Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1 классе с презентацией. Птицы зимой

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в 1-м классе на тему «Как зимой помочь птицам»
Автор: Сабельникова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям начальной школы.

Цели урока:
- познакомить учащихся с зимующими птицами;
- учить различать их;
- раскрыть важность заботы о птицах зимой;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование:
• презентация «Как помочь птицам зимой»
• коробочки с кормом для птиц;
• кормушки для птиц;
• иллюстрации с изображением птиц;
• конверты с мозаикой птиц;
• диск «звуки леса» - пение птиц.
Ход урока:

1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний учащихся
- Сейчас нам надо определить тему урока и вы мне в этом поможете.

- Сказочно прекрасен лес в зимний день, особенно когда солнечный луч осветит запорошенные снегом деревья. Среди белоснежных хлопьев можно увидеть необыкновенные цветы.
Угадайте, что это за цветы?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Црилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...(птица)
- Верно, эти цветы — птицы зимнего леса, их называют — зимующие.
3. Сообщение (определение) темы урока.
- И так, о ком мы будем говорить на уроке? (Ответы).
- Верно, о зимующих птицах.
- Как вы думаете, когда птицы нуждаются в заботе человека? (Ответы).
- Почему птицам зимой нужна помощь? (Ответы: трудно добывать корм).
- Значит о чём будем говорить на уроке? (Ответы: о помощи птицам зимой).
- Верно «Как помочь птицам зимой?»
Тема урока «Как помочь птицам зимой»
4. Знакомство с зимующими птицами.
- Отгадав загадки мы узнаем какие птицы нуждаются в помощи. (Участвуют учитель и подготовленные дети).
Про синицу
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, чёрная полосочка на шее, крылья и хвост — серые, а брюшко — жёлтое.

Про воробья
В серой шубке перовой
И в морозы он герой –
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Что вы знаете про воробьёв?
Воробьи — маленькие, серенькие, подвижные птички с округлой головкой, короткой шеей, клюв твёрдый, заострённый. В холодную пору птицы сидят прижавшись друг к другу, нахохлившись. Северных воробьёв называют «пуночки».

Про снегиря
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(снегири)
У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные. Спинка голубовато серая, а брюшко — красное. Очень нарядная птица.

Поползень
Эта птица ползает по деревьям вниз головой, отсюда получила такое название ...(поползень) (Можно помочь, если не знают).

Свиристель
Красивая гордая птица. Она украшает наш учебник. Издаёт звуки: свири-свир! Отсюда такое название. Кто это? (Помогаю).


5. Физминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

— Отдохнули? Сели тихо, как бабочки.
— А как мы можем помочь птицам? (Ответ: сделать кормушки).
— Кто уже сделал кормушку? (дети показывают свои кормушки).
— С приходом зимы многие птицы улетают на юг в тёплые края (на доске фото перелётных птиц), а те, которые остались зимовать — из лесов, а у нас из тундры, перебираются ближе к жилью человека.
— Скажите ещё раз почему? (легче найти пищу)
— Да, птицы страдают больше от голода, чем от холода. Ведь если птичка не ест зимой 6 часов — она погибает.
6. Работа по учебнику стр. 54-55.
— Отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц
Зерном и хлебом.... (Кормушка).
— Кто прилетел к кормушке?
— У кого дома есть кормушки для птиц?
— Из чего можно сделать кормушки, расскажите?
— Посмотрите, какие могут быть кормушки.

— А знаете — есть правила подкормки птиц.
Правила подкормки птиц:

— кормушки должны быть удобными (показываю натуральную кормушку)
— кормить птиц надо регулярно
— корма в кормушке должно быть немного (можно предложить детям, если позволит время, объяснить почему такие правила).
— Посмотрите на нижнюю картинку справа внизу. Это природная столовая – ягоды рябины, калины, бузины.
— Как и чем можно подкармливать птиц? (Дети показывают пакетики с образцами корма и рассказывают).
Дети: Птиц можно кормит семенами арбуза, дыни, тыквы, кабачков, семенами берёзы.
Дети: синичка любит семечки, семена крапивы крошки белого хлеба, сало.
— Молодцы! А ещё семена лопуха.
7. Игра-закрепление «Закончи предложение» (если позволит время)
• Зимой солнце греет меньше, чем ..(летом).
• Летом идут дожди, а зимой ...(снег)
• Зимой берёза, липа стоят без ...(листьев)
• Снегири, синицы, воробьи — это птицы .. (зимующие)
• Кукушки, ласточки улетели в тёплые края, а зимуют у нас ...(воробьи)
• Чтобы птицы не погибли зимой от голода, нужно смастерить ...(кормушки)

8. Игра в группах
- А сейчас давайте узнаем и скажем какие птицы прилетят на кормушки в Воркуте. (воробей, голубь, сорока)
- У вас в конверте мозаика. Соберём и посмотрим какая у кого получится птица. Результаты: голубь, сорока, воробей.
9. Итог урока:
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Почему нужно помогать птицам?
- Как мы можем помочь нашим птицам?
- Какие птицы в Воркуте зимуют и нуждаются в нашей помощи?


10. Рефлексия:
- С каким настроением мы завершаем наш урок? (дети крепят картинки на кормушку с изображением солнышка или тучки)
Оценивание:
- Вы молодцы, я уверена, что птицы не будут голодными. (Назвать имена активных детей).
- И вам надо подкрепиться. (Раздаю маленькие шоколадки или орешки).
Презентация на тему: Как зимой помочь птицам

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира для 1 класса Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?" Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Урок по окружающему миру 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: Весна

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Опубликовано: 443 дня назад (23 сентября 2015)
Просмотров: 1988
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Елена Юрьевна Лаврова # 23 сентября 2015 в 21:50 +1
Людмила Ивановна, спасибо за приглашение. Я по специальности не школьный учитель, но хочется поделиться своими впечатлениями. Отмечаю использование мультимедиа при ознакомлении детей с птицами, но, возможно, стоило добавить птиц, которых дети постоянно наблюдают на улицах города.Понравилось, что много информации дети получают от своих одноклассников. Нравится что дети выполняют практические действия, связанные с рассматриванием кормушки, корма. Успехов Вам!
Людмила Ивановна Сабельникова # 25 сентября 2015 в 21:15 0
Спасибо за комментарий. Мы живем на севере. К сожалению, у нас в городе из птиц есть только голуби, воробьи и сороки, про которых мы говорили в конце урока.
Надежда Николаевна Барскова # 23 сентября 2015 в 22:23 +1
Доброго времени суток,Людмила Ивановна! Ваш урок по знакомству с зимующими птицами очень интересный и насыщенный. Много информации, но использование мультимедиа, загадок, иллюстраций, музыкальное сопровождение и др.- все помогало детям усвоить эту информацию.Дети у вас просто "молодцы", хорошо подготовились к уроку, своим одноклассникам рассказали о птицах. Понравилось привлечение детей к практическим действиям, а рефлексию беру на заметочку. Спасибо!!! Удачи!!!
Людмила Ивановна Сабельникова # 25 сентября 2015 в 21:18 0
Спасибо за комментарий. Рада поделиться опытом
Наталья Александровна Ермакова # 23 сентября 2015 в 23:08 +1
Здравствуйте,Людмила Ивановна! Поздравляю с дебютом и очень интересной первой публикацией! Занятие очень интересное, разноплановое. С удовольствием голосую, голос № 3. Успеха Вам во всех начинаниях!
Людмила Ивановна Сабельникова # 25 сентября 2015 в 21:19 0
Спасибо большое за комментарий и поддержку
Татьяна Александровна Толстикова # 24 сентября 2015 в 07:43 +1
Людмила Ивановна, доброе утро! Спасибо за приглашение на урок, который мне очень понравился. Урок получился содержательный, насыщенный, строится с опорой на знания и наблюдения детей. Мы с Вами соседи, только у нас климат посуровее, но сама видела в лесу у кормушек для птиц синичек гаечек и поползней. Очень редко, но можно встретить свиристелей и снегирей. Так что Ваш материал очень актуален и для нашего округа. Поздравляю с первой публикацией. Успехов Вам! С удовольствием голосую.
Людмила Ивановна Сабельникова # 25 сентября 2015 в 21:24 0
Спасибо за комментарий.
Шубина Галина Александровна # 24 сентября 2015 в 20:23 +1
Здравствуйте,Людмила Ивановна! Я работаю в детском саду и мне ОЧЕНЬ понравился Ваш материал. Обязательно возьму на заметку. Вам мой голос!
Людмила Ивановна Сабельникова # 25 сентября 2015 в 21:26 0
Спасибо за оценку моей работы. Рада поделиться опытом.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 октября 2015 в 06:17 0
Людмила Ивановна!
Поздравляю с первой публикацией.
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как зимой помочь птицам» мне понравился. Организация такой работы - сложное, но важное занятие. Детям, конечно, очень интересно. В процессе занятия возможно активизировать словарную работу , учить подбирать слова, отгадывать загадки, развивать связную речь детей.
Ваша публикация поможет многим педагогам справиться с организацией такой работы, научит некоторым тонкостям. Спасибо за идею. Хороший фотоматериал Вы использовали для оформления .
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- назначение - для кого публикация
- цель пишем в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, например, "знакомство учащихся с зимующими птицами", остальное у Вас - задачи
Рекомендую ознакомиться с правилами оформления публикации по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Всего доброго,
Голос!
Зоя.