Конкурсы для педагогов и детей

Классный час. Международный день птиц, 5 класс

Классный час, посвящённый Международному дню птиц "Аист на крыше, Мир на земле"
Автор: Людмила Анатольевна Корякова, учитель
Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ст. №20, город Никополь, Днепропетровской области, Украина
Описание работы: Классный час предназначен для учащихся 5 класса. Может быть использован в начальной школе, а также при проведения внеклассных мероприятий . Данный материал может быть интересен учителям и воспитателям.
Оборудование: ноутбук, презентация, слайды, иллюстрации, аудиозапись песни «Аист на крыше» Цель: знакомство с птицами
Задачи:- расширять знания детей о птицах
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.

Ход классного часа:
Ведущий:
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
(Ответ: Аисты)



Аисты - очень древние птицы, судя по археологическим раскопкам. Учёные составили описание 27 видов. Но сегодня в природе обитает только 7 видов аистов.
Аисты, загадочные и простые птицы одновременно. Множество интересных фактов открывается нам при близком изучении этих птиц. С ними связано множество сказок и легенд, стихов и песен. Как голубь повсеместно признан символом мира во всём мире, так аист на крыше является символом мира, согласия и возрождения в доме.

Звучит песня «Аист на крыше»
Где это было,
Когда это было,
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не спугните случайно
Аиста вы.



Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.



Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.
Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.
Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле.



Ведущий:
Аист, пожалуй, одна из самых известных и любимых птиц в мире, о которой сложено множество легенд и преданий.
Так, рассказывается, что на самом деле аист - это человек, которого Бог превратил в птицу за ослушание.
Однажды Бог собрал всех змей, лягушек, ящериц в мешок и велел человеку уничтожить его. Но тот вместо этого из любопытства развязал мешок и заглянул в него. Тотчас все гады, собранные в нём, выбрались из мешка и расползлись по всей земле.
Бог рассердился, превратил этого человека в аиста и повелел ему собрать всех удравших из мешка. Ноги и нос аиста покраснели от стыда. С тех пор аист, выполняя наказ Бога, ловит рептилий.



1 Ученик
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.



2 Ученик
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.



3 Ученик
Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
(О. Аленкина)
Ведущий:
А ещё аиста называют солнечной птицей, предвестником весны и символом новой жизни.



В Древнем Египте аист олицетворял сыновнюю почтительность, так как люди были уверены, что аист кормит своих родителей в старости.
В Древней Греции богиня аистов изображалась в виде женщины-кормилицы и относилась к богине Гере.
В Древнем Риме аисты также символизировали сыновнюю привязанность и почтительность и относились к Юноне. Аисты везли колесницу Меркурия.

4 Ученик
В край родимый прилетел
Из страны неблизкой
Аист в чёрном сюртучке,
В беленьких штанишках.



5 Ученик
Помнил, что его гнездо
На высокой ёлке.
Пухом выложил всё дно,
Дом подмёл метёлкой.
Треск и крик на всю округу.
Он в гнездо зовёт супругу.



Ведущий:
Гнездо аиста на крыше дома или вблизи него издревле считалось хорошим знаком. Это помогало предохранить жилище от дурного глаза и духов.
Любое проявление зарождения новой жизни - это всегда хороший знак.

В славянской культуре образ аиста был близок к образу журавля или цапли. Эти птицы несли в себе один и тот же символический посыл: очищение вод после сотворения мира. В период Рождественских обрядов делались маски аистов – эти персонажи выступали в качестве очистителей земли от всякой нечисти.

6 Ученик
Вышел аист на прогулку,
Подобрал сухую булку.
Он отнёс её к болоту,
Окунул краюху в воду.

7 Ученик
К ней подплыли лягушата,
Головастики, ершата...
Завтрак аисту готов,
Вкусен был его улов.
(Л. Ликбеза)
Ведущий:
Существует поверье, гласящее, что аист, улетая зимовать на святую землю, купается там, в волшебном озере и преображается в человека. После зимовки, аист купается в другом чудесном озере и опять принимает облик птицы. Таким образом, Аиста считали паломником. Так как эта птица истребитель змей – то она символизировала Христа, вступая в бой с проявлениями дьявола (змеями).

Интересно, что изначально словом «аист» именовали только черного аиста. Белый же долгое время назывался на Руси словом «бусел», по аналогии с белорусским названием птицы. В настоящее время словом «аист» принято называть и белых, и черных аистов.
Аисты по очереди высиживают яйца. Самец делает это днём, а самка ночью.

Аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Способность ко сну во время полёта орнитологи также отмечали у чёрных стрижей и тёмных крачек.

Основная часть рациона этих птиц – лягушки, но не откажутся они и от водяных крыс, ужей, рыбёшек, тритонов, улиток, ящериц и кузнечиков.
Интересная особенность аистов в том, что они, как и некоторые другие птицы, собирают в гнезде всё, что попадётся. Как считают некоторые орнитологи, сороки и вороны - общеизвестные воровки, но и они уступают аистам в «собирательстве». В их гнёздах находят не только различные мелочи, но и довольно необычные крупные вещи, такие как майки или простыни.

Булат Окуджава. Аисты.
Вот вам, пожалуйста,
первые краски заката,
вечного аиста
белые хлопья над хатой,
старой пословицы
словно хранящие цену:
все, мол, устроится,
были бы аисты целы.

С неба ли звездного
в окна крадутся потемки?
Чем там до позднего
заняты в этой хатенке?

Редко ли,
часто ли,
вправду ль о виденном судят?
Крепко ли счастливы?
Вовремя ль молоды люди?

Спросишь о прожитом,
глянешь в глаза через силу:
что, мол, встревожены?
Аиста, мол, не хватило.
Как, мол, без аиста?
Вот и бедуешь в жилище,
и спотыкаешься,
и виноватого ищешь...

Дело не в старости.
Это совсем про другое:
были бы аисты
белые
над
головою.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц, 5-7 класс Внеурочное занятие для школьников ко Дню птиц Викторина с ответами для 2-5 класса на тему: Птицы Рассказы о птицах школьникам 5 - 6 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Классный час на День птиц 2 класс

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Классный час ко Дню птиц. Сценарий для 1 класса

Участник №37 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 июля по 25 октября 2015 года
Сочинение о домашнем животном, 6 класс | Классный час для 5 класса о ёжиках. Разработка
Опубликовано: 425 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 2059
Рубрика: классный час
+37
Голосов: 37
Нина Александровна Цырульникова # 5 октября 2015 в 16:10 +5
Интересное мероприятие, много художественного слова, важных и интересных фактов. Познавательная активность детей чувствуется. Красочные фотографии украшают презентацию и активизируют интерес детей к птицам. Голосую с удовольствием.
Светлана Васильевна Новоселова # 5 октября 2015 в 16:12 +6
Добрый вечер, Людмила Анатольевна. Спасибо за приглашение на классный час. С удовольствием просмотрела информацию об аистах, яркий иллюстративный материал, замечательное поэтическое оформление. Мой голос №2, удачи, жду в гости.
Ольга Константиновна Макарова # 5 октября 2015 в 16:27 +6
Очень понравился Ваш классный час! Много интересной и познавательной информации об аистах, стихи, отличное фото сопровождение. Голосую! Удачи Вам, Людмила Анатольевна!
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 октября 2015 в 17:07 +5
Добрый вечер, Людмила Анатольевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш классный час. Мой голос № 6. Желаю успехов и удачи в работе.
Ирина Викторовна Бестик # 5 октября 2015 в 17:14 +6
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Отличный классный час, посвященный птицам и миру у вас получился. Хорошая подборка стихов, много полезной познавательной информации об аистах. Дети сами принимают активное участие в классном часу. Примите голос и творческих вам успехов!
Елена Горбунова # 5 октября 2015 в 17:30 +4
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. Классный час интересный, насыщенный познавательной информацией об аистах, подобраны разнообразные иллюстрации и как итог замечательное стихотворение Булата Окуджавы "Аисты". Принимайте голос №7. С Днем учителя! С уважением, Елена.
Валентина Сергеевна Вешкина # 5 октября 2015 в 17:52 +4
Уважаемая Людмила Анатольевна! Благодарю за приглашение. Ваш час общения об аистах- прекрасный материал для всех любителей природы (интересные факты из жизни птиц, из древней истории: легенды, сказания).Яркий фото материал украсил содержание. Поэтическое сопровождение, прочитанное учениками,добавило лирики и доброты в рассказ об аистах. Примите голос поддержки и пожелания новых успехов!
Марина Викторовна Княжева # 5 октября 2015 в 17:56 +3
Очень понравился Ваш классный час! Много интересной и познавательной информации об аистах, стихи, отличное фото сопровождение. Аист действительно прекрасная птица и очень здорово, что Вы рассказываете об этом детям. Спасибо и удачи!!!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 5 октября 2015 в 18:39 +4
Очень красивая и душевная тема классного часа.Иллюстрации достойны всяческих похвал. Голосую с огромным удовольствием!
Светлана Олеговна Часовских # 5 октября 2015 в 20:56 +4
Очень интересный и познавательный классный час. Отличные иллюстрации Вы подобрали, стихи. Примите голос. Удачи.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 октября 2015 в 21:07 +4
Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Прекрасный классный час, интересная тема. Подобраны замечательные стихи, песни, легенды. Публикация оформлены чудесными, яркими фотографиями. Дальнейших творческих успехов! голос
Любовь Зайцева # 5 октября 2015 в 22:23 +2
Людмила Анатольевна! С большим интересом прочла Ваш классный час. Сколько прекрасных строк Вы использовали, чтобы ток ярко представить эту замечательную птицу, знакомую всем с детства! А слова Булата Окуджавы...Спасибо, это мне интересно далеко не как специалисту, а просто человеку, который любит родную природу. Голосую! +1!
Татьяна Александровна Толстикова # 5 октября 2015 в 22:34 +4
Людмила Анатольевна, добрый вечер! У Вас получилось очень интересное, насыщенное и красивое мероприятие, подобраны добрые стихи и красивые фотографии. Представленная информация углубляет знания детей об этой удивительной птице - аисте. Примите мой голос. Успехов Вам!
Ольга Французова # 5 октября 2015 в 22:38 +2
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Классный час, посвящённый Международному дню птиц "Аист на крыше, Мир на земле" очень своевременная разработка. Много полезной и новой информации я узнала из Вашей работы. Дети с большим удовольствием принимали участие и им было интересно!!! Успехов в конкурсе. Голос.
Татьяна Витальевна Левченко # 5 октября 2015 в 22:39 +1
Добрый вечер, Людмила Анатольевна. Спасибо за приглашение на классный час. С удовольствием просмотрела информацию об аистах, понравился яркий иллюстративный материал,очень интересно подаётся материал детям, замечательное поэтическое оформление.Мой голос Вам!
Любовь Анатольевна Судьбина # 6 октября 2015 в 01:09 +1
Интересная информация и про поведение и про внешние отличия аистов! Хотя для большинства людей слово "аист" ассоциируется всегда с белым аистом. И замечательно, что участвуют дети в проведении классного часа. Хорошо подобранные иллюстрации. Спасибо, Людмила Анатольевна, что расширили наш кругозор и дали полюбоваться на такую прекрасную и мирную птицу!
Успехов!
С уважением, Л.А.
Елена Старокожева # 6 октября 2015 в 02:58 +1
Людмила Анатольевна, спасибо за интересный, познавательный, красочно иллюстрированный материал, который действительно расширяет представление детей об этих удивительных птицах и воспитывает бережное отношение к живой природе.

В стране чудесной и далекой
На белом облаке живет
Красивый аист, длинноногий
И людям счастье раздает
Неважно: розовое утро,
Холодный вечер, теплый день,
Зима вьюжит, иль плачет осень...
Не знает, что такое лень.
Разносит свертки он по свету
А с ними счастье в каждый дом,
Где аист был — теперь там радость
И слышен детский смех кругом.
Галина Васильевна Егорова # 6 октября 2015 в 04:41 +1
С интересом познакомилась с вашей публикацией. Аист - удивительная птица и прекрасная. Всегда любуюсь ими, когда приезжаю в гости на свою родину - Беларусь. Ваш материал развивает любовь к птицам, желание беречь природу и ценить ее. Красивые иллюстрации помогают более яркому восприятию. Посоветую вам кроме задач прописывать цель в существительном. Сама публикация грамотно построенная. Примите голос.
Татьяна Леонидовна Столетова # 6 октября 2015 в 07:03 +3
Спасибо, Людмила Анатольевна, за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем классном часе, с интересом познакомилась с материалом о аистах. Все очень понравилось - и стихи, и песни, и красочные иллюстрации. С удовольствием голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 6 октября 2015 в 14:58 +1
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Благодарю за приглашение. Очень познавательный и интересный материал о птицах для пятого класса.
Вы расширяете знания детей о птицах; развиваете творческие способности детей; воспитываете чувство бережного отношения к животному миру.
Методическая разработка прекрасно проиллюстрирована, оформлена грамотно - в соответствии с требованиями сайта.
Спасибо за опыт! Голосую!
Елена Григорьевна Полякова # 6 октября 2015 в 15:57 +2
Уважаемая Людмила Анатольевна, примите голос!
Прекрасный познавательный материал замечательно проиллюстрирован и украшен
художественным словом. Интерес к аистам велик. Как только видишь эту большую
птицу, почему-то сразу проникаешься к ней огромным уважением. Теперь, из
Вашего рассказа, понятно, почему. Спасибо за доставленное удовольствие
полюбоваться аистами и узнать о них много дополнительных интересных фактов.
Желаю новых творческих удач. С уважением, Е.Г.
Елена Борисовна Лисицына # 6 октября 2015 в 16:23 +1
Людмила Анатольевна примите голос. Интересная форма организации и подачи темы. Методическая разработка отлично проиллюстрирована.Детям было интересно. Голос
Наталья Константиновна Клочкова # 6 октября 2015 в 18:07 +2
Здравствуйте! Замечательный классный час, много интересной информации, красивые иллюстрации, без увлечения и интереса такой классный час не пройдет. Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 6 октября 2015 в 22:16 +2
Отличный классный час, посвященный птицам и миру у вас получился. Хорошая подборка стихов, много полезной познавательной информации об аистах. Дети сами принимают активное участие в классном часу. Примите голос и творческих вам успехов!
Оксана Васильевна Маслихова # 7 октября 2015 в 10:55 +1
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Очень интересный и познавательный классный час не только для детей, но и для взрослых. Посетив ваш КЧ я сама для себя открыла кое-какие новые факты. Конечно дети запомнят и усвоят материал, ведь для этого вы использовали и художественное слово, и песни и загадки, наглядный материал. Мне очень понравилось, примите голос!
Ольга Владимировна Гудым # 8 октября 2015 в 16:44 +2
Добрый день, Людмила Анатольевна. Спасибо за приглашение на классный час. Интересный и познавательный материал об аистах, яркие иллюстрации! Примите мой голос и пожелание удачи!
Раиса Даниловна Окунева # 9 октября 2015 в 17:11 +2
Людмила Анатольевна, Вы предоставили нашему вниманию очень интересный и познавательный классный час, вы на своих мероприятиях расширяете не только кругозор детей, прививаете любовь к прекрасному, животному миру. Дети активные участники мероприятия, а это еще один плюс. С удовольствием голосую. Удачи!
Наталия Александровна Фролова # 9 октября 2015 в 21:13 +1
Добрый вечер, Людмила Анатольевна. Спасибо за приглашение на классный час.Мероприятие помогло осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 октября 2015 в 11:37 +1
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Мне очень понравился Ваш познавательный классный час о чудесной птице, много полезной и интересной информации прозвучало для ребят на данном мероприятии, а песня Софии Ротару "Аист на крыше" до сих пор звучит в голове. Спасибо за предоставленный материал (очень впечатлила легенда о Человеке, которого Бог превратил в Аиста). Примите голос!
Елена Николаевна Черепанова # 17 октября 2015 в 14:03 0
Красивый, добрый и очень познавательный классный час! Голос!
Елена Николаевна Нечаева # 18 октября 2015 в 07:32 0
Доброе утро, Людмила Анатольевна! Отличный классный час, посвященный птицам у вас получился. Хорошо подобраны стихи, много полезной познавательной информации об аистах. Активное участие в классном часу принимают дети. Примите голос и творческих вам успехов!
Валентина Ивановна Летова # 25 октября 2015 в 16:33 0
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Очень понравился Ваш классный час! Много интересной и познавательной информации об аистах, стихи, отличное фото сопровождение. Голосую! Удачи Вам, Людмила Анатольевна!
Наиля Салиховна Донгузова # 25 октября 2015 в 18:30 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Ваш сценарий классного часа очень понравился! Он наполнен не только полезной и интересной информацией, но и большой душевностью. Спасибо, и удачи Вам!
Головина Татьяна Сергеевна # 17 января 2016 в 21:45 0
Людмила Анатольевна, здравствуйте, Вы собрали очень интересный материал. Прочитала, не отрываясь.Думаю, детей заинтересуете точно этой темой. Спасибо.