Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Личный брендинг учителя

Педагогическая статья "Личный брендинг учителя"
Автор: Медведкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Место работы: Макеевская общеобразовательная школа с дошкольным учреждением № 102

Педагогическая статья "Личный брендинг учителя" будет интересна педагогам, которые стремятся самореализоваться и самоутвердиться в сфере образования.

«Заработайте репутацию, и она будет работать на вас»
Джон Дэвисон Рокфеллер
Личный брендинг учителя
В современных условиях модернизационных изменений в образовательном пространстве всех уровней важное значение приобретает тенденция создания конкурентной среды. В этом случае под ней имеют в виду взаимоотношения между людьми, характеризующиеся состоянием явной или скрытой борьбы за власть, любовь, престиж, признание, материальное преуспевание, реализацию внутреннего потенциала человека. Современная эпоха ставит новые требования к учителю: задуматься о своей успешности и конкурентоспособности. В переходе к рыночным отношениям должны произойти изменения личной позиции учителя от статуса обычного государственного служащего, пассивно ожидающего, когда государство обратит внимание на его профессиональные находки, на позицию активного субъекта на рынке образовательных услуг, способного наилучшим образом распоряжаться своим профессиональным капиталом и находить наиболее выгодные сферы его применения - как в своем учебном заведении, так и в других учреждениях.
Главным преимуществом в конкурентном соревновании для современного учителя является его личный бренд.

Понятие «личный бренд», «личный брендинг»
Для начала вспомним что такое «бренды»? Бренды - это не только товары; брендом может быть почти все, в том числе и люди. Личный бренд – это образ человека, который воспринимается другими людьми; это совокупность профессионального опыта человека, лучших черт личности специалиста, её эксклюзивность в своей деятельности. Личный брендинг – это процесс создания личного бренда и управления им.

Актуальность вопроса
Какое значение имеет личный бренд для учителя?
1. Яркий личный бренд позволяет педагогу получить авторитет среди учащихся, коллег и родителей, помогает повысить самооценку.
2. Брендинг позволяет учителю посмотреть на себя по-другому, изучить свои сильные стороны, которые откроют ему новые возможности в педагогической деятельности.
3. Брендинг помогает выстраивать собственный стиль педагогического мастерства и получить высшую научно-педагогическую квалификацию.
4. Брендинг позволяет получить достаточную стабильность, помогает «остаться на плаву» в разных экономических условиях.
5. Бренд помогает педагогу сохранить личную энергию, учителю-бренду легче подниматься по служебной лестнице, ему открывается больше дверей, больше людей он сможет убедить в своей профессиональной значимости.

Этапы личного брендинга
1. Определение себя.
Определите свои лучшие качества, свои таланты, навыки, умения. Благодаря чему вы станете яркой индивидуальностью в педагогическом деле, максимально раскроете свой творческий потенциал и повысите профессиональное мастерство.
2. Выработка собственного стиля работы.
Разберитесь, в каком стиле педагогического дела вы чувствуете себя «как рыба в воде», в котором легче всего вам достичь высоких результатов, где вы с высокой точностью сможете себя запатентовать как обладателя собственной категории педагогических знаний.
3. Накопление и структуризация информации по научно-методической теме.
Как только определились со стилем педагогической деятельности, начинайте тщательно изучать информацию, систематически обновлять знания по этой теме. Настоящий мастер всегда знает больше, чем его конкуренты.
4. Изучение конкурентов. Наблюдайте за деятельностью своих конкурентов, педагогов-мастеров. Узнавайте, с помощью чего они стали яркими в своем деле, чем они отличаются от других. Изучите их личную формулу успеха и разработайте собственную. Не копируйте слепо чужие идеи. Нужно отличаться!
5. Позиционирование себя.
Позиционирование - это занятие ведущей позиции в выбранном стиле как поставщика уникальных продуктов или идей через публикации, публичные выступления. Только такая тактика поможет вам распространить свой опыт и стать более известным в профессиональном кругу.

Движение бренда
Перспективный план развития личного бренда

1. Публикации педагогических наработок. Использование эффективных форм пропаганды, освоения и внедрения перспективного педагогического опыта - это поможет вам получить профессиональную репутацию и распространить информацию о себе как о лучшем специалисте не только в своей местности, но и за ее границами. Кроме того, оценивание редакторами или коллегами ваших педагогических статей способствует переосмыслению вашего отношения к себе, самоанализа достижений и недостатков.
2. Разработайте собственный веб-сайт. Это поможет вам активно общаться со своими коллегами, обмениваться информацией и всегда быть в курсе всех новостей. Ведь, «кто владеет информацией, тот владеет миром!».
3. Берите участие в семинарах, педагогических форумах, вебинарах и веб-конференциях. Такой опыт поможет вам развить ораторское мастерство, стать более уверенным, харизматичным, научиться оригинально презентовать свои идеи.
4. Берите участие в различных профессиональных конкурсах. Это поможет вам сравнить себя с конкурентами, выстроить личную педагогическую линию творчества и успеха.
5. Вырабатывайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме. К информационным продуктам относятся: компакт-диски, электронные книги, справочники. Все это приведет к практическому подтверждению вашей индивидуальной профессиональной значимости среди широкого круга слушателей.
6. Целенаправленная и систематическая работа по самообразованию. Вам всегда постоянно необходимо заниматься саморазвитием, чтобы не отстать от изменений окружающего мира. Постоянно держите свой профессиональный статус на верхушке педагогической деятельности.

Таким образом, личный брендинг для учителя играет важную роль в современном конкурентном соревновании, помогает ему выстроить собственный путь самообразовательной деятельности, самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться в своей сфере деятельности и почувствовать себя не просто учителем, а Мастером педагогического дела.

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Главные предпосылки успеха публичного выступления Проект для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Россия Новогоднее оформление в старшей группе в детском саду с фото
Урок – путешествие по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10
Опубликовано: 3192 дня назад (30 июля 2015)
Просмотров: 5434
+10
Голосов: 10
Зоя Владимировна Елизарова # 31 июля 2015 в 05:17 +2
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Очень интересная статья. В наше время педагог должен быть активным, это помогает в работе.Статья меня вдохновила!!!
Людмила Николаевна Медведкова # 31 июля 2015 в 09:30 +1
Спасибо! Очень приятно!
Надежда Павловна Панфилова # 31 июля 2015 в 07:28 0
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Спасибо за интересную статью, которая дала много поучительной информации.
Примите голос. Желаю творческих успехов.
Людмила Николаевна Медведкова # 31 июля 2015 в 09:30 +1
Огромное спасибо! И Вам успехов!
Тамара Васильевна Енина # 31 июля 2015 в 08:07 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна,актуальная и своевременная статья, да, нас поставили в такие условия, что учителя не только должны давать знания, но и в какой-то степени без конца себя рекламировать, участвовать в бесконечных конкурсах,а иначе как пройти аттестацию? Кто-то принимает новые условия игры, кому-то не нравится такая постановка вопроса, время покажет, кто прав. Успехов Вам. Голос.
Людмила Николаевна Медведкова # 31 июля 2015 в 09:31 +1
Спасибо! Творческих успехов Вам!
Надежда Васильевна Быкова # 31 июля 2015 в 11:06 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Интересная, поучительная, актуальная на сегодняшний день статья! Голос "ЗА"! Успехов Вам!
Людмила Николаевна Медведкова # 31 июля 2015 в 13:11 +1
И Вам успехов! Спасибо!
Елена Владимировна Николаева # 31 июля 2015 в 11:19 +1
С огромным интересом познакомилась с Вашей статьей, Людмила Николаевна! Вы подняли очень важную проблему сегодняшнего дня, действительно, сейчас учителя много времени и сил уделяют участию в конкурсах, публикации каких-то материалов и, зачастую, вынуждены это делать из-за аттестации, а не потому, что есть чем поделиться. В то же время молодому учителю необходимо найти собственный педагогический стиль, а это можно сделать только в условиях активного поиска, самоутверждения. Но нельзя скатываться до саморекламы, слава учителя идет вместе с учениками. За статью спасибо!
Людмила Николаевна Медведкова # 31 июля 2015 в 13:10 +1
Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 июля 2015 в 15:21 +1
отличная публикация! Думаю, что каждый творческий учитель задумывается над этими вопросами, которые вы подняли. Это просто необходимо! Молодец! Удачи! ГОЛОС!
Людмила Николаевна Медведкова # 31 июля 2015 в 19:42 +1
Спасибо! И Вам удачи!
Ирина Александровна Старцева # 31 июля 2015 в 16:11 +1
Людмила Николаевна, ваша статья актуальна, она будет полезна педагогам ДОУ и школ, преподавателям средних и высших учебных заведений. Даны основные понятия, описаны этапы и план развития личного бренда; описали пользу конкурсов и вебинаров, котрых многие избегают. В знак уважения я оставляю свой голос.
Людмила Николаевна Медведкова # 31 июля 2015 в 19:42 +1
Спасибо! Успехов Вам!
Елена Георгиевна Самунь # 25 августа 2015 в 18:14 +1
Актуально, интересно, востребовано!!!Голос)
Людмила Николаевна Медведкова # 4 сентября 2015 в 17:26 +1
Спасибо!