Конкурсы для педагогов и детей

Классный час, посвящённый Международному дню птиц, 5 класс

Классный час на День птиц, 5 класс
Классный час, посвящённый Международному дню птиц "Воробьи – наши друзья"
Автор: Людмила Анатольевна Корякова, учитель
Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ст. №20, город Никополь, Днепропетровской области, Украина
Описание работы: Классный час предназначен для учащихся 5 класса. Может быть использован в начальной школе, а также при проведения внеклассных мероприятий . Данный материал может быть интересен учителям и воспитателям.
Классный час для 5 класса “Воробьи – наши друзья”
Цель:знакомство с птицами
Задачи:- расширять знания детей о птицах
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.
Ход классного часа:
Ведущий:
Как прекрасна ты, наша Родина! В любое время года ты чаруешь глаз то пестрыми красками леса или золотой осени, то сказочной красотой зимы или буйным цветением весны. Но любой самый красивый уголок природы остается мертвым, если его не оживляют птицы.

(Детям предлагается зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц).
Ведущий: Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).
Ребята, а каких птиц можно чаще всего увидеть в наших дворах?
Дети: воробьёв, ворон, синиц
Ведущий: Сегодня мы поговорим о воробьях
1 ученик
ВОРОБЕЙ
Воробей мой, воробьишка!
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?

2 ученик
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну еще немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И спасибо не сказал.

Саша Черный
Ведущий
В славянских языках слово «воробей» имеет тот же корень, что и в слове «ворковать». Основой этому глаголу, как и глаголу «ворчать», послужило несохранившееся ныне слово «ворк». Так эту птицу прозвали за постоянное не умолкающее ни на минуту чирикание.

Будучи сожителем человека, воробей расселился по всему свету, его равно можно встретить в сельской и городской местности, в поселениях Крайнего Севера и Средней Азии. Впрочем, в Средней Азии он держится обычно подальше от человека. В Америке до 60-х годов прошлого века не было воробьев. Туда их переправили для благих целей из Англии - охотиться на гусениц. Ну а пернатые, судя по всему, вовсе не противились, т к именно этим лакомством они кормят из своего клюва новорожденных птенцов.

Нормальная температура тела воробья — 44 градуса. Из-за особенностей строения глаз, воробьи видят мир в розовом свете, а в шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа; Молодых воробьёв с их жёлтым окрасом вокруг клюва в народе называют «желторотиками». В разговорной речи термин «желторотик» может означать молодого, неопытного, наивного человека

Народная примета гласит, что если воробей купается в песке, то будет дождь, на самом деле таким образом птица избавляется от паразитов и чистит перышки.

Существует и небольшой памятник воробьям. Обосновался таковой в Бостоне еще в XIX века. Люди собственными руками воздвинули статую этим птичкам за их плодотворную охоту на вредителей природы.

Воробью стоят памятники во многих городах мира, ну а самый известный в России - памятник Чижику-Пыжику в Санкт-Петербурге. Да-да чижи тоже относятся к воробьиному роду.

На берегу реки Сингапур стоит тоже памятник воробью.

Беларусь, г.Барановичи. Памятник установлен осенью 2003 года на центральной площади. Металлический воробей размером с ворону восседает на полутораметровом постаменте. Скульптор Станислав Целюк.

Воробей - символ города Врнячка-Баня, Сербия

Средняя продолжительность жизни воробьев от 9 до 21 месяца. Встречались такие особи, которые жили и по 9, и по 11 лет.
А знаете ли вы, что воробьев в мире ровно столько, чтобы хватило по одному воробью на шесть человек. То если иначе говоря их просто в шесть раз меньше, чем людей. Строительство гнезд воробьи начинают в марте. Они умудряются устраивать гнезда в самых необычных местах: под крышами домов, в норах других птиц (ласточек) и млекопитающих (сусликов или хомяков), в колодцах, в дуплах деревьев, в расселинах скал.

Интересный факт: полевые воробьи для строительства жилища выбирают места в непосредственной близости или даже в стенках гнезд хищников (воронов или орлов) – таким образом они обеспечивают надежную защиту своему гнезду. Согласитесь оригинальный ход - быть в опасности от того, что рядом находится суровый хищник, однако в тоже время быть абсолютно спокойным, что твое потомство будет защищено от других птиц.

Воробьиные пары верны друг другу не только в период гнездования, но и всей жизни. Они могут быть хорошими няньками при разведении ценных видов птиц. Если воробьиные яйца заменить на яйца синиц, горихвосток, мухоловок, то воробьи успешно выведут и выкормят птенцов насекомоядных птиц.

Ученые Швейцарии из Бернского университета установили, что птенцы воробьев, переживших сильный стресс, (их пугали чучелами пернатых врагов) по размеру более мелкие, но способны быстрее летать, так как их крылья длиннее, чем у птенцов самок, не переживших стресс во время гнездования.

3 ученик
Я погожим летним днем
Наблюдал за воробьем,
Как он с кошкою моей
Состязался, кто быстрей.
Кошка - прыг, а воробей
Упорхнул из-под когтей.
Упорхнул он еле-еле,
Даже перья полетели.

4 ученик
Примостился на трубе.
И чирикает себе.
Кошка за кустом присела,
Ей еще не надоело.
А бесстрашный воробей
Вдруг слетел с трубы своей
И опять к любимым крошкам
Опустился на дорожку...
Он, конечно, не простак,
Знает: кошка хитрый враг.

5 ученик
Но к кустам все скок да скок.
Кошка делает бросок:
Прыг - и снова воробей
Чудом избежал когтей.
Сел на изгородь привольно
И чирикает довольно,
Как нарочно кошку злит...

6 ученик
И у той - преглупый вид.
Вновь она ни с чем уходит.
И минуты не проходит,
Воробей опять скок-скок...
И азартный же игрок!
Я с тех пор без лишних слов
Уважаю воробьев!
Неизвестный автор

Оказывается, воробьи вовсе не трудоголики. Так, будучи в воздухе, они не могут летать более 15 мин, им обязательно нужен отдых для восстановления сил.

Самым прекрасным, что создал на земле Бог, является птица. Это прекрасное творение является совершенством мироздания. В отличие от человека, эти создания умеют летать. Вы только представьте ощущение полета, свободы, невесомости. Наверное, именно поэтому птицы не говорят, а щебечут. Чтоб не рассказать нам тайну и все ощущения полета. Помните, мы не одни на земле, есть еще птицы, животные, млекопитающие. Поэтому, если мы в силах, то должны сделать их существование более комфортным. Помогайте друг другу, храните, любите братьев своих меньших, своих сородичей, да всех. И Вам помогут в трудную минуту. Ведь у всех на этой Земле есть душа, есть разум. Вы думаете, что животные нас не понимают, или что они бездушны?! Вы колоссально ошибаетесь. Они очень умны и хитры. Они чувствуют, добрый ли человек к ним подошел или злой. С какими намереньями и тому подобное. Не забывайте о птицах и они будут любить и ценить Вас.
Ведущий: А теперь творческая работа: раскрасить воробьёв
(На столах у учащихся раскраски воробьёв)


Подводя итоги нашего урока, давайте споём нашу любимую песню про воробья.

"Воробьиная песенка"
(Всем нужны друзья)
Слова: П. Синявский
Музыка: З. Компанеец

1
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.
2
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа -
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
3
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт -
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе на тему: Имбирный пряник Классный час для 5 класса о морских свинках. Разработка Классный час. Международный день птиц, 5 класс Классный час для 5 класса о ёжиках. Разработка

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Участник №20 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 июля по 25 октября 2015 года
Классный час для 5 класса. Дары лета | Сочинение о домашнем животном, 6 класс
Опубликовано: 466 дней назад (31 августа 2015)
Просмотров: 1875
Рубрика: классный час
+31
Голосов: 31
Светлана Олеговна Часовских # 31 августа 2015 в 19:35 +2
Очень интересный и познавательный классный час. Очень хорошие иллюстрации Вы подобрали к такой интересной информации. Беру на заметку Вашу разработку, она пригодится и для дошколят. Мы тоже отмечаем день птиц. Спасибо за приглашение. Голосую.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 31 августа 2015 в 19:37 +2
Очень познавательно! Открыла для себя, что жизнь воробья не так продолжительна. Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Мероприятие, посвящённое Международному дню птиц, интересно и содержательно. Благодаря такой деятельности дети научатся ценить и любить природу, расширят свои знания об окружающей действительности... Спасибо за материал!
Татьяна Александровна Толстикова # 31 августа 2015 в 19:48 +2
Людмила Анатольевна, добрый вечер! Сколько интересного можно, оказывается, рассказать о такой знакомой птице - воробье. Хорошая подборка стихов, прекрасное оформление публикации и разукрашки с озорными воробьями. Материал можно использовать и для начальной школы. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Елена Горбунова # 31 августа 2015 в 20:59 0
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. Получила много новой познавательной информации о воробьях. Вроде обычная птичка, всегда их много летает в городах, зимой жмутся ближе к людям, да и летом любят вить гнезда "под застрехой" - в нашем детском саду свили под подоконником и ребятишки все лето могли наблюдать, как маленькая мама-воробей кормит большого увальня-птенца и накормить не может. Вы предоставили интересные факты и фоторграфии. Голосую. С уважением, Елена.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 31 августа 2015 в 21:09 0
Солидарна с коллегами, отличная разработка. Уверена, что материал будет востребован и обязательно поможет в работе не одному педагогу. С удовольствием оставляю свой голос!
С уважением, Т.Н.
Анастасия Викторовна Белова # 31 августа 2015 в 22:53 +1
Добрый вечер!Очень интересная и познавательная разработка! Беру себе на заметку joke ! Успехов Вам в новом учебном году!
Вера Александровна Аскольская # 1 сентября 2015 в 11:33 +1
Аскольская Вера Александровна.
Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Вы собрали очень интересный познавательный материал: стихи переплетаются с интересными фактами. Очень все последовательно и логично построено. Замечательный материал для классных часов и других мероприятий. Много необычного узнают дети о маленькой и невзрачной птичке.
Спасибо.Голосую.
Ольга Константиновна Макарова # 1 сентября 2015 в 16:10 +2
Очень интересный материал! Голосую с удовольствием!
Светлана Васильевна Новоселова # 1 сентября 2015 в 20:18 +1
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение.Очень интересный и познавательный классный час.Успехов Вам в новом учебном году! Мой голос №11.
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 сентября 2015 в 21:44 +3
Людмила Анатольевна!
С удовольствием ознакомилась с публикацией "Классный час для 5 класса “Воробьи – наши друзья”. Сколько нового и интересного Вы сумели рассказать нам. Используя материалы классного часа было возможно обобщить и систематизировать знания детей о воробьях, развивать творческое воображение и фантазию, логическое мышление и внимание, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Спасибо за публикацию, за новые интересные сведения, голос!
Зоя.
Ольга Васильевна Яковлева # 1 сентября 2015 в 22:29 +1
Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Какой интересный классный час о воробьях Вы опубликовали! Много познавательной информации, интересных фактов, удивительных памятников, прекрасных стихов в нем содержится. Фотоматериал отличный! Дальнейших творческих успехов! голос
Елена Григорьевна Полякова # 2 сентября 2015 в 09:50 +6
Уважаемая Людмила Анатольевна, с удовольствием голосую!
Здорово, подробно Вы рассказали о самых популярных и любимых
людьми птичках -воробышках. Кстати, так ласково называют детей.
Хорошие стихи подобраны, прекрасные иллюстрации.
Спасибо за удовольствие. С уважением, Е.Г.
Любовь Сергеевна Новоселова # 2 сентября 2015 в 17:04 +6
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный классный час. Удачи Вам в новом учебном году! Дальнейших творческих успехов! Голос № 15.
Ирина Юрьевна Ручина # 2 сентября 2015 в 20:31 +6
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Классный час, посвящённый Международному дню птиц "Воробьи – наши друзья" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Уверена, что материал будет востребован и обязательно поможет в работе многим педагогам. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Валентина Ивановна Летова # 2 сентября 2015 в 21:30 +6
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. Получила много новой познавательной информации о воробьях. Вы предоставили интересные факты и фотографии. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Викторовна Жук # 3 сентября 2015 в 19:42 +4
Добрый вечер, Людмила Анатольевна!Вы разработали сценарий очень интересного классного часа. Поставленные задачи, на мой взгляд, соответствуют возрастным особенностям учащихся. Сценарий содержательный,продуманы разнообразные формы работы. Достоинство такого классного часа и в том, что ученики являются активными участниками. Красочные фотографии, конечно, понравятся детям.Примите мой голос. Успехов Вам!
Наталия Александровна Фролова # 3 сентября 2015 в 20:51 +4
Добрый вечер, Людмила Анатольевна!
Птицы, как и цветы принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом их восторга и симпатий. Птицы и цветы в чем-то похожи друг на друга.Такой захватывающий классный час о такой всем знакомой, а как оказывается и незнакомой птице - воробье.Интересный познавательный материал. Голос
Ирина Николаевна Ступченко # 4 сентября 2015 в 09:57 +1
Познавательный классный час, который призывает беречь этих маленьких и весёлых птичек. Мне очень понравилась Ваша работа. Голос!
Елена Николаевна Черепанова # 4 сентября 2015 в 16:31 0
Чудесный воробьиный праздник! Очень интересная информация, трогательные картинки. И вообще, все, что связано с милыми пернатыми друзьями - это так здорово! После такого мероприятия хочется еще с большей заботой относиться к нашим воробышкам, да и остальным птицам. Примите мой ГОЛОС.
Мария Юрьевна Жиличкина # 4 сентября 2015 в 20:46 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Сколько интересного я узнала о такой знакомой с детства птице! Ваш материал подобран с учетом детского восприятия, проиллюстрирован отличными фотографиями, разнообразен. Мне очень понравилось Ваше творческое задание в конце классного часа. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Галина Васильевна Егорова # 10 сентября 2015 в 04:36 0
С большим интересом познакомилась с вашей работой. Очень много нужной, полезной и воспитательной информации. Яркие иллюстрации помогают более эмоциональному восприятию материала. Очень необычные факты из жизни воробьев вы подобрали и грамотно изложили. Примите голос.
Наталья Александровна Ермакова # 17 сентября 2015 в 13:06 +1
Здравствуйте,Людмила Анатольевна! Очень интересный и красочный материал, много познавательной информации.Голос!
Елизавета Александровна Катясь # 20 сентября 2015 в 17:17 +1
Хороший материал для классного часа и не только. В материале много полезной информации, которая сопровождается хорошего качества иллюстрациями. Спасибо!
Надежда Евгеньевна Скорых # 28 сентября 2015 в 20:31 +1
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. Интересный познавательный классный час. Много полезной информации в представленной разработке, которая учит проявлять смекалку и эрудицию ребят, развивает память. Голос №29