Конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие для 5 класса с презентацией. Здоровый образ жизни

Методическая разработка занятия для 5 класса по внеурочной деятельности. Тема "Здоровый образ жизни"
Цели и задачи:
Формировать представление учащихся о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
Формировать знания основ гигиены, рационального питания;
Формировать осознанную потребность в двигательном режиме;
Развивать способность видеть и анализировать ошибки, рассуждать;
Развивать умение делать выбор и нести за него ответственность, использовать полученные знания в повседневной жизни;
Воспитывать дисциплину, способность к самоанализу своей жизненной позиции;
Создавать условия для взаимодействия учителя и обучающихся в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.
Ожидаемые результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на основе принципов уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе полученных знаний и имеющегося опыта;
решать творческие задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий, уметь работать в команде и самостоятельно;
знать и уметь применять в повседневной жизни теоретические основы личной гигиены, рационального питания, поведения и других составляющих здорового образа жизни;
знать о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека;
понимать необходимость здорового активного образа жизни.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
I Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».
- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор?
Высказывания учащихся:
-о здоровье
- о здоровом образе жизни
II Учитель: Тема нашего разговора – здоровый образ жизни. (Слайд 1)
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся:
- здоровье – это красота и сила
- здоровье – это когда не болеешь
- здоровье – это жизнь
- здоровье – это хорошее настроение
- здоровье – это когда ты добрый и бодрый
- здоровье – это когда человек не болеет

Учитель: От чего же зависит здоровье человека?
Высказывания учащихся:
-от того как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания
Учитель: А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания учащихся:
- здоровый образ жизни – это правильное питание
- здоровый образ жизни – это режим дня
- здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
- здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
- здоровый образ жизни – это витамины
- здоровый образ жизни – это когда не курят
- здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
- здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

Учитель: Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
(Слайд 2) Основные элементы здорового образа жизни– плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

III Игра «Кто больше» (учащиеся называют признаки, характеризующие здорового человека и записывают маркером на интерактивной доске используя сетку)
IV Учитель: В отсутствие двигательной активности нельзя говорить проздоровый образ жизни человека. Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания. Двигайтесь больше. Специальные занятия физкультурой, самостоятельное регулярное повторение упражнений, утренняя зарядка, физкультминутки, пеший туризм, – выбирайте то, что вам нравится. Будьте «за» здоровый образ жизни.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения. (слайд 3) Движения, потребность в которых обусловлена закономерностями роста организма-непременное условие нормального развития, укрепления здоровья, формирования правильной осанки и овладения основными двигательными навыками. Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
(Слайд 4) Мышечная работа способствует улучшению настроения, создает ощущение бодрости и в конечном итоге приводит к повышению жизнедеятельности всего организма. Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. У каждого из нас множество дел, которые требуют физических усилий, надежной закалки. (Слайд 5)

Физические упражнения (Слайд 6) Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут. Хотя неплохо уделить своему физическому самоусовершенствованию, укреплению здоровья и повышению работоспособности час – полтора в день.

Личная гигиена рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. (Слайд 7)
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.
Сон (Слайд 8)
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон, нужно соблюдать простые правила: ложиться спать в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Полезно в свой режим ввести прогулки перед сном. Спокойная обстановка, привычный порядок подготовки ко сну хорошо настраивают мозг на ночной отдых.

(Слайд 9 ) Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день.

V Учитель: Каким должно быть питание?
Высказывания учащихся
Учитель: Непременное слагаемое здоровья – рациональное питание. Оно обеспечивает человека энергией и веществами, из которых строится организм, и которые регулируют обменные процессы.(Слайд 10)
Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа. Если питаться всегда в одно и то же время, весь организм своевременно подготавливается к приему пищи: выделяются желудочный и кишечный пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается.
Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода очень нужны организму. Белки, содержащиеся в животных продуктах – мясе, рыбе – называются животными. В них особенно нуждается растущий организм. Из животных белков «строятся» мышцы, кожа, мозг, внутренние органы. Растительные белки содержатся в горохе, фасоли, в хлебе. Организму нужно восполнять затраты энергии. А этому помогают углеводы и жиры. Углеводы содержатся в крупе и хлебе, картофеле и других овощах, сахаре.
Больше всего в организме человека воды. В головном мозгу содержится 80% воды, в мышцах 76%, в костях 25%. Мы пьем воду, когда хотим пить, она же поступает в организм с соками, супом, компотом, молоком, а также с другими пищевыми продуктами. Без пищи человек может прожить недели, без воды – считанные дни. Минеральные соли содержатся в самых обычных пищевых продуктах: В капусте, яблоках, молоке, рыбе.
( работа с интерактивной доской)
Перед вами картинки, на которых изображены продукты питания. Предлагаю разделить их на «полезные продукты» и «вредные продукты», расставить на слайде соответственно этим надписям.
(Учащиеся выполняют задание.)
Правильный вариант классификации:
«Полезные продукты»: овощи, фрукты и ягоды, мед, соки, молоко, творог, яйца, каши, рыба, лук и чеснок, шоколад (в небольшом количестве).
«Вредные продукты»:хот-дог, картофель-фри, колбасы, лимонад, торт, пицца, консервы.
Учитель: Еда должна отвечать нескольким требованиям: обеспечивать организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Питание не должно быть избыточным, тогда избыток будет откладываться «про запас». Также не должно быть недостатка в еде, иначе ухудшится самочувствие человека, падает скорость мышления, работоспособность, снижается иммунитет. Поэтому важно, соблюдая здоровый образ жизни, соблюдать и правила питания.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.
(Слайд 11) С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм: повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха и обливание холодной водой.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
VI. Оздоровительная минутка (музыкальное сопровождение)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке

Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире –

Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.

VII. Учитель: Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки?
Высказывания учащихся: чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье
Учитель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? Высказывания учащихся:
-заниматься спортом,
-делать зарядку,
-правильно питаться,
-употреблять витамины,
-вести здоровый образ жизни

Учитель: Отказ от вредных привычек (слайд 12) Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вести здоровый образ жизни достаточно легко. Главное – захотеть этого и каждый день выполнять несложные правила. Таким образом, можно улучшить свою жизнь и быть всегда в тонусе. (Слайд 13)
Игра «Ваш выбор»: На слайде изображены «рюкзак», с которым вы «пойдете по жизни» и корзина для мусора.
Предлагаю сложить в рюкзак картинки с нужными вам изображениями, а ненужные выбросить в корзину для мусора.
Учащиеся выполняют задание.
Правильный вариант:
В рюкзак: картинки с надписями «Скажем - нет наркотикам», «Трезвость дает человеку разум», «Хочу жить долго»; картинки, обозначающие здоровый образ жизни – здоровый сон, занятия физкультурой, рациональное питание
В корзину для мусора: картинки с изображением алкоголя, сигарет и др.
Учитель: Вы сделали правильный выбор!

Подвижная игра «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)
Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

VIII. Подведём итог сегодняшнему занятию
- Чему научились сегодня?
- Какие открытия сделали?
- Что показалось особенно интересным?
- Что нового хотите узнать ещё?
Презентация на тему: Здоровый образ жизни. Основные понятия

Рекомендуем посмотреть:

Анкета для родителей на тему: ЗОЖ Формирование ЗОЖ у студентов техникума Школьная газета на тему: Правильное питание Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для 5-9 классов

Похожие статьи:

Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

Внеклассное мероприятие, 10-11 класс. Диалог о долгой и счастливой жизни

Классный час для 6 класса. 12 апреля - День космонавтики
Опубликовано: 426 дней назад (4 октября 2015)
Просмотров: 3205
+1
Голосов: 1
Татьяна Серафимовна Мелехина # 4 октября 2015 в 23:56 0
ЗОЖ - тема уже давно не актуальная, а повседневная. Замечательно, что в своей работе Вы продолжаете работать в этом направлении. Представленный материал ярко раскрывает понятие ЗОЖ, приведены примеры полезного питания и вредных продуктов; игры; физминутки. Спасибо за полезную информацию!
Юлия Владимировна Кучурина # 5 октября 2015 в 13:37 0
Здравствуйте Людмила Евгеньевна, мне очень понравилась ваша методическая разработка на такую актуальную тему в наше время, как Здоровый Образ Жизни, я очень хочу ее применить но у меня к вам такой вопрос, а где презентация? Примите мой голос и заранее спасибо за ответ)))
Людмила Евгеньевна Дедкова # 5 октября 2015 в 19:11 0
Здравствуйте Юлия Владимировна! Спасибо за комментарий, презентацию размещаем.
Людмила Евгеньевна Дедкова # 5 октября 2015 в 23:13 0
Заявка на получения свидетельства о публикации
Прошу выдать свидетельство о публикации на материал опубликованный в блоге

ФИО: Дедкова Людмила Евгеньевна

Занимаемая должность педагога и место работы педагога: Учитель МОУ "Прудищинский центр образования"

Адрес материала: http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-evgenevna-dedkova/metodicheskaja-razrabotka-zanjatija-dlja-5-klasa-po-vneurochnoi-dejatelnosti-tema-zdorovyi-obraz-zhizni.html
Монира Ильясовна Орлова # 31 октября 2015 в 20:02 0
Людмила Евгеньевна! Сегодня очень глубоко изучаются материалы по ЗОЖ. На Вашем занятии очень хорошо прослеживается обучение ребят включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на основе принципов доброжелательности и взаимопомощи;
формирование умений характеризовать поступки; решать задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий, работать в команде и самостоятельно;
В ходе занятия дети закрепляют знания о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека;
понимают необходимость здорового активного образа жизни. Надеюсь данный запас знаний будет у них только расширяться и закрепляться.