Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов

Внеклассное мероприятие по математике. Игра Звездный час
ФИО: Дедкова Людмила Евгеньевна
Должность и место работы:учитель математики, МОУ "Прудищинский центр образования"
Описание: Математическая игра может быть проведена в рамках недели математики. Способствует расширению знаний учащихся по предмету, привитию интереса к математике. Будет полезна учителям математики основной школы.
Участвуют учащиеся 7-8 классов
Цель: Стимулирование познавательной деятельности учащихся;
Развитие интереса к предмету; расширение кругозора;
Воспитание внимания, находчивости, тренировка памяти;
Повышение любознательности;
Выявление лучших математиков.
Подготовка к игре: приготовить карточки каждому участнику с буквами А, Б, В, Г.
Портреты великих математиков. Стенгазеты учащихся.
Кубики 4 шт. с буквами; слово «математика» для финала.
Ручки -4 шт., лист -4 шт., карточки с буквами - 8 комплектов по 4 шт.
ХОД ИГРЫ
Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы проводим игру ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС в которой примут участие …(объявляются участники)
Стихотворение (читает ученица)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

1 . Раунд: участвует 8 человек
Ведущий: Я буду читать задания и предлагать 4 варианта ответа, вы выбираете правильный и поднимаете табличку с буквой под которой правильный ответ. Кто ответит верно, получает звезду и делает шаг вперёд.
4 лучших игрока проходят во второй тур
Тест. 5 вопросов.

Вопрос первый: История утверждает, что зарождение геометрии в этой стране обязано климатическим условиям, необходимостью ежегодно заново делить земли. О какой стране идёт речь? Выберите верный вариант ответа.

А) ЕГИПЕТ; Б) ВАВИЛОН; В) КИТАЙ; Г) ИНДИЯ

Правильный ответ : А) ЕГИПЕТ

Вопрос второй: Он был художником, архитектором и ученым, открыл перспективу, исследовал «золотое сечение», связал математику и искусство. После его смерти осталось 7 тысяч страниц рукописей с научными исследованиями. Как его имя? Выберите верный вариант ответа.

А) ВАСНЕЦОВ; Б)ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ; В) СЕРОВ; Г) РАФАЭЛЬ,

Правильный ответ : Б)ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Вопрос третий: Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и иногда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги» Кто этот математик? Выберите верный вариант ответа.

А) ЕВКЛИД; Б) ФАЛЕС, В) ПИФАГОР; Г) АРХИМЕД

Правильный ответ: А) ЕВКЛИД.

Вопрос четвертый: Этот немецкий ученый рано проявил свои математические способности. В 19 лет он решил задачу о построении правильного семиугольника и девятиугольника, над которой ученые бились 2 тысячи лет. Он доказал один из основных законов теории чисел,основные теоремы алгебры, внес большой вклад в астрономию (вычислил орбиту астероида Цицеррона). Позднее его называли «королём математики».
О ком идёт речь? Выберите верный вариант ответа.

А) К. ГАУС; Б) Ф. ВИЕТ; В) Р. ДЕКАРТ; Г) Б. ПАСКАЛЬ.
Правильный ответ А) К. ГАУС

Вопрос пятый:Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ 4 век до нашей эры, рассказывал, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами — не видит...» Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов» Кто этот ученый? Выберите верный вариант ответа.

А) ЕВКЛИД; Б) ФАЛЕС; В) ПИФАГОР; Г) АРХИМЕД

Правильный ответ: Б) ФАЛЕС.

Во второй раунд выходят 4 игрока, лучше других справившихся с тестом, т. е у кого больше звезд.
2. Раунд: (4 игрока)
1) Словарик от А до Я (бросаются кубики и выбирают 4 буквы) Нужно придумать на каждую букву математические термины кто больше.
Например: буква П слова: Пирамида, плоскость, параллелепипед, параллелограмм, перпендикуляр, параллельность и т. д.
В третий раунд проходят 2 игрока лучше других справившиеся с заданием.
3. Раунд (2 человека) Из букв слова МАТЕМАТИКА придумать за 1 минуту как можно больше слов.

Кто из участников придумает слов больше, тот и победил. Слова игроки читают по очереди повторять слова нельзя.
4. Победителю предоставляется слово. Это его ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС.

Итог. Сегодня мы с вами окунулись в историю математики, узнали для себя многое, открыли неизвестное, вспомнили, что уже знали. Благодарим всех за игру.(Вручают грамоту победителю.)

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса Игра по математике "Счастливый случай" с презентацией, 7 - 9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 7-8 класс

Беседа на тему: Правила дорожного движения, 4 класс
Опубликовано: 395 дней назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 653
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!