Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие для школьников ко Дню птиц

Внеурочное занятие для школьников ко Дню птиц. Аппликация «Горихвостка – птица 2015 года»
Как мы знаем 22 марта проходит праздник «День жаворонка». В этот день закликали птиц, пекли обрядовое печенье, а в первых числах апреля проходит праздник «День птиц». Союз охраны птиц России ежегодно избирает символом наступающего года какую-либо птицу, обитающую на территории России. Это проводится с целью привлечение внимания населения к обитающим птицам и проблемам их охраны. Выбранная Птица года оказывается в центре общего внимания.
И можно объединить эти праздники и провести мероприятие для детей.
Мы в школе, организовываем и проводим творческие конкурсы, посвящённые птице года и проблемам её охраны, тем самым приобщаем детей быть внимательными к природе.
Внеурочное занятие.
Тема: Аппликация «Горихвостка – птица 2015 года»
Цели и задачи:
-закрепить умение работать с нестандартным шаблоном ,
-расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения.
-воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, умение работать в группе,
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Тип занятия: фронтальный
Методы обучения.
Для формирования положительного эмоционального настроя я использовала следующие методы обучения:
• словесный метод (беседа о празднике 1 апреля, чтение стихотворения, объяснение что будем делать на занятии);
• наглядный метод (показ фото, показ выполнения работы);
• практический метод.(Самостоятельное изготовление аппликации по технологической карте)
Для работы потребуется:
клей,бумага чёрного и красного цвета,картон
Ход работы:
1.Организационный
момент.
Добрый день! Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки. (автор:” Михаил Пляцковский)
Какой праздник проходит впервые числа апреля? Опрос детей. Почему проходит весной?
2.Сообщение темы занятия
1 апреля Международный день птиц в рамках программы ЮНЕСКО. И многие вспомнят о них, кто - то смастерит и повесит скворечник, кто - то прочитает о птицах в газете или журнале, а кто - то просто обратит внимание на стайку птиц на улице.
Птица всегда волновали и вдохновляли людей.Птицы - единственные животные с перьями.
В этот день Союз охраны птиц России выбирает птицу года: пернатую, которая наиболее нуждается в помощи человека и распространена на территории нашей страны.( опрос детей, как они считают какую птицу)
В этом году птицей года стала Горихвостка
«Знакомьтесь, Горихвостка – птица 2015 года»
Голосок подобен нежной флейте,
Так же мелодичен и высок;
Горихвостка рано на рассвете
«Зажигает хвостиком» восток.
Нина Агошкова

Птичка размером с воробья, но стройнее. В нашей Вологодской области живёт « Горихвостка- садовая», а так этих птичек насчитывается пять видов. У самца ярче окраска, нежели у самки, спина серая, лоб белый, горло и бока шеи черные, низ ржавчато-рыжий, хвост ярко-рыжий, хвостом птичка постоянно, словно непроизвольно, встряхивает, как бы разжигая уголёк – отсюда и название на русском и многих других языках – «горихвостка». Гнездо устраивает в дупле или выемке ствола дерева, в постройках, искусственных дуплянках, куче хвороста или дров. Гнездо всегда спрятано или прикрыто. Если в парке или саду повесить полудуплянку, то в ней может поселиться горихвостка. Горихвостки – старательные помощники садоводов, питаются в основном насекомыми, ягодами и плодами.
Как мы сможем изобразить птицу? Опрос детей?(нарисовать, сделать аппликацию).В какой технике можем выполнить аппликацию?
3. Правила техники безопасности.
-содержи в порядке своё рабочее место.
-внимательно слушай объяснение педагога и выполняй действия вместе с остальными.
-при работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4.Самостоятельная работа.
Сейчас мы приступим к изготовлению аппликации
«Горихвостка – птица 2015 года».
Для этого мы воспользуемся схемой Iris Folding

Туловище выполним в этой технике, а остальное дополним аппликацией.

1.Возьмём картон, на изнаночной стороне с помощью копирки переносим контур нашей птички(туловище), вырезаем обведённую фигуру, чтоб получилось «окошко». Шаблон птички располагаем под картоном


Нарезаем бумагу полосками по 3см чёрного цвета и складываем вдоль пополам (чтоб на готовой работе не было видно линий среза, и работа смотрелась аккуратно)
2.Начинаем приклеивать полоски от края (от цифры 1), располагаем ребром (сгибом) к линии на шаблоне. Клей наносим только на картон, он не должен попадать на шаблон. Лишнюю часть бумаги обрезаем. Продолжаем так работать, пока не останется совсем маленькое окошко, которое заклеиваем кусочком бумаги серого цвета.

3. Теперь берем лист бумаги такого же размера как ваш картон, хорошо смазываем клеем и заклеиваем всю изнаночную сторону (прячем наши наклеенные полоски).
Аккуратно убираем шаблон,туловище птички выполнили.

Теперь обводим остальные детали аппликации и оформляем нашу работу. Акцентируем внимание детей какого цвета должен быть хвост,голова.
Вот наша аппликация «Птичка- Горихвостка» получилась. Теперь творчество детей оформить свою работу(вырезать и наклеить листики, можно цветочки)

5 Заключительная часть. Рефлексия.
Итак, мы завершили работу.
–- С какой птицей познакомились? В какой технике мы выполнили работу?
-Где можно встретить эту птичку?
- Вы теперь сможете рассказать другим детям о птице, какая отличительная особенность у неё есть?
Вы хорошо постарались, и я вас угощаю угощением.(Булочки в виде птички)
Выкладываю фото булочки. В тот год проводили занятие, булочки испекли в столовой. Сфотографировать детей не успела .

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц, 5-7 класс Викторина с ответами для 2-5 класса на тему: Птицы Рассказы о птицах школьникам 5 - 6 класса Классный час. Международный день птиц, 5 класс

Похожие статьи:

Классный час на День птиц 2 класс

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Классный час ко Дню птиц. Сценарий для 1 класса

КВН ко Дню птиц для начальной школы

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Участник №100 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Знакомство с техникой Айрис-фолдинг для начинающих | Фигурная открытка Совушка ко Дню Матери своими руками. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3339 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 9156
+20
Голосов: 22
Наталья Анатольевна Сырова # 5 февраля 2015 в 21:59 +4
Добрый вечер, Людмила Николаевна! Действительно, птицы живут рядом с нами, украшают нашу жизнь своим пением, охраняют наши сады, парки и леса от вредителей. И мы порой в суматохе житейских событий проходим мимо птах, которые нуждаются в нашей помощи. Это так важно привлечь внимание, вызвать интерес у детей к их жизни. У нас в детском саду проходила акция "Кормушка для пичужки". Ваш материал возьму на заметку. С удовольствием голосую. Желаю вам творческих успехов!
Людмила Николаевна Травина # 5 февраля 2015 в 22:16 +1
Спасибо большое! За основу можно взять это занятие,творческую работу выполнить другую,например нарисовать птицу,выполнить простую аппликацию по трафарету.Главное привлечь внимание детей -понаблюдать за природой.
Анастасия Николаевна Малкова # 6 февраля 2015 в 07:32 +2
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Очень заинтересовала ваша работа. Необычная техника, подобную работу мне пока не удавалось встретить. Тем более, что её и в самом деле можно брать за основу и проводить другие тематические занятия. Очень здорово, что вы интересуетесь событиями СОПР, доводите информацию до детей. Воспитываете в них экологическую грамотность. Примите мой голос. Успехов в творчестве!
Ольга Гивиевна # 6 февраля 2015 в 16:09 +2
Людмила Николаевна!Здравствуйте. Очень понравилась ваша работа.Экологическое воспитание сочетается с развитием моторики. Детям интересно.В наше время необходимо вызывать интерес к птицам, наблюдать за природой.Молодец!Голосую за Вас. Желаю успехов.
Наталья Владимировна Варшавская # 7 февраля 2015 в 06:45 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Спасибо за приглашение! Ваш мастер-класс очень подробный и красочный! Техника конечно сложноватая, но пользуясь Вашим подробным описанием можно сделать всё! Молодцы и примите голос за мастерство и фантазию!
Татьяна Александровна Караева # 7 февраля 2015 в 09:16 +3
Доброго времени суток Людмила Николаевна. Большое спасибо за приглашение. Очень интересная техника аппликации. Замечательная идея с птицей. Голос. Всего Вам доброго! С уважением Караева Т.А.
Вера Валерьевна Ляпина # 7 февраля 2015 в 09:19 +2
Прекрасное занятие и МК. Очень понравилось ! Беру на заметку.Примите голос!
Ирина Владимировна Ельцина # 7 февраля 2015 в 17:03 +3
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Очень интересное, познавательное занятие, качественные фотографии и замечательный результат в конце. Небольшое замечание при написании цели и задач, цель одна, а задач может быть много. Голос!
Людмила Николаевна Травина # 8 февраля 2015 в 22:47 +2
Здравствуйте,Ирина Владимировна.Замечание учла, исправляюсь
Цель:Аппликация «Горихвостка – птица 2015 года» в технике Айрис- фолдинг.
Задачи:-закрепить умение работать с нестандартным шаблоном ,
-расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения.
-воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, умение работать в группе,
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Татьяна Петровна Цуканова # 10 февраля 2015 в 05:46 +2
Доброго времени суток, Людмила Николаевна! Давно взяла на заметку Ваше Внеурочное занятие для школьников ко Дню птиц. Аппликация «Горихвостка – птица 2015 года». Понравилось всё! Полезная информация, описание горихвостки, мастер-класс и итоговая работа! С этой техникой знакома, но птичек не встречала! Спасибо за урок, как оформить птичку и сделать крылья. Мой голос. С уважением Т.П.
Антонина Михайловна Юмашева # 10 февраля 2015 в 19:58 +1
Татьяна Петровна, спасибо за приглашение, с материалом - Внеурочное занятие для школьников ко Дню птиц. Аппликация «Горихвостка – птица 2015 года» познакомилась с большим удовольствием! Работа очень понравилась, взяла для себя в копилку и при первой возможности попробую эту технику с детьми на занятии. Фотоматериал доступный с хорошим описанием, отличный познавательный материал. Горихвостка получилась замечательная! Замечание на будущее: цель - одна, а задач может быть много. С удовольствием голосую. Творчества и удачи Вам, Татьяна Петровна! С УВАЖЕНИЕМ А.М.
Елена Михайловна Попова # 11 февраля 2015 в 06:36 +1
Очень интересный вид аппликации!Подробно описан весь процесс.Я впервые вижу использование такой аппликации в детском саду. Спасибо
Лидия Михайловна Головешкина # 11 февраля 2015 в 22:31 +1
Добрый вечер, Людмила Николаевна! Спасибо за приглашение. Посетила Ваше внеурочное занятие для школьников ко Дню птиц. Аппликация «Горихвостка – птица 2015 года».Материал интересный и познавательный, а главное то, что на этом занятии дети учатся двум вещам - это любить, ценить природу и рукоделию.Браво! Мне все понравилось, а замечания уже звучали повторяться не буду. Голосую +5
Ирина Александровна Фомина # 12 февраля 2015 в 11:59 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Спасибо за приглашение! Ваш мастер-класс очень интересный! Техника необыкновенно интересная, но пользуясь подробным описанием можно сделать ! Молодец!Продолжайте в этом же духе! Мой голос Вам!
Елена Корчина # 12 февраля 2015 в 18:47 +1
Спасибо за приглашение! Я в восторге! Очень интересное занятие,подробно расписан алгоритм изготовления работы. А идея с булочками вообще великолепная!
Людмила Григорьевна Беломазова # 15 февраля 2015 в 13:56 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Спасибо за приглашение! Я с большим удовольствием познакомилась с вашим мастер-классом. Я библиотекарь, и считаю что вашу идею можно использовать и в своей работе! Спасибо! Талантливый человек, талантлив во всем. Удачи вам! v
Наталья Разувайлова # 17 февраля 2015 в 18:04 +1
Очень интересное мероприятие. Для ребят моей группы будет увлекательно выполнять такую аппликацию!
Спасибо за очень полезный материал, если вы, Людмила Николаевна, не против я использую его в своей работе с детьми детского дома!
Лариса Юрьевна Захарова # 18 февраля 2015 в 08:04 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Спасибо за приглашение. Очень трудоёмкая, но в то же время очень интересная работа. Аппликация, а как много важных задач решается в процессе её выполнения. Задачи речевого развития, воспитательные задачи, любовь к природе, мелкая моторика и другие, дети этого не замечают, а педагог получает массу отдачи. Хорошая работа! Спасибо! Голос! Успехов!
Равия Надершовна Усманова # 20 февраля 2015 в 08:37 +1
Добрый день,Людмила Николаевна!Работа очень понравилась, взяла для себя в копилку и при первой возможности попробую эту технику с детьми на занятии. Фотоматериал доступный с хорошим описанием, отличный познавательный материал.
Татьяна Васильевна Лочкарёва # 22 февраля 2015 в 18:14 +1
Добрый вечер, Людмила Николаевна! Спасибо за Ваше внеурочное занятие для школьников ко Дню птиц. Очень яркая аппликация «Горихвостка – птица 2015 года». Отличная техника работы! Живая птичка! Материал интересный, познавательный, полезный!
Тамара Александровна Новичкова # 24 февраля 2015 в 20:22 +1
Интересная, творческая работа ко Дню птиц, проведена вами, Людмила Николаевна. Понравилась идея по изготовлению птицы - горихвостки. Техника исполнения очень необычная, но по вашему описанию можно без труда повторить. Оригинальная получилась поделка.Спасибо за идею, а вам голос! +1
Светлана Романовна Костромитина # 27 марта 2015 в 14:33 +1
Добрый день,Людмила Николаевна!С удовольствием познакомилась с внеурочным занятием для школьников ко Дню птиц.Замечательный, подробный мастер-класс по изготовлению аппликации «Горихвостка – птица 2015 года»! Занятие расширяет кругозор учащихся,повышает интерес,прививает любовь к природе! Угощение в виде пышной булочки в конце урока порадует всех! Примите голос! Спасибо за хороший материал! Творческих Вам успехов!
Селина Татьяна Владимировна # 11 октября 2016 в 11:40 0
Замечательная поделка. Прекрасный предшествующий материал. Все этапы понятны. Работу можно выполнить в начальных классах. По этому же принципу можно сделать жаворонка или снегиря...Творческих Вам успехов. Голосую.
Наталия Юрьевна Корнилова # 24 ноября 2016 в 12:01 0
Хорошая поделка. Голос