Конкурсы для педагогов и детей

Обучение грамоте 1 класс. Загадки, считалки, путаницы

Обучение грамоте 1 класс
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
Учебник: Н.В. Нечаева, К. С. Белорусец
Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы.
Цель: создать условия для формирования понятия «фольклор, жанры литературы»
Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
КоммуникативныеУУД:
-умение формулировать свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-управление поведением в работе в парах;
Познавательные УУД :
- развивать речь и обучать детей навыку чтения;
-использовать знаково-символические средства и модели;
-овладевать навыками работы с информацией – как в учебнике так и вне его содержания;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
-расширять сферы интересов детей.
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
- уметь переживать и сопереживать героям произведений;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Этап урока Предполагаемый результат
Действия учителя № слайда Действия ученика
1
Мотивация к учебной деятельности
Планирование действий Эмоциональный настрой на урок
Самоопределение, учебно-познавательная мотивация, внутренняя позиция школьника (Л)
Планирование (Р). Проговариваем хором.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Поиграем, почитаем
Много нового узнаем!
планирование действий:
- О чём мы сегодня будем говорить?

лист 1 Хоровое проговаривание стихотворения

- Узнавать новое.
- читать.
-Оценивать себя.
2 Актуализация знаний

Умение оформлять свои мысли в устной форме. (анализ, синтез, обобщение, сравнение, аналогия (П)

Умение ориентироваться в своей системе знаний. (П УУД)
Использование знаково-символических средств (П)

1.Прочитаем загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
2.Отгадайте загадку

3.Чтение родственных слов.
Что это за слова?
-Чем они похожи?
3.Чтени загадок о временах годастр.88
-Какие времена года бывают?

4.Работа по схемам слов на доске
- Назовите месяца года.
- Что мы прочитали? лист 2
Чтение хоровое.
Зима

Читают родственные слова:
зимний, зимушка, зимовать

Работа по учебнику. Индивидуальное чтение
Работав парах.
Складывают слова на листах и затем на доске по схемам.
Зима, весна, осень, лето. весна
Чтение по учебнику :январь, февраль, март, апрель...
3. Физминутка

4.Выявление места и причины затруднения
(проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика)
Первичное закрепление материала Умение вступать в коллективное и учебное сотрудничество, не перебивать товарища
( К)
Подведение под понятие жанр (П);
Постановка познавательной цели (П)
Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К) - Прочитайте тексты. Что скажите?
( Чтение скороговорок, считалок, путаниц на слайде)
- Вы знаете, что это за тексты?
- Как бы вы их назвали?
-А у нас еще есть тексты для чтения.

Прочитаем текст в учебнике стр.88
- Что скажите про текст. Как бы вы его назвали? Почему?
- А где в жизни нам могут пригодиться скороговорки, считалки, путаницы?

-Что за тексты мы прочитали?
- А как одним словом можно назвать все тексты, что мы прочитали? Лист 3 Читают хором на слайде.
1.Белые бараны били в барабаны.
2.Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!
Стали раки воду пить,
Выходи – тебе водить!

-Скороговорки, считалки,
Работают фронтально.
Читают вслух по учебнику тексты, определяют их жанр.

Дети делают вывод:
Скороговорки,
считалки, путаницы.
- Народное творчество.
5.
Включение в систему знаний и повторение
Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления. (П):
Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала (Л)
А у меня еще задание осталось. Чтение сказки.
-Вы согласны что это сказка?
- А почему герои не могут поделить яблоко?
- А как бы вы поступили в этой ситуации?
- О каких текстах мы сегодня говорили?
- А вы можете еще назвать виды
Жанр –разновидность художественных произведений. Лист 7

Чтение сказки по цепочке.
Ответы детей.
- Мы говорили о народном творчестве, о загадках, путаницах, считалках..
6.Рефлексия Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К)
Построение речевых высказываний (П)
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. (Л) - Что нового узнали?
- Что мы сегодня читали?
-Почему остались пустые рамки?
-Какие задания выполнять было легко?
-Где затруднились выполнить Задания?
Лист 8 Отвечают, работая по схеме.
-Оцените себя. Как вы поработали на уроке? Лист 9 Оценивают себя.
Литература:
1. Н.В. Нечаева Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте» Фёдоров «Учебная литература», 2011г.

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Буцень Конспект урока по обучению грамоте - 1 класс Разработка урока для 1 класса по обучению грамоте. Буква н. Звуки Н-н

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Описание педагогической деятельности учителя начальных классов
Опубликовано: 752 дня назад (12 ноября 2014)
Просмотров: 2523
+1
Голосов: 1
Галина Валентиновна Соболева # 12 ноября 2014 в 20:59 0
Людмила Евгеньевна, прекрасный проект урока.Спасибо! Четко выдержана структура урока, плавные переходы от одного этапа урока к другому. Здоровы, что Вы прописали все УУД, по новым стандартам это одно из главных условий. Урок полностью соответствует новым требованиям. Дети сами "добывают" информацию, становятся "субъектами" учебной деятельности. Голосую! Желаю творческих успехов!