Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет

Сенсорное панно «Клоун» своими руками
Автор: Ижикова Людмила Александровна воспитатель МБ ДОУ Д/с №11 «Сказка»
Сенсорное панно «Клоун» является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет в непосредственно образовательной деятельности а так же в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игр у детей развиваются навыки классификации и сериации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счёту.

Игры на восприятие цвета.
Игра «Клоун забыл»
Цель: Развивать умения различать и называть цвета, зрительную память.
Ход игры: В игре участвуют 5-10 детей. Воспитатель обращает внимание детей на грустного клоуна который забыл какого цвета у него шарики и чтобы помочь ему нужно назвать все цвета. Задание выполняет каждый ребёнок по очереди. Если у детей возникают затруднения, то педагог помогает им.

Игра «Какого шарика не стало?»
Цель: развитие зрительной памяти, зрительной ориентировке при восприятии цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям шарики на панно, расставленные в любом порядке. Затем дети закрывают глаза. Педагог прячет один шарик и спрашивает, какого шарика не стало. Усложнением в этой игре может быть определение шарика по величине.

Игры на восприятие величины.
Игра «Большой, поменьше, маленький»
Цель: Развитие зрительной ориентировки при восприятии величины предметов, умение называть цвет, величину предметов, строить сериационный ряд.
Ход игры: Воспитатель предлагает разложить шарики Клоуну, начиная с самого маленького и заканчивая большим, слева направо. В случае возникновения затруднений при выполнении задания, педагог стимулирует детей к самостоятельному выполнению задания. Усложнением может быть выкладывание длинных и коротких ленточек, толстых и тонких карандашей.



Игра «Сравни ленточки»
Цель: Развивать умение определять цвет и величину предметов, сравнивать их. Развитие речевой активности.
Ход игры: На панно расположены ленты разной длины, ширины, цвета. Ставится сложная задача: помочь клоуну сравнить их. Например: «Зелёная ленточка узкая и длинная, а красная ленточка короткая и широкая»

Игры на восприятие формы.
Игра «Найди фигуру по описанию»
Цель: Развивать умение находить геометрические фигуры по описанию, называть цвет.
Ход игры: На панно выкладываются фигуры разные по цвету. Воспитатель обращается к детям: «Помогите найти клоуну фигуру, у которой четыре угла и четыре одинаковые стороны». Тот кто узнал по описанию фигуру на панно, называет и определяет цвет. Затем дети сами описывают друг другу фигуры.

Игра «Кто больше назовёт?»
Цель: Учить детей находить в окружающей среде предметы определённой формы.
Ход игры: На панно расположены геометрические фигуры. Воспитатель показывает детям одну из фигур, например круг. И просит ребёнка помочь клоуну и назвать предметы такой же формы.Стимулировать детей жетонами за каждый правильный ответ.
Игры к разделу количество и счёт.
Игра «Цифры»
Цель: Развивать умение узнавать и называть цифры в прямом и обратном порядке.
Ход игры: Рассмотреть с детьми чем жонглирует клоун. Предложить расставить цифры, начиная с цифры один и заканчивая цифрой пять. После того, как дети разложили карточки, Воспитатель предлагает расставить цифры в обратном порядке.


Игра «Чего больше?»
Цель игры: Учить сравнивать множества.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Клоун играл с флажками и ягодами, и захотел узнать каких предметов больше. Как помочь клоуну?». Спросить у детей, как узнать сколько предметов? Предложить детям разместить справа ягоды а слева флажки. Дети считают и сравнивают. Усложнением для этой игры может быть неравное количество предметов и уравнивание разными способами.

Игры на ориентировку в пространстве.
Игра «Что где находится?»
Цель: Учить различать и называть пространственные направления: слева, справа.
Ход игры: Перед детьми расположены три четыре разные фигуры по цвету, форме. Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, что делает клоун? Клоун жонглирует фигурами, назови жёлтую фигуру. Какая фигура находится слева. Назови её цвет». Таким же образом определить какая фигура находится справа. Усложнением для этой игры могут быть предметы разного цвета и величины.

Игра «Что ближе, а что дальше?»
Цель игры: Учить обозначать словами положение предметов: ближе, дальше.
Ход игры: На панно справа расположены треугольник, овал, круг, а слева прямоугольник и квадрат. Воспитатель предлагает определить и назвать какие фигуры стоят близко друг к другу, какие далеко. А так же какие фигуры дальше друг от друга, какие ближе.

Игра «Где фигура»
Цель игры: Учить называть и различать пространственные отношения: выше, ниже.
Ход игры: Расположить на панно 3 фигуры таким образом: в центре квадрат, выше треугольник, а ниже прямоугольник. Определить с детьми, какая фигура находится в центре, какие фигуры находятся вверху и внизу.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе Игры для развития воздушной струи

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Аппликация из осенних листьев и бросового материала
Опубликовано: 1116 дней назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 6450
+5
Голосов: 5
Марина Вицкова # 19 ноября 2013 в 21:47 0
очень понравилось ваше панно.Замечательные игры с интересным содержанием.Детям очень интересно будет играть в такие игры.
Людмила Ижикова # 19 ноября 2013 в 22:01 0
Спасибо Марина за Ваш комментарий к моей работе.
Наталья Аносова # 14 декабря 2013 в 09:36 +1
Обязательно помещу в закладки вашу страничку! Моим деткам пока только 3, но в отпуске, я думаю, у меня получится смастерить такое панно. Спасибо большое! Голосую!
Ольга Николаевна Оленева # 10 января 2014 в 19:31 0
какое оригинальное и многофункциональное панно!!! Людмила, вы большая молодец!
Оксана Сейитмедова # 8 июня 2014 в 15:59 0
Спасибо большое! Ваше панно очень интересное, занимательное!
Ирина Юрьевна Удалова # 9 ноября 2014 в 15:18 0
Людмила Александровна, спасибо Вам! За то, что наглядно показали что такое сенсорное панно; за то, что показали как его применять; за разнообразие и доступность материала! Я молодой специалист и некоторые новые требования ФГОС для предметно-развивающей среды в детском саду вызывают у меня недопонимание. Глядя на вашу работу я поняла, что такое вариативность, мобильность, многофункциональность. Спасибо за креативное следование новым стандартам!