Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока литературного чтения для 3 класса с презентацией. Леонид Каминский "Сочинение"

Литературное чтение - 3 класс. Леонид Каминский "Сочинение"
Тема урока: «Леонид Каминский «Сочинение»
Цель:
знакомство с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста.
Задачи урока:
Образовательные:
- поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задач урока;
- продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;
- формировать систему читательских умений;
- активизировать “вдумчивое” чтение.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших сочинений на заданную тему;
- развивать у детей философское видение мира;
- развивать критическое мышление;
- развивать умение анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;
Воспитательные:
- привлечение внимания учащихся к главной идее произведения “;
- воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний; выбирать задания по сложности выполнения, оценив собственные возможности;
- создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.
Планируемые результаты
Личностные:
- положительное отношение к предмету «Литературное чтение»;
- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений;
- первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность);
- первоначальный уровень эстетического восприятия художественного произведения.
Регулятивные:
- принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений;
- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.
Познавательные:
- читать тексты и понимать их фактическое содержание;
- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
- выделять события, видеть их последовательность в произведении;
- пользоваться словарем учебника.
Коммуникативные:
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного.
Вид деятельности – работа с художественным текстом.
Тип урока:
урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности.
Здоровье сберегающий аспект:
- работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки. Выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.
I. Организационный момент.
II. Этап мобилизации.
Сегодня очередное занятие клуба « Ключ и заря». Мы начинаем изучать новый раздел нашей книги. Прочитайте, как она называется. «Продолжаем разгадывать секреты смешного»
IV. Постановка цели урока.
V. Определение новой темы по оглавлению с.5
Чтение интриги на стр.46.
Рассказ учителя:
Каминский Леонид Давидович
Художник, литератор, журналист; родился 27 апреля 1931 г. в г. Калинковичах Гомельской области, Белоруссия; окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 г. и Московский полиграфический институт в 1966 г. по специальности художник-график; член сатирического коллектива художников и поэтов "Боевой карандаш" 1959-1991 г., работал редактором отдела юмора "Слон" журнала "Аврора", с 1979 г. редактор-составитель отдела юмора детского журнала "Костер", собиратель и популяризатор детского школьного фольклора, автор книг для детей "Урок смеха" и "Про котенка Яшу", сотрудничает в детских журналах России; дипломант международного фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап" в 1998 г. в номинации "Юмор для детей"; участник выставок сатирического плаката в России и за рубежом; член творческих союзов художников, писателей, журналистов и театральных деятелей; имеет дочь.
VI. Чтение текста Л.Каминского «Сочинение» с. 46-49
VII. Выполнение заданий с.49-50.
- Сколько героев (действующих лиц) в этой истории? (Ответы детей)
- По-разному ли Лена и Оля понимают значение слова «сочинение»?
- Объясните какие два значения есть у глагола «сочинять» и существительного «сочинение». Как вы считаете: можно ли в сочинении выдумывать? Или непременно писать только правду?
- Кому что показалось смешным в этом рассказе? (Михаил Потапович)
Ответ Кости – Мне смешно то, что Лена пишет сочинение, наблюдая за мамой: у Лены каждое наблюдение идет в дело! (показать, обращаясь к тексту доказать)
- Смешно то, что Лене не стыдно: ни перед мамой, ни перед подругой (Маша Она считает, что , раз она пишет со-чи-не-ние, значит можно придумывать.
Найти и прочитать подтверждение слов Маши
Коля:
- Смех получается какой-то невеселый. Мне маму Ленину жалко, что Лена ей не помогает. Но и Лену жалко, ей действительно некогда помогать маме…
- А как об этом думают мама Лены и Оля?
- И все-таки, с твоей точки зрения, над чем же смеется автор этого рассказа?
Творческое задание под музыку А. Пугачёвой «Я так хочу, чтоб лето не кончалось!..»
Представьте себя на месте Лены: вы сейчас должны составить небольшое сочинение под эту же песню под которой писала Лена. А вместо мамы буду выступать я.
веселье, девочка, индюк, испуг, спасение
Итог: -Подумать над вопросами: Какая Лена? А Оля? А какая мама?
Главная героиня (Лена)– это человек, обладающий фантазией, и что под ее взглядом обычные действия являются толчком ее творчества.
VIII. Физминутка для зрения.
IX. Рефлексия учебной деятельности

Наш урок подошел к концу. Сейчас попробуйте высказаться одним предложением о том, что узнали и как работали.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:
1.Сегодня я узнал….
2.Было интересно…
3.Я понял, что…
4.Мне было трудно…
5.Теперь я могу…
6.Мне захотелось…
X. Подведение итогов и контроль результатов.
- Понравилось ли вам произведение Л. Каминского? Чем?
- Что вы можете сказать об авторе?
Домашнее задание:
1.Найти и прочитать рассказы Л. Каминского
2.Тетрадь для самостоятельной работы №2 стр. 11-13
Презентация на тему: Леонид Каминский. "Сочинение"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс "Школа России" Урок-отчёт в 3 классе по книге Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе» Конспект урока литературного чтения, 3 класс Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса

О жизни и творчестве Гайдара

Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 - 4 класс

Участник №134 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Опубликовано: 414 дня назад (20 октября 2015)
Просмотров: 7086
Рубрика: Мои уроки
+40
Голосов: 40
Людмила Федоровна Эргарт # 23 октября 2015 в 08:09 +2
Супер!
Вера Александровна Орехова # 23 октября 2015 в 16:22 +3
Людмила Мусовна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенной публикацией.
Интересный конспект урока, дети узнали много нового и интересного.
Все поставленные цели и задачи выполнены.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!!!
Елена Викторовна Багрова # 24 октября 2015 в 10:28 +3
Здравствуйте, Людмила Мусовна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Интересный, насыщенный конспект урока. Ребята узнали много нового. Все поставленные цели и задачи выполнены. Примите мой голос. Желаю успехов!!!
Наталья Константиновна Клочкова # 24 октября 2015 в 23:29 +3
Здравствуйте Людмила Мусовна! Поздравляю Вас с первой публикацией. Оформление соответствует требованиям портала. Содержание конспекта интересное, насыщенное. Цели и задачи достигнуты. Удачи в конкурсе!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 28 октября 2015 в 13:56 +3
Уважаемая Людмила Мусовна! Спасибо за приглашение! Поздравляю с дебютом! Конспект урока содержательный и информационный. Хорошо, что нашли место для физминутки. Голосую!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 октября 2015 в 21:05 +2
Людмила Мусовна!
Конспект урока "Литературное чтение в 3 классе. Леонид Каминский "Сочинение"удался. Организация такой работы - сложное, но интересное занятие. Детям, конечно, очень интересно. Ваша публикация поможет многим педагогам справиться с организацией такой работы, научит некоторым тонкостям. Спасибо за идею.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Галина Станиславовна Бердник # 31 октября 2015 в 10:48 +2
Добрый день! С интересом познакомилась с вашей работой. Все последовательно правильно доступно изложено. Материал составлен грамотно. Примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 1 ноября 2015 в 22:19 +2
Людмила Мусовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на знакомство с Вашей первой публикацией. Знакомя ребят с творчеством Леонида Каминского и его рассказом "Сочинение", Вы учите ребят высказывать своё мнение, анализировать поступки героев, делать выводы. Отдельные этапы рефлексии помогают поднять самооценку детей, нацеливают на дальнейшее знакомство с произведениями автора. Примите мой голос. Успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 ноября 2015 в 00:55 +2
Здравствуйте, Людмила Мусовна. Спасибо за приглашение. Интересный конспект урока. Дети узнали много нового и интересного, рассуждали, думали, делали выводы. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Отлично оформлена презентация. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 ноября 2015 в 20:08 +2
Людмила Мусовна, спасибо за приглашение. Поздравляю с первой публикацией! Очень хорошо написанный конспект Вы нам представили по теме урока «Леонид Каминский «Сочинение»: прописали планируемые результаты, каждый этап урока, представили презентацию к уроку. Ребята работают с текстом, учатся высказывать своё мнение, анализировать. Маленькие рекомендации: в начале работы указывайте Автора и Описание работы, таковы требования к публикации. Работа нужная, творческих успехов, голосую +1!
Ирина Ивановна Гончарова # 4 ноября 2015 в 11:04 +2
Здравствуйте, Людмила Мусовна! С большим интересом побывала на Вашем уроке. Цели и задачи Вашего мероприятия реализованы в полной мере. Вами были созданы условия для актуализации опыта детей. Психологическая комфортность мероприятия обеспечена благоприятным климатом, реализован личностно-ориентированный подход. Содержание урока выстроено методически грамотно, доступно. Особенно мне понравилась рефлексия учебной деятельности, когда детям нужно выбрать одно предложение и закончить его. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Оксана Николаевна Молчанова # 8 ноября 2015 в 14:50 +2
Здравствуйте, Людмила Мусовна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Ребята узнали много нового.Примите голос
Лариса Леонтьевна Солдатова # 8 ноября 2015 в 14:54 +2
Здравствуйте, Людмила Мусовна!Спасибо за приглашение, Ваша работа мне понравилась. Просмотрела презентацию,очень доступно,красочно. Голосую. Удачи Вам.
Светлана Васильевна Новоселова # 8 ноября 2015 в 15:02 +2
Людмила Мусовна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенной публикацией. Содержание урока выстроено методически грамотно, доступно.Работа нужная, творческих успехов, голосую.
Ольга Третьякова # 8 ноября 2015 в 15:02 +3
К сожаления сам текст я не читала, но из вашего конспекта поняла, что вы постарались заострить внимание ребят на самых важных моментах, а еще вы учите их делать выводы, это тоже очень важно. Спасибо))
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 ноября 2015 в 15:21 +4
Доброго времени суток, Людмила Мусовна!
С большим интересом познакомилась с предложенной разработкой урока литературного чтения. Все этапы выдержаны, поставленная цель реализована. Что же касается оформления публикации, коллеги уже вам дали ценные советы.. Желаю вам успехов и новых работ!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Николаевна Ступченко # 8 ноября 2015 в 15:27 +7
Разработка урока достойная. Вашим ученикам повезло, т.к. Вы смогли заинтересовать ребят и научить данной теме. А значит все цели и задачи выполнены. Отличная работа. Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 8 ноября 2015 в 16:08 +7
Людмила Мусовна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока литературного чтения с презентацией получился у Вас очень интересный, мне понравился. Содержание урока выстроено методически грамотно и очень доступно. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Алла Валериевна Матвеева # 8 ноября 2015 в 22:20 +7
Спасибо за приглашение. Интересный материал. Грамотно составленный конспект. Удачи Вам и всего самого наилучшего! Примите голос!
Наталья Александровна Ермакова # 10 ноября 2015 в 00:39 +7
Здравствуйте, Людмила Мусовна!Поздравляю с первой публикацией на сайте! Материал интересный, грамотно построенный, думаю пригодится в работе многим педагогам! Голос!
Елена Николаевна Нечаева # 10 ноября 2015 в 12:20 +6
Здравствуйте, Людмила Мусовна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей работой. Интересный, продуманный конспект урока. Поставленные цели и задачи выполнены. Примите мой голос. Желаю дальнейших успехов!
Любовь Михайловна Верхотурова # 10 ноября 2015 в 23:50 +3
Очень здорово, что вы на своих уроках используете презентации, которые помогают учителям лучше раскрыть тему урока. Все поставленные задачи вы решили в полном объёме. детям было интересно, а это главное. Голос!
Ирина Валерьевна Тимошина # 13 ноября 2015 в 23:03 +1
Здравствуйте, Людмила Мусовна. Позвольте проголосовать за Ваш конспект урока.Урок интересный, методически выдержан и верен.Успехов Вам и всего наилучшего в работе.Спасибо огромное!
Татьяна Петровна Цуканова # 15 ноября 2015 в 16:38 +1
Здравствуйте, Людмила Мусовна. Спасибо за приглашение. Интересный конспект урока. Дети узнали много нового и интересного, рассуждали, думали, делали выводы. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Отлично оформлена презентация. Дальнейших творческих успехов! Мой голос. С уважением Т.П.
Вера Валерьевна Ляпина # 16 ноября 2015 в 06:14 +1
Спасибо, что пригласили на ваш замечательный урок, Людмила Мусовна! К сожалению не знакома с автором и его произведениями. Но познакомившись с ним в вашей публикации обязательно это сделаю. Рассмотрено чудесное произведение. Конспект составлен согласно всем требованиям. Результат -дети получили почву для размышления! Отлично! Примите голос
Надежда Павловна Панфилова # 17 ноября 2015 в 19:23 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на очень интересный и познавательный урок. Вы выполнили все поставленные цели и задачи. Свой голос я поставила в первый день появления публикации на сайте. Желаю новых творческих идей, удачи! С уважением, Н.П.
Елена Викторовна Масалова # 17 ноября 2015 в 19:59 +1
Людмила Мусовна! Интересный и продуктивный урок заставляющий размышлять, делать выводы, анализировать, прогнозировать. Примите мой голос и пожелания удачи.
Алла Александровна Литвинко # 17 ноября 2015 в 22:23 +1
Людмила Мусовна! Ваш урок полностью соответствует всем требованиям ФГОС, цели и задачи четко сформулированы и реализованы в уроке. Дети учатся анализировать текст произведения, что очень важно на последующих ступенях обучения. Голосую за вас
Лидия Михайловна Казанцева # 21 ноября 2015 в 11:16 0
Людмила Мусовна, здравствуйте. Огромное спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Продуктивный урок, так как требует ФГОС. Презентация отличная. Примите мой голос. С уважением, Л.М.
Елена Алексеевна Зыкова # 28 ноября 2015 в 12:07 0
Людмила Мусовна, спасибо за приглашение!
С огромным интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Отличный конспект урока, интересный и насыщенный. Дети заинтересовались, думали, делали выводы, получили новые и интересные знания. Отлично оформлена презентация. Цели и задачи достигнуты. Желаю Вам дальнейших творческих успехов, мой голос Вам!
Александра Николаевна Старостина # 8 марта 2016 в 11:18 0
Достойная работа!Этапы логически выстроены!Дальнейших вам успехов!