Конкурсы для педагогов и детей

Сказка с использованием фразеологизмов для 2-3 класса. Волк и зайцы

Сказка "Волк и зайцы" с использованием фразеологизмов
Автор: Брайт Людмила Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1» с.Михайловское, Михайловский район, Алтайский край.
Назначение материала: для домашнего и внеклассного чтения детей младшего школьного возраста.


Описание: материл будет полезен учителям начальных классов при изучении темы: «Фразеологизмы».
Применение: можно прочитать детям сказку или предложить найти и подчеркнуть устойчивые выражения, объяснить значения знакомых сочетаний, а в фразеологическом словаре найти незнакомые обороты и узнать, что они обозначают.
Цель: закрепление знаний о фразеологизмах.
Задачи: учить находить фразеологизмы в тексте и определять значениеустойчивых сочетаний при помощи фразеологического словаря; формировать внимание учащихся; развитие мышления.

Жил был в дремучем лесу Волк. Очень он любил гулять по зимнему лесу и читать заячьи следы.
Утром ни свет ни заря выходил он, чтобы прочитать филькину грамоту, которую загадали ему ночью белые проказники зайчата.

Зайцы залягут за корягу стараются держать ухо востро, шепчут на ухо соседу по коряге, а тот не верит своим ушам, что где-то близко ходит злой и голодный Волк.
Однажды Волк крадётся и доходит до его ушей, что зайцы развесили уши и слушают байки старого опытного зайца, а тот рассказывает и слушает краем уха, чтобы не пропустить мимо ушей и не попасть в лапы серому недругу. А волк знает уязвимые места маленьких трусишек, сам старается навострить уши и найти уязвимое место у белых плутишек, чтобы не смог умыть руки самый старый и опытный из них, за которым волк не первый десяток лет охотиться. Одни зайцы грызут кору у коряги и у них от наслаждения за ушами трещит, у других начинают уши вянуть от историй, который придумал про волка старый заяц.

Вдруг стало доходить до заячьих ушей, что не уйти им от злого волка, который начал притягивать их за уши и вытаскивать из-под коряги, первого потащил он старого Зайца, а все остальные с замиранием сердца стали ждать, что скажет ему Волк:
-Вижу умеешь ты рассказывать байки, своим маленьким зайчишкам, так и мне расскажи, как же ты больше десятка лет уходил от меня живым и невредимым.
В это время семь потов сошло со старого зайца, но смог он собраться с силами и ответить Волку:
- Так я как ты не ждал манны небесной, только услышу краем уха и сразу начинаю обращаться к своим главным помощникам- ногам, чтобы скорее умывать от тебя руки, чтобы несли они меня, как на ковре самолёте, а надеяться больше мне не на кого, а то не видать жизни, как своих ушей.
Пока старый заговаривал волку зубы, а молодые уже были таковы, разбежались под другие коряги и навострили свои уши и стали просить помощи у своих быстрых ног, как советовал им старый заяц. А Волк так увлёкся старым и опытным зайцем, что и не заметил, что молодёжь и была такова. Слушал, слушал Волк и сказал зайцу:
-Прощайся с жизнью, твоя песенка спета старый-болтунишка.
Но косой и здесь схитрил, прищурил свои глаза и сказал Волку:
- Я не верю своим ушам, не уж то ты мне не споёшь прощальную песню, к которой я так привык.
Волк хотел пропустить мимо своих ушей просьбу косого, и сказал:
- Мне давно медведь на ухо наступил.
Но косой добавил:
- Ежедневно доходило до моих длинных ушей, твоё прекрасное пение и я даже развешивал свои уши и слушал, слушал...
Волк смилостивился, по уши ушёл в свою песню, а заяц не мог поверить своим ушам и был таков. Прибежал к своим собратьям и начал рассказывать как нашёл уязвимое место у старого, голодного волка и оставил его с носом. А Волк закончив пение не поверил своим ушам, что прохлопал зайца и пошёл несолоно хлебавши восвояси.
А зайцы были счастливы, что все остались целы и невредимы, а старый особенно, что смог навешать лапши на уши волку, а сам унёс ноги и остался целым и невредимым.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей 6-9 лет Сказка на основе фразеологизмов для младших школьников Конспект урока русского языка в 6 классе. Фразеологизмы Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Фразеологизмы

Похожие статьи:

Сказки для детей. Лиса и заяц

Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб

Участник №227 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Литературная гостиная в начальной школе, 2 класс. Сценарий | Сказка с использованием фразеологизмов для 2-3 класса Язык, Зубы и Нос
Опубликовано: 643 дня назад (8 марта 2015)
Просмотров: 1555
+9
Голосов: 9
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 марта 2015 в 18:19 +1
Людмила Николаевна! Публикация заслуживает внимания. В процессе занятия дети могут закрепить знания о фразеологизмах, работать в коллективе, овладевать способами взаимоконтроля. В процессе работы с текстом есть возможность учить находить фразеологизмы и определять значение устойчивых сочетаний при помощи фразеологического словаря, формировать внимание учащихся, развивать мышление. Удачно вы использовали фото, которые наглядно и красочно иллюстрируют сказку. Удачи Вам, голос!
Зоя.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 марта 2015 в 18:23 +1
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение!
Именно такие подходы в обучении будут давать положительные результаты, так как в ненавязчивой форме, используя сказку вы повторяете довольно непростую тему для школьников - фразеологизмы. Но я бы в конце сказки предложила определённые задания для закрепления знаний о фразеологизмах. Желаю вам успехов! +1
С уважением, Т.Н.
Ирина Анатольевна Князева # 13 марта 2015 в 15:18 +1
Людмила Николаевна!Я полностью согласна с комментариями коллег, сказка интересная и увлекательнная, тем более что поставленна такая цель:закрепление знаний о фразеологизмах! С удовольствием голосую! +1
Надежда Викторовна Васильева # 13 марта 2015 в 17:14 +1
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение и за предоставленный материал! Использование фразеологизмов активизирует мыслительную деятельность учащихся на уроках, способствует более глубокому пониманию изучаемых произведений, лучшему усвоению орфографических и грамматических тем.
Наталья Борисовна Щипцова # 13 марта 2015 в 21:42 +1
Добрый вечер, Людмила Николаевна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей работой. В сказочной форме идет закрепления материала о фразеологизмах. Наверняка детям понравилась такая работа и материал был усвоен.
Желаю успехов, голосую.
С уважением Н.Б.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 марта 2015 в 00:00 +3
Добрый вечер, Людмила Николаевна. Спасибо за приглашение.Познакомилась с вашей сказкой "Волк и зайцы" с использованием фразеологизмов. Удачная выбранная вами сказка для закрепления материала о фразеологизмах. Думаю, что детям было очень интересно слушать и находить фразеологизмы в тексте. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Наталья Владимировна Варшавская # 14 марта 2015 в 07:00 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна!Отличная сказка ! Интересное знакомство с фразеологизмами!Молодцы, Примите и мой голос!
Наталья Суслова # 14 марта 2015 в 08:31 +1
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Многие педагоги и воспитатели, думаю, воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 14 марта 2015 в 19:31 +1
Добрый вечер, Людмила Николаевна. У Вас получилась великолепная сказка. Много воспитательных моментов, присутствует не большая доля иронии. joke Её можно использовать для закрепления пройденного материала по теме "Фразеологизмы". Примите мой голос!
Елена Копылова # 23 марта 2015 в 19:34 0
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Фразеологизмы - достаточно трудная тема, а вы её замечательно преподнесли детям в виде интересной сказки. Обязательно возьму себе в копилку. Спасибо. Примите голос!!!