным это условие становится, если речь идет о цветопламенных бенгальских огнях, т.к. в их составе присутствуют агрессивные окислители.
Перед поджиганием внимательно осмотрите поверхность свечи. Она должна быть достаточно ровной, с равномерно нанесенным составом. Если присутствуют сколы, либо в некоторых местах состав отваливается, от поджигания такой свечи необходимо воздержаться - скорее всего, она просроченная. Вы же не хотите, чтобы при горении отваливающиеся куски состава падали на Вашу одежду или обувь?

14 Ученик
Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен.
15 Ученик
Огонь - наш помощник, дает нам тепло,
Готовит еду, с ним нам светло… Но баловства он не потерпит, Огонь – не игрушка, запомните, дети! Коль пожар разгорится от искры шальной- Дом пострадает вместе с тобой… Случится беда – на помощь зовите, Пожарным «01», немедля, звоните!
16Ученик
Служит нам верно электрический ток, Почти нет ничего чего б он не смог! Живет и работает он в проводах, Дни напролет в неустанных трудах.
17Ученик
Подобно волшебнику все оживляет: Электроприборы для нас он включает. Но шуток и игр не потерпит с собой, Закончиться может игра та – бедой!
18Ученик
Приборы разобрать ты не пытайся, В розетке электрической не "ковыряйся"! Приборы без присмотра не оставляй, Работу закончив, их выключай.
19Ученик
Провод коль вдруг поврежден, оборвался, Взять его никогда не пытайся! Ток обернется из друга в злодея, Много он горя может наделать!
20Ученик
Ведь очень силен тока удар! Вмиг разгорится в доме пожар, Человека вовсе может погубить! «Осторожно с током!» - спешу предупредить.
Учитель:
А теперь творческая работа: раскрасить ёлочку
(На столах у учащихся раскраски)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: Животные леса зимой, 3 класс Классный час, 1-2 класс на тему: Зима Спортивный праздник «Зимние забавы» для 4-5 классов. Сценарий Классный час на тему: Зимний лес, 5-6 класс
Участник №107 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Классный час: Международный день снега, 5 класс. Разработка | Классный час на новогоднюю тематику, 5 класс. Новогодние открытки. Разработка
Опубликовано: 319 дней назад (27 января 2016)
Просмотров: 1080
Рубрика: классный час
+39
Голосов: 39
Елена Григорьевна Полякова # 27 января 2016 в 15:10 +5
Уважаемая Людмила Анатольевна, примите голос!
Ваши работы отличает прекрасный эстетический вкус, логика построения,
оригинальность подобранного материала. Спасибо за просвещение, за красоту,
за праздничное настроение, навеянное Вашей публикацией. Беру в закладку.
С уважением, Е.Г.
Вероника Александровна Боровлева # 27 января 2016 в 15:24 +5
Полностью согласна!!! Людмила Анатольевна, работа просто потрясающая, я думаю, что и для начальной школы это очень познавательный и увлекательный материал. Спасибо огромное за Ваше творчество!!! С удовольствием буду использовать в своих уроках и мероприятиях!!!
Татьяна Леонидовна Столетова # 27 января 2016 в 15:44 +5
Спасибо, Людмила Анатольевна, за приглашение на столь познавательное и интересное мероприятие. Мне было интересно узнать о таком празднике, а детям тем более. К тому же яркие иллюстрации, песенки и стихи поддерживают внимание на протяжении всего классного часа. А значит информация не будет забыта. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 27 января 2016 в 15:46 +5
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение.
с удовольствием познакомилась с предложенным материалом.
Интересная и познавательная публикация.
Примите мой голос +1.
Желаю творческих успехов!!!
Александр Семенович Жбанов # 27 января 2016 в 16:30 +5
Интересный классный час, где дети узнают много нового, а главное- тщательно изучаются правила безопасности. Информация полезная, оформление материала на высоте! Примите голос, Людмила Анатольевна!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 января 2016 в 16:48 +3
Очень интересно, ярко и познавательно! Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Вы подобрали очень интересную тему для классного часа "Огни фей", ведь детей всегда привлекает то, что горит, блестит, сверкает разноцветными красками, да ещё и взрывается... Уверена, что все были заинтересованы и увлечены. Спасибо за материал, примите голос!
Валентина Владимировна Рощина # 27 января 2016 в 16:58 +4
Людмила Анатольевна,очень интересное мероприятие получилось...песни,загадки,да и про правила пожарной безопасности не забыли...Конспект эстетично и красиво оформлен!!!Думаю,детям было интересно и познавательно узнать об истории возникновения самых настоящих Новогодних атрибутов!!!От меня голос!!!
Татьяна Юрьевна Борисова # 27 января 2016 в 17:09 +5
Добрый вечер, Людмила Анатольевна.Очень интересная разработка классного часа у вас получилась. Дети будут довольны.Мне понравились загадки и,вообще,вся разработка классного часа. Спасибо.Обязательно возьму к себе в копилочку.Большое спасибо за приглашение.Творческих успехов.Голосую+1
Елена Викторовна Багрова # 27 января 2016 в 18:16 +4
Людмила Анатольевна, здравствуйте!
С интересом окунулась в атмосферу праздника, всюду брызги огней, сияние, искры - блеск и радость!!!
Увлекательно и познавательно пройдет подготовка к данному мероприятию. Вы предусмотрели все: песни, стихи, творческое задание, историю происхождения бенгальских огней, салютов и хлопушек.
Не забыли и о правилах безопасности при использовании данных праздничных украшений.
Спасибо! Здорово! Голос! Удачи!!!
С уважением!!!
Гульнара Михайловна Тузова # 27 января 2016 в 18:46 +8
Внимательно и с большим интересом познакомилась со сценарием кл.часа о бенгальских огнях и гирляндах. Очень насыщенный, яркий и познавательный материал, который знакомит детей с историей возникновения и развития бенгальских огней и гирлянд, с правилами безопасного пользования пиротехническими средствами, правилами пожарной безопасности. Очень понравились загадки о разных ёлочных украшениях, Новогодние стихи и песни, а в конце - творческое задание. Фотографии гармонично дополняют и украшают данную публикацию. Спасибо большое, Людмила Анатольевна, за интересный и полезный классный час! Голос мой в копилочку.
Ирина Владимировна Косых # 27 января 2016 в 18:47 +8
Замечательный классный час, уверена детям было очень интересно и весело. Много познавательного материала, мне кажется такой урок можно провести и с младшими школьниками, загадки стихи и песни они любят все, и послушать о истории любимых праздничных атрибутов тоже будут не прочь. Ну а о технике безопасности в любом возрасте полезно послушать! Браво автору!
Ирина Юрьевна Ручина # 27 января 2016 в 18:58 +9
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Классный час, посвящённый Дню бенгальских искр и гирляндных огней, "Огни фей" получился у Вас очень интересный, увлекательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 января 2016 в 19:20 +9
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение. Классный час "Огни фей" получился интересным, познавательным. Подобрана качественная информация, стихотворения, повторили технику безопасности, всё учли. Успехов! Голосую +1!
Татьяна Александровна Толстикова # 27 января 2016 в 19:50 +9
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. У вас получился очень насыщенный, содержательный классный час. Ребята не только узнали увлекательную историю новогодних огней из Бельгии, но и закрепили знания по противопожарной безопасности, вспомнили новогодние песни. Понравилось введение в тему через новогодние загадки и творческое завершение. С удовольствием голосую.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 27 января 2016 в 19:52 +6
Доброго Вам вечера! Спасибо за приглашение и за представленную методическую разработку. Конспект классного часа замечательный: очень много интересного, познавательного материала, ярких картинок. Загадки, песни и стихи подобраны по тематике. Думаю, что классный час прошел на ура. Удачи и творческих успехов!
Светлана Владимировна Иванова # 27 января 2016 в 20:00 +5
Спасибо за познавательный материал! С удовольствием познакомилась сама и познакомлю своих учеников. Расширяет кругозор и словарный запас. Красивые фотографии, завораживающее зрелище! Примите мой голос.
Ольга Ивановна Марченко # 27 января 2016 в 21:19 +4
Здравствуйте, Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение. Замечательный, интересный и содержательный получился классный час. Голосую с большим удовольствием!!!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2016 в 21:20 +4
Замечательная работа, шикарное оформление. Информация полезная, оформление материала на высоте! Примите голос, Людмила Анатольевна!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 27 января 2016 в 21:28 +3
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение на классный час, посвящённый Дню бенгальских искр и гирляндных огней, "Огни фей"! Интересно, актуально, красочно, познавательно!
Занятие насыщенное, сделан акцент на правила безопасного использования пиротехнических средств. Занятие - готовое к применению!
Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Ольга Константиновна Макарова # 28 января 2016 в 02:36 +1
Интересный и познавательный классный час и про безопасность не забыли! Голосую!
Светлана Олеговна Часовских # 28 января 2016 в 07:40 +1
Очень интересный классный час у Вас получился. А какие прекрасные иилюстрации Вы подобрали! Дети узнали много нового и полезного. Даже о противопожарных правилах Вы напомнили. С удовольствием проголосовала.
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 января 2016 в 09:05 +2
Добрый день. Замечательная работа, шикарное оформление. Информация полезная, оформление материала на высоте! Примите голос № 22, Людмила Анатольевна!
Оксана Васильевна Маслихова # 28 января 2016 в 10:27 +1
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Очень интересный, познавательный классный час. Дети являются активными участниками, поют песни, читают стихи. Спасибо за приглашение, вам голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 28 января 2016 в 20:38 +1
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Прекрасный материал, красочно оформленный, привлекает внимание своим своим содержанием и носит познавательный характер, голосую!
Вера Валерьевна Ляпина # 29 января 2016 в 18:11 +1
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Познакомилась с ваше замечательной работой, она мне очень понравилась. Познавательно-развлекательный час удался. Беру себе в закладки! Голосую за вашу работу и желаю вам удачи!
Ирина Анатольевна Князева # 30 января 2016 в 00:02 +2
Людмила Анатольевна! Интересный материал Вы нам представили! Яркие иллюстрации, красочное оформление. Возьму на вооружение!Огромное спасибо Вам. Удачи и успехов! Голос.
Ирина Котова # 30 января 2016 в 14:11 +1
Людмила Анатольевна и этот час тоже КЛАССНЫЙ!
Спасибо за знакомство с историей и традициями этого малоизвестного праздника. Замечательные стихи, очень хорошо, что Вы знакомите детей с правилами безопасности - это очень важно. Примите голос . Удачи Вам!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:38 +1
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.
Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!
Елена Николаевна Черепанова # 30 января 2016 в 20:03 +1
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение на интересный и яркий праздник! Это что-то новенькое. Яркие иллюстрации, увлекательный и познавательный материал. Просто здорово! Голосую с удовольствием.
Вера Анатольевна Варенцова # 31 января 2016 в 00:45 +3
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный яркий сценарий. Много познавательной информации, хорошие фотографии, грамотное оформление конспекта. Несомненно, такое мероприятие понравится детям. Спасибо за отличную публикацию. Успехов! Голосую.
Оксана Сейитмедова # 31 января 2016 в 21:06 +1
Уважаемая Людмила Анатольевна, примите голос!Замечательный, интересный и содержательный получился классный час. Голосую с большим удовольствием!!!
Юлия Васильевна Иванова # 2 февраля 2016 в 20:39 +1
Голосую исключительно за технику безопасности и хорошо подобранный материал! Я бы с удовольствие запретила все салюты и фейерверки! Для меня это безумная трата денег и слишком примитивное развлечение.
Светлана Васильевна Новоселова # 4 февраля 2016 в 19:05 +1
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение на классный час, посвящённый Дню бенгальских искр и гирляндных огней, "Огни фей"! Интересно, актуально, красочно, познавательно!
Занятие насыщенное, сделан акцент на правила безопасного использования пиротехнических средств. Занятие - готовое к применению!
Творческих Вам успехов и удачи! Голос№35!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 9 февраля 2016 в 12:46 +1
Хорошо подобранные фотографии огней и плакатов по безопасности украшают представленный материал!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 февраля 2016 в 23:37 +2
Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Большое спасибо за приглашение на столь познавательное и интересное мероприятие. Мне было интересно узнать о таком празднике, а детям тем более. К тому же яркие иллюстрации, песни и стихи поддерживают внимание на протяжении всего классного часа. Я думаю детям было очень интересно! Дальнейших творческих успехов! голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 февраля 2016 в 18:00 +1
Людмила Анатольевна!
Материал классного часа "Огни фей" показался мне очень интересным и актуальным. Много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Чудесно иллюстрировали публикацию фотографиями.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.