Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Путешествие в страну Угадай-ка

Конспект НОД по фэмп в средней группе «Путешествие в страну « Угадай-ка»
Автор: Тимохина Людмила Геннадьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №128",г. Дзержинск
Описание работы:Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи
1. Продолжать закреплять навык счёта в пределах 5.
2. Учить детей считать на слух.
3. Продолжать закреплять умение выкладывать заданные фигуры из счётных палочек.
Развивающие задачи
1. Развивать представления о временах года.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать смекалку, сообразительность.
4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к результатам своей работы.
2. Воспитывать интерес и желание заниматься.
3. Воспитывать умение бережно относиться к пособиям.
4. Воспитывать умение не мешать другим детям, не перебивать их.
Методы и приёмы:
Игровой момент , использование загадок , вопросы, указания, пояснения, поощрение.
Предварительная работа:
д/и « Выложи фигуру», д/и « Подбери правильно», д/и « Автомобили и гаражи», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о временах года.
Связь с другими НОД:
Развитие речи : чтение стихов и загадок о временах года, рассказывание по картинам о весне.
Аппликация: вырезание и наклеивание предметов прямоугольной и квадратной формы.
Демонстрационный материал:
Приглашение- открытка , аудио запись –фонограмма М. Л. Лазарев « Паровоз» ( из цикла « Целебные звуки»), бубен, карточки с заданиями.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением разного количества предметов (в пределах 5 ), карточки с изображением фигур для выкладывания из счётных палочек, счётные палочки.
Индивидуальная работа:
Дима, Владик - составление фигур из счётных палочек.
Литература:
-В.П.Новикова « Математика в детском саду».
-З.А.Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята нам пришло приглашение отправиться в путешествие в страну « Угадай-ка». Вы хотели бы туда отправиться и узнать , что это за страна « Угадай-ка»?
Дети:Да, хотим.
Воспитатель:Во время путешествия нам нужно будет преодолеть много трудностей и только смекалка, сообразительность помогут нам. Отправимся мы на поезде. Садитесь в поезд. Поехали!
Дети встают друг за другом, идут под музыку.
Воспитатель: Вот наша первая остановка. «Считай-ка». Здесь мы будем считать.
Дети подходят к столу с карточками.
Воспитатель: Посмотрите здесь лежат карточки с изображением разного количества предметов. Вы должны взять любую карточку и посчитать сколько предметов на вашей карточке. Берите любую карточку.
Дети берут 1 карточку и считают предметы.
Воспитатель: Все посчитали? Запомните сколько предметов у вас. А теперь слушайте задание. Вы закроете глаза, а я буду ударять в бубен. Вы должны посчитать, не открывая глаз, сколько раз я ударила в бубен. И поднимет карточку тот, у кого столько же предметов на своей карточке. Закрывайте глаза и внимательно считайте. ( Ударяю в бубен 3 раза).
Дети закрывают глаза и считают, те, у кого на карточке 3 предмета, поднимают свою карточку.
Воспитатель:Сколько раз я ударила в бубен, Настя?
Дети:Три.
Воспитатель:Посмотрите, все ли правильно подняли карточки?
Дети:Да!
( Если кто-то из детей ошибается, предлагаю ему посчитать вслух предметы на своей карточке. Потом прошу ребят напомнить , сколько раз я ударила в бубен. Напоминаю ему повнимательней слушать.)
Воспитатель:Молодцы! (Повторить 5 раз.)
Все замечательно справились! Кладите карточки. Нам пора отправляться дальше. Садитесь в поезд. Поехали.
Дети кладут карточки , встают друг за другом и Под фонограмму едут на ковёр.
Воспитатель:Вот и вторая остановка «Загадай-ка». Здесь мы будем отгадывать загадки. Садитесь на коврик и внимательно слушайте и отгадывайте.
Дети произвольно садятся на ковер.
Воспитатель:
1. Наступили холода
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой.)
2.Пусты поля.
Мокнет земля.
День убывает.
Когда это бывает? (Осенью.)
3.Солнце печёт.
Липа цветёт.
Золотится пшеница.
Рожь колосится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом.)
4. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Молодцы все загадки правильно отгадали. А теперь ответьте на вопросы. (Спрашиваю детей по одному. Добиваюсь полного ответа.)
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?
Дети:После зимы наступает весна.
Воспитатель: Какое время года наступает после весны?
Дети:После весны наступает лето.
Воспитатель: В какое время года дети начинают учиться в школе?
Дети:Дети начинают учиться осенью. Дети идут в школу осенью.
Воспитатель: Что раньше весна или зима?
Дети:Зима раньше, чем весна. ( Спросить 3-4 детей).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Пора отправляться дальше.
Звучит фонограмма, дети строятся и едут к столам.
Воспитатель: Это последняя остановка «Составляй-ка». Посмотрите, у каждого на столе лежат счетные палочки и карточки, с изображением какой-либо фигуры (у сильной подгруппы 2 карточки). Вы должны составить эту фигуру из счётных палочек. Будьте внимательны, не спешите. Садитесь тихонько и начинайте выкладывать. Ребята, помните, что нельзя мешать другим.
(Подхожу к Диме и Владику. Помогаю, если возникают трудности.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все выложили правильно, Коля, скажи, что у тебя получилось?
Дети: Большой квадрат.
Воспитатель: Настя, а у тебя какая фигура?
Дети:Треугольник.
Спрашиваю ещё 3-4 детей.
Воспитатель: Умницы! Вы справились со всеми заданиями, потому, что были внимательными. Наше путешествие по стране « Угадай-ка» подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.
Дети под фонограмму выходят на середину группы.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в этой стране?
Дети:Да!
Воспитатель:А что вам понравилось больше всего? Какие задания были трудными? А с какими вам было легко справиться?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель:Мы с вами обязательно побываем ещё раз в этой стране, где нас будут ждать новые интересные приключения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Прогулка на лугу" Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»
Опубликовано: 259 дней назад (26 марта 2016)
Просмотров: 500
+8
Голосов: 8
Людмила Геннадьевна Тимохина # 26 марта 2016 в 09:34 +1
Здравствуйте! Буду признательна за оценку моей работы.Заранее огромное спасибо.
Татьяна Владимировна Колесова # 26 марта 2016 в 09:56 0
Людмила Геннадьевна, здравствуйте. У вас получилось интересное занятие вот если бы все воспитатели так творчески подходили к своей работе для развитие у дошкольников умственных способностей и математических представлений, проблем у младших школьников в изучении математике не было бы.. Очень не хватает иллюстраций, первое, на что обращаешь внимание, еще не читая текст - оформление (картинки не только детям интересны). К выполнению поставленных задач вы подошли мастерски, творчески, используя разнообразные методы и приемы, которые способствуют поддержанию интереса детей, познавательной активности. Хорошо, что в конце дети подвели итог занятия, отвечая на вопросы воспитателя. А было бы здорово, если бы была еще 1 последняя остановка и пришел какой нибудь герой и рефлексия произошла через диалог с ним. Понравилось занятие голосую. Желаю творческих успехов.
Людмила Геннадьевна Тимохина # 26 марта 2016 в 10:05 0
Огромное спасибо! Я впервые опубликовала свою работу! и ваша оценка мне очень важна!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 26 марта 2016 в 10:54 0
Здравствуйте, Людмила Геннадьевна!
Спасибо за приглашение посетить Ваш мастер-класс. Хочется отметить Вашу индивидуальную работу с детьми: одним - помогаете в выполнении заданий, другим ребятам даете усложненный материал. Интересна игра на развитие слухового внимания, в которой за короткий промежуток времени дети считают удары бубна, соотносят их количество с количеством предметов на своих карточках, что достаточно сложно! На станции «Загадай-ка» демонстрационные картины по временам года позволят сделать игру «Что сначала, что потом» яркой, запоминающейся. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Людмила Геннадьевна Тимохина # 26 марта 2016 в 16:55 +1
большое спасибо! мне очень важен ваш комментарий.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 марта 2016 в 12:08 0
Здравствуйте, Людмила Геннадьевна! Мне кажется, что путешествие в страну "Угадай-ка" прошло на отлично. Конспект занятия грамотно составлен и легко воспринимается (даже без иллюстрационного материала, хотя с ним нагляднее), доступен для повторения. Занятие продуманно и интересно, полностью соответствует возрастной категории детей. Ребята в меру двигались, много и с пользой играли, решая поставленные задачи. Отдельное спасибо за индивидуальную работу и индивидуальный подход ко всем ребятам группы. Благодарю за приглашение и, конечно же, примите и мой голос! С уважением, Ольга Геннадьевна!
Людмила Геннадьевна Тимохина # 27 марта 2016 в 12:47 +1
Спасибо за вашу оценку !!!!!! очень интересно было узнать ваше мнение!
Алла Ивановна Ефимова # 27 марта 2016 в 23:57 0
Работа интересная, грамотно поставлены и цели, и главное они достигнуты.
Соглашусь с коллегами, не хватает иллюстративного материала.
Удачи вам в дальнейшем и примите голос.
Людмила Геннадьевна Тимохина # 28 марта 2016 в 19:09 0
Спасибо за вашу оценку
Нина Александровна Цырульникова # 28 марта 2016 в 14:01 0
Спасибо за приглашение! Я согласна с комментариями всех коллег. Работа замечательная, интересная. Методы и приемы подобраны правильно, согласна и с тем, что не хватает рефлексии. А в начале не хватает цели занятия и очень много задач. Прекрасно понимаю, почему нет фотографий, ведь когда занятие проходит интересно и фотографировать не успеваешь. Голосую с удовольствием. Желаю удачи!
Людмила Геннадьевна Тимохина # 28 марта 2016 в 19:10 0
Спасибо за ваше мнение, учту это в дальнейшем
Елизавета Ивановна Ананьева # 28 марта 2016 в 19:24 0
Людмила Геннадьевна! Если это занятие не комплексное, а по математике, то загадки лучше превратить в физкультурную минутку. Например,прочитали загадку о зиме и сказали, давайте покатаемся зимой на коньках или лыжах. И так же поступить и с остальными загадками.И тогда получится полноценное занятие по математике.Извините за замечание,занятие хорошее, интересное,голос за вас.
Ирина Владимировна Каткова # 29 марта 2016 в 19:08 0
молодцы. конспект составлен грамотно и легко. конечно же голос!
Галина Станиславовна Бердник # 30 марта 2016 в 09:20 0
Людмила Геннадьевна,здравствуйте! Спасибо за предоставленный материал образовательной деятельности по формированию математических представлений дошкольников. Работа на каждом этапе построена в игровой форме с использованием занимательных упражнений и заданий. В предварительной подготовке и индивидуальных заданиях прослеживается дифференцированный подход к каждому воспитаннику.
Для более конкретного зрительного восприятия материала, наглядные пособия, которые Вы используете, желательно предоставить в виде картинок или соответствующих иллюстраций.