Конкурсы для педагогов и детей

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "Наши имена"
Автор: Сизова Людмила Анатольевна
Мероприятие проводится совместно с родителями.
Конспект может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Цель: воспитание у детей интереса к своему имени и чувства уважения к имени другого человека.
Задачи.
Образовательные:
-упражнять в умении определять количество слогов в слове, составлять слова из букв, из слогов;
-закреплять умение подбирать к словам подходящие слова в рифму,
-повторить дни недели.
Развивающие:
-развивать память, мышление, внимание.
-развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
-способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга

Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: А. Барто «Имя и фамилия», Б.Житков «Как меня звали?»;
- беседа об именах, для чего они нужны;
- разучивание потешек, считалок c именем ребёнка;
- коммуникативная игра «Найду тебя по имени»,
- создание «Ромашки с именами» (на цветке написаны всевозможные варианты с именем ребёнка и выделено, то имя, которое больше всего нравится ребёнку, в серединке бабочка или божья коровка)
- игра «Назови членов семьи ласково», «Назови по имени и отчеству маму (папу, бабушку, дедушку, сестру и т.д.)
- театрализованная игра «Давайте познакомимся»
- домашнее задание: подготовить эмблему для имени ребёнка, презентацию «Что означает моё имя?», нарисовать дерево имён моих предков.

Оборудование:
- карточки со словами, рифмующиеся с именами родителей;
- набор букв;
- силуэтные крыши домов с номерами.
- слоги для составления старинных имён;
- 7 парашютов для составления пословицы.
Ход:
1. Перекличка
Воспитатель предлагает провести перекличку.
С детьми проводит воспитатель, с родителями дети.
Перекличка с детьми:
Воспитатель: Я буду произносить слова. После каждого произнесённого слова называет своё имя тот ребёнок, чьё имя рифмуется с данным словом.
(например: семья - Илья, доля- Поля, муравей-Матвей, баня-Даня, батон-Антон, парад-Влад, каша-Маша,
Россия -Анастасия)
Перекличка с родителями:
дети берут по одной любой карточке, на которых написаны слова и по очереди читают. Называет своё имя тот родитель, чьё имя рифмуется с произнесённым словом.
(Слова подобраны так, чтобы все имена детей и все имена родителей, кроме одного детского и одного взрослого имён, произносились в неполной форме.)

2. Полные имена
Воспитатель обращает внимание, что одно имя, произнесённое детьми и одно имя, произнесённое родителями, отличаются от других.
Дети: Это полные имена.
Воспитатель: на столе буквы, из которых можно выложить свои имена в полной форме.
Дети выкладывают свои полные имена и переносят на магнитную доску под силуэтную крышу с номером, соответствующим количеству слогов в имени.
Воспитатель: Из скольки слогов состоят ваши имена?
Сколько имён из трёх (четырёх, пяти) слогов?
Каких имён больше? На сколько?
3. Презентация имён первой группы (выбираются несколько имен с помощью считалки)
Выходят ребёнок со своим родителем и рассказывают об имени ребёнка ( что означает, почему дали это имя, легенды, связанные с этим именем и т.д.)

4. Старинные имена
Воспитатель: а ещё существуют так называемые старинные имена, которые вообще не встречаются или очень редко встречаются в настоящее время.
Хотите узнать, какие это имена?
(старинные имена , состоящие из двух слогов, карточки со слогами разрезанны в виде пазлов, дети берут первый слог-родители второй (первые и вторые слоги лежат на разных столах))
(Авдей, Демид, Кузьма, Мирон,Тихон, Устин, Назар, Аким, Фёкла, Дуся, Марфа, Груша, Глаша)

А какие ещё старинные имена вы знаете?

5. Презентация имён следующей группы.

6. Чтение потешек, содержащие имена.
Воспитатель: народ сочинил очень много потешек, содержащие имена.
потешки — короткие стишки (реже песенки), предназначенные для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания
Дети читают потешки- последнюю читает воспитатель.
У бабы Фроси пяток внучат,
Все каши просят, все криком кричат.
Акулька в люльке,
Алёнка в пелёнке,
Аринка на перинке,
Степан на печке,
Илья на крылечке.
- Сколько внучат у бабы Фроси?
- Как их звали?
7. Презентация имён последней группы.

8. Викторина имён.
- Имя старушки, дом которой на курьих ножках. (Яга)
- Это имя девочки и слово, характеризующее человека, который долго спит. (Соня)
- Имя мальчика и девочки. (Саша)
- Если в имени девочки поменять один звук на другой, то получится название игрушки. (Юля)
- Женское имя и название фрукта. (Груша)
- Имя девочки и название цветка (Роза, Лилия)
- Имя младшей сестры в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (Настенька)

9. Поговорка.
Воспитатель: много имён сегодня произнесли, вспомнили.
А можно ли сказать, что имя влияет на судьбу человека?
(Высказывание детей и родителей)
Воспитатель: В заключение всему сказанному можно прочитать пословицу. давайте её расшифруем.
Дети расшифровывают пословицу.(каждый ребёнок берёт один парашют: на парашюте напечатан день недели, под парашютом- слово)
Задание: выложите парашюты так, чтобы дни недели были по порядку, прочитайте пословицу.
Поговорка: «Не имя красит человека, а человек имя»
Воспитатель:Как вы её понимаете? (рассуждения детей)
10. Заключение.
Что вам понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7 Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима План - конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Составление рассказа

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Участник №176 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект НОД в подготовительной группе. Мой любимый город
Опубликовано: 645 дней назад (28 февраля 2015)
Просмотров: 1471
+16
Голосов: 16
Светлана Евгеньевна Лукьянова # 28 февраля 2015 в 23:08 0
спасибо за приглашение. Мне очень понравилась ваша работа. интересно, познавательно.Мне близка эта тематике я работаю по проекту по паразитическому воспитанию. Спасибо. Голос.
Людмила Анатольевна Сизова # 1 марта 2015 в 14:51 0
Спасибо,Светлана Викторовна,за комментарий.
Алла Ивановна Ефимова # 28 февраля 2015 в 23:19 +1
Доброй ночи, Людмила Анатольевна!Спасибо за приглашение. Интересное занятие, много всего интересного, занимательного.Разнообразие игр, частушек. Хорошо, что занятие прошло с родителями, это главное. Примите голос и удачи.
Людмила Анатольевна Сизова # 1 марта 2015 в 14:53 0
Алла Ивановна! Спасибо за положительный отзыв.
Ирина Владиславовна Буланова # 28 февраля 2015 в 23:31 +1
Познавательное и интересное занятие, молодцы. Желаю в дальнейшем творческих успехов вам. Ну и конечно-же голос!
Людмила Анатольевна Сизова # 1 марта 2015 в 14:53 0
Ирина Владиславовна! Спасибо за комментарий.
Марина Александровна Капля # 1 марта 2015 в 00:47 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА,МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ ВАШ КОНСПЕКТ,ИНТЕРЕСНОЕ ,ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ,НОСЯЩЕЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.А ТО ,ЧТО ОНО ПРОХОДИТ ЕЩЁ И ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ , ОСОБО РАДУЕТ,ТАК КАК МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ПРИХОДЯ ЗА РЕБЁНКОМ ,ИНТЕРЕСУЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕМ , КАК ОН КУШАЛ.ВЫ МОЛОДЕЦ И МОЙ ГОЛОС ВАМ.
Людмила Анатольевна Сизова # 1 марта 2015 в 14:55 0
Спасибо, Марина Александровна, за тёплые слова.
Тамара Михайловна Простак # 1 марта 2015 в 08:01 0
С добрым весенним утром, Людмила Анатольевна! С большим удовольствием несколько раз перечитала конспект. Интересная форма взаимодействия детей и родителей. Отличные находки для развития познавательной активности. Люблю такие мозговые штурмы. Спасибо за приглашение, удачи всем вам!
Людмила Анатольевна Сизова # 1 марта 2015 в 14:56 0
Спасибо Тамара Михайловна! Очень приятно.
Марина Александровна Колиниченко # 1 марта 2015 в 09:21 0
Доброго времени суток, Людмила Анатольевна. Выражаю Вам огромную благодарность за возможность ознакомиться с Вашей весьма оригинальной работой! Несомненно детям и родителям надолго запомниться это совместное увлекательное и познавательное занятие. Особо хочу отметить разнообразие форм работы. Это и разнообразные задания, игры, викторины, использование вариантов фольклора русского фольклора (загадки, потешки)об именах. Удачи Вам и дальнейших творческих успехов! Вы МОЛОДЕЦ!
Людмила Анатольевна Сизова # 1 марта 2015 в 14:58 0
Марина Александровна, спасибо за добрые слова.
Светлана Викторовна # 1 марта 2015 в 14:33 0
Здравствуйте
Замечание: чрезмерное использование шрифтов-заголовков.
Рекомендуем Вам ВНИМАТЕЛЬНО прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администратор сайта
Людмила Анатольевна Сизова # 1 марта 2015 в 14:50 0
Здравствуйте Светлана Викторовна! Я запуталась с этими значками, а когда хотела попробовать исправить, то время уже вышло. Разрешите отредактировать.Спасибо!
Светлана Викторовна # 1 марта 2015 в 22:26 0
Мы сами отредактировали Ваш материал.
С уважением, Светлана Викторовна
Людмила Васильевна Бугаева # 1 марта 2015 в 14:45 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Большое спасибо за приглашение. Содержание вашего конспекта мне очень понравилось, оригинально. Вами проделана так же большая предварительная работа с детьми и родителями. Уверена, что при подготовке домашнего задания, многие родители впервые познакомились со значением имени своего ребенка, своего имени, а также имен своих близких. А составление рисунка древа имен своих близких вызвало не мало удивлений и интерес к своей родословной. Вы молодец! Голос.
Наталия Николаевна Грудцинова # 1 марта 2015 в 14:48 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Поставленные цель и задачи в ходе работы выполнены, тема раскрыта, материал интересный, содержательный. Большая предварительная работа проведена, что говорит о принципе системного подхода к деятельности. Спасибо за предложенный конспект! Успехов!
Екатерина Анатольевна Писанова # 1 марта 2015 в 15:06 0
Очень интересное занятие!Видно, что была проведена большая предварительная работа!Умненькие детки - многое знают!
Марина Викторовна Княжева # 1 марта 2015 в 22:46 0
В именах мерцают судьбы,
Как в полях мерцают дали…
По случайности ль, по сути -
Имя нам с рожденья дали.
Интереснейшая работа. Мы с ребятами тоже изучали свои имена. Приглашаю, загляните.http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-knjazheva/proekt-dlja-detei-6-9-let-chto-v-imeni-tebe-moem.html
Марина Ивановна Сухановская # 1 марта 2015 в 23:10 0
Спасибо,Людмила Анатольевна за приглашение.Познакомилась с Вашим конспектом видна предварительная работа,четко сформулированны цель и задачи занятия.Организация совместной деятельности помогает выявить пути достижения цели работы детей на занятии.В целом занятие интересное, познавательное, используются разнообразные виды работ - это и викторина и, чтение потешек,составление имен из букв.Примите мой голос!
Наталья Николаевна Шилова # 2 марта 2015 в 07:31 0
Интересное, познавательное занятие. Много методических приемов, позволяющих развивать у детей нравственно-патриотические чувства.
Екатерина Вадимовна Шорохова # 2 марта 2015 в 11:55 0
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение и интересный конспект! Необычная тема и очень интересно обыграна. Видно, что была проведена большая предварительная работа. Здорово что тематика конспекта может быть использована и в дошкольном и школьном возрастах. Для младших школьников и подготовительных к школе групп можно так же подобрать задания связанные с обучением грамоте, а детям средней-старшей группы задания на формирование грамматической стороны речи, развитие навыков словоизменения и словообразования. Например: игра - "Назови ласково". Маша - Машенька и т.д.!
Примите мой голос!
Наталья Суслова # 2 марта 2015 в 15:22 0
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение! Очень хорошо, что Вы уделяете внимание семейному воспитанию! ПРоведена тщательная подготовительная работа. Интересна форма работы. Всего Вам доброго, творческих успехов!
Елена Александровна Прокошина # 2 марта 2015 в 20:24 0
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за содержательный материал. С удовольствием возьму многое для своей работы, а Вам желаю новых творческих находок и успехов в работе. Держите мой голос!
Ольга Александровна Черноволенко # 2 марта 2015 в 20:49 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение! Интересный конспект! Все задания интересные, и что немаловажно, направлены на речевое развитие детей. Молодец!
Виктория Викторовна Нестерова # 3 марта 2015 в 03:45 0
Спасибо за приглашение! Блок очень понравился.Разработка носит богатый фольклорный материал направленный на формирование у воспитанников интереса к своим историческим корням. Задания в непринуждённой форме отрабатывают слоговой состав слова, формирование правильной речи у детей дошкольного возраста, что так важно на современном этапе. Единственное замечание к цели занятия. Цель должна быть единой, а задачи должны её конкретизировать. В данном случае она больше похожа на воспитательную задачу.
Ирина Анатольевна Мащенко # 4 марта 2015 в 10:57 0
Спасибо за приглашение! Занятие очень понравилось. Проведена большая работа,как с детьми, так и с родителями. Используется много фольклера, что не мало важно в воспитании детей. Желаю успехов в работе! Примите голос!
Елена Олеговна Голяшова # 5 марта 2015 в 16:01 0
Здравствуйте Людмила Анатольевна! Большое спасибо за приглашение! Очень интересный конспект.
Лариса Борисовна Хапаева # 5 марта 2015 в 21:38 0
Добрый вечер,Людмила Анатольевна!Спасибо за приглашение.Необычная тема,проведена большая предварительная работа,поставленные цели и задачи выполнены.Желаю Вам творческих успехов!Примите мои голос.
Наталья Николаевна Деревянченко # 5 марта 2015 в 22:54 0
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Оригинальное, насыщенное занятие! Большая предварительная работа. Креативный подход к работе с именами. Очень понравилось! Спасибо за ваш труд! Успехов!
Светлана Алексеевна Питеркина # 6 марта 2015 в 20:32 0
Интересное занятие. Так здорово придумали, да и еще и совместно с родителями. Ваша цель занятия воспитание у детей интереса к своему имени и чувства уважения к имени другого человека полностью раскрыта, в ходе вашего занятия много и разнообразной деятельности детей. Спасибо!