Конкурсы для педагогов и детей

Эссе воспитателя детского сада «Я-педагог»

Эссе педагога детского сада "Я - педагог"
В. В. Сухомлинский. «Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрно белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства.
Детский сад – моя стихия, мир детских впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения творческих идей, где каждый день приносит радость от весёлых улыбок, от света моих маленьких любознательных звёздочек.
Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я всегда мечтала стать педагогом. Передо мной был каждодневный пример безграничной любви к своим ученикам моей мамы.
Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель! В настоящее время работаю с детьми младшей группы. Для меня суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Мамы и папы доверяют мне своих крошек. Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие способности малышей. Поэтому я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного гражданина будущих созидателей жизни.
В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая профессия.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
У меня прекрасная профессия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.
Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. В. В. Бианки однажды сказал своему лучшему ученику Н. И. Сладкову во время одной из своих прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, - «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
Мой принцип работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- давать детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать, ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!
Дети такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны, какой подарок он с папой подарит маме на 8 марта, что летом поедут отдыхать всей семьёй на море..
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них всегда говорю: «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей!
Я нашла своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою». (В. Г. Белинский)
Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяжении лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Опубликовано: 54 дня назад (18 октября 2016)
Просмотров: 564
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Васильевна Рычкова # 19 октября 2016 в 00:20 +1
Людмила,здравствуйте!Я в восторге! Очень красиво и искренне.Немного завидую Вам.Я тоже работаю воспитателем в детском саду.Но это не было моей мечтой.И в профессию я пришла достаточно поздно.Но нисколько об этом не жалею.Хоть и поздно, но я нашла себя, нашла свое место в жизни.Ваши слова -"Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу."-это про меня.Спасибо Вам!Примите мой голос.
Надежда Валентиновна Пунегова # 19 октября 2016 в 22:48 +1
Людмила, здравствуйте! Читала я ваше эссе, как книгу знакомого писателя. узнавая в ваших размышлениях своих коллег и себя. Здорово! прочтите мои стихи...
Посвящаю всем воспитателям.

Ах, как много профессий на свете!
А у нас только дети и дети, и дети,
НОД, ФГОС, мастер – класс, педсовет,
Не учение – тьма, а учение – свет!

Конспекты, программы, учёба, проекты,
Прогулки, зарядки, режима моменты,
Планы, отчёты, санпин, выпускной,
Ну, как отказаться от жизни такой???

Ну, где ещё в молодость ты окунёшься
И стольких сердец ты любви где добьёшься?
Здесь глаз разноцветье сравнится с цветами
И говоришь ты не прозой – стихами!

Роли, подарки, проверки, затеи,
Праздники, гости, кружки, юбилеи,
Конкурсы, смотры, походы, музеи,
Родители, бабушки, с темой недели!

Игры, беседы, советы, копилки,
Осмотры, зачёты, экзамены, циклы,
Коллеги, постройки, обиды и слёзы,
Встречи – разлуки, в отпуске – грёзы!

С чем же профессия эта сравнится?
Кто ещё может так в жизни крутиться?
Честь и хвала за бесценный твой труд,
Мой воспитатель, коллега и друг!

Ах, как много профессий на свете!
А у нас только дети и дети, и дети!!!
Людмила Идрисовна Мельникова # 22 октября 2016 в 08:41 0
Здравствуйте! Замечательные стихи. Вы очень творческий человек. Всегда "завидовала" людям, которые могут излагать свои мысли в стихотворной форме.
Надежда Валентиновна Пунегова # 22 октября 2016 в 21:40 0
Людмила, спасибо за добрые слова! Почитайте мои стихи к пиктограммам. Это моя первая публикация на этом сайте. Спасибо.
Людмила Идрисовна Мельникова # 23 октября 2016 в 13:09 0
Обязательно познакомлюсь!
Ольга Владимировна Перковская # 23 октября 2016 в 18:54 +1
Здравствуйте, Людмила! Знакомилась с эссе педагогов школы, а сегодня знакомилась с вашим. Ведь с сада начинается знакомство ребят со сверстниками, общение, познание и возможно закладывается интерес к окружающему. Я увидела в вас человека увлечённого, больного, в хорошем смысле этого слова, своим делом. Какое счастье если на первых дорогах жизни встречаются люди, которым не безразлична судьба окружающих и они смогут участвовать в строительстве этого сложного "сооружения" под названием ЧЕЛОВЕК!!! Удачи вам, творчества, понимающих родителей и здоровья.
Когда судьба командует: "На старт!"
Лови удачу, не теряй азарт!
Стремись вперёд!
Ведь у таких, как ты, Бесспорно, исполняются мечты!
Людмила Идрисовна Мельникова # 24 октября 2016 в 07:57 0
Большое спасибо за Ваши слова!Мне очень приятно!