Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей старшего дошкольного возраст.

Проект "Наш любимый огород" для детей 5-6 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.
Задачи проекта:
- воспитание трудолюбия;
-учить правильно сажать растения;
-учить правильному уходу за растениями;
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
-формирования любви к природе.
Участники проекта:
Воспитатель группы
Воспитанники
Родители
Срок реализации проекта: (май-август)
Тип проекта: Познавательный
Работа с родителями:
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Проблема:
Вот и наступил долгожданный июнь. Больше месяца мы растили рассаду на подоконнике, для нашего огорода! Дети то и дело спрашивали, а когда мы будем высаживать нашу рассаду?
И вот наступил это долгожданный день, мы собрались с детьми на огород. Перед выходом я решила задать им вопрос: а вы знаете, что нашу рассаду нужно не только высадить в землю? - а что ещё? : - стали на перебой спрашивать дети. Как, что удивилась я. Чтобы наша рассада была не только травкой, а выросла большой и давала нам плоды, нам нужно всё лето за ней ухаживать!
- А как? :- спросили дети.
Ну, что ж, будем учиться вместе: - сказала я.
Ожидаемый результат:
- Формировать представления о работах проводимых в саду и огороде;
- Расширять представление детей о жизни растений;
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений;
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям;
- Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе.
Реализация этапов проекта:
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный
• -сообщение родителям о проекте
• -привлечение родителей к сбору семян
• -посадка рассады
• -подбор дидактических игр
• -подбор сюжетно ролевых игр
• -подбор подвижных игр
• -подбор методической литературы
-написание проекта Май-июнь
Основной Реализация плановых мероприятий Июнь-июль
Заключительный Итоговая работа.
Выставка детских работ Август
График проектных мероприятий
Разделы Виды детской деятельности Срок
Практический труд Уборка территории детского сада.
Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Май-август
Познавательное развитие " Загадки с грядки"
Физическое развитие "Паровозик"
«Кто скорей снимет ленту»
«Хитрая лиса»
"Воробушки"
"Гуси-лебеди"
"Жмурки"
Социально - коммуникативное развитие Д/И «Собери растение»
Сюжетно-ролевые игры - «В магазине», «Поливаю огород»
Художественно - эстетическое развитие Коллективное рисование: "Моё настроение", "Цветочек", "Птица желаний"
Лепка: "Фантазия"
Речевое развитие
Беседы Чтение: Дж. Родари «Чиполлино».
Беседа: "О пользе овощей", "Солнце наш друг и враг", " Прежде чем кушать помой", "Правила работы с инструментами", "Волшебная леичка".
Описание подвижных игр
Подвижная игра «Паровозик»
Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.
Указания взрослого:
- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у! »
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали! »
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики!
(дети прыгают, как мячики)
У-у-у! паровоз всех зовет.
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Птичек!
(имитируют птиц)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу.
Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.
Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т. д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне. Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны. Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису! », дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты? ». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь! »
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
Подвижная игра "Воробушки"
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Жмурки».
Цель: учить внимательно слушать текст.
Ход игры:
Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину комнаты, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
Кот, кот. на чем стоишь?
На квашне (деревянная посуда для замешивания текста) .
Что в квашне?
- Квас.
Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Гуси-лебеди - подвижная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбрав двух или одного волка, смотря по числу детей, выбирают вожака, того, который заводит, то есть начинает игру. Все остальные представляют гусей.
Вожак становится на одном конце, гуси — на другом, а волки в стороне прячутся.
Вожак похаживает, поглядывает и, как заметит волков, бежит на свое место, хлопает руками, крича:
Вожак. Гуси-лебеди, домой!
Гуси. По то?
Вожак. Бегите, летите домой, Стоят волки за горой!
Гуси. А чего волкам надо?
Вожак. Серых гусей щипать Да косточки глодать.
Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га-га! »
Волки выскакивают из-за горы и бросаются на гусей; которых поймают, тех отводят за гору, и игра начинается снова.
Всего лучше в гусей-лебедей играть на воле, в саду.



Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Математический тренажёр для обучения счёту в детском саду. Старшая группа | Проект в средней группе. Правила поведения
Опубликовано: 3081 день назад (22 октября 2015)
Просмотров: 2050
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Елена Витальевна Иващенко # 24 октября 2015 в 05:22 0
Здравствуйте, Людмила Федоровна! С интересом ознакомилась с Вашим проектом!Очень ценным считаю привлечение детей к практическому созиданию. В Вашем проекте, как мне видится, цель достигнута. Успешность проекта не вызывает сомнений. Очевидно, что дети с удовольствием приняли участие в проекте. А родители? Хочется верить, что и они не остались равнодушными к вашему с детьми общему труду
Людмила Федоровна Эргарт # 4 декабря 2015 в 08:15 0
Спасибо )
Елена Вениаминовна Богатырева # 24 октября 2015 в 14:49 +1
Людмила Федоровна, голосую за ваш проект!
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Людмила Федоровна Эргарт # 4 декабря 2015 в 08:15 0
Спасибо)